Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-исторические аспекты противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

Работа №2383

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

исполнительное право

Объем работы105
Год сдачи2012
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1826
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Социально-исторические аспекты противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
1. Современная криминологическая ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков.
2. Исторический опыт уголовно-правовой борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
Глава II: Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
1. Объективные признаки преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
2. Субъективные признаки преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
Заключение.


Актуальность темы дипломной работы проблемы борьбы с наркоманией очевидна. За последнее время незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими превратились в серьезную проблему для России. Все чаще и чаще в настоящее время звучат ранее неизвестные понятия: «наркотизация», «наркоэкспансия», «наркоагрессия», «наркоопасность», которые не могут не вызывать понятное чувство обеспокоенности и тревоги за будущее нашей страны. Ведь наркотики, в первую очередь, влияют на самое дорогое для каждого человека и гражданина - на здоровье его родных и близких, на благополучие его семьи.
Проблема наркомании является одной из крупнейших во всем мире. Она отличается огромными масштабами, неблагоприятной динамикой и особенно вредоносными последствиями.
Со временем наркоситуация в России все более обостряется. Объем незаконного оборота наркотиков в стране почти удваивается. В немедицинское потребление наркотических, а также психотропных веществ вовлечены миллионы людей, в том числе женщины, подростки и молодежь. В настоящее время проблема наркомании затрагивает практически каждого пятого жителя нашей страны. В настоящее время на карте России не осталось ни одного региона, который был бы непоражен наркоманией. За последнее десятилетие наркомания превратилась в общенациональную проблему, несущую непосредственную угрозу будущему нашей страны. Это связано, прежде всего, с тем, что, по экспертным оценкам, каждый наркоман вовлекает в употребление наркотиков порядка пятнадцати человек. Средний возраст наркомана в России становится все меньше. Согласно статистике, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 16-30 лет и почти треть из них -школьники. Согласно сведениям Минздрава России средний возраст приобщения к наркотикам в РФ составляет 15-17 лет. Однако участились случаи употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Кроме того, отмечены и случаи употребления наркотиков, в частности в Москве, детьми 6-7 лет. Правда, в этих случаях к зелью их приобщают родители - наркоманы. По данным специалистов примерно 1/3 вузовской молодежи также принадлежит к числу наркозависимых людей .
Положение России усугубляется также тем, что она располагается в окружении стран, на территории которых процветает наркобизнес. До 60 % всех наркотиков имеют зарубежное происхождение. В первую очередь поставщиками наркотиков в Россию являются Афганистан и Юго-Восточная Азия (по данным ФСКН, 90 % российских наркоманов употребляют афганский героин). Стабильным остается количество выявленных нелегальных нарколабораторий, за последние пять лет их обезврежено около 7,5 тысяч. Так к примеру с 12 по 18 июля 2010 года сотрудники ФСКН России перекрыли несколько крупных каналов поставок наркотиков. Из незаконного оборота они изъяли 13,2 килограмма героина, 4,5 килограмма гашиша, почти 700 килограммов марихуаны, 1,8 килограмма синтетики, один килограмм психотропных веществ - всего 200 оптовых партий .
Таким образом, мы видим, что проблема незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ имеет множество аспектов, среди которых определяющими являются социальный, медицинский, уголовно-правовой. Проблема наркомании в настоящее время не является проблемой отдельно взятого государства. Она несет угрозу социальной, экономической и нравственной безопасности всего мирового сообщества .
В современных условиях государство вынуждено создавать самые жесткие правовые барьеры, принимать меры по противодействию незаконному обороту наркотиков. Создана и совершенствуется нормативно-правовая база борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Президентом РФ 01 марта 2012 года подписан Федеральный закон № 18-ФЗ, предусматривающий изменения в статьи 228, 228.1, 228.2, 229, 229.1 УК РФ, а так же ряд других статей в Общей части Уголовного Кодекса РФ, изменения в Уголовно-процессуальном кодексе РФ и Кодексе об административных правонарушениях. Изменения существенно увеличивают перечень составов преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и размеры наказаний за их совершение. Если ранее Уголовным кодексом РФ были предусмотрены только крупный и особо крупный размеры, то с момента вступления в силу закона № 18-ФЗ появился новый квалифицирующий признак – существенный размер наркотического средства. Значение указанных нормативных актов трудно переоценить, их принятие обусловлено рядом причин.
