Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК

Работа №23762

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы124
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Библиотека как база досуговой деятельности 12
1.1 Специфика деятельности библиотеки как культурно-досугового
учреждения 13
1.2 Особенности досуга в библиотеке 24
2 Интеллектуальный досуг в библиотеке 36
2.1 Сущность интеллектуального досуга 36
2.2 Технологии организации интеллектуального досуга в библиотеке 51
3 Социокультурный проект «КРИТ» (клуб развивающих игровых технологий) как пример технологии организации интеллектуального досуга в библиотеке
67
3.1 Технологическое описание социокультурного проекта «КРИТ» 68
3.2 Структура и содержание социокультурного проекта «КРИТ» 68
Заключение 80
Список использованных источников 86
Приложение

Социокультурные институты, с присущими им функциями, целями и задачами, являются доминантными на фоне происходящих преобразований, которыми характеризуется современный этап развития общества. Текущие социально-культурные условия диктуют необходимость повышения исследовательского интереса к организации досуговой деятельности библиотек. Новая парадигма социокультурной политики побуждает библиотеки, сохраняя одно из своих предназначений, выражающееся в продвижении чтения, к поиску новых путей развития личности пользователей. Этим же обусловлено и повышение интереса к практике организации интеллектуального досуга, как одной из форм деятельности библиотек.
Актуальность исследования. Сферу свободного времени, как среду, в которой возможно совмещение и продуктивное взаимовлияние областей пересечения индивидуальных и общественно-социальных интересов, следует назвать одним из предметов постоянного научного интереса. В современном библиотековедении, включая практическую деятельность библиотек в области организации досуга населения, сформировано терминологическое поле, оперирующее понятиями, которые надлежит уточнить и конкретизировать. В частности, следует отметить дефиницию «интеллектуальный досуг», которая пока не сформирована даже в общей теории социально-культурной деятельности: не выявлено проблемное поле, не выявлена специфика взаимодействия социокультурных субъектов в этой области, не обозначены перспективы развития как отдельного вида досуговой деятельности. Поскольку узкоспециальное знание развивается только вслед за общим, то вполне естественно, что на сегодняшний день теоретическое обоснование интеллектуально-досуговой деятельности в библиотеке также отсутствует. Этим объясняется отсутствие методической литературы, направленной в помощь сотрудникам библиотек в решении задач по организации интеллектуального досуга.
Однако вышеуказанная проблема не является единственной для организации досуговой деятельности в библиотеках. В современной библиотечной практике сложилась непростая ситуация: библиотека активно выполняет социальный заказ в деле организации досуга населения, используя для этого весь технологический инструментарий. При этом обеспечивается выполнение разнообразных функций: социализирующей, коммуникативной и др. Однако, выполнение родовой функции, которая заключается в продвижении чтения, продолжает оставаться затруднительным вследствие потери интереса пользователей к этому занятию.
Третьей проблемой видится то обстоятельство, что специалисты, работающие в библиотеках, рассматривают досуговую деятельность исключительно как развлекательную, упуская из вида то обстоятельство, что кроме названного, существует несколько уровней досуга, среди которых также есть и просвещение (самообразование), и создание интеллектуального продукта.
Эти проблемы могут перестать быть таковыми, если библиотека организует досуг, способствующий развитию интеллекта пользователей. В этом случае пропаганда чтения перестает представляться затруднительной, поскольку саморазвитие личности невозможно без включения в активное чтение. Для реализации такого вида досуга необходимо суммировать теорию досуговой деятельности, библиотечную практику организации досуговых мероприятий, сущность интеллектуального досуга и определить технологические принципы, которые будут способствовать организации интеллектуального досуга в деятельности библиотек. На основе такого опыта уже будет возможным создание отдельных библиотечных интеллектуально-досуговых методик и пособий.
Ввиду обозначенного круга проблем, возможность сформулировать определение интеллектуального досуга в данном исследовании представляется весьма своевременной. Кроме того, для решения проблемы организации интеллектуального досуга с сохранением всех его функций, предложен социокультурный проект «КРИТ». Реализация такого проекта позволит рассматривать мероприятия в Централизованной библиотечной системе г.
6
Разработанность проблемы. Анализ содержания специальной литературы позволяет утверждать, что в современном научном знании вопросы организации интеллектуального досуга в деятельности библиотек разработаны недостаточно.
