Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронный фотоальбом «Наш класс» как продукт групповой деятельности обучающихся 5-6-х классов

Работа №24610

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические предпосылки создания электронного фотоальбома «Наш класс» как продукта групповой деятельности обучающихся 5-6-х классов 6
1.1 Организаций групповой деятельности, обучающихся как
педагогическая задача при реализации ФГОС ООО 6
1.2 Специфика реализации продуктивной групповой деятельности в 5-6-х
классах с учетом возрастных особенностей обучающихся 14
1.3 Условия организации групповой деятельности обучающихся 5-6-х
классов при создании электронного фотоальбома «Наш класс» 29
2 Практика создания электронного фотоальбома «Наш класс» как продукта групповой деятельности обучающихся 5-6-х классов (на базе СОШ №93 г. Красноярска) 41
2.1. Реализация условий организации групповой деятельности обучающихся 5-6-х классов по созданию электронного фотоальбома "Наш класс" 41
2.2 Оценка результативности реализации условий организации групповой деятельности обучающихся 5-6-х классов по созданию электронного фотоальбома "Наш класс" 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62


Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), который предполагает решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».
При актуальном в настоящее время личностно-деятельностном подходе в образовании ведущей становится познавательная деятельность, а не преподавание. Но в условиях школы применяется преимущественно традиционная фронтальная система обучения, которая не всегда учитывает личные интересы и потребности учащихся и не предполагает активной познавательной деятельности и работы в команде. Дети учатся рядом, но не вместе, не сотрудничая друг с другом. Это ведёт к снижению мотивации и интереса к изучению предмета. В результате снижается и эффективность обучения в целом.
Данная ситуация заставляет внедрять в учебный процесс такие педагогические технологии, которые реализовывали бы основные цели в соответствии с личностно-деятельностным подходом. Одной из таких технологий является групповая деятельность. Именно при правильно организованной работе в группе учащиеся приобретают коммуникативные умения и навыки, которых от них требует современное общество. Групповые формы работы на уроке способствуют развитию у учащихся критического мышления, адекватной самооценки, развивают самостоятельность и ответственность, способность к сотрудничеству. Учащиеся учатся отстаивать своё мнение, задавать вопросы, спорить.
Групповая деятельность - это процесс организации коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, в ходе которой функционируют разные малые группы, происходит разделение ролей между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.
Подростковый возраст, является одним из самых кризисных периодов взросления. Особенностью младшего подросткового возраста 12-13 лет является не только психофизиологические новообразования, но и самовосприятие, самонаблюдение, познание внутренней действительности, переживаний и обостренное стремление к осмыслению своего «Я», появляется потребность в самовосприятии. Характерны переживания, связанные с отношением к себе и к собственной личности, появляется стремление познания себя, а также стремление осмыслить свои права и обязанности, оценить свое прошлое, обдумать настоящее, утвердить и понять самого себя, быть и считать себя взрослым. Взрослость в данном случае проявляется через самосознание и может стать основным, структурным центром личности. В конечном итоге подросток стремится найти ответы на вопросы, «Какой я?» и «Каким я могу стать в будущем?». Также, появляется потребность в признании и стремлении к самоутверждению.
Нельзя обойти еще одну проблему современных подростков это сэлфи и фотографирование.
В каждой семье существуют семейные альбомы. Они собираются и бережно хранятся поколениями. Здесь выставляются старые фотографии, семейные портреты. Чтобы сохранить воспоминания о памятных днях, наши родители посещали фотоателье, так как не у всех дома имелись фотоаппараты, а ещё труднее было проявить эти фотографии.
В настоящее время, в связи с популярностью фотоискусства и фотографии в целом, подростки часто выбирают в качестве средства самореализации и самоутверждения различные социальные сети, такие как ВКонтакте, Instagram и мн.др. Подростки увлеченно фотографируют все что видят, редактируют до идеального состояния и скидывают свои работы в социальные сети.
Цель исследования: Выявить и обосновать условия организации групповой деятельности обучающихся 5-6 классов при создании электронного фотоальбома «Наш класс» и проверить результативность их реализации в опытно-экспериментальной работе.
