Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс занятий для старших школьников по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием ИКТ

Работа №23588

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
581
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Возможности ИКТ при обучении старших школьников навыкам
ведения мяча в баскетболе 6
1.1 Понятие «навык ведения мяча» в баскетболе 6
1.2 Содержание занятий по обучению старших школьников ведению
мяча в баскетболе 8
2 Программа комплекса занятий по обучению навыкам ведения меча с
использованием webinar.ru 13
2.1 Общая программа тренировок с использованием webinar.ru 13
2.2 Апробация серии занятий по обучению навыкам ведения меча с
использованием webinar.ru 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Условия использования вебинаров 49


Каждому начинающему спортсмену для достижения высоких результатов необходимы эффективные тренировки. Тренировочный процесс не заключается только в физической подготовке, особенно если речь идет о подростках в возрасте 15-16 лет. Тренировка баскетбольной команды основывается на отработке навыков ведения мяча.
Ведением мяча должны пользоваться все игроки без исключения. Нельзя считать игрока сильным, если он не владеет ведением мяча. Не умея вести мяч почти невозможно нападать [33], строить оборону [19]. Ведение необходимо и при позиционном нападении на организованную защиту и при быстром прорыве. Здесь оно должно быть максимально быстрым и способствовать созданию численного перевеса над противником [25].
Т. Ю. Кузницова определяет ведение мяча как «приём, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении» [17]. Обучая ребят правильной технике ведения мяча, нужно следить за тем, чтобы они управляли мячом с помощью предплечья, кисти и особенно кончиков пальцев, но не касались его ладонью. Не следует хлопать по мячу ладонью, нужно его толкать вниз, причём с такой силой, чтобы мяч отскакивал от площадки примерно до талии игрока [17]. Авторы статей подчеркивают, что существует ряд координационных движений, которые необходимо отрабатывать каждому игроку самостоятельно. Обучающимся тинейджерам необходима поддержка тренера.
В Красноярском крае, ребята желающие заниматься баскетболом могут посещать школу олимпийского резерва, так же краевое государственное автономное учреждение спортивную школу по баскетболу «Енисей», СШОР «Красноярск», и также секции при школах города. Автор работы имеет опыт участия и побед в международных спортивных соревнованиях по баскетболу, но в статусе студента он не может набрать свою группу. В должности помощника тренера в секции баскетбола при МБОУ СОШ №21 г. Красноярска, автором были обнаружено, что командных очных тренировок недостаточно для того, чтобы дать индивидуальную консультацию игрокам и продемонстрировать приемы, помогающие совершенствовать технику игры. Появилась задача разработки интерактивных тренировок для участников секции.
Проблема исследования заключаются в том, что на сегодняшний день, в секции мало времени уделяется отработке индивидуальных навыков ведения мяча в баскетболе у школьников 15-16 лет, основная часть тренировочного процесса строится на общих принципах и на тактических указаниях по ходу игры, в то время как знание старшеклассниками своих индивидуальных особенностей координационных движений могут улучшить качество игры команды.
Цель исследования: разработать комплекс занятий по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием информационно- коммуникационных технологий (вебинара) для старших школьников.
Объект исследования: формирование навыков ведения мяча в баскетболе у школьников 15-16 лет.
Предмет исследования: содержание и форма занятий по формированию навыков ведения мяча в баскетболе для старших школьников с использованием вебинара.
Гипотеза исследования: комплекс занятий для старших школьников по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием вебинара будет способствовать отработке индивидуальных навыков ведения мяча, если занятия в форме вебинара состоят из:
— мотивационного задания и презентацию тренером упражнения ведения мяча в баскетболе;
— организована обратная связь с обучающимися, включающая анализ выполнения ими движений ведения мяча тренером и самооценку.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику понятия «навык ведения мяча» в баскетболе.
2. Описать содержание обучения старших школьников ведению мяча в баскетболе.
3. Разработать комплекс занятий по обучению ведению меча с использованием сервиса webinar.ru.
4. Провести апробацию комплекса занятий в секции по баскетболу при МБОУ СОШ №21 г. Красноярска.
5. Организовать экспертную оценку комплекса занятий по формированию навыков ведения мяча в баскетболе старших школьников с помощью вебинара.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективность тренировочного процесса во многом зависит не только от спортсменов, но и от тренера, а также от применяемых методов обучения. На сегодняшний день, в секции баскетбола для школьников 15-16 лет, в которой я работаю помощником тренера, мало времени уделяется отработке индивидуальных навыков ведения мяча. Целью выпускной работы было разработать комплекс занятий по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием информационно-коммуникационных технологий (вебинара) для старших школьников.
