Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специализированная пресса по строительству, недвижимости и дизайну в системе СМИ России

Работа №2458

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы73 стр.
Год сдачи2008
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
957
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. Историко-типологический анализ отечественной прессы по строительству, архитектуре (дизайну) и недвижимости ……………….........
1.1. Предпосылки возникновения и история развития изданий по строительству, архитектуре (дизайну) и недвижимости…………………….
1.2. Проблемы идентификации и типологизации специализированных изданий………………………………………………………………….........
1.3. Типологические характеристики и формальные признаки изданий по строительству, архитектуре (дизайну) недвижимости ….

Глава II.Современное состояние российской прессы по строительству, недвижимости и дизайну ……………………………………………..…….
2.1. Пресса по строительству……………………
2.2. Пресса по недвижимости……………….
2.3. Пресса по дизайну…………………………………………..



Актуальность темы исследования
За последние десять-пятнадцать лет в системе российской прессы произошли значительные изменения, связанные с переходом к рыночным отношениям, внедрением новых технологий, переменами в социально-политической структуре общества. Соответственно наблюдается трансформация типологической структуры СМИ: меняют свое место в ней старые типы изданий и появляются совсем новые. Все чаще на рынке возникают «гибридные» информационные продукты, совмещающие в себе ранее несовместимые типы изданий. Важным обстоятельством является цивилизационный переворот, который переживает все человечество в целом- его осмысление привело к активизации процесса глобализации. Система российской прессы, как отмечают авторы книги «Система средств массовой информации России», «приближается к европейской, частью которой она и является» . Как следствие всех происходящих процессов, читатель предъявляет все более высокие требования к источникам информации. Растет число специализированных изданий. Особенно активно эта тенденция наблюдается в газетно-журнальном мире. В развитых странах издательские компании превращаются по существу в «фабрики по переработке информации» . В основе технологии этой переработки лежат структурирование и специализация информационных потоков. На процесс влияют общественно-политические и экономические условия, законодательство, процессы капитализации страны и коммерциализации средств массовой информации, личностные качества издателей и редакторов, а также потребности аудитории, которые «оказывают все более возрастающее влияние на типологическую структуру СМИ» . Тенденция является достаточно устойчивой в течение последних лет и продолжает набирать силу. В связи с чем возникает необходимость научного анализа качественно новой специализированной прессы. И среди специализированных изданий автор выделяет издания по строительству, недвижимости и дизайну, поскольку их количество на информационном рынке увеличивается с каждым днем, а в теории журналистики до сих пор нет общего типологического заключения по вопросу их принадлежности к тем или иным видам изданий. Однако каждое издание имеет свою историю, собственный путь развития, тематическую направленность, изучение которых позволяет разделить прессу по строительству, недвижимости и дизайну на отдельные классы и отряды.
Степень изученности темы. В изучении вопросов истории возникновения и развития прессы по строительству, недвижимости и дизайну в России основополагающими явились учебные пособия и монографии известных российских исследователей в области истории и теории журналистики.
Вопросы типологии достаточно полно разработаны в научной литературе. Для описания становления типов изданий по строительству, недвижимости и дизайну и дальнейшей трансформации этих типов основой послужили исследования таких авторов, как А.И. Акопов, Е.В. Ахмадулин, Е.А. Корнилов, А..И. СтанькоЮ М.В Шкондин.
При разработке проблем современного состояния прессы по строительству, недвижимости и дизайну были использованы книги Е.А. Корнилова и В.С. Дядюшенко «Газета на бульваре», предпринявших попытку научного осмысления коммерческой прессы, бурное развитие которой совпало в России с реформами 1985-1996 гг., С.М. Гуревича «Газета и рынок: как добиться успеха» и «Экономика средств массовой информации», которые посвящены актуальным проблемам деятельности редакций в современных экономических условиях, а также статьи в научных и научно-популярных периодических изданиях, статистические данные и непосредственный сбор материала справочного характера. Но необходимо отметить, что вопросы специализированной прессы по строительству, недвижимости и дизайну не освещены в полном объеме в представленной литературе.
Научная новизна исследования состоит в том, что по существу впервые специализированные издания по строительству, недвижимости и дизайну становятся предметом специального научного исследования.
Цель работы – определить место специализированных изданий по строительству, недвижимости и дизайну в системе СМИ России.
Задачи исследования:
- выявить предпосылки возникновения и особенности функционирования специализированной прессы по строительству, архитектуре, недвижимости и дизайну в России;
- выстроить типологию специализированных изданий по строительству, недвижимости и дизайну;
- определить место специализированной прессы по строительству, недвижимости и дизайну в системе СМИ;
- проанализировать принципы функционирования общероссийских и региональных изданий по строительству, недвижимости и дизайну.
При решении поставленных задач автор опирался на современные методы познания, выявленные и разработанные современной наукой и апробированные практикой.
Специальные методы познания:
- системный;
- типологический;
-сравнительно-исторический;
- структурно-функциональный.
Для обработки обширного эмпирического материала, использованного в рамках исследования, автор применил метод наблюдения, опроса, контент-анализа, а также провел экспертизу некоторых текстов СМИ. Эти методы позволили с достаточной степенью объективности сделать выводы по рассматриваемым вопросам.
Объектом исследования выступает система средств массовой информации. Предметом являются современные издания по строительству, недвижимости и дизайну, их место в системе СМИ, специфика и типология.
Для исследования были использованы общероссийские и региональные (на примере прессы г. Ростова-на-Дону) издания по строительству, недвижимости и дизайну.
Дипломное исследование состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассматривается вопрос становления специализированной прессы по строительству, недвижимости и дизайну с исторической точки зрения, выявляются закономерности эволюции изданий, обозначаются факты, повлиявшие на содержательную сторону изданий, а также типология современных специализированных изданий по строительству, недвижимости и дизайну.
Во второй главе
В заключении подводятся итоги и выводы работы.
Список использованной литературы содержит
В приложении










Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


-


-

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