Объект исследования: Внеурочная деятельность обучающихся 5-6-х классов общеобразовательной организации
Предмет исследования: Условия организации групповой деятельности обучающихся 5-6 классов при создании электронного фотоальбома «Наш класс».
Гипотеза: Продуктивной групповой деятельности при создании электронного фотоальбома «Наш класс» способствует реализация следующих условий:
• содействие объединению обучающихся в малые группы и распределению в них ролей для создания отдельных рубрик электронного фотоальбома в соответствии с общим замыслом;
• организация состязаний между малыми группами при создании различных рубрик электронного фотоальбома;
• поддержка группового взаимодействия внутри малых групп при выполнении требований к содержательному наполнению и оформлению рубрик электронного фотоальбома.
Исходя из проблемы, объекта, предмета, цели, гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
а) Определить теоретические предпосылки организации групповой деятельности обучающихся 5-6 классов.
б) Выявить и обосновать условия организации продуктивной групповой деятельности обучающихся 5-6 классов при создании электронного фотоальбома.
в) Реализовать условия организации продуктивной групповой деятельности обучающихся 5-6 классов при создании электронного фотоальбома «Наш класс» на базе СОШ №93 г. Красноярска.
г) Оценить результативность реализаций предложенных условий в опытно-экспериментальной работе на базе СОШ №93 г. Красноярска.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном образовательном процессе большое внимание уделяется формированию учебного сотрудничества младших школьников в групповой работе. Педагоги отмечают, если у детей плохое межличностные взаимодействие, то это снижает эффективность обучения.
В первой главе описано как организовывать групповую деятельность при реализации с ФГОС ООО. Раскрыта специфика реализации продуктивной групповой деятельности в 5-6-х классах с учетом возрастных особенностей обучающихся. Младший школьный возраст является сенситивным периодом формирования ряда личностных новообразований, в том числе внутренней мотивации учебной деятельности, чувства умелости и ряда других. В то же время условия жизни ребенка в современном обществе ставят перед ним трудновыполнимые задачи, со многими из которых сложно справиться даже взрослому. Возложенные на детей школьные обязанности, завышенные требования и недостаточное внимание к индивидуальным особенностям развития порождают состояние тревоги и неуверенности. В третьем параграфе первой главы так же описаны условия организации групповой деятельности обучающихся при создании электронного фотоальбома «Наш класс». В параграфе описывается в какой программе можно создавать альбом и по шаговые действия для создания электронного фотоальбома.
Вторая глава посвящена описанию собственной опытно- экспериментальной работе по организации групповой деятельности при создании электронного фотоальбома «Наш класс» для обучающихся 5-6 классов. Частью исследования стал эксперимент, который состоял из четырех этапов: опрос, знакомство с профессий фотограф, собирание фотографий и создание электронного фотоальбома «Наш класс». Эксперимент показал, что обучающиеся умеют работать в групповой деятельности. Каждый с мини-группы получил роль и придерживался её.
Таким образом, результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили гипотезу, что продуктивна групповая деятельность при создании электронного фотоальбома «Наш класс» способствует реализация следующих условий:
- содействие объединению обучающихся в малые группы и распределению в них ролей для создания отдельных рубрик электронного фотоальбома в соответствии с общим замыслом;
- организация состязаний между малыми группами при создании различных рубрик электронного фотоальбома;
- поддержка группового взаимодействия внутри малых групп при выполнении требований к содержательному наполнению и оформлению рубрик электронного фотоальбома.
Задачи решены, цель работы достигнута.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г., № 1897 Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //standart.edu.ru/catalog.aspx? Catalo gId=230
2. Асташева, Е. И. Инновационные технологии как инструмент в реализации поиска информации / Е. И. Асташева // Библиотека вуза как информационное поле культурной коммуникации: материалы VI город. науч.-практ. конф. - Воронеж, 2016. - С. 9 -13.
3. Асташева, Е. И. История возникновения электронных библиотек / Е.И. Асташева // Эффективность управления в социально-экономических системах: материалы науч.-практ. конф. - Воронеж, 2016. - С. 105-108
4. Базаров Т.Ю. Эмпатический консалтинг / Т.Ю. Базаров // Организационная психология. Том 7 - № 4 - с.145-149.
