Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

Работа №23698

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
812
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы воспитательной работы со студентами в вузе 9
1.1 Студенчество как особая социально - психологическая группа общества 9
1.2 Понятие, цели, закономерности, принципы воспитания студенческой молодежи в современных условиях 23
1.3 Система воспитательной работы в современном ВУЗе 39
Выводы по главе 1 48
2.1 Особенности воспитания студентов медицинских ВУЗов. Формирование
общекультурных компетенций в учебном процессе 51
2.2 Система воспитательной работы в медицинском ВУЗе 57
2.3 Результативность воспитательной работы в медицинском ВУЗе (КрасГМУ) 71
Выводы по главе 2 84
Заключение 86
Список использованных источников 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Актуальность темы нашего исследования определяется повышенными требованиями к системе высшего образования, потребностями общества в специалистах высокого уровня, обладающих патриотизмом, развитыми гражданскими качествами, способными нести ответственность за судьбы страны, общества и государства, добросовестно выполняющими свой профессиональный долг. Эти требования находят отражение в современных образовательных стандартах, что, в частности, выражается в необходимости формирования у выпускников большого спектра общекультурных компетенций. Источником формирования этих компетенций является как целостный образовательный процесс ВУЗа, так и специальная организация воспитательной работы.
Согласно Федеральному государственному стандарту образовательная программа ВУЗ построена на основе компетентностного подхода и, помимо профессиональных компетенций, включает общекультурные компетенции (ОК) обязательные для освоения студентами. Именно в общекультурных компетенциях заложено развитие личностных качеств студента (гражданское самоопределение и самореализация, удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии).
В соответствии с законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности. Согласно «Концепции модернизации отечественного образования», воспитание, как первостепенный приоритет должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
Отсюда вытекает необходимость системной постановки воспитательного процесса в ВУЗе. Профессиональное обучение и воспитание должны стать единым процессом становления профессионально-личностных и общекультурных компетенций будущего специалиста.
Анализ научной литературы выявил в системе подготовки студентов ВУЗов следующие противоречия:
— между требованием на государственном уровне в обладании специалистами высоким уровнем профессионально-личностных компетенций и недостаточным уровнем их развития у выпускников вузов.
— между потребностью общества в сформированных у выпускников вузов умениях ориентироваться в различных социальных и профессиональных ситуациях, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократизации - и недостаточной реализацией существующих возможностей ВУЗов по их формированию.
Выделенные противоречия обозначили проблему исследования, которая заключается в выявлении и обосновании условий эффективного формирования профессионально-личностных компетенций у студентов медицинского ВУЗа.
Тема студенчества, как особой социальной группы довольно хорошо разработана. Особенности студенческого возраста исследовались в работах B. И. Слободчикова, В.Т. Лисовского, М.Д. Дворяшиной, Л.Н. Грановской,
Е.М. Никиреева, П.А. Просецкого, В.А. Сластенина. Ю.В. Варданян, Н.Ю. Кудзиева и др., которые исследовали проблему вузовского этапа развития студента как субъекта овладения профессиональными компетентностями.
Проблемы воспитания в различных условиях исследовались в работах: C. И. Гессена, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, Е.В. Бондаревской, С.Д. Полякова.
Роль воспитания в образовательной системе ВУЗа исследовали: В.П.Андрющенко, В.С.Барулин, Н.Н.Горлач, Н.Б.Крылов, Ричарда Д. Льюс и другие ученые.
Анализ литературных источников по исследуемой теме показал, что вопросы, связанные с организацией воспитательного процесса в высшей школе, являются недостаточно изученными и требуют дальнейшего уточнения и обоснования.
Цель: Изучить особенности воспитательной системы (медицинского) ВУЗа, как средства формирования общекультурных компетенций студентов.
Объект исследования: Воспитательная система ВУЗа.
