Комплекс занятий для старших школьников по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием ИКТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Возможности ИКТ при обучении старших школьников навыкам
ведения мяча в баскетболе 6
1.1 Понятие «навык ведения мяча» в баскетболе 6
1.2 Содержание занятий по обучению старших школьников ведению
мяча в баскетболе 8
2 Программа комплекса занятий по обучению навыкам ведения меча с
использованием webinar.ru 13
2.1 Общая программа тренировок с использованием webinar.ru 13
2.2 Апробация серии занятий по обучению навыкам ведения меча с
использованием webinar.ru 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Условия использования вебинаров 49
1 Возможности ИКТ при обучении старших школьников навыкам
ведения мяча в баскетболе 6
1.1 Понятие «навык ведения мяча» в баскетболе 6
1.2 Содержание занятий по обучению старших школьников ведению
мяча в баскетболе 8
2 Программа комплекса занятий по обучению навыкам ведения меча с
использованием webinar.ru 13
2.1 Общая программа тренировок с использованием webinar.ru 13
2.2 Апробация серии занятий по обучению навыкам ведения меча с
использованием webinar.ru 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Условия использования вебинаров 49
Каждому начинающему спортсмену для достижения высоких результатов необходимы эффективные тренировки. Тренировочный процесс не заключается только в физической подготовке, особенно если речь идет о подростках в возрасте 15-16 лет. Тренировка баскетбольной команды основывается на отработке навыков ведения мяча.
Ведением мяча должны пользоваться все игроки без исключения. Нельзя считать игрока сильным, если он не владеет ведением мяча. Не умея вести мяч почти невозможно нападать [33], строить оборону [19]. Ведение необходимо и при позиционном нападении на организованную защиту и при быстром прорыве. Здесь оно должно быть максимально быстрым и способствовать созданию численного перевеса над противником [25].
Т. Ю. Кузницова определяет ведение мяча как «приём, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении» [17]. Обучая ребят правильной технике ведения мяча, нужно следить за тем, чтобы они управляли мячом с помощью предплечья, кисти и особенно кончиков пальцев, но не касались его ладонью. Не следует хлопать по мячу ладонью, нужно его толкать вниз, причём с такой силой, чтобы мяч отскакивал от площадки примерно до талии игрока [17]. Авторы статей подчеркивают, что существует ряд координационных движений, которые необходимо отрабатывать каждому игроку самостоятельно. Обучающимся тинейджерам необходима поддержка тренера.
В Красноярском крае, ребята желающие заниматься баскетболом могут посещать школу олимпийского резерва, так же краевое государственное автономное учреждение спортивную школу по баскетболу «Енисей», СШОР «Красноярск», и также секции при школах города. Автор работы имеет опыт участия и побед в международных спортивных соревнованиях по баскетболу, но в статусе студента он не может набрать свою группу. В должности помощника тренера в секции баскетбола при МБОУ СОШ №21 г. Красноярска, автором были обнаружено, что командных очных тренировок недостаточно для того, чтобы дать индивидуальную консультацию игрокам и продемонстрировать приемы, помогающие совершенствовать технику игры. Появилась задача разработки интерактивных тренировок для участников секции.
Проблема исследования заключаются в том, что на сегодняшний день, в секции мало времени уделяется отработке индивидуальных навыков ведения мяча в баскетболе у школьников 15-16 лет, основная часть тренировочного процесса строится на общих принципах и на тактических указаниях по ходу игры, в то время как знание старшеклассниками своих индивидуальных особенностей координационных движений могут улучшить качество игры команды.
Цель исследования: разработать комплекс занятий по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием информационно- коммуникационных технологий (вебинара) для старших школьников.
Объект исследования: формирование навыков ведения мяча в баскетболе у школьников 15-16 лет.
Предмет исследования: содержание и форма занятий по формированию навыков ведения мяча в баскетболе для старших школьников с использованием вебинара.
