Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ В ДЕМОТИВАЦИОННОМ ПОСТЕРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ)

Работа №23546

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
533
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИКОДОВЫЕ ТЕКСТЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Поликодовый текст как особый тип текста 6
1.2. Возникновение и функционирование поликодовых текстов 8
1.3. Структура поликодовых текстов 11
1.4. Механизм восприятия поликодовых текстов 13
1.5. Типы поликодовых текстов в Интернет-коммуникации 19
1.6. Демотивационный постер как один из видов Интернет-мема 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА 2. ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ В ДЕМОТИВАЦИОННЫХ ПОСТЕРАХ 28
2.1. Специфика концептуализации знаний в американских демотивационных
постерах 28
2.1.1. Демотивационные постеры на политическую тематику 28
2.1.2. Демотивационные постеры о национальных стереотипах 37
2.1.3. Демотивационные постеры о национальных ценностях 41
2.2. Специфика концептуализации знаний в немецких демотивационных
постерах 47
2.2.1. Демотивационные постеры на тему феминизма 47
2.2.2. Демотивационные постеры, посвященные проблеме СМИ 50
2.2.3. Демотивационные постеры, посвященные теме экологии 53
2.2.4. Демотивационные постеры о национальных ценностях 56
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ 70


В данной выпускной квалификационной работе исследуется демотивационный постер (демотиватор) как один из видов поликодового текста. Демотиватор является Интернет-мемом - новым типом распространения информации, появившимся в последнее десятилетие и быстро ставшим популярным за счет комической интерпретации социальных явлений.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день понятие «поликодовый текст» представляет большой интерес для исследователей. Это связано с развитием массовой информации (в особенности, Интернет-коммуникации), где поликодовые тексты широко представлены. Специфика виртуальной коммуникации порождает новые языковые явления, не свойственные другим языковым сферам.
Объектом исследования являются концептуальные смыслы поликодовых текстов с демотивирующей семантикой, функционирующие в американской и немецких лингвокультурах.
Предмет исследования - лингвистические и визуальные средства репрезентации концептуальных смыслов, которые заложены в демотивационных постерах американской и немецкой лингвокультур.
Цель данной работы - выявить лингвокультурные особенности англоязычных и немецкоязычных демотивационных постеров. Данной цели подчиняется ряд задач:
1. Исследовать понятия «поликодовый текст», «демотиватор».
2. Рассмотреть особенности восприятия поликодовых текстов.
3. Систематизировать типы поликодовых текстов в Интернет- коммуникации.
4. Проанализировать основную тематику