Предмет исследования: эффективность воспитательной системы ВУЗа.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что формирование профессионально-личностных компетенций в воспитательной системе (медицинского) ВУЗа эффективно, если соблюдены следующие организационно-педагогические условия:
1. Создана многоуровневая иерархическая структура воспитательной работы, объединяющая учебное и внеучебное пространство ВУЗа, деятельность структурных подразделений различных уровней (студенческой группы, кафедры, факультета, института, всего университета в целом)
2. Учебный процесс обеспечивает формирование общекультурных компетенций студента: гражданских, управленческих, профессиональных и компетенций ведения здорового образа жизни.
3. В системе воспитательной работы созданы условия для продуктивной творческой деятельности студентов в различных сферах общественной практики: социокультурной, художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, гражданско-патриотической, общественно¬полезной.
4. Организована система рейтинга обучающихся с учетом учебных, научных, общественных, творческих и спортивных достижений
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности современного студенчества как особой социально-психологической группы общества;
2. Теоретически проанализировать и эмпирически описать место и роль воспитания в образовательной системе современного ВУЗа
3. Проанализировать особенности воспитательной системы конкрентного ВУЗа (Красноярского государственного медицинского Университета им. Войно-Ясенецкого) и описать основные организационно¬педагогические условия воспитательной работы.
4. Оценить результативность функционирования сложившейся воспитательной системы.
Методологическую базу исследования составляют:
— положения возрастной психологии и психологии развития об основных закономерностях развития в юношеском возрасте (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев, Э.Эриксон);
— Положения о культурно-исторической природе воспитания и развития личности, (Л.С.Выготский, С.И.Гессен, К.А.Шварцман, И.Кон)
— Положения о деятельностной природе развития личности и воспитания, сформулированные в трудах Д.И.Фельдштейна, А.Н.Леонтьева, Е.И.Бондаревской, А.С.Макаренко, О.Лишина;
Методы исследования:
— анализ научных источников (монографий, статей, диссертаций по вопросам, относящимся к тематике воспитательной работы в высшем учебном заведении), законодательных и нормативных актов и документов федерального, ведомственного и регионального уровня; практического отечественного опыта воспитательной работы в ВУЗах.
— Метод моделирования использовался для объяснения и воспроизведения изучаемого объекта - процесса воспитательной работы в условиях высшего учебного заведения.
— Методы анализа инструкций, квалификационных характеристик, государственных образовательных стандартов применялись для изучения характера и содержания профессиональной воспитательной работы со студентами.
— контент-анализ документации по организации и результативности воспитательной работы в ВУЗе.
— Экспертный опрос организаторов воспитательной работы КрасГМУ.
— База исследования: ГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации г. Красноярска.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Для юношеского возраста, к которому относится студенческий возраст, характерны профессиональное и личностное самоопределение, стремление к общению, повышенная тревожность, обусловленная «маргинальной» позицией студента, построение жизненных планов и стратегий и начало их реализации
2. Воспитательная работа в вузе — это целенаправленный управляемый процесс формирования у студентов общекультурных компетенций, задействующий различные подразделения ВУЗа, включающий такие формы работы как: учебная и внеучебная деятельность, студенческое самоуправление, добровольчество и трудовое воспитание, массовые мероприятия различных направленностей
3. Воспитательная работа в КрасГМУ основана на компетентностном подходе, в соответствии с ФГОС, и отвечает следующим организационно-педагогическим условиям: создана многоуровневая структура воспитательной работы, деятельность кафедр, факультетов и самого университета; В учебном пространстве ВУЗа создана развивающая среда, включающая условия, как для учебной, так и для внеучебной деятельности студентов, их самообразования и профессионально-личностного развития; действует большое количество спортивных клубов, творческих коллективов, студенческих молодежных организаций; Учебный процесс направлен на формирование общекультурных компетенций студента: гражданских, управленческих, профессиональных и компетенций ведения здорового образа жизни; развито студенческое самоуправление, молодежные организации; организована система рейтинга обучающихся с учетом учебных, научных, общественных, творческих и спортивных достижений, которая влияет на итоговый балл студента.
