Введение
1 Обучение английскому языку детей в возрасте 5-6 и лет в дополнительном
образовании
1.1 Формы работы в дополнительном образовании с дошкольным
возрастом
1.2 Проблема использования мобильных приложений
1.3 Анализ подходов в обучении английскому языку в рамках
дополнительного образования с использованием ИКТ средств
2 Эмпирическое исследование образовательных возможностей мобильных
приложений 30
2.1 Разработка критерий анализа приложений 30
2.2 Анализ приложений 32
2.3 Рекомендации по использованию приложений в работе с ребёнком 39
Заключение
Список использованных источников
Актуальность выбранной темы дипломной работы заключена в том, что в современном мире компьютер и другие цифровые устройства являются важной частью, жизни каждого .человека. В повседневной жизни мы практически не расстаемся со смартфонами, планшетами, и другими мобильными, устройствами. Для нынешнего поколения, обучающихся в образовательных учреждениях высшего образования, родившихся в цифровом обществе, и выросших вместе с информационными, технологиями, использование таких технологий, как интернет и мобильные, устройства, являются неотъемлемой и совершенно естественной, частью их жизни. .Однако цифровые мобильные устройства заняли прочное, место не только в нашей, повседневной жизни, они повсеместно применяются и в процессе .обучения.
Современные тенденции, в преподавании связаны не только, с серьезным пересмотром концепций и методов обучения, но и с техническим, и технологическим обновлением, процесса обучения. Это выражается, как в широком применении уже известных всем интерактивных .средств, обучения, так и в постепенном, внедрении в процесс .обучения: приложений для мобильных телефонов на базе различных платформ: Android, iOS и т.д. Насчитывается, примерно 1.5 - 1.6 миллиарда мобильных устройств, что в три раза больше, чем стационарных компьютеров.
На .сегодняшний, день используют, множество различных методов, обучения английскому языку с помощью информационно-интерактивных и мобильных технологий. Они помогают информативно, наглядно, стимулировать активность .обучающегося. Например, использование мобильного, утройства, для изучения, английского языка является очень быстрым, легкодоступным способом, становится все более, популярным. На данный, момент такие приложения, рассматриваются в контексте непрерывного обучения. Так как гаджеты всегда. рядом с нами, то курс обучения может, начаться когда угодно. Так же, они помогают выработать устойчивые, языковые шаблоны, навыки общения, правила грамматики английского языка. Включение приложений такого, типа в образовательный процесс детьми дошкольного, возраста может существенно повысить качество изучения, предмета.
Интерес, к интерактивным технологиям в контексте, нашего исследования был вызван тем, что мобильные компьютерные технологии расширяют перечень, интерактивного учебного .оборудования, реализуют модель интерактивной мультимедийной доски «в миниатюре». Это, в свою очередь, означает, что эти направления информатизации .образования, дополняют друг друга, их совместная разработка .способна расширить как теорию, мобильного обучения, так и теорию, использования в образовательном процессе интерактивных мультимедийных .средств..
Заинтересованность ребенка дошкольного возраста в красочном, приложении с любимым героем не поставить под сомнение, ведь, то что интересует детей, сейчас это развлечения на .современных носителях. Если это .развлечение решает образовательную задачу, важную для развития: ребёнка, что может .быть, полезней? Таким образом, предложенный подход к .организации, обучения английского, языка с использованием мобильных устройств не только продолжает сложившиеся ранее традиции, обучения иностранных, языков с использованием технических устройств, но и расширяет их за .счет использования принципиально новых возможностей мобильных платформ. Он расширяет .среду, обучения иностранных языков, выводя ее за пределы компьютерного, приложения и даже, компьютерной сети.
Полученный, опыт использования предложенных образовательных мобильных технологий, показал их осуществимость, и эффективность в современной .образовательной, практике. При этом .обучение иностранным языкам, в .частности, английскому языку, с использованием мобильных информационных, технологий реализуется в виде самостоятельной и игровой деятельности, что в свою очередь, способствует успешному .освоению, английского языка.
Цель исследования: теоретически обосновать, и эмпирическим путем, определить образовательные возможности, мобильных приложений для изучения английского языка детьми, дошкольного возраста
Объект исследования: процесс, самостоятельного изучения .английского языка детьми 5-6 лет при помощи, мобильных приложений.
Предмет исследования: .образовательные, возможности мобильных приложений для изучения английского языка
Задачи исследования:
- Теоретический анализ литературы, по теме исследования.