Досуговое мероприятие в библиотеке как способ реализации потребности в досуговой деятельности как целесообразно организованной, содержательно наполненной и функционально оправданной активной деятельности человека рассматривают Г. В. Головина, М. Я. Дворкина, М. Е. Еленина.
Технологии организации библиотечных досуговых мероприятий отражаются в работах Л. С. Жарковой, Г. К. Олзоевой, Т. Б. Ловковой.
Методика организации библиотечных праздников, практика сценарных технологий, режиссура досуговых мероприятий были освещены в исследованиях Ю. М. Паршина, В. А. Гагина, Д. М. Генкина, О. И. Маркова, А. И. Чечётина, И. Г. Шароева.
Определенную роль в формировании концептуальной базы выпускной квалификационной работы сыграли труды отечественных ученых в области библиотековедения (A. B. Соколов, М. Д. Афанасьев, В. М. Беспалов, И. И. Ганицкая, С. Г. Матлина, Т. Б. Ловкова, В. Д. Стельмах, В. Р. Фирсов); культурологии и социально-культурной деятельности (Г. А. Аванесова, Г. М. Бирженюк, Т. Г. Киселева, А. И. Кравченко Ю. Д. Красильников, H. H. Ярошенко).
Исследование трудов М. А. Арианского, Д. Дюмазедье, Ю. А. Стрельцова и других способствовало осмыслению сущности досуговой деятельности, которая помогает гармонично сочетать отдых и всестороннее развитие личности.
Существенный смысл в описании досуговой деятельности в библиотеке имеет исследование многовариантной классификации функций библиотеки, которые являются предметом пристального внимания Н. В. Жадько,
Определенный интерес для данного исследования представили труды отечественных библиотековедов, которые рассматривают деятельность библиотеки в культурологическом и коммуникативном аспектах: Е. Ю. Гениевой, М. Я. Дворкиной, Е. В. Домаренко, В. П. Леонова, Т. Б. Марковой, В. А. Невского и других.
Профессиональная литература освещает широкий спектр досуговых библиотечных форм, которые подробно классифицировали в своих работах В. А. Бородина, Г. В. Головина, JI. C. Жаркова, Т. Б. Ловкова.
В последнее время стали появляться публикации по проблемам интеллектуального досуга. Среди них следует отметить монографию Г. Л. Рукши и Е. Л. Кудриной об интеллектуальном досуге жителей мегаполисов, в которой авторы рассмотрели проблемы интеллектуального досуга как фактора формирования специфического типа городской культуры. Немалый интерес представляет работа А. В. Андреевой, описавшей интеллектуальный досуг как сферу полисубъектного взаимодействия. Публикацию B. C. Лузана следует рассматривать в качестве квинтэссенции контекстов понимания интеллектуального досуга в современных российских исследованиях. Однако сущность интеллектуального досуга, равно как и вопросы его организации, остаются мало изученным, что и показывает анализ публикаций по выбранной
день фундаментальные исследования, интеллектуального досуга в досуговой
самостоятельное направление, имеющее значительный потенциал для стимулирования саморазвития пользователей, отсутствуют.
В соответствии с заявленной целью при проведении исследования предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть специфику библиотеки как культурно-досугового учреждения;
- определить основные направления деятельности библиотек по организации досуга населения;
- проанализировать понятие «интеллектуальный досуг» в теории социально-культурной деятельности;
- исследовать основные технологии организации интеллектуального досуга в библиотеке на современном этапе;
- разработать проект по организации интеллектуального досуга в библиотеке.
В качестве гипотезы рассматривается предположение, что пространство интеллектуального досуга формируется не самой деятельностью библиотек, а во взаимодействии библиотеки как культурно-досугового учреждения и пользователя.
Методологическая основа исследования. Тема исследования находится на стыке разных наук и раскрывает взаимосвязи библиотековедения, социологии, культурологии, что потребовало обращения к концепциям различных научных направлений и школ. В основе исследования лежит взаимодействие системно¬функционального, деятельностного и культурологического подходов известных отечественных ученых в области библиотековедения (М. Я. Дворкина, С. Г. Матлина, Г. К. Олзоева, В. Д. Стельмах); культурологии и социально¬культурной деятельности (М. А. Ариарский, А. Д. Жарков, Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников).
Базой для исследования досуговой деятельности библиотек послужили научные труды М. Я. Дворкиной, Г. К. Олзоевой.
Существенно укрепляют методологическую базу социально-культурные и коммуникационные подходы к исследованию досуговой деятельности В. З. Дуликова, С. А. Езовой, Т. Б. Ловковой, Г. Н. Новиковой.