4. Система воспитательной работы Красноярского государственного медицинского Университета им. профессора Войно-Ясенецкого показывает высокую результативность и является эффективной для развития профессионально-личностных компетенций студентов.
Новизна исследования. Исследована воспитательная система медицинского ВУЗа(КГМУ); профессионально личностные компетенции студентов ВУЗа; проанализирована эффективность воспитательных воздействий на студентов; описано наполнение, содержание и форма воспитательной работы со студентами медицинского ВУЗа.
Практическая значимость исследования заключается в обобщении факторов, влияющих на формирование общекультурных компетенций студентов в процессе обучения в ВУЗе; экспериментальной определении педагогических условий формирования общекультурных компетенций студентов в процессе обучения в ВУЗе; изучении динамики формирования общекультурных компетенций студентов в процессе обучения в ВУЗе.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается исходными теоретическими положениями; использованием комплекса взаимосвязанных методов исследования, их адекватностью предмету, цели и задачам исследования; разносторонней проверкой теоретических положений и практических рекомендаций, а также реальными положительными результатами опытно-экспериментальной работы.
Объем и структура диссертации: диссертация состоит из введения, двух глав (шести параграфов), заключения, списка сокращений, библиографического списка, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ показал, что для юношеского возраста, к которому относится студенческий возраст, характерны профессиональное и личностное самоопределение, стремление к общению, повышенная тревожность, обусловленная «маргинальной» позицией студента, построение жизненных планов и стратегий и начало их реализации.
Социализация студента в вузе происходит в процессе получения высшего образования. Образование - обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося.
Воспитание - целенаправленный и организованный процесс, приводящий к развитию личностных качеств и личности в целом. Проведенный анализ различных моделей и концепций воспитания показал, что цели воспитания не являются раз и навсегда заданными, отсюда многообразны выбор форм и методов этого процесса. Реализация закономерностей и принципов способствует достижению целей воспитательного процесса.
Студент ВУЗа уже имеет свою сложившеюся систему ценностей и взглядов, он обладает определенным жизненным опытом, поэтому прямые воспитательные воздействия для него не эффективны. Однако, у студенческой молодежи потребность в самореализации очень высока, поэтому в воспитательных воздействиях необходимо делать упор на то, чтобы обучающиеся могли максимально реализоваться и использовать свои ресурсы. Для этого наиболее подходящими являются деятельностный и событийный подходы.
Студенты ощущают «временность» своего социального статуса, для них характерна устремленность в будущее, стремление ему соответствовать, совершать пробы ответственного действия. Для реализации этих стремлений наиболее подходящими методами являются студенческое самоуправление и волонтерство.
Целью современного воспитания, согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г., является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Проведенный анализ позволил определить такие особенности воспитательной работы в вузе:
6. Воспитание - это субъект-субъектное взаимодействие. Субъектами воспитательного процесса является, как воспитатель, так и воспитуемый(студент)
7. Система воспитания в ВУЗе состоит из следующих структурных элементов
— собственно учебный процесс (ОК-компетенции предусмотрены во многих предметах);
— деятельность куратора группы;
— систему массовых мероприятий;
— социально-образовательная среда ВУЗа, система его отношений и ценностей, культура ВУЗа;
— систему дополнительного образования и творческих коллективов;
— студенческое самоуправление, общественные организации, включая профсоюз
— студенческую социальную активность, волонтерство;
8. Образовательный процесс - это целостная система, включающая как обучение, так и воспитание. Поэтому работа ВУЗа должна обеспечивать формирование, как профессиональных, так и общекультурных компетенций студентов.