Гипотеза исследования: комплекс занятий для старших школьников по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием вебинара будет способствовать отработке индивидуальных навыков ведения мяча, если занятия в форме вебинара состоят из:
— мотивационного задания и презентацию тренером упражнения ведения мяча в баскетболе;
— организована обратная связь с обучающимися, включающая анализ выполнения ими движений ведения мяча тренером и самооценку.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику понятия «навык ведения мяча» в баскетболе.
2. Описать содержание обучения старших школьников ведению мяча в баскетболе.
3. Разработать комплекс занятий по обучению ведению меча с использованием сервиса webinar.ru.
4. Провести апробацию комплекса занятий в секции по баскетболу при МБОУ СОШ №21 г. Красноярска.
5. Организовать экспертную оценку комплекса занятий по формированию навыков ведения мяча в баскетболе старших школьников с помощью вебинара.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения.
Ведением мяча должны пользоваться все игроки без исключения. Нельзя считать игрока сильным, если он не владеет ведением мяча. Не умея вести мяч почти невозможно нападать [33], строить оборону [19]. Ведение необходимо и при позиционном нападении на организованную защиту и при быстром прорыве. Здесь оно должно быть максимально быстрым и способствовать созданию численного перевеса над противником [25].
Т. Ю. Кузницова определяет ведение мяча как «приём, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении» [17]. Обучая ребят правильной технике ведения мяча, нужно следить за тем, чтобы они управляли мячом с помощью предплечья, кисти и особенно кончиков пальцев, но не касались его ладонью. Не следует хлопать по мячу ладонью, нужно его толкать вниз, причём с такой силой, чтобы мяч отскакивал от площадки примерно до талии игрока [17]. Авторы статей подчеркивают, что существует ряд координационных движений, которые необходимо отрабатывать каждому игроку самостоятельно. Обучающимся тинейджерам необходима поддержка тренера.
В Красноярском крае, ребята желающие заниматься баскетболом могут посещать школу олимпийского резерва, так же краевое государственное автономное учреждение спортивную школу по баскетболу «Енисей», СШОР «Красноярск», и также секции при школах города. Автор работы имеет опыт участия и побед в международных спортивных соревнованиях по баскетболу, но в статусе студента он не может набрать свою группу. В должности помощника тренера в секции баскетбола при МБОУ СОШ №21 г. Красноярска, автором были обнаружено, что командных очных тренировок недостаточно для того, чтобы дать индивидуальную консультацию игрокам и продемонстрировать приемы, помогающие совершенствовать технику игры. Появилась задача разработки интерактивных тренировок для участников секции.
Проблема исследования заключаются в том, что на сегодняшний день, в секции мало времени уделяется отработке индивидуальных навыков ведения мяча в баскетболе у школьников 15-16 лет, основная часть тренировочного процесса строится на общих принципах и на тактических указаниях по ходу игры, в то время как знание старшеклассниками своих индивидуальных особенностей координационных движений могут улучшить качество игры команды.
Цель исследования: разработать комплекс занятий по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием информационно- коммуникационных технологий (вебинара) для старших школьников.
Объект исследования: формирование навыков ведения мяча в баскетболе у школьников 15-16 лет.
Предмет исследования: содержание и форма занятий по формированию навыков ведения мяча в баскетболе для старших школьников с использованием вебинара.
Гипотеза исследования: комплекс занятий для старших школьников по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием вебинара будет способствовать отработке индивидуальных навыков ведения мяча, если занятия в форме вебинара состоят из:
— мотивационного задания и презентацию тренером упражнения ведения мяча в баскетболе;
— организована обратная связь с обучающимися, включающая анализ выполнения ими движений ведения мяча тренером и самооценку.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику понятия «навык ведения мяча» в баскетболе.
2. Описать содержание обучения старших школьников ведению мяча в баскетболе.
3. Разработать комплекс занятий по обучению ведению меча с использованием сервиса webinar.ru.