Для обоснования досуговой функции библиотеки как способа реализации досуговой деятельности в современных условиях использованы библиотековедческие исследования P. C. Мотульского, Е. Т. Селиверстовой, В. Р. Фирсова.
Характер данного исследования обусловил использование комплекса методов. Общенаучные методы способствовали осмыслению источников из разных областей знаний; источниковедческий и сравнительный методы позволили провести анализ специальной литературы по исследуемой теме; системно-деятельностный, структурно-функциональный анализ применялись при характеристике досуговой деятельности как самостоятельного направления в системе деятельности библиотеки. Эмпирические данные были получены при использовании методов анкетирования.
Научная новизна исследования определяется следующими результатами:
- осуществлено комплексное исследование досуговой деятельности библиотек;
- выделены основные виды досуговой деятельности библиотек со свойственными тенденциями и формами досуговых мероприятий;
- введено рабочее понятие «интеллектуальный досуг», проявляющее специфику данного вида досуговой деятельности для библиотеки как культурно¬досугового учреждения;
- предложен социокультурный проект «КРИТ» в качестве примера организации интеллектуально-досуговой деятельности библиотеки, технологии продвижения чтения, суммы теоретических знаний, организационно-творческих умений и владения технологией досуговых библиотечных мероприятий.
Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации понятийного аппарата, используемого для характеристики досуговой деятельности в библиотеке; в систематизации библиотечных досуговых мероприятий; в определении сущности интеллектуального досуга; в определении места интеллектуального досуга в досуговой деятельности библиотек; в обогащении теории библиотековедения в части представления об особенностях интеллектуально-досуговой деятельности библиотеки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения исследования позволяют определить подходы к реализации технологий организации интеллектуального досуга в системе досуговой деятельности библиотек; предложены пути решения проблемы организации интеллектуально-досуговой деятельности в библиотеке; предложен социокультурный проект «КРИТ» как одна из возможностей организации интеллектуального досуга в библиотеке.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе была поставлена цель исследования деятельности библиотек по организации интеллектуального досуга.
В работе, в соответствии с поставленными задачами, была рассмотрена специфика библиотеки как культурно-досугового учреждения.
Специфику содержания этой деятельности определяет информационный, культурно-просветительский и воспитательный характер, это обусловливает разнообразие форм и тематики культурно-досуговой деятельности библиотек.
Для библиотечной работы характерно большое многообразие различных форм организации культурно-досуговых мероприятий. Однако библиотечная специфика опирается на то, что базовой функцией библиотеки была и остается работа с информацией, прежде всего, с активным чтением качественной художественной литературы, и это определяет смысл и содержание досуговой деятельности библиотеки, а также создает и ту неповторимость, которую несут в себе все библиотечные мероприятия. Немаловажным является и творчество пользователей, которое активно поощряется библиотекой. Поэтому библиотека в социально-культурной практике является не только информационно¬просветительским учреждением, но также выступает и как база культурно¬досуговой деятельности.
Библиотечная деятельность представляет собой комплекс досуговых форм, направленных на продвижение чтения — в этом заключается главная роль библиотеки в обществе.
В исследовании определены основные направления деятельности библиотек по организации досуга населения и выделены основные технологии организации досуговых мероприятий. Основой для этой деятельности служат коммуникативные технологии, рассчитанные на активное взаимодействие: театрализация и игровые технологии, дискуссионные и лекционные технологии, информационные и шоу-технологии, а также технологии организации клубной деятельности. Рассмотрено многообразие библиотечных форм организации досуга, вследствие чего выявлена еще одна особенность, придающая им уникальность: продвижение чтения составляет основу всех библиотечных досуговых технологий. Продвижение чтения следует понимать как вовлечение в этот процесс людей, входящих в различные читательские группы, формирование у них отношения к чтению не только как удовольствию, но и как первооснове развития интеллектуальных способностей. Таким образом, определены особенности библиотечной досуговой деятельности, главная цель которой — привлечение к овладению духовными ценностями культуры максимального количества пользователей. Эта цель достижима при выполнении родовой функции библиотек, которая заключается в продвижении чтения и реализуется через организацию релаксационной, культурно-просветительской, информационно-развивающей и творческой деятельности. Библиотечный досуг состоит из многообразия форм деятельности, которая в условиях рекреации и развлечения способствует продвижению чтения, формированию и развитию интеллектуальных и творческих способностей индивида.