Учебная программа медицинского ВУЗа должна способствовать развитию данных общекультурных компетенций, с помощью воспитательных воздействий соответствующих студенческому возрасту. Воспитательная работа в КрасГМУ основана на компетентностном подходе, в соответствии с ФГОС, и отвечает следующим организационно-педагогическим условиям:
1. Создана многоуровневая иерархическая структура воспитательной работы, объединяющая учебное и внеучебное пространство ВУЗа, деятельность структурных подразделений различных уровней (студенческой группы, кафедры, факультета, института, всего университета в целом)
2. Учебный процесс обеспечивает формирование общекультурных компетенций студента: гражданских, управленческих, профессиональных и компетенций ведения здорового образа жизни.
3. В системе воспитательной работы созданы условия для продуктивной творческой деятельности студентов в различных сферах общественной практики: социокультурной, художественно -эстетической, спортивно-оздоровительной, гражданско-патриотической, общественно¬полезной.
4. Организована система рейтинга обучающихся с учетом учебных, научных, общественных, творческих и спортивных достижений
Итак, после введения программы развития воспитательной работы и молодежной политики КГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2015 - 2020 годы, наблюдаются количественные и качественные улучшения эффективности воспитательной работы в ВУЗе.
Все большее количество студентов участвует во внеучебных мероприятиях различной направленности (патриотические, творческие и др.), все больше студентов ВУЗа принимает участие в научно-исследовательской деятельности, занимает призовые места в мероприятиях регионального и федерального уровня, волонтерский отряд ВУЗа проводит большое количество акций и благотворительных мероприятий.



1. Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года (проект) [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.dpo-edu.ru/page_id=13095// Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей (Союз ДПО). [2013].
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html.
3. Астоянц, М.С. Воспитательная работа в вузе как фактор социализации студентов: проблемы и противоречия / М.С. Астоянц, В.И. Филоненко, А.Ю. Яишников // Юрист - правоведъ. - 2013. - № 2 (57). - С. 95-101.
4. Бабаев, Д.Б. Основные принципы и цели воспитательной работы студентов в вузе / Д.Б. Бабаев, З.С. Божонов // Известия Кыргызской академии образования. - 2014. - № 1 (29). - С. 78-81.
5. Белова, Е.С. Особенности социализации студента в системе высшего профессионального образования / Е.С. Белова // Наука и современность. - 2015. - № 38. - С. 74-81.
6. Белугина, М.А. Психологические механизмы формирования жизненных стратегий личности в юношеском возрасте / М.А.Белугина [текст] // Вестник университета (Государственного университета управления). - №8(46). - М.: ГУУ, 2008. - С.33-35.
7. Бирюкова, М.В. Соотношение понятий «социализация», «адаптация», «воспитание», «развитие» в современной педагогике / М.В. Бирюкова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2008. - Т. 14 № 5. - С. 8-12.
8. Божонов, З.С. Основные функции воспитательной работы со студентами вуза / З.С. Божонов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 6-3. - С. 12-14.
9. Быков, А.К. Закономерности воспитания как научно-педагогическая категория / А.К. Быков // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 8-13.
10. Выготский, Л.С. Психология / Л. С. Выготский. - М. : Апрель- Пресс : Эксмо-Пресс, 2000. - 1008 с.
11. Галимуллина, Н.М. Общекультурные компетенции в образовательном процессе высшей школы / Н.М. Галимуллина, O. Н. Коршунова // Современные исследования социальных проблем. - 2015. - № 11 (55).
12. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен// Учебное пособие для ВУЗов. - 1923, КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО «СЛОВО», БЕРЛИН.
13. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие / Н.Ф. Голованова. - СПб. : Речь, 2004. - 272 с.
14. Горохов, В.Ф. Социализация личности студента в процессе изучения социологии / В.Ф. Горохов // Инновационная наука. - 2015. - № 10-2. - С. 243-248.
15. Дунаева, С.Е. Организация воспитательной работы в вузе как условие самореализации студентов / С.Е. Дунаева // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 34-42.
