Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВМЕСТНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙНОЙ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Работа №23767

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
555
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения внутрисемейных отношений 5
1.1 Современная семья и факторы влияния на нее 5
1.2 Внутрисемейные отношения в современной российской действительности 20
1.3 Влияние совместного изучения истории семьи на укрепление внутрисемейных отношений 25
2 Изучение истории семьи как средство укрепления внутрисемейных отношений 30
2.1 Изучение семейной истории при помощи проекта "История моей семьи в истории моей Родины" 30
2.2 Проведение проекта "Моя семья в истории моей родины" 34
2.3 Анализ результатов проекта "Моя семья в истории моей Родины" 37
Заключение 40
Список использованной литературы 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46
ПРИЛОЖЕНИЕ В 51


Актуальность. Семья является неотъемлемой частью всей общественной системы, находясь в неразрывной связи со всеми другими ее компонентами, отражает изменения происходящие в обществе. Современными семейными психологами и социологами наблюдается смещение центра семейной структуры с родственных отношений, связей детей и родителей на отношения супружеские, а родственные же связи, несмотря на их значение, отходят на второй план.
Все чаще мы наблюдаем эмоциональный разрыв между представителями разных поколениями в пределах одной семьи, который становится основой разрыва между поколениями вообще. Семья в настоящее время перестает исполнять важнейшую свою функцию - передачу социального опыта молодому поколению. Поэтому изучение истории семьи представляется важным.
Проблемы семьи, семейные ценности нашли всестороннее отражение в трудах отечественных психологов Т.В. Андреевой, В.Н. Дружинина, В.М. Целуйко и других; педагогический аспект проблемы ценностного отношения к семье в русле гуманистической парадигмы раскрывается в работах И.С Кона, В.И. Переведенцева, В.А. Титаренко, А.Г. Харчева. [ 35]
Вопросы укрепления внутрисемейных отношений, формирования адекватных семейно-ролевых позиций давно и прочно входят в перечень актуальных педагогических проблем. Решение связанных с этим задач необходимо осуществлять через анализ и коррекцию особенностей ценностных ориентаций и семейно-ориентированных установок подростков, особенностей уровня сформированности представлений о себе как о будущем семьянине. Организация работы по поднятию престижа и ценности семьи -одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед нашим обществом и государством.
Все вышеперечисленное обусловило цель работы: организация условий изучения истории семьи как средства укрепления внутрисемейных отношений.
Объект работы - внутрисемейные отношения.
Предмет работы - изучение истории семьи как средство укрепления внутрисемейных отношений.
Гипотеза:
Для укрепления внутрисемейных отношений необходимо:
- проведение совместной познавательно-досуговой деятельности,
- плодотворное взаимодействие ради получения конкретного результата,
- созданние условий для изучения истории семьи.
В работе решались следующие задачи:
- изучить роль семьи в жизни человека;
- выявить влияние совместного изучения истории семьи на укрепление внутрисемейных отношений;
- провести опытно-экспериментальную работу по изучению истории семьи как средства укрепления внутрисемейных отношений .
Методы исследования: анализ представленных в литературе психолого-педагогических данных о внутрисемейных отношениях, роли изучения истории семьи; педагогический эксперимент; обработка данных, полученных в наблюдениях и экспериментах.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема сохранения отношений между родителями и подростками - одна из актуальных, так как касается большого числа семей. Резкое отдаление детей и родителей, характерное для подросткового возраста может иметь разные последствия. Если подросток не имеет в лице родителей человека, которому бы он смог рассказать свои проблемы, он может либо замкнуться в себе, либо обратиться к некомпетентному человеку за советом.
Созданные условия - проект "Моя семья в истории моей Родины" - являются плодотворными не только с точки зрения изучения семейной истории, но и как способ укрепления внутрисемейных отношений.
Опыт проведения совместной познавательно-досуговой деятельности, в которой присутствовал видимый отчуждаемый результат, является способом приобретения опыта положительного взаимодействия между родителями и детьми. Такой опыт является необходимым для укрепления отношений внутри семьи.
Взаимодействие направленное на получение конкретного результата будет являться плодотворным.
Как показал проект, изучение и структурирование общими силами семейной истории способствует появлению предпосылок для сохранения доверительных отношений внутри семьи. Как и любая совместная деятельность, изучение истории семьи учит и родителей и подростков слышать друг друга, договариваться, действовать на один результат.
Навык успешной совместной деятельности переносится на повседневную жизнь, и родителям с подростками становится проще взаимодействовать и решать бытовые задачи.
Таким образом, совместное изучение истории семьи, вкупе с другими видами деятельности, может служить одним из способов сохранения доверительных отношений в семье.