5. Белбин Р. М. «Командные роли»: классификация ролей в группе [Электрон. ресурс]. Режим доступа:http://psycabi.net/testy/674-test-r-m-belbina- komandnye-roli-klassifikatsiya-rolej-v-gruppe.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2012. 276 с.
7. Бухтенкова И. С. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 3. С. 8 - 10.
8. Взаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. Рекомендации подготовлено Центром ПИК при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. - М: Центр ПИК - 2010 г. - С.19.
9. Водяха, С. А. Креативность старшеклассников как предиктор психологического благополучия в школе / С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 6. - С. 90-94.
10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / Давыдов В.В. М.: Педагогика, 1986.
11. Давыдова Н. Н., Федоров В. А. Управление развитие образовательных учреждений на основе сетевого подхода // Педагогический журнал Башкортостана. - 2012.- №4.- С. 15-23.
12. Евплова Е. В. ФГОС основного общего образования: проблемы и их решение / Е.В. Евплова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 3. - С. 62-64.
13. Ерохина Л. Ю. О готовности подростков к целеполаганию в учебной деятельности / Л. Ю. Ерохина // Образование и наука. 2011. № 3 (82). С.116-123.
14. Загвязинский, В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации / В. И. Загвязинский // Образование и наука. 2012. - № 4. - С.3-12.
15. Запятая О. В. Диагностика сформированное™ коммуникативных учебных действий у учащихся 5-7-х классов. Волгоград: Учитель, 2014. 71 с.
16. Исаев Е. И., Слободчиков В. И. Психология образования человека: Становление субъектности в образовательных процессах. Москва: ПСТГУ, 2014. 432 с.
17. Карпова Е. В., Шевко О. Н. Организация работы учащихся в малых группах в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова / / Ярославский педагогический вестник. 2015. Вып. 3 (44). С. 65-70.
18. Кащеева Е.Л. Создание и использование музейных информационных ресурсов / Е.Л. Кащеева // Актуальные проблемы развития музеев-заповедников Музей-заповедник «Кижи». Петрозаводск. 2016. 221 с.
19. Когаловский, М.Р. Перспективные технологии информационных систем / М.Р. Когаловский. - М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003 г. - с.13.
20. Козлова Т.В., PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры / 2016. - № 12. - С.50-57.
21. Колесов А., Положение дел в мире портальных технологий // PC Week/RE («Компьютерная неделя»)/ 2017 г. - №43 (745).
22. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. Волгоград: Учитель, 2016. 143 с.
23. Малявина С. В., Шестаков В. В. Организация групповой деятельности на уроке иностранного языка в форме The Survival Tournament / / Актуальные задачи педагогики: материалы VI Международной научной конференции, г. Чита, январь 2015 г. Чита: Молодой ученый, 2015. С. 172 - 174.
24. Пасечник В.В. Биология: методика индивидуально-групповой деятельности: учебное пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение. 2016 - С.56-59.
25. Пасечник В.В. Современные дидактические требования к организации учебного процесса // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 1. -С. 6- 1.
26. Педагогическая психология / под ред. В. А. Гуружапова. Москва: Юрайт, 2014. 493 с.
27. Рожкова О. Ю., Евстифеева О. В. От школьного исследования к целостному образовательному пространству // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. - № 5. - С.37-43.
28. Савенков А. И. Исследовательское обучение в теории и образовательной практике XIX в. // Исследовательская работа школьников. 2006. -№ 1.-С.80-82.
29. Сиденко А. С. Планирование экспериментальной работы / А. С. Сиденко // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. - № 1. - С.58-65.
30. Современные образовательные технологии / под ред. Н. В. Борцовской. Москва: КНОРУС, 2011. 432с.
31. Цукерман Г. А. Как младшие школьники учатся учиться? Москва; Рига: Эксперимент, 2000. 222 с.
32. Штроо В. А. Методы активного социально-психологического обучения. Москва: Юрайт, 2015. 277 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