В исследовании это показано через систематизацию досуговой деятельности библиотек. Библиотека обладает всем необходимым для организации досуговой деятельности пользователей: ресурсами (включающими кадры, финансы и материально-техническую базу), технологиями комплексного обслуживания, возможностью профилактической работы по устранению негативных проявлений в социуме. Из этого следует, что библиотека в социально-культурной практике является не только информационно¬просветительским учреждением, но также выступает и как база культурно¬досуговой деятельности, имеющей свою специфику.
В выпускной квалификационной работе была сделана попытка определить проблемное поле, в котором располагается понятие «интеллектуальный досуг». В процессе исследования проанализировано само понятие «интеллектуальный досуг» в теории социально-культурной деятельности, выявлена сущность интеллектуально-досуговой деятельности, которая характеризуется, во-первых, общими досуговыми функциями: рекреативной, развлекательной и развивающей, — и во-вторых, включает дополнительные в виде деятельности или творчества и отличается организацией группового взаимодействия. Обусловлено это тем, что органическая потребность развитого интеллекта состоит не только в том, чтобы потреблять продукты интеллектуальных
Одним из главных результатов исследования можно считать то, что удалось вывести определение интеллектуального досуга. Интеллектуальный досуг — это групповая интерактивная форма деятельности, которая в условиях рекреации и развлечения способствует формированию, развитию и проявлению интеллектуальных и творческих способностей индивида.
Также целью работы было поставлено исследование основных технологий организации интеллектуального досуга в библиотеке на современном этапе Интеллектуальную составляющую досуговой деятельности стоит рассматривать как одно из требований социально-экономического развития и духовного обновления современной жизни. Выполнение социального заказа на интеллектуально наполненный досуг, определяется возможностями библиотек в этом направлении деятельности. Так, в исследовании была проявлена клубная форма как наиболее удобная для выполнения задач, поставленных библиотекой в деле организации интеллектуального досуга. Также были рассмотрены игровые технологии, основным приоритетом которых является усвоение индивидом информации в процессе рекреации и развлечения. Игровой процесс предполагает самые разнообразные вариативные возможности, и в этом заключается его преимущество перед другими видами деятельности. Технологический процесс организации интеллектуального досуга также включает и просветительские технологии, которые в современной интерпретации могут также носить игровое начало, однако имеют более выраженную «образовательность». Кроме групповых технологий, в организации интеллектуального досуга важную роль играет индивидуальная работа с пользователями, которая проявляется в руководстве чтением.
В качестве примера был разработан практический образец технологии организации интеллектуального досуга на примере социокультурного проекта «КРИТ» (клуба развивающих игровых технологий). На сегодняшний день вследствие интереса к компьютерным технологиям постепенно начинает вырисовываться образ проблемы, которая заключается в отсутствии развития и реализации интеллектуальных способностей, навыков межличностного общения. Полезный досуг в библиотеке, реализуемый через интеллектуальное творчество пользователей, включая молодежь и средний возраст, создание интеллектуальных ценностей возможно через деятельность клуба, в котором используются игровые технологии. Клубы, основанные на интересах пользователей, считаются самой оптимальной моделью среди других форм массовой работы в библиотеках. Такое объединение позволяет создать в библиотечном пространстве ядро развития интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков, логического мышления, актерского и ораторского мастерства.
Немаловажным является и творчество пользователей, которое активно поощряется библиотекой. Клуб развивающих игровых технологий поможет не только расширить круг интересов и знакомств пользователей, развить их творческие и мыслительные способности, но и будет способствовать разрешению проблемы продвижения чтения, которая на сегодняшний день является весьма актуальной не только для Центральной городской библиотеки г. Шарыпово, но и для любых отечественных библиотек. Перспективы развития такого вида досуга, как интеллектуально-игровой, могут быть определены через призму комплекса библиотечных технологий, направленных на продвижение чтения. Это обусловлено тем, что игровая деятельность основывается на интересе, и развитие активного чтения с помощью этой технологии перестает
В работе была выявлена специфика взаимодействия социокультурных объектов, которая заключается в создании системы субъект-субъектных отношений. Разработанный социокультурный проект является иллюстрацией такой системы.
Таким образом, задачи, поставленные перед исследованием, выполнены, цель исследования достигнута. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение, что пространство интеллектуального досуга формируется во взаимодействии библиотеки как социально-культурного учреждения и пользователя. Это было доказано в ходе исследования и разработки социокультурного проекта «КРИТ», который также может рассматриваться в качестве образца суммы теоретических знаний, организационно-творческих умений и владения технологиями организации досуговых библиотечных мероприятий, в частности организации интеллектуально-досуговой деятельности библиотеки как одной из форм продвижения чтения.
