Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация затрат городских пассажирских перевозок

Работа №23594

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
535
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
Глава I. Теоретические основы себестоимости продукции 11
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции 11
1.2 Понятие и сущность себестоимости автомобильных перевозок 18
1.3 Определение себестоимости перевозок на транспорте 25
Глава II. Анализ себестоимости перевозок МП «КПАТП №5» 31
2.1 Анализ общей суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава 31
2.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема
выполненной работы 41
2.3 Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной
платы водителей в себестоимости 46
Глава III. Пути снижения себестоимости перевозок 66
3.1 Снижение себестоимости перевозок за счет влияния технико¬
эксплуатационных показателей 66
3.2 Резервы снижения себестоимости перевозок 74
3.3 Экономическая эффективность финансовой деятельности предприятия . 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ

Городской пассажирский транспорт занимает важное место в повседневной жизни любого крупного города. Его достойное развитие и рост невозможны без соответствующего развития инфраструктуры пассажирского автомобильного транспорта, главной задачей которого является удовлетворение потребности населения в перемещении из одной точки города в другую [63].
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю.
Транспортные же издержки включаются в себестоимость продукции.
По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной промышленности, где они могут достигать 50%. транспортный фактор имеет особо важное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.
Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков [6].
В условиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает.
С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок.
Поэтому транспорт - важнейшая составная часть рыночной инфраструктуры [31].
Себестоимость продукции является одним из самых важных экономических показателей деятельности промышленных предприятий, который выражает в денежной форме все затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция.
В данный показатель входят перенесенные на продукцию затраты труда (стоимость материалов, топлива, сырья и других материальных ресурсов; амортизация основных средств) и расходы, связанные с оплатой труда работников (заработная плата).
Постоянный рост объемов перевозок автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся [17]:
- улучшение использования грузоподъемности транспортных средств;
- повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
Основное назначение управления затратами на автотранспортных предприятиях состоит в их рациональном использовании и снижении себестоимости перевозок пассажиров и грузов [27].
Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта. Поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния АТП или индивидуального предпринимателя.
Кроме того, на грузовом автотранспорте появляется возможность понижения уровня тарифов и условий для снижения себестоимости продукции других отраслей экономики и для расширения сферы их обслуживания транспортом.
Снижение тарифов на пассажирские перевозки является важнейшим фактором увеличения объема перевозок и повышения благосостояния населения.
Себестоимость в каждом отдельном АТП определяется условиями труда, степенью технической вооруженности, уровнем производительности труда, организацией производства и управления им, условиями снабжения и сбыта, степенью использования оборотных фондов, уровнем цен, установленных на средства производства, и другими факторами [30].
Правильный анализ себестоимости перевозок имеет большое значение для выявления внутренних неиспользованных резервов её снижения.
Включение в план повышения эффективности производства мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в результате анализа себестоимости перевозок предприятия, позволит выявить обоснованную себестоимость перевозок, процент её снижения [4].
В данной бакалаврской работе необходимо:
- проанализировать деятельность предприятия;
- исследовать себестоимость перевозок МП «КПАТП №5»;
- оценить влияние на себестоимость каждого рассчитываемого в ходе анализа показателя;
- выявить внутренние резервы для снижения себестоимости перевозок;
- разработать мероприятия, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе анализа;
- рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Себестоимость перевозок является одним из наиболее важных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Снижение данного показателя является одним из главных условий повышения эффективности работы АТП.
Главной целью бакалаврской работы является разработка мероприятий снижения себестоимости перевозок на примере МП «КПАТП №5». Для реализации цели бакалаврской работы были проанализированы результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В результате анализа себестоимости пассажирских перевозок по статьям затрат с помощью факторного анализа было выявлено, что в 2013 г. себестоимость снизилась на 10,5% , в 2014 г. - на 6,57%, в 2015 г. - на 4,05%.
На основании анализа себестоимости пассажирских перевозок предложены следующие мероприятия снижения себестоимости пассажирских перевозок МП «КПАТП №5»:
- установка датчиков уровня топлива для контроля его слива;
- оптимизация маршрутов от предприятия до конечных пунктов;
- улучшение контроля технических параметров автобусов;
- удлинение срока службы транспортных средств путем своевременного и планомерного ремонта подвижного состава;
- сокращение расходов на заработную плату водителей с помощью перехода от повременной оплаты труда к сдельной или применение специальных систем оплаты труда.
В результате оценки возможного экономического эффекта внедрение предлагаемых мероприятий позволит предприятию снизить затраты от 4,05% до 8,59%, а прибыль - увеличить от 1 732 990 до 4 297 750 рублей.
