Оптимизация затрат городских пассажирских перевозок
|
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава I. Теоретические основы себестоимости продукции 11
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции 11
1.2 Понятие и сущность себестоимости автомобильных перевозок 18
1.3 Определение себестоимости перевозок на транспорте 25
Глава II. Анализ себестоимости перевозок МП «КПАТП №5» 31
2.1 Анализ общей суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава 31
2.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема
выполненной работы 41
2.3 Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной
платы водителей в себестоимости 46
Глава III. Пути снижения себестоимости перевозок 66
3.1 Снижение себестоимости перевозок за счет влияния технико¬
эксплуатационных показателей 66
3.2 Резервы снижения себестоимости перевозок 74
3.3 Экономическая эффективность финансовой деятельности предприятия . 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы себестоимости продукции 11
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции 11
1.2 Понятие и сущность себестоимости автомобильных перевозок 18
1.3 Определение себестоимости перевозок на транспорте 25
Глава II. Анализ себестоимости перевозок МП «КПАТП №5» 31
2.1 Анализ общей суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава 31
2.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема
выполненной работы 41
2.3 Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной
платы водителей в себестоимости 46
Глава III. Пути снижения себестоимости перевозок 66
3.1 Снижение себестоимости перевозок за счет влияния технико¬
эксплуатационных показателей 66
3.2 Резервы снижения себестоимости перевозок 74
3.3 Экономическая эффективность финансовой деятельности предприятия . 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ
Городской пассажирский транспорт занимает важное место в повседневной жизни любого крупного города. Его достойное развитие и рост невозможны без соответствующего развития инфраструктуры пассажирского автомобильного транспорта, главной задачей которого является удовлетворение потребности населения в перемещении из одной точки города в другую [63].
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю.
Транспортные же издержки включаются в себестоимость продукции.
По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной промышленности, где они могут достигать 50%. транспортный фактор имеет особо важное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.
Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков [6].
В условиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает.
С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок.
Поэтому транспорт - важнейшая составная часть рыночной инфраструктуры [31].
Себестоимость продукции является одним из самых важных экономических показателей деятельности промышленных предприятий, который выражает в денежной форме все затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция.
В данный показатель входят перенесенные на продукцию затраты труда (стоимость материалов, топлива, сырья и других материальных ресурсов; амортизация основных средств) и расходы, связанные с оплатой труда работников (заработная плата).
Постоянный рост объемов перевозок автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся [17]:
- улучшение использования грузоподъемности транспортных средств;
- повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
Основное назначение управления затратами на автотранспортных предприятиях состоит в их рациональном использовании и снижении себестоимости перевозок пассажиров и грузов [27].
Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта. Поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния АТП или индивидуального предпринимателя.
Кроме того, на грузовом автотранспорте появляется возможность понижения уровня тарифов и условий для снижения себестоимости продукции других отраслей экономики и для расширения сферы их обслуживания транспортом.
Снижение тарифов на пассажирские перевозки является важнейшим фактором увеличения объема перевозок и повышения благосостояния населения.
Себестоимость в каждом отдельном АТП определяется условиями труда, степенью технической вооруженности, уровнем производительности труда, организацией производства и управления им, условиями снабжения и сбыта, степенью использования оборотных фондов, уровнем цен, установленных на средства производства, и другими факторами [30].
Правильный анализ себестоимости перевозок имеет большое значение для выявления внутренних неиспользованных резервов её снижения.
Включение в план повышения эффективности производства мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в результате анализа себестоимости перевозок предприятия, позволит выявить обоснованную себестоимость перевозок, процент её снижения [4].
В данной бакалаврской работе необходимо:
- проанализировать деятельность предприятия;
- исследовать себестоимость перевозок МП «КПАТП №5»;
- оценить влияние на себестоимость каждого рассчитываемого в ходе анализа показателя;
- выявить внутренние резервы для снижения себестоимости перевозок;
- разработать мероприятия, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе анализа;
- рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю.
Транспортные же издержки включаются в себестоимость продукции.
По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной промышленности, где они могут достигать 50%. транспортный фактор имеет особо важное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.
Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков [6].
В условиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает.
С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок.
Поэтому транспорт - важнейшая составная часть рыночной инфраструктуры [31].
Себестоимость продукции является одним из самых важных экономических показателей деятельности промышленных предприятий, который выражает в денежной форме все затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция.
В данный показатель входят перенесенные на продукцию затраты труда (стоимость материалов, топлива, сырья и других материальных ресурсов; амортизация основных средств) и расходы, связанные с оплатой труда работников (заработная плата).
Постоянный рост объемов перевозок автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся [17]:
- улучшение использования грузоподъемности транспортных средств;
- повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
Основное назначение управления затратами на автотранспортных предприятиях состоит в их рациональном использовании и снижении себестоимости перевозок пассажиров и грузов [27].
Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта. Поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния АТП или индивидуального предпринимателя.