1. Авраменко, М.М. Внутрисемейные отношения как фактор воспитания // Авраменко М.М., Клемантович И.П. Интерактивная наука - 2016. - № 1. - С. 44-46
2. Арутюнянц, Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодёжи. / Э. Арутюнянц- Вильнюс.- 1988.- 46с.
3. Белоусова, Н. С. Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений. / Н. С. Белоусова // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 5. - С. 22-24.
4. Бодалёв, А.А. О взаимосвязи общения и отношения / А.А. Богдалёва // Вопросы психологии.- 1994.- №1.- с.122-127.
5. Гидденс, Э. Устроение общества: очерк теории структурации / Э. Гидденс; пер. с англ. И. Тюрина. - М.: Академический проект, 2005. - 528 с.2
6. Гозман, Л.Я. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Гозман, Л.Я., Алёшина Ю.Е., Психологический журнал.- 1991.- №4.- с.84-92.
7. Гуров, Д.В. Воспитательная функция семьи // Гуров Д.В., Гурова Е.В., Гоцкая Н.Р.Мир науки, культуры, образования. - 2016. - № 2 (57). - С. 191-193.
8. Давыдова, О.И. Проекты в работе с семьей. // Давыдова, О.И., Майер, А.А., Богославец, Л.Г Методическое пособие. - М., 2012
9. Дейч, Р.В. Патологические увлечения у детей и подростков: варианты, динамика, социальная адаптация. / Р.В. Дейч - М.: МНИИП, 2014. 24 с.
10. Дружинин, В.Н. Психология семьи: 3-е изд. / В.Н. Дружинин / — СПб.: Питер, 2006. — 176 с
11. Елизаров, А. Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи / А.Н. Елизаров // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 1996, № 1
12. Зайдман, И.Н.. Обучение подростков предупреждению и разрешению семейных конфликтов. / И.Н. Зайдман/ Диалог. - №12, 2014.
13. Зверева, Н.В. Семья и воспроизводство человеческого капитала / Н.В. Зверева / Вестник Московского университета.- 1998.- №5.- с.39-47.
14. Иванова, Г.П. Диагностика уровней сформированности социальной активности учащихся // Иванова, Г.П., Шакирова Э.Ф. Акмеология.- 2013. - № 3(47) . - С. 35-39., с. 189]
15. Иванова, Н.П. Воспитание детей в семье в контексте социальных изменений / Н.П. Иванова, И.А. Бобылева, О.В. Заводилкина // Начальная школа. - 2004. - №3. - С. 6-13.
16. Кудренко, Т.В. Специфика ценностных приоритетов семьи в сфере досуга / Т.В. Кудренко // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. нау. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). - Пермь: Меркурий, 2013. - С. 149-150.]
17. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учеб. для студ. средн. и высш. пед. учеб. заведений / Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. с.87
18. Кучмаева, О. В. Взаимодействие семьи и общества: особенности и перспективы. // Кучмаева, О. В., Кучмаев, О. Л., Петрякова О.Л. - М.: ФГБОИ ВПО ГАСК, 2013.
19. Макян, А.Г. Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность // Макян, А.Г., Гусейнова, А.Н. Обучение и воспитание: методики и практика. - 2016. - № 30-1. -С.62-66
20. Мамченко, Т. В. Семейный досуг как средство укрепления внутрисемейных отношений КиберЛенинка: / [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynyy-dosug-kak-sredstvo-ukrepleniya- vnutrisemeynyh-otnosheniy
21. Матуля, Г.Я. Влияние социальных факторов на формирование психолого-педагогической культуры молодой семьи. / Г.Я. Матуля /- Минск:,1990.
22. Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид / Наука - Москва, 1988
23. Михальчи, Е.В. Внутрисемейные отношения, как фактор влияющий на успех в жизни для студента / Е.В. Михальчи / Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 1-2 (41). с. 41
24. Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / B.C. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с., с.23
25. Ненашев, М.И. Метод истории семьи в качественной социологии / М.И. Ненашев/ Актуальные вопросы общественных наук. Социология, политология, философия, история - 2016. - № 8 (58). - С33-40
26. Никифорова, Р.Р., Ульянова Е.М. Внутрисемейные отношения и их влияние на развитие личности ребенка / Р.Р. Никифорова / Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 31. - С. 56-59.
27. Ньюфельд, Г., Матэ Г. Не упускайте своих детей / Г. Ньюфельд/ Ресурс.- 2012. -с.384
28. Олифирович, Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф. /Н.И. Олифирович./ Психология семейных кризисов. — СПб.: Речь, 2006. — 360 с
29. Патрушева, И.Н. Роль семьи в формировании духовно¬нравственной личности / И.Н. Патрушева / Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). - Санкт-Петербург - 2014.
30. Пермовская, О.С. Этапы формирования у младших школьников личностных качеств будущего семьянина// Пермовская, О.С, Николина В.В. Фундаментальные исследования. - №2-2. - 2015.
31. Петровский, В.А. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Петровский, В.А., Полевая, М.В. Вопросы психологии.- 2001.- №1.- с.19-26.
32. Разумова, А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета. - 2000.- №1.- с.88-93.
33. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. -М.: Просвещение, 1991. - с. 59
34. Усова, А.В. Внутрисемейные отношения и их роль в развитии социального поведения ребенка, [Электронный ресурс] Режим доступа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=5683
35. Фахрадова, Л.Н. Межпоколенные отношения в современной российской семье // Фахрадова, Л.Н., Смолева, Е.О., Разварина, И.Н. Гуманитарные научные исследования. - 2016. - № 8 (60). - С. 238-246.
36. Федоренко, С. С. // Федоренко, С. С., Кислова, Н. Н., Мартынова, М. В., Тихонова, Е. В. Модель формирования семейных ценностей у детей и подростков: Учебно-методическое пособие. СПб.: Свое издательство, 2014. - 403 с.
37. Хахина, Н.В. Семейные ценности, как фактор воспитания подростка / Н.В. Хахина/ Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, - 2013. - №4.
38. Целуйко, В.М. Трудности семейного воспитания / В.М. Целуйко/ Диалог. - №2, 2016
39. Шубович, М.М. Культурно-досуговая деятельность как фактор формирования внутрисемейных отношений // Шубович, М.М., Едышев, Д.В., Симбирский научный вестник. - 2013. - № 2 (12).
40. Эйдемиллер, Э. Г., Юстицкий В. В. Психология и психотерапия семьи. / Э.Г. Эйдемиллер/ СПб., 1999.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