В результате реализации предлагаемых мероприятий достигнута цель бакалаврской работы - снижение себестоимости перевозок МП «КПАТП№5».



1 Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок : приказ министерства транспорта РФ от 15.01.2014 №7.
2 Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» : постановление правительства Красноярского края от 30.09.2014. № 424-п.
3 Аверчев И. Классификация затрат. Концепция и терминология / И. Аверчев // Московский бухгалтер. - 2012. - №3. - С.14.
4 Аксенова, З. И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП : учебник для вузов / З. И. Аксенова, А. А. Бачурин. - Москва : Транспорт. - 1990. - 255 с.
5 Алексеева И. М. Статистика автомобильного транспорта : учебник / И. М. Алексеева, О. И. Ганченко, Е. В. Петрова. - М.: Экзамен. 2011, 351 с.
6 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2011. - 576 с.
7 Асаева Т. А. Пути снижения себестоимости перевозок при формировании парка автотранспортных средств / Т. А. Асаева, И. П. Соловьева, А. В. Шилин // Автотранспортное предприятие. - 2015. - № 8. - С. 23-25.
8 Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. Москва: Финансы и статистика, 2014.
9 Басков А. В. Логистизация транспортного процесса и ее влияние на эффективность перевозок. - Саратов: Изд-во СГТУ, 2014. - С. 176-179.
10Басовский Л.Е. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.Л. Басовский, А.М. Лунева. - М.: Инфра-М, 2011. - 355 с.
11Беленький А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. - М.: Мир, 2012. - 582 с.
12 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2014. - 215 с.
13 Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 412 с.
14 Воскобойник В. Не перекладывать издержки на плечи потребителя // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. - 2013. - № 4. - С. 4-6.
15 Герасименко П. В. Построение математической модели прогнозирования себестоимости перевозок груза транспортом // Вестн. гр. инж. - 2012. - № 4. - С.110-117.
16 Глибин А. В. Методические особенности формирования стоимости на смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки // Вестн. ВНИИЖТ. - 2012. - № 6. - С. 30-34, 48.
17 Горев А.Э. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев. - 2-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 288 с.
18 Гудович Д. В. Управление затратами автотранспортного предприятия на основе оптимизации экономических моделей : автореф. дис. ... канд. технич. наук / Гудович Дмитрий Владимирович ; Воронеж. гос. архитектур.-строит. ун¬т. - Воронеж, 2013.
19 Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: ДИС, 2014. - 301 с.
20 Ефименко А. Г. Управление затратами автотранспортных предприятий / А. Г. Ефименко, В. П. Ефименко // Вестн. Белорус. гос. эконом.. ун-та. - 2015. - № 2. - С. 29-33. - Библиогр.: 4 назв.
21 Зайцев Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. - СПб.: СПбГИЭА, 2014. - 227 с.
22 Захаров В. Резерв АТП - в снижении расходов на топливо // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. - 2011. - № 10. - С. 3-4.
23 Золотогоров В.Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие. - Мн.: ФУАинформ, 2011. - 528 с.
24 Как снизить себестоимость рейса [Электронный ресурс] //
LongLink.ru.: [сайт] - [Б. м.], 2012-2015. - URL:
http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=506 (21.04.16).
25 Клюева Е. Затраты - объем - прибыль. Без классификации расходов / Е. Клюева // Двойная запись. - 2006. - №5. - С.12.
26 Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2014. - 427 с.
27 Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении пассажирскими автомобильными перевозками. - М.: Транспорт, 2014. - 304 с.
28 Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 471 с.
29 Малявкина Л.И. Информация о затратах организации в годовой бухгалтерской отчетности / Л.И. Малявкина // Аудиторские ведомости. - 2013. - №1. - С.11.
30 Молоткова, Н. В. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий : учеб. пособие / Н. В. Молоткова, Г. А. Соседов. - Тамбов : Издательство ТГТУ, 2011. - 128 с.
31 Морозова, Т. Г. Региональная экономика : учебник для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина. - Москва : Юнити-Дана, 2012 - 130 с.
32 Определение себестоимости продукции - реферат. http://bibliofond.ru/ view.aspx
33 Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т.Н. Долинина, А.А. Шабуня. - Мн.: ООО ФУАинформ, 2012. - 76 с.
34 Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. - 450 с.
35 Показатели работы транспортного предприятия. Расходы АТП. http://inf-remont.ru/organiz_atp/atp/199/
36 Понятие о себестоимости транспортной продукции. http://studopedia.ru/1_103883_ponyatie_o_sebestoimosti_transportnoy_produktsii.ht ml
37 Прогнозирование и планирование экономики: Учебнике/ В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. - Мн.: Современная школа, 2015. - 476 с.