Актуальность данной темы, помимо сказанного выше, обусловлена еще и тем, что статьи УК, связанные с незаконным оборотом наркотиков в новой редакции начали своё действие сравнительно недавно, судебная практика их применения в достаточной степени еще не сложилась и, хотя важные ранее существовавшие недостатки во многом устранены, на практике продолжают оставаться сложности применения уголовной ответственности в сфере незаконного оборота наркотиков, о чем свидетельствует постановление Пленума Верховного Суда РФ . Несомненно, существующее положение требует неотложных мер, направленных на дальнейшее выявление и устранение недостатков уголовно-правовых норм в сфере незаконного оборота наркотиков. Кроме того, несмотря на то, что масштабы и реальные последствия незаконного оборота наркотиков правильно оцениваются в большинстве стран, в России их опасность до конца не осознана. Об этом свидетельствуют отставание нормативно-правовой базы от правоприменительной практики, материально-технического и финансового обеспечения механизма противодействия преступности данного вида. Возможно, принятые изменения помогут активизировать деятельность правоохранительных органов в противодействии наркопреступности, борьбе именно с распространителями и крупными поставщиками наркотиков, однако важно уже сейчас в полной мере использовать уголовное право для повышения эффективности борьбы с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков. Указанные выше обстоятельства обуславливают практическую и научную актуальность выбранной темы исследования.
Основная цель дипломной работы заключается в комплексном исследовании новых составов преступлений, предусмотренных ст. 228, 228.1 и 228.2 УК РФ, в анализе необходимости и значения внесенных изменений в ранее действовавшие ст. 228, 228.1, 229 УК РФ и дополненную ФЗ от 07 декабря 2012 года № 420-ФЗ в Уголовный кодекс РФ статьи 229.1 и ст.ст. 230-234 УК РФ, а так же выявлении на основе анализа указанных уголовно-правовых норм их особенностей и недостатков, проблем, связанных с их применением, выработке на основе теоретического и практического материала мер по противодействию преступлениям в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Достижение указанных целей объективно потребовало решения ряда теоретических и практических задач:
1. Провести комплексный уголовно-правовой анализ преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, для чего:
- изучить исторические аспекты, глобальности проблемы незаконного оборота наркотиков в мировом масштабе;
- проанализировать основные ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств в современной России;
- провести уголовно-правовой анализ преступлений, предусмотренных ст. 228-234УК РФ;
- выявить недостатки рассматриваемых уголовно-правовых норм и проблем, возникающих при их практическом применении;
- определить основные направлений деятельности государства, правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотических средств.
2. На основе проведенного анализа материалов судебно-следственной практики, выяснить основные проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков и сформулировать некоторые рекомендации по ее совершенствованию.
Теоретической основой дипломного исследования послужили научные работы, разработанные таким известными отечественными учеными, как: А.И.Алексеев, Ю.М. Антонян, С.В.Бородин, А.В.Гриненко, А.И.Гуров, А.И. Долгова, И.И. Карпец И.И., В.Н. Кудрявцев, СИ. Караганов, В.Д. Малков, Г.М. Миньковский, B.C. Овчинский, Э.Ф. Побегайло, В.П. Ревин, В.Е. Эминов, Н.П.Яблоков и др.
Эмпирическую базу исследования составляют, прежде всего, федеральные законы Российской Федерации, нормативные правовые акты, судебная практика, книги, монографии, статьи, посвященные исследуемой тематике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведенного дипломного исследования позволяют сделать выводы, сформулировать по ним суждения и высказать некоторые предложения.
В настоящее время продолжается рост числа лиц употребляющих наркотики, активно с нарастающим размахом действуют основные источники и каналы поступления наркотиков в незаконный оборот, особенно контрабандные.
Наркоситуация в России за последнее десятилетние обострилась и сегодня можно говорить о том, что наркомания представляет серьезную угрозу национальной безопасности страны.
Нормы, предусматривающие уголовную ответственность за незаконный оборот наркотиков, периодически совершенствовались, однако вносимые изменения не всегда соответствовали современным реалиям и не успевали за судебной практикой.
К сожалению, прогноз развития наркоситуации не утешителен и сводится к следующему:
По оценкам экспертов, незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими в стране в ближайшие годы продолжит увеличиваться, а наркоситуация будет определяться рядом факторов, среди которых можно выделить значительный рост спроса на наркотики (особенно среди несовершеннолетних и молодежи); -увеличение числа лиц, больных наркоманией и связанными с ней сопутствующими заболеваниями; возрастающее влияние наркомании на общеуголовную преступность, состояние общественного порядка и экономику страны;