Исследование было также направлено на дополнение, обоснование, определение понятий: «библиотечный досуг», «досуговая деятельность библиотеки», «интеллектуальный досуг». Эти понятия в процессе работы были уточнены, и на основании результатов исследования может быть создано методическое пособие, которое будет являться суммой теоретических знаний досуговой деятельности, библиотечной организационно-досуговой практики, интеллектуально-досуговой деятельности библиотек. Такое пособие позволит определить технологические принципы, которые будут способствовать организации интеллектуального досуга, и внедрить их в деятельности библиотек.


1. Национальная программа поддержки и развития чтения [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.library.ru71 /act/doc.php ?o_sec= 130&o_doc=1122
2. Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России: Сборник научно-практических работ / Составитель В. Я. Аскарова. - Москва : МЦБС, 2007. - 272 с.
3. Азарова , Л. И. Чтение как социокультурное явление / Л. И. Азарова, Л. М. Курганская // Наука. Искусство. Культура. — 2013. — Выпуск 2. — С. 163¬168
4. Орлова, Э. А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. - М., 2008. - С. 7-8.
5. Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России: Сборник научно-практических работ / Составитель В. Я. Аскарова. - М.: МЦБС, 2007.- 272 с.
6. Бородина, В. А. Теория и технологии читательского развитии в отечественном библиотековедении. В 2 ч. Ч.1. : Научные и методологические основы / В. А. Бородина. -Москва : Школьная библиотека, 2006. - 336 с.
7. Бородина В. А. Теория и технологии читательского развития в отечественном библиотековедении: научные и методологические основы /В.А.Бородина. - В2 ч. Ч. 1: Научные и методологические основы. - Москва: Шк. б-ка, 2006. - 336 с. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека».Сер. 1. Вып. 10-11)
8. Матлина, С. Библиотечное пространство: от публичного к общественному. Новые понятия и их смыслы / С. Матлина // - Библиотечное дело. - 2014. - №21 (231). - С. 2-9
9. Езова, С. А. Дискурс о библиотечном пространстве // Науч. и техн. б- ки. - 2006. - N 9. - С. 5 - 10.
10. Леонов В. П. Пространство библиотеки: библиотечная симфония / В. П, Леонов. - Москва: Наука, 2003. - 123 с.
11. Матлина С. Г. "Понять пространства внутренний избыток..." / С. Г. Матлина // Публичная библиотека: пути инновационного развития. - Санкт- Петербург: Профессия, 2009. - С. 100 - 107.
12. Ермакова, Елена Николаевна. Слагаемые успеха: PR-технологии детской библиотеки : учебно-практическое пособие / Е. Н. Ермакова. - М.: Литера, 2011. - 288 с.
13. Матвеев Михаил Юрьевич. Проблемы создания имиджа традиционных библиотек в электронной среде / М. Ю. Матвеев // Вестник СПбГУКИ. - 2011. - Выпуск №4. - с. 50-59
14. Ветошкина, А. А. «Образовательный компонент в организации работы литературного клуба» [Электронный ресурс] / А. А. Ветошкина// Интеллектуальный досуг: актуальные проблемы и перспективы: материалы второго регионального симпозиума, Красноярск (26 ноября 2014 г.)/ Сиб. федер. ун-т, Гуманитар. ин-т ; отв. за вып. Е. А. Ноздренко. - Электрон. текст. данные (PDF, 1,2 Мб). - Красноярск : СФУ, 2014. - 74 с. - режим доступа: http://lib3.sfu- kras.ru/ft/lib2/elib_tech/b77/i-220417100.pdf
15. Бородина В. А. Теория и технологии читательского развития: практикум. Ч. 2 / В. А. Бородина. - Москва: Шк. б-ка, 2006. - 208 с. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека». Сер. 1. Вып. 12)
16. Гениева, Е. Ю. Библиотека как центр межкультурной коммуникации : диссертация д-ра пед. наук: 05.25.03 / Е. Ю. Гениева - Москва, 2006. - 304 с.
17. Крылова, Н. Б. Новое поколение - новые технологии в привлечении к чтению классики / Н. Б. Крылова, З. В. Руссак // Вестник ЧГАКИ. - 2014. - Выпуск 2(38). - С. 22-27.