В рамках решения первой задачи даны характеристики понятия «навык ведения мяча» в баскетболе. К ним относятся: ведения мяча с остановкой, обхождение стойки с помощью финта, броски с ведения, выполнения двух шагов с ведения.
Для решения второй задачи было описано содержание обучения старших школьников ведению мяча в баскетболе. Основная часть тренировочного процесса строится на общих принципах и на тактических указаниях по ходу игры, в то время как знание старшеклассниками своих индивидуальных особенностей координационных движений могут улучшить качество игры команды.
В рамках решения третьей задачи был разработан комплекс занятий по обучению ведения меча с использованием сервиса Webinar.ru. В работе представлено пять занятий. Каждое из них состоит из следующих частей: демонстрация мотивирующего ролика; демонстрация упражнения; отработка упражнения участниками и контроль; обратная связь.
Апробация комплекса занятий состоялась в секции по баскетболу при МБОУ СОШ №21 г. Красноярска. Воспитанники участвовали на соревнованиях Октябрьского района, где заняли 2 место. Разработанные интерактивные занятия по ведения мяча имеют экспертную оценку тренера баскетбольной команды клуба БК «Енисей», что подтверждает приемлемость и эффективность разработанного комплекса.
Результаты, полученные в процессе работы подтверждают целесообразность гипотезы о том, что комплекс занятий для старших школьников по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием вебинара будет способствовать отработке индивидуальных навыков ведения мяча, если в его структуру включено мотивационное задание и презентация тренером упражнения ведения мяча в баскетболе; организована обратная связь с обучающимися, включающая самооценку и анализ выполнения ими движений ведения мяча тренером.



1. Кожевников, В. А. Методические особенности развития скоростных и координационных способностей баскетболистов 14-15 лет / Кожевников, В. А. // Физическая культура, спорта - наука и практики. -2016. - 1. - С. 62-72.
2. Львова, Г. Л. Совершенствование координационных способностей различными вариантами круговой тренировки у баскетболистов / Львова Г. Л. // Проблемы теории и практики развития физической культуры и спорта на современном этапе: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - 2016. - 1. - С. 105-108.
3. Аверясова, О. Ю. Программированная тактическая подготовка женских баскетбольных команд / Аверясова, О. Ю. // ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры». - 2016. - 3. - С. 11-17.
4. Аксарин, И. В. Анализ рациональности и результативности выполнения технических приемов юных баскетболистами с учетной функциональной асимметрии в соревновательной деятельности / Аксарин, И.В. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2017. - 1. - С. 1-23.
5. Андрющенко, О. Н. Организация учебно-тренировочного процесса по баскетболу на основе интерактивных технологий обучения / Андрющенко, О. Н. // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2016. - 1-1. - С. 101-104.
6. Аракчеев, А. Д. Развитие двигательных способностей у студентов посредством игры в баскетбол / Аракчеев, А. Д. // Электронный сборник статей по материалам XV студенческой международной заочной научно-практической конференции. - 2014. - 8. - С. 55-61.
7. Березина, А. Л. Методика обучения элементами техники игры в баскетбол / Березина, А. Л. // Учебное пособие. - 2015. - 4. - С. 36¬45.
8. Бондарь, А. А. Основные компоненты формирования технико-такстической подготовленности баскетболистов 17-20 лет / Бондарь, А. А. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - 3. - С. 19-22.
9. Бондарь, А. А. Особенности организации и методики учебнотренировочного процесса студенческих баскетбольных команд с использованием средств и методов компьютерных технологий / Бондарь, А. А. // Национальные программы формирования здорового образа жизни: Международный научно-практический конгресс: в 4 томах. - 2014.
- 3. - С. 26-32.
10. Иванов, Ю. И. Упражнения сопряженного воздействия как средство воспитания двигательнокоординационных способностей юных баскетболистов / Иванов, Ю. И. // Сборник научно-методических материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2015. - 1. - С. 23-30.
11. Каинов А. Н., Курьерова Г. И. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А. А. Зданевича/авт.-сост. А. И. Каинов, Г. И. Курьерова. - Изд. 3-е, испр. - Волгоград: Учитель, 2016. - 160 с.
12. Козин, В. В. Комплексное тестирование подготовленности юных баскетболистов к преодолении противодействий защитников / Козин, В. В. // Омский научный вестник. - 2013. - 1. - С. 177-201.
13. Козин, В. В. Требование к визуально-программному комплексу в формировании обратных связей про обучении игровым приемам баскетболистов / Козин, В. В. // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. - 2014. - 6. - С. 247-251.
14. Колесникова, А. Е. Повышение эффективности ведения мяча у баскетболистов групп начальной подготовки / Колесникова, А. Е. // Материалы научной и научно-методической конференции профессорской- преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - 2014. - 1. - С. 187-188.