Серьезным фактором, обуславливающим дальнейший рост незаконного оборота наркотиков в России, останется увеличивающаяся экспансия героина, опия, кокаина и амфетаминов, основанная не общности преступных интересов международных наркоструктур и российских наркодельцов. Со своей стороны транснациональные криминальные структуры в поисках новых источников прибыли продолжает активное проникновение в Россию, поскольку наркорынки в странах Европы уже поделены.
Несмотря на столь неутешительный прогноз развития наркоситуации, Российская Федерация не прекращает предпринимать все возможные меры, направленные на ее стабилизацию внутри страны, как и на предотвращение транзита наркотиков из Центрально-Азиатского региона в Европу.
В числе таких мер можно назвать реформирование структуры правоохранительных органов и создание Федеральной службы РФ по контролю над оборотом наркотиков, в соответствии с Указом Президента от 28 июля 2004г. № 976 (ред. от 02.01.2011) «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков», главной задачей, которой является осуществления контроля над оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Исключительно важным направлением в борьбе с наркопреступностью и распространением наркотиков должна стать комплексная система профилактики этих негативных явлений. Основная задача - анализ актуальных проблем, связанных с созданием и реализацией государственных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими, а так же разработка применительно к современным условиям предложений по совершенствованию системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетними.
Противодействие незаконному обороту наркотиков должно носить комплексный характер и включать в себя как эффективную оперативно-розыскную деятельность по выявлению, предупреждению и раскрытию наркопреступлений, так и систему действенно профилактики, направленной на устранение причин и условий таких преступлений. Особое место в системе мер профилактики должно отводиться средствам и методам оперативно-розыскной профилактики, комплексу выявления лиц, склонных к совершению наркопреступлений, и оказанию на них индивидуального воздействия. Особо следует отметить необходимость дальнейшего совершенствования уголовного законодательства, нормативно-правовой базы, обобщения судебной практики, в результате чего, удаться решить многие спорные вопросы, возникающие сегодня на практике, и снижающие эффективность уголовно-правовой борьбы с преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков.
И в завершении, хотелось бы отметить, что законодательство не стоит на месте, с увеличением роста преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, совершенствуется нормативно-правовая база. Так Президентом РФ 01 марта 2012 года подписан Федеральный закон № 18-ФЗ, предусматривающий изменения в статьи 228, 228.1, 229.1 УК РФ, а также ряд других статей в Общей части Уголовного кодекса РФ, изменения в Уголовно-процессуальный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Изменения существенно увеличивают перечень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и размеры наказаний за их совершение. Кроме того, законом введен новый размер наркотических средств. Если ранее Уголовным кодексом РФ были предусмотрены только крупный и особо крупный размеры, то с момента вступления в силу закона № 18-ФЗ появился новый квалифицирующий признак – существенный размер наркотического средства.



1. Единая Конвенция о наркотических средствах 1961 года (заключена в Нью-Йорке 30.03.1961) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII. - М: Юрид. лит., 1970.
2. Конвенция о психотропных веществах 1971 года (заключена в Вене 21.02.1971) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXV.- М.: Юрид. лит., 1981. С. 416-434.
3. Конвенция ООН «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» 1988г.// Международное публичное право. Сборник документов. Т.1. - М.: Бек, 1996. - С. 71-82.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» (ред. от 23.12.2010), «Бюллетень Верховного Суда РФ», № 8, август, 2006.
5. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). // СЗ РФ, 26.01.09, №4 ст145.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 4 мая 2011 г. //СЗ РФ, 1996, № 25, ст. 2954 (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2010г.,№442-ФЗ).
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ, 2001, № 52, ст. 4921 (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 № 434-ФЗ).
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ //СЗ РФ.- 2002.- № 1 ст. 1. (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2010 г., № 442-ФЗ).
9. Федеральный закон от 30.06.2003 № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (ред. От 12.04.2010), СЗ РФ, 07.07.2003, № 27 (ч. I), ст. 2700.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