18. Коробенникова, Ю. Начни с добрых дел! / Ю. Коробенникова // Библиотечное дело. - 2011. - №23(161). - С.19-20
19. Добрусина, С. А. Библиотека как площадка обмена опытом / С. А. Добрусина // Библиотечное дело. - 2011. - №23(161). - С.21-22.
20. Волонтёры в библиотеке : Дискуссия в блоге журнала «Библиотечное Дело» / Библиотечное дело. - 2011. - №23(161). - С.6-8
21. Рыжкова, Т. И. Библиотека - открытый мир: Новые формы библиотечной работы, привлечение читателей / Т. И. Рыжкова // Библиотечный вестник : Вып. 1(39) / сост. Т.И. Рыжкова. - Биробиджан : ОУНБ им. Шолом- Алейхема, 2012. - 80 с.
22. Дунаева, Л. Родники духовности: традиции и современность : культурно-досуговая деятельность: выставки / Л. Дунаева // Библиотека. - 2009. - № 2. - С. 20-23
23. Интерактивные формы работы с читателями в муниципальных библиотеках : методические рекомендации / сост. М. В. Лунева, Л. Л. Леонова. - Тула: ГУК «ТОУНБ», сектор науч.- метод. Работы, 2013. - 19 с.
24. Пелевин, П. Н. Формы и методы организации интеллектуального досуга в библиотеке. Доклад на семинаре «Организация интеллектуального досуга в библиотеке 3 марта 2106 г. г. Минусинск Красноярского края[Электронный ресурс]/ П. Н. Пелевин. - Режим доступа: www.youtube.com/watch?v=C5obGAw14Is
25. Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек : учеб.-метод. пособие / Г. К. Олзоева — Москва: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. — 120 с.
26. Аскарова, В. Я. Подготовка специалистов по развитию и поддержке чтения в вузах: кто поможет России вновь стать читающей страной? / В. Я. Аскарова // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России: Сборник научно-практических работ / Составитель В. Я. Аскарова. - М.: МЦБС, 2007. — С.31-41
27. Сметанникова, Н. Н. Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования / Н. Н. Сметанникова // Поддержка и развитие чтения в
28. Пилко, И. С. Технологические процессы в библиотечной работе. / И. С. Пилко — Москва : Либерея-Бибинформ, 2005 — 176 с.
29. Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки. — Москва : Либерея-Бибинформ, 2006. — 80 с.
30. Бухаркина, Е. Отдых должен быть познавательным: организация досуга; опыт работы сельской библиотеки / Е. Бухаркина // Библиотека. 2009. — № 12. — С. 58-62.
31. Елисеева, Т. Стремятся к нам и стар, и млад / Т. Елисеева // Библиотека. 2003 —№ 11 — С.47-49.
32. Смелова, О. И. Браво, массовая работа!: опыт работы / О. И. Смелова // Библиотека. 2003. — № 2. — С.16-17.
33. Гурьева, Г. Учим дружбой дорожить : нравственное воспитание: опыт работы / Г. Гурьева, А. Кривцова // Библиотека. - 2009 — № 5 — С. 40-42.
34. Ефремова, Н. Есть ли перспектива?: досуговая деятельность современной библиотеки / Н. Ефремова // Библиотека. 2002 — № 2 — С. 18-21.
35. Инькова, Л. Творческая лаборатория: стоит обратить внимание:
инновационная форма общения: опыт работы / Л. Инькова // Библиотека. 2009. — № 7. — С. 62-63.
36. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. — Москва : МГУК, 2002. — 288 с.
37. Викторова, К. М. Роль игровых технологий в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся / К. М. Викторова, М. А.Ткачук // Образование. Карьера. Общество. 2013-2014. — Выпуск № 4-1 (40) . — С. 79¬81.
38. Ахметова, О. В. О роли литературной гостиной в формировании компетентной личности / О. В. Ахметова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. — №3. — С. 58-61.
39. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. / Г. А. Аванесова — Москва : Аспект Пресс, 2006. — 236 с.
40. Варганова, Г. В. Педагогические технологии в подготовке бакалавров библиотечно-информационной деятельности / Г. В. Варганова // Вестник СПбГУКИ. - 2015. - Выпуск № 1 (22). - С.108-110
41. Драцкая, М. Е. Использование сервисов и технологий веба в библиотеках. Тенденции и перспективы / М. Е. Драцкая // Библиосфера. - 2012.
- Выпуск № 5. - С. 23-28.