4. Провести апробацию комплекса занятий в секции по баскетболу при МБОУ СОШ №21 г. Красноярска.
5. Организовать экспертную оценку комплекса занятий по формированию навыков ведения мяча в баскетболе старших школьников с помощью вебинара.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения.
Эффективность тренировочного процесса во многом зависит не только от спортсменов, но и от тренера, а также от применяемых методов обучения. На сегодняшний день, в секции баскетбола для школьников 15-16 лет, в которой я работаю помощником тренера, мало времени уделяется отработке индивидуальных навыков ведения мяча. Целью выпускной работы было разработать комплекс занятий по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием информационно-коммуникационных технологий (вебинара) для старших школьников.
В рамках решения первой задачи даны характеристики понятия «навык ведения мяча» в баскетболе. К ним относятся: ведения мяча с остановкой, обхождение стойки с помощью финта, броски с ведения, выполнения двух шагов с ведения.
Для решения второй задачи было описано содержание обучения старших школьников ведению мяча в баскетболе. Основная часть тренировочного процесса строится на общих принципах и на тактических указаниях по ходу игры, в то время как знание старшеклассниками своих индивидуальных особенностей координационных движений могут улучшить качество игры команды.
В рамках решения третьей задачи был разработан комплекс занятий по обучению ведения меча с использованием сервиса Webinar.ru. В работе представлено пять занятий. Каждое из них состоит из следующих частей: демонстрация мотивирующего ролика; демонстрация упражнения; отработка упражнения участниками и контроль; обратная связь.
Апробация комплекса занятий состоялась в секции по баскетболу при МБОУ СОШ №21 г. Красноярска. Воспитанники участвовали на соревнованиях Октябрьского района, где заняли 2 место. Разработанные интерактивные занятия по ведения мяча имеют экспертную оценку тренера баскетбольной команды клуба БК «Енисей», что подтверждает приемлемость и эффективность разработанного комплекса.
Результаты, полученные в процессе работы подтверждают целесообразность гипотезы о том, что комплекс занятий для старших школьников по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием вебинара будет способствовать отработке индивидуальных навыков ведения мяча, если в его структуру включено мотивационное задание и презентация тренером упражнения ведения мяча в баскетболе; организована обратная связь с обучающимися, включающая самооценку и анализ выполнения ими движений ведения мяча тренером.
В рамках решения первой задачи даны характеристики понятия «навык ведения мяча» в баскетболе. К ним относятся: ведения мяча с остановкой, обхождение стойки с помощью финта, броски с ведения, выполнения двух шагов с ведения.
Для решения второй задачи было описано содержание обучения старших школьников ведению мяча в баскетболе. Основная часть тренировочного процесса строится на общих принципах и на тактических указаниях по ходу игры, в то время как знание старшеклассниками своих индивидуальных особенностей координационных движений могут улучшить качество игры команды.
В рамках решения третьей задачи был разработан комплекс занятий по обучению ведения меча с использованием сервиса Webinar.ru. В работе представлено пять занятий. Каждое из них состоит из следующих частей: демонстрация мотивирующего ролика; демонстрация упражнения; отработка упражнения участниками и контроль; обратная связь.
Апробация комплекса занятий состоялась в секции по баскетболу при МБОУ СОШ №21 г. Красноярска. Воспитанники участвовали на соревнованиях Октябрьского района, где заняли 2 место. Разработанные интерактивные занятия по ведения мяча имеют экспертную оценку тренера баскетбольной команды клуба БК «Енисей», что подтверждает приемлемость и эффективность разработанного комплекса.
Результаты, полученные в процессе работы подтверждают целесообразность гипотезы о том, что комплекс занятий для старших школьников по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием вебинара будет способствовать отработке индивидуальных навыков ведения мяча, если в его структуру включено мотивационное задание и презентация тренером упражнения ведения мяча в баскетболе; организована обратная связь с обучающимися, включающая самооценку и анализ выполнения ими движений ведения мяча тренером.