38 Производственные технологии: учеб. пособие / Д. П. Лисовская и др.; под общ. ред. Д.П. Лисовской. - Мн.: Вышэйшая школа, 2015. - 479 с.
39 Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С.А. Пелиха. - Мн.: БГЭУ, 2013. - 555 с.
40 Прокофьев М.В. Конструкция и эксплуатация автотранспортных средств: Метод, пособие. - М.: АСМАП, 2011. - 76 с.
41 Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия / Б.В. Прыкин. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 360 с.
42 Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2012. - 1012 с.
43 Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа / Ф.Б. Риполь-Сарагоси. - М.: Экспертное бюро, 2011. - 127 с.
44 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / Г.В. Савицкая. - Мн.: Экоперспектива, 2011. - 607 с.
45 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2012. - 704 с.
46 Себестоимость автомобильных перевозок и элементы тарифной системы автомобильного транспорта http://autodelo.narod.ru/content/4_1/4_1_ 2_3. html
47 Себестоимость перевозок, статьи затрат и пути снижения [Электронный ресурс] // Коммерческий транспорт : [сайт - [Б. м.], 2015 - 2016. - URL: http://www.comtransport.ru/articles/63/ (21.04.16).
48 Себестоимость продукции: сущность, значение показателя, уровни и виды, значение и факторы снижения. http://vse-nauki.ru
49 Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: Инфра - М, 2011. - 608 с.
50 Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. - 2- изд., перераб и доп. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2014. - 521 с.
51 Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2013. - 384 с.
52 Сущность и виды себестоимости. Классификация затрат. http://www.km.ru/referats/334831-sushchnost-i-vidy-sebestoimosti-klassifikatsiya- zatrat
53 Сущность понятия себестоимости продукции. http://www.kycherova.ru/ upravlenie_sebestoimostu/sushnost/index.html
54 Сычев Н.Г., Хмель С.А. Производственные технологии: Тексты лекций. Мн.: НО ООО «БИП-С», 2012. - 128 с.
55 Толкачева Л. В. Организационно-экономические методы управления затратами грузового автотранспортного предприятия : монография / Л. В. Толкачева, Л. В. Эйхлер ; Федерал. агентство по образованию, Сибирская гос. автомобильно-дорожная акад. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2011.
56 Травкина Н.А. Экономическая оправданность затрат / Н.А. Травкина // Аудиторские ведомости. - 2015. - №8. - С.9.
57 Транспортная логистика: Учебное пособие / Под ред. Миротина Л.Б. - М.: МАДИ (ТУ), 2011 г.
58 Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия / Л. Трофимова // Аудитор. - 2012. - №9. - С.22-23.
59 Удовенко В.М. Логистика. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. Мн.: БГЭУ, 2014.
60 Удовенко В.М. Логистика. Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2012.
61 Удовенко В.М. Транспортное обслуживание предприятий. Мн.: БГЭУ, 2015 г.
62 Устав муниципального пассажирского автотранспортного предприятия города Красноярска МП «КПАТП №5»: Красноярск, 2008 - 10с.
63 Хегай, Ю. А. Оптимизация городских пассажирских перевозок / Ю. А. Хегай, Н. В. Москаленко, М. В. Волосович // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 11(ч.2). - С. 311-314.
64 Хегай, Ю. А. Экономика автотранспортного предприятия : учеб. пособие / Ю. А. Хегай. - Красноярск : СФУ, 2011. - 228 с.
65 Ходош М.С, Дасковский Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 2013. - 287с.
66 Хома В.И. Источники информации для финансового состояния предприятия / В.И. Хома // Вестник МГУ. - Серия 6, Экономика. - 2015. - №4.
- С.60-74.
67 Хрипач В.Я. и др. Экономика предприятия. - Мн.: Экономпресс, 2011.
- 464 с.
68 Чеботаев А.А. Специализированные транспортные средства. Выбор и эффективность применения. - М.: Транспорт, 2011. - 159 с.
69 Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, 2014. - 172 с.
70 Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России / К.В. Щиборщ. - М.: ДИС, 2011. - 320 с.
71 Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др. - М.: Новое знание, 2013 - 677 с.
72 Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2014. - 672 с.
73 Экономико-математические методы и модели: Учеб. пособие / Н.И. Холод, А.В. Кузнецов, Я.Н. Жихар и др.; Под общ. ред. А.В. Кузнецова. 2-е изд. - Мн.: БГЭУ, 2010. - 412 с.
74 Яцута В. Б. Методы управления затратами на автотранспортных предприятиях : автореф. дис. ... канд. эконом. наук / Яцута Владимир Борисович ;С.-Петерб. гос. инженер.-эконом. ун-т. - СПб., 2015.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