42. Бурцева, М. Ю. Использование дискуссий на уроках истории/ М. Ю. Бурцева // Проблемы современной науки и образования. - 2013. - Выпуск № 3 (17) . - С. 173-175.
43. Кривоногов, П. С. Интерактивные технологии в образовательном процессе / П. С. Кривоногов, А. С. Кривоногова, Е. В. Скорынина // Аграрный вестник Урала. - 2014. - Выпуск № 12 (130) . - С. 48-53.
44. Калинина, М. С. Полилогическое общение: специфика
организационных форм / М. С. Калинина // Известия ВГПУ. - 2011. - Т. 60. - Выпуск № 6. - С. 58 - 61.
45. Макаров, Ю. В. Психологический тренинг как технология / Ю. В. Макаров // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2013. - Выпуск № 155. - С. 61-66.
46. Мелентьева, Ю. П. Библиотечное обслуживание : учебник / Ю. П. Мелентьева. - Москва: ФАИР, 2006. - 256 с.
47. Модельный стандарт деятельности муниципального учреждения культуры клубного типа красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.krasfolk.ru/metodicheskiy-kabinet/modelnyy-standart/
48. Матлина, С. Г. И снова о так называемой «массовой работе»: Продолжаем дискуссию / С. Г. Матлина // Библиотечное дело.- 2006. - № 11 (47).
- С. 23-25.
49. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: clrf.nlr.ru/sobytia/10166-modelnyj- standart-utverzhdjon
50. Дюмазедье, Ж. На пути к цивилизации досуга / Ж. Дюмазедье // Вестник Московского университета. - 1993. - № 1. - С. 83-88. - ( Серия 12. Социально-политические исследования).
51. Дюмазедье, Ж. Планирование досуга и культурное развитие / Ж. Дюмазедье // Образование взрослых и досуг в современной Европе. - Прага: «Обрис», 1966. - С. 51-59
52. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга : учебное пособие/ Ю. А. Стрельцов. — Изд. 2-е. — Москва: МГУКИ, 2003. — 296 с.
53. Хокинс, Д. Об интеллекте : научно-популярное издание / Д. Хокинс, С. Блейксли. - Москва: ООО "И. Д. Вильямс, 2007. - 240 с.
54. Кемеров, В. Е. Общество, социальность, полисубъектность/В. Е. Кемеров. - Москва: Академический проспект; Фонд «Мир», 2012. - 252 с.
55. Колесник, Е. Л. Социально-культурная сущность и основные функции рекреации/Е. Л. Колесник// Историческая и социально-образовательная мысль. - 2013. - Выпуск № 1. - С. 191-192
56. Белянский, Р. Г. Потенциал социально-культурной анимации и рекреации в организации досуга населения / Р. Г. Белянский // Вестник Тамбовского университета. - 2011. — том 99. — Выпуск № 7. - С. 126-129. (Гуманитарные науки)
57. Кравцова, О. А. Рекреационный досуг как предмет научного анализа / О. А. Кравцова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2013. - выпуск 3 (35) — С. 158-162
58. Бабосова Е. С. Досуг как фактор включенности молодежи в социокультурную деятельность / Е. С. Бабосова // Социологический альманах. - 2012. - Выпуск № 3. - С. 336-344
59. Ярошенко, Н. Н. Воспитательный потенциал современной индустрии досуга / Н. Н. Ярошенко // Вестник ЧГУКИ. - 2015. — №4(44). — С.28-35.
60. Рыжкин, Ю. Е. Социально-психологические основы физической рекреации / Ю. Е. Рыжкин // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2007. - Том 8.
- Выпуск № 30. - С.17-30.
61. Андреева, А. В. Интеллектуальный досуг как сфера полисубъектного взаимодействия [Электронный реурс] / А. В. Андреева // Режим доступа www.gramota.net/materials/3/2014/12-3/1.html.
62. Флиер, А. Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие для магистрантов и аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культурологии / А. Я. Флиер. - Москва: 2000. - 505 с.
63. Гацук, С. Ю. Технологические аспекты основы подготовки анимационных программ / С. Ю. Гацук //Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона: материалы 5-й всерос. электр. науч.-практ. конф. - Самара: СГАКИ, 2008. - С. 393-398.
64. Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер.
- Москва: Знание, 1980. - 96 с.
65. Баранов, С. П. Сущность процесса обучения / С. П. Баранов. - Москва: Просвещение, 1981. - 143 с.
66. Воронцов, А. В. Чтение как социальная проблема / А. В. Воронцов // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2009. Выпуск № 11. - С. 24¬33.