16. Жерготов, Р.П. Закономерности и принципы воспитания /P. П. Жерготов // Приоритетные направления развития науки и образования. -2014. - № 3 (3). - С. 74-75.
17. Жоголева, О.Р. Обоснование модели системы воспитания в вузе / О.Р. Жоголева // Вестник Тюменского государственного университета.
18. Зеер, Э.Ф. Социально-профессиональное воспитание в вузе: практико-ориентированная монография / Э.Ф. Зеер, И.И. Хасанова. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2003. - 158 с.
19. Ивановский, Ю.В. Профессионально-педагогическая социализация будущих учителей физической культуры на этапе вузовского обучения: дисс.. к. пед. н. / Ю.В. Ивановский. - Уфа, 2007. - 175 с.
20. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
21. Казакова, Е.Н. Образование, воспитание и обучение как единое целое / Е.Н. Казакова // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 10-12.
22. Корнетов, Г.Б. Общая педагогика: учебное пособие / Г.Б. Корнетов. - 2-е изд., перераб. и доп. - АСОУ, 2009. - 296 с.
23. Косенко, Т.С. Трансформация целей современного отечественного воспитания / Т.С. Косенко // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 3. - С. 56-61.
24. Кудряшов, Е.В. Формирование социализации студента в вузе / Е.В. Кудряшов, В.Д. Паначев // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2014. - № 13. - С. 136-139.
25. Лисовский, А. В. В поисках идеала. Диалог поколений / A.B. Лисовский, В.Т. Лисовский. Мурманск, 1994. - 277 с.
26. Лисовский, В. Т. Молодёжь о времени и о себе: результаты социологического исследования / В.Т. Лисовский // Педагогика. 1998. - № 4. - С.40-46.
27. Лихачев, Б.Т. Принципы и закономерности педагогического процесса // Педагогика: Курс лекций / Учеб.пособие для студентов педагог. Учеб.заведений и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2000. - С. 139-147.
28. Малютина, Т.В. Психологические и психофизиологические особенности развития в юношеском (студенческом) возрасте / Т.В. Малютина // Омский научный вестник. - 2014. - № 2 (126). - С. 129-133.
29. Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании / Ю.С. Мануйлов // Педагогика. - 2000. - № 7. - С. 36-42.
30. Морозова, Т.Ю. Изучение особенностей копинг-поведения в юношеском возрасте / Т.Ю. Морозова // Системная психология и социология. -2014. - № 1 (9). - С. 108-118.
31. Мухаметзянова, Ф. Г. Студент вуза как субъект учебно-профессиональной деятельности / Ф.Г. Мухаметзянова, А.Ш. Яруллина, В.Р. Вафина и др. // Казанский педагогический журнал. - 2012. - №5-6 (95).
32. Научно-методические рекомендации по модернизации воспитательного процесса в вузах / Под науч. рук. B.C. Кагерманьян. - М. : ВСК, 2003. - 51 с.
33. Огольцова, Е.Г. Задачи профессионального воспитания в современной высшей школе / Е.Г. Огольцова, Ш.М. Темиржанова // Молодой ученый. - 2016. - №13. - С. 834-837.
34. Пак, Л.Г. Характеристика студента вуза как субъекта процесса социализации / Л.Г. Пак // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. - 2014. - № 3 (11). - С. 129-134.
35. Панченко, С.Л. Социализация студента в вузе / С.Л. Панченко, В.Д. Паначев // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2015. - № 2 (15). - С. 89-90.
36. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания : учебное пособие / Под общ. Ред. Е.В. Бондаревской. - М.-Р.-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. - 56 0 с.
37. Перевощикова, Г.С. Психологические особенности современных студентов и построение воспитательной работы в вузе / Г.С. Перевощикова // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 4 (47). - С. 115-118.
38. Пидкасистый, П.И. Педагогика : учебник / П.И. Пидкасистый, B. А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Академия, 2014. - 619 с.