- Рассмотреть мобильные приложения как .средство, получение информации, и её усвоения.
- Провести обзор пяти приложений.
- Разработать методические рекомендации для родителя, по использованию приложений.
Гипотеза исследования: Мобильные, приложения будут .способствовать эффективному процессу обучения английскому языку, если:
- Дети .самостоятельно. начинают каждое последующее использование приложения;
- Дети, заинтересованы в усвоении, знаний с помощью мобильных приложений;
- Дети возраста 5-6 лет успешно усваивают .основной, материал.
Нами .была изучена литература на тему, .обучение, .английскому языку детей, в ворзасте 5-6 лет в дополнительном, образовании. было, осознано, что обучение, английскому языку детей в данном, возрасте играет весомую, роль, в деятельности, ребёнка. Чтобы, процесс .обучения, был увлекательным, и вызывал, интерес у ребёнка мы предлагаем, использовать, приложения на смартфонах. Мы изучили теоретический, .анализ, литературы, по теме исследования. Рассмотрели, мобильные, приложения как средство получение, информации и её усвоения.. Были .сформулированы, критерии анализа возможностей мобильных приложений:
- Игровая, составляющая;
- Условие, образовательной программы;
- Проектная, составляющая;
- Комбинированный, тип заданий;
- Ассоциативный метод, усвоения;
- Интерактивная возможность (лексический подход);
- Аудио-лингвальный, и аудиовизуальный методы.
Анализ, показал, приложений, что, у детей 5-6 и лет появляется интерес, к приложениям, где .содержится сюжетная линия, и присутствует герой, этого .сюжета. Яркие, цвета, интересные, задания, всё это позволяет, ребёнку погружаться, в процесс .обучения, и получать результаты..
Проведена .опытно-экспериментальная работа на базе негосударственного, .образовательного, учреждения «УМКА». В итоге, мы разработали рекомендации. , которые помогут, родителям, и преподавателям в использовании их в качестве, полезной .обучающей, платформы, для детей.
1. Авраменко, А. П. Модель интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков, для развития устных видов, речевой деятельности( английский, язык) / А. П. Авраменко.. - М. : , 2013., - 191 с.
2. Бекмансурова, В. А. Обучение иностранному, языку, на основе мобильной, педагогики / В. А. Бекмансурова. // Научный, поиск. - 2013. - №4.1..
- С. 1112. ,
3. Вульфович, Е. В. Роль мобильного, обучения, в оптимизации
преподавания иностранных, языков / Е. В. Вульфович. // Известия.
Волгоградского, гос. пед. ун-та.. - 2014.. - №6 (91). - С. 161-164. ,
4. Гаинцева, О. И. Интерактивное .обучение общению, как ведущий .фактор, повышения, мотивации, учебной деятельности, учащихся подросткового возраста, / О. И. Гаинцева. // Современные проблемы, науки, и образования. - 2015.. - №
4.. - С. .
5. Герасименко, Т. Л. Возможности и перспективы, использования, m- learning( мобильного обучения) в процессе изучения, иностранного, языка / Т. Л. Герасименко. // Вестник МГОУ.. Серия «Педагогика».. - 2013. - 1. - С. 61.
6. Гаинцева, О. И. Интерактивное, обучение, общению как ведущий, фактор, повышения мотивации, учебной, деятельности учащихся подросткового, возраста / О. И. Г аинцева, О. Л. Карпова // Современные, проблемы науки, и .образования..
- 2015. - № 4.
7. Голицына, Н. Л. Организация .самостоятельной работы, студентов. // Образовательные, технологии. - 2011., - № 2. - С. 87-93. ,
8. Гордеева, Н. О. Возможности современных мобильных устройств для обучения. / Н. О. Гордеева // Проблемы современной, науки. - 2013. - № 8 ч. 2. - С. 57-62. ,
9. Григорян, Я. Г. Технология m-learning, для организации, самостоятельной .работы в процессе изучения иностранного, языка // Материалы. докладов II Всероссийской, научно-практической интернет-конференции. Организация, .самостоятельной работы студентов.. - .Саратов: Новый Проект,
2013., - С. 34-38.
10. Груздев, С. О. К вопросу, о состоянии педагогической теории мобильного .обучения / С. О. Груздев. // Омский, научный вестник. - 2010., - № 6 (92). - С.193-194.