15. Крайнюкова, С. О. Инновационные технологии подготовки баскетбольной команд / Крайнюкова, С. О. // Сборник научно¬методических материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2014. - 1. - С. 62-69.
16. Кудрявцев, М. Д. Методика обучения младших школьников двигательным действиям в баскетболе и формирование у них двигательных навыков в учебном процессе / Кудрявцев, М. Д. // Ежемесячный научно методический журнал. - 2004. - 4. - С. 8-11.
17. Кузницова, Т. Ю. Проектирование тренировочного процесса старшеклассников в секционных занятиях по баскетболу / Кузницова, Т. Ю. // Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. - 2016. - 4. - С. 38-42.
18. Лосева, И. В. Программа спортивной подготовки по виду спорта баскетбол: методическое пособие / Лосева, И.В. // Федеральный центр подготовки спортивного резерва. - 2015. - 1-1. - С. 88.
19. Малюков, Г. И. Дополнительная предпрофессиональная программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол» / Малюков, Г.И. // Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Терновская детско-юношеская спортивная школа». - 2016. - 1. - С. 37-40.
20. Нестеровский, И. Д. Теоретико-методический аспекты обучения игровой деятельности юных баскетболистов / Нестеровский, И. Д. // Вестник Пензенского государственного университета. - 2017. - 1. - С. 3-9.
21. Полевщиков, М. М. Технология интерактивной тренировки / Полевщиков, М. М. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2014. - 1. - С. 70-74.
22. Сапего, Е. К. Баскетбол как средство совершенствования координационных способностей учащихся старшего школьного возраста / Сапего, Е. К. // Виртуаль 26. - 2015. - 26. - С. 171-174.
23. Соколов, М. А. Обучение технике ведения мяча баскетболе / Соколов, М. А. // В сборнике: Перспективные научные исследования и разработки в кооперативном секторе экономики материалы Международной научно-практической конференции в рамках ежегодных Чаяновских чтений: в 2-х частях. - 2015. - 2. - С. 293-298.
24. Соловьев, Е. К. Методика обучения базовым техническим приемам баскетбола студентов вузу физической культуры с использованием информационных технологий / Соловьев, Е. К. // МЦИИ «ОМЕГА САЙНС». - 2017. - 1. - С. 153-155.
25. Соловьев, К. Е. Методика обучения студентов вузов физической культуры базовым техническим элементам баскетбола с использованием информационных технологий / Соловьев, К. Е. // Вестник высшей школы. - 2017. - 5. - С. 79-82.
26. Солодянников, В. А. Совершенствование технико¬тактической подготовленности баскетболистов 16-18 лет на базе развития специальных физических качеств / Солодянников, В. А. // Сборник научно-методических материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участиемИзвестия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт.. - 2017. - 1. - С. 23-30.
27. Степанова, М. М. Обучение технике игры в баскетбол / Степанова, М.М. // Изд-во ЮУрГГПУ. - 2017. - 26. - С. 50.
28. Фирсин, А. С. Баскетбол. Теория и методика обучения: Учебное пособие / Фирсин, А. С. // Учебное пособие для студентов всех специальностей ИЭФ. - 2016. - 1. - С. 127-131.
29. Шмаюн. А. С. Анализ медиа-ресурсов по баскетболу /Шмаюн, А. С. // Сборник научно-методических материалов
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2017. - 1. - С. 127-131.
30. Шумилова, Н. О. Информационные технологии в преподавании физической культуре в контексте научно-педагогического подхода и практического опыта / Шумилова, Н. О. // В сборнике: Перспективные научные исследования и разработки в кооперативном секторе экономики материалы Международной научно-практической конференции в рамках ежегодных Чаяновских чтений: в 2-х частях. -2015. - 5. - С. 429.
31. Яворская, Е. Е. Повышение эффективности обучения технике ведения мяча девушек 9-11 классов, занимающихся баскетболом в школьной секции / Яворская, Е. Е. // Физическая культура, спорта - наука и практики. - 2017. - 1-1. - С. 31-35.
32. Zhaowei Kong, Fengxue Qi, Qingde Shi / The influence of basketball dribbling on repeated high-intensity intermittent runs //Journal of Exercise Science &Fitness.-2015. - 1 - С. 1-15.
33. Bryn Evans,Richard Fitzgerald / The categorial and sequential work of ‘embodied mapping' in basketball coaching // Journal of Pragmatics.-
2017. - 2 - C. 15-24.
34. Hantau Cezar,Nae Cristina,Hantau Cristina,Neagu Narcis / Study to Develope a Training Syllabus for the Universitary Basketball Teams // Procedia - Social and Behavioral Sciences. -2013.-1- C. 28-66.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