39. Подласый, И.П. Принципы воспитания // Педагогика: Новый курс: Учеб.для студ. высш. учеб.заведений: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Кн. 2: Процесс воспитания.
40. Поляков, С.Д. Учебно-метод.пособие / С.Д.Поляков. - Москва : Владос, 2002. - 144с. - (Библиотека руководителя образовательного учреждения). - Библиография:с.143.-Об авт.: 4 с. обл.
41. Проблемы социализации: история и современность [Текст] : хрестоматия / Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ун-т. - М. : МПСУ, 2013. - 281 с.
42. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства : учебное пособие / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. - М. : Academia, 2005. - 476 с.
43. Пряжников, Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения / Н. С. Пряжников. - М., 2000. - 489 с.
44. Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. - СПб. : Питер, 2003. - 1096 с.
45. Пяткина, Г.Н. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание» как двух параллельных процессов в развитии личности человека / Г.Н. Пяткина // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». - 2012. - № 22. -C. 14-20.
46. Ромм, Т.А. Стандартизация воспитания в высшем профессиональном педагогическом образовании / Т.А. Ромм // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5.
47. Рощина, Я.М. Чьи дети учатся в российских элитных ВУЗах? /Я.М. Рощина// НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва. - 2006. № 1. С. 347-369
48. Сакенов, Д.Ж. Теоретические основы воспитания студентов / Д.Ж. Сакенов, Е.А. Шнайдер. - Павлодар : ПГПИ, 2014. - 225 с.
49. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник. / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 c.
50. Семашко, Н. А. Избранные произведения. — М.: Медгиз, 1954. — 339 с.
51. Слободчиков, В.И. Психология развития человека : Развитие субъективной реальности в онтогенезе : учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М. : Школьная пресса, 2000. - 416 с.
52. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности : учебное пособие / С.Д. Смирнов. - М. : Академия,2001. - 304 с.
53. Солдатенков, А.Д. Воспитательная работа в высшем учебном заведении / А.Д. Солдатенков, Т.И. Кузнецова, Т.Г. Мясоедова. - М. : Альфа,2002. - 57 с.
54. Солдатова, Е.Л. Психология нормативных кризисов взрослости : монография / Е.Л. Солдатова. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005. - 281 с.
55. Соловьев, Г.Е. Событийный подход в воспитании школьников / Г.Е. Соловьев // Вестник Удмуртского университета. Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - №. 2. - С. 103-111.
56. Социализация личности в условиях образовательного процесса : материалы 5-х Всерос. пед. чтений [г. Лесосибирск, 29-30 мая 2014 г.] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Лесосиб. гос. пед. ин-т - Фил. ФГАОУ ВПО Сиб. федерал. ун-т. - Лесосибирск : б.и., 2014. - 188 с.
57. Суханова, Н.А. Профессиональное самоопределение как главное новообразование в юношеском возрасте / Н.А. Суханова, И.А. Малашихина // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - № 9. - С. 158-159.
58. Тлеулесова, А.Ш. О воспитании студентов в вузах / А.Ш. Тлеулесова // Проблемы и перспективы образования XXI в. - 2014. - № 5. - С. 79-82.
59. Тюнников, Ю. С. Развитие системы дополнительного профессионального образования. Современные вызовы, теория, практика/ Ю.С. Тюнников. - М.: Издательство "ФЛИНТА",2014 г. - 384 с.
60. Шапеев, А.С. Становление субъектности в период перехода к
юношескому возрасту как предмет содействия развитию старшеклассника / А.С. Шапеев // Социально-психологические проблемы ментальности/менталитета. - 2014. - № 11. - С. 250-255.
61. Югфельд, Е.А. Модель профессиональной социализации студента в условиях социального партнерства / Е.А. Югфельд // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - Т. 7 № 4.
62. Якимов, С.П. Функциональная модель процесса образования / С.П. Якимов // Открытое образование. - 2012. - № 5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