67. Левицкий, А. Э. Номинативное творчество индивида: когнитивный и дискурсивный аспекты / А. Э. Левицкий // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2012. — Выпуск № 19 (652). - С. 135-144.
68. Снимщикова, Э. В. Социализация и позитивные девиации личности / Э. В. Снимщикова // Теория и практика общественного развития. - 2011. - Выпуск № 1. - с. 114-116
69. Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. — Москва: МГУКИ, 2004. - 539 с.
70. Кожемякин, Е. А. Репрезентация идеологии потребления в культурных проектах современности / Е. А. Кожемякин, М. А. Новак // Научные ведомости Бел ГУ. — 2009. — том 10. — Выпуск № 16 (71). — С. 18-23.
71. Воловик, А. Ф. Введение в интерес / А. Ф. Воловик. — Москва: Советская Россия, 1983. — 124 с.
72. Ханова, М. Н. Роль потребностей в формировании социальных субъектов / М. Н. Ханова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. В 2-х ч. Ч. II. - 2013. — № 8 (34). — С. 190-193.
73. Батуева, Б. Б. Свободное время и культура досуга: теоретический аспект / Б. Б. Батуева // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. — Выпуск № 14. — С. 268-271
74. Стрельцов, Ю. А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности / Ю. А. Стрельцов // Вестник ЧГУКИ. - 2007. - Выпуск №2 (12). — С. 152-161.
75. Долженкова, М. И. Современные тенденции развития
информационно-просветительных технологий социально-культурной
деятельности / М. И. Долженкова // Вестник ТГУ. - 2011. — 12 (104). — С. 601¬606
76. Стойков, Л. Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и
реалити-шоу [Электронный ресурс] / Л. Г. Стойков // — Режим доступа:
www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-woa/wa/Main?level1=magazine
77. Хёйзинга, Йохан. Homo ludens. Человек играющий / Й. Хейзинга; Сост., предисл. и пер. с нидерл. Д. В. Сильвестрова; Коммент., указатель Д. Э. Харитоновича. - Санкт-Петербург.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. — 416 с.
78. Певнев, М. С. Интеллектуальная игра в образовательном процессе: ценностно-целевой, мотивационный и функциональный аспекты / М. С. Певнев // Известия ВГПУ. — 2006. — Том 17 — Выпуск № 4. — С. 64-67
79. Мандель, Б. Р. Интеллектуальная игра: социокультурный феномен в движении (к вопросам истории и определения сущности) / Б. Р. Мандель // Известия ВГПУ. - 2006. - т.17. — № 4. - С. 64 - 67
80. Гутенев, М. Ю. Шахматная игра в развитии интеллектуальной культуры общества / М. Ю. Гутенев // Вестник ЮУрГУ. — 2013 — т. 13 — № 2.
— С. 136-139
81. Гринюк, О. И. Эволюция взглядов на понятие «культура чтения» / О. И. Гринюк // Известия ВГПУ. - 2012. - том 65. - Выпуск № 1. - С. 100-104.
82. Мирошниченко, Е. В. Деятельность библиотеки по организации досуга населения: терминологический аспект / Е. В. Мирошниченко, Е. А. Белецкая // БИБЛИОСФЕРА. — 2012 — № 2 — С. 62-67
83. Массовая деятельность в библиотеке: формы и методы проведения мероприятий : методическое пособие / сост.: О. П. Коваленко. - Ровеньки: МУК «ЦБ Ровеньского района», 2011. — 36 с.
84. Бенин, В. Л. Роль и место библиотеки в социокультурном пространстве / В. Л. Бенин, Р. А. Гильмиянова // Библиосфера. — 2011 — № 1
— C. 3-10
85. Мирошниченко, Е. В. Мероприятие в досуговой деятельности библиотеки: теория, практика, кадровое обеспечение. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук: 05.25.03 / Мирошниченко Елена Васильевна. — Краснодар, 2011. — 23 с.
86. Сокольская, Л. В. Формирование компетенций библиотекарей как организаторов интеллектуально-досуговой деятельности / Л. В. Сокольская // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. — 2015 — №1(17) — С. 150 - 153
87. Кондратенко, Н. В. Социальная роль учреждений культуры в процессе рационального использования населением свободного времени / Н. В. Кондратенко // Ученые записки. — 2011. — №3. — С. 39 - 43
88. Гушул, Ю. В. Современная библиотека как проектируемое социокультурное пространство (постановка проблемы) / Ю. В Гушул,

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