11. Дендев, Б. Информационные и коммуникационные, технологии, в образовании: монография. / под ред.: Б. Дендева. - М.: ПИТО ЮНЕСКО, 2013., - 320 с.
12. Десятова, Л. В. Использование модели смешанного .обучения, (blendedlearning) для создания и апробирования курса, ИКТ для поддержки, обучения по базовой, программе. /- М.: Издал. дом «Первое .сентября», 2010. - № 13. - С. 7.
13. Дударь, 3. В. Модели, и методы мобильного, дистанционного, обучения / 3. В. Дударь, Д. Н. Колесник // Восточно-Европейский журнал, передовых технологий. - 2008. - № 2 (33), ч. 3. - С. 51-54. ,
14. Заир-Бек, Е. С. Педагогические, .ориентиры успеха (актуальные, проблемы, развития образовательного, процесса) / Е. С. Заир-Бек, Е. И. Казакова. - СПб.: Петроградский, и К, 1995. - 64 с.
15. .Зимняя, И. А. Психология, обучения иностранным, языкам, в школе. / И. А. Зимняя. - М.: Просвещение, ,1991.. - 222 с.
16. Иванов, В. М. Обеспечение, положительной мотивации к продуктивной, познавательной деятельности учащихся. / В. М. Иванов, И. А. Штельмах, В. Ю. Щегольков. // Концепт.. - 2014. - № 18. - С. 1-6.
17. Китайгородская, Г. А. Принципы .обучения, иностранным, языкам. / Г. А. Китайгородская // Иностранные, языки, в школе. - 1988.. - № 6.
18. Косых, Г. В. Учебная мотивация, .современного, подростка / Г. В. Косых, М. Н. Ильященко. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 12. - С. 46-53.
19. Кочергина, П. А. Дидактический потенциал, мобильных приложений, в формировании лексической, компетенции, подростков / П. А. Кочергина, Л. С.
20. Илюшин, С. В. Мобильное обучение, иностранному языку // На путях, к новой школе.. - 2015.. - № 1. - С. 72-75. ,
21. Куклев, В. А. Методология, мобильного, обучения: монография / В. А. Куклев. - Ульяновск: УлГТУ, 2006.. - 254 с.
22. Куклев, В. А. Электронное, обучение, с помощью мобильных устройств, в любое время и в любом, месте: монография / В. А. Куклев.. - Ульяновск: УлГТУ, 2009., - 356 с.
23. Ливская, Е. В. Мобильное обучение иностранному языку: теория, методология, и практика применения. /Е. В. Ливская. // Молодой ученый. - 2015.,
- № 10. - С. 820.
24. Логинова, А. В. Использование, технологии мобильного, обучения в образовательном, процессе / А. В. Логинова // Молодой, ученый. - 2015., - № 8. - С. 974-976.
25. Маркова, А. К. Формирование, мотивации, учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990.. - 192 с.
26. Меркулов, А. М. .Обучение при помощи, мобильных устройств. - новая, парадигма электронного обучения. / А. М. Меркулов. // Молодой ученый. - 2012.
- № 3. - С. 70-75.
27. Минич, О. А. Педагогические, особенности использования, мобильных устройств в .образовательном, процессе, / О. А. Минич // Вестник МГИРО.. Серия «Педагогика». - 2013.. - № 3 (13)., - С. 7-14.
28. Погуляев, Д. В. Возможности, применения мобильных технологий в учебном процессе. / Д. В. Погуляев. // Прикладная информатика. - 2006., - № 5. - С. 80-84.
29. Подавец, О. Д. Обучение, английскому языку в свете, новых информационных, технологий. / О. Д. Подавец. // Медицина и образование, в .Сибири.. - 2007. - № 2.
30. Шакирова, А. А. Принципы обучения иностранному, языку. / А. А. Шакирова // Современные, проблемы, науки и .образования. - 2015., - № 1-1.
31. Pychyl, T. Solving the procrastination puzzle: a .concise, guide, to strategies, for change. - New York, USA. - 2013., - pp. 101.
32. Титова, С. В. Мобильное, .обучение иностранным языкам.: учеби. пособие / С. В. Титова, А. П. Авраменко.. - М.: Икар, 2014.. - 224 с.
33. Трошина, Ю. В. Мобильное .обучение иностранному, языку: понятие, функции, модели. / Ю. В. Трошина, Н. О. Вербицкая. // .Современные, проблемы науки, и образования. - 2015. - №3. - С. 490.