Кроме того, на грузовом автотранспорте появляется возможность понижения уровня тарифов и условий для снижения себестоимости продукции других отраслей экономики и для расширения сферы их обслуживания транспортом.
Снижение тарифов на пассажирские перевозки является важнейшим фактором увеличения объема перевозок и повышения благосостояния населения.
Себестоимость в каждом отдельном АТП определяется условиями труда, степенью технической вооруженности, уровнем производительности труда, организацией производства и управления им, условиями снабжения и сбыта, степенью использования оборотных фондов, уровнем цен, установленных на средства производства, и другими факторами [30].
Правильный анализ себестоимости перевозок имеет большое значение для выявления внутренних неиспользованных резервов её снижения.
Включение в план повышения эффективности производства мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в результате анализа себестоимости перевозок предприятия, позволит выявить обоснованную себестоимость перевозок, процент её снижения [4].
В данной бакалаврской работе необходимо:
- проанализировать деятельность предприятия;
- исследовать себестоимость перевозок МП «КПАТП №5»;
- оценить влияние на себестоимость каждого рассчитываемого в ходе анализа показателя;
- выявить внутренние резервы для снижения себестоимости перевозок;
- разработать мероприятия, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе анализа;
- рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.
Себестоимость перевозок является одним из наиболее важных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Снижение данного показателя является одним из главных условий повышения эффективности работы АТП.
Главной целью бакалаврской работы является разработка мероприятий снижения себестоимости перевозок на примере МП «КПАТП №5». Для реализации цели бакалаврской работы были проанализированы результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В результате анализа себестоимости пассажирских перевозок по статьям затрат с помощью факторного анализа было выявлено, что в 2013 г. себестоимость снизилась на 10,5% , в 2014 г. - на 6,57%, в 2015 г. - на 4,05%.
На основании анализа себестоимости пассажирских перевозок предложены следующие мероприятия снижения себестоимости пассажирских перевозок МП «КПАТП №5»:
- установка датчиков уровня топлива для контроля его слива;
- оптимизация маршрутов от предприятия до конечных пунктов;
- улучшение контроля технических параметров автобусов;
- удлинение срока службы транспортных средств путем своевременного и планомерного ремонта подвижного состава;
- сокращение расходов на заработную плату водителей с помощью перехода от повременной оплаты труда к сдельной или применение специальных систем оплаты труда.
В результате оценки возможного экономического эффекта внедрение предлагаемых мероприятий позволит предприятию снизить затраты от 4,05% до 8,59%, а прибыль - увеличить от 1 732 990 до 4 297 750 рублей.
В результате реализации предлагаемых мероприятий достигнута цель бакалаврской работы - снижение себестоимости перевозок МП «КПАТП№5».
Главной целью бакалаврской работы является разработка мероприятий снижения себестоимости перевозок на примере МП «КПАТП №5». Для реализации цели бакалаврской работы были проанализированы результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В результате анализа себестоимости пассажирских перевозок по статьям затрат с помощью факторного анализа было выявлено, что в 2013 г. себестоимость снизилась на 10,5% , в 2014 г. - на 6,57%, в 2015 г. - на 4,05%.
На основании анализа себестоимости пассажирских перевозок предложены следующие мероприятия снижения себестоимости пассажирских перевозок МП «КПАТП №5»:
- установка датчиков уровня топлива для контроля его слива;
- оптимизация маршрутов от предприятия до конечных пунктов;
- улучшение контроля технических параметров автобусов;
- удлинение срока службы транспортных средств путем своевременного и планомерного ремонта подвижного состава;
- сокращение расходов на заработную плату водителей с помощью перехода от повременной оплаты труда к сдельной или применение специальных систем оплаты труда.
В результате оценки возможного экономического эффекта внедрение предлагаемых мероприятий позволит предприятию снизить затраты от 4,05% до 8,59%, а прибыль - увеличить от 1 732 990 до 4 297 750 рублей.
В результате реализации предлагаемых мероприятий достигнута цель бакалаврской работы - снижение себестоимости перевозок МП «КПАТП№5».
Подобные работы
- Повышение эффективности пассажирских перевозок за счет снижения их себестоимости
(на примере Иланского филиала ГПКК «Краевое АТП»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование инфраструктуры городского пассажирского транспорта
Магистерская диссертация, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Оптимизация затрат себестоимости перевозок (на примере МП «КПАТП №7»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ГОРОДСКИХ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Анализ данных из системы RetailBud и оптимизации транспортного обслуживания
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ
ПЕРЕВОЗКАМИ В ГОРОДЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование транспортного планирования и организации пассажирских перевозок жителей из с. Засечное в г. Пензу
Бакалаврская работа, технология транспортных процессов . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование безналичной системы оплаты проезда на пассажирском транспорте города Красноярска
Бакалаврская работа, технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Снижение себестоимости пассажирских перевозок (на примере ОАО «Автоколонна №1967»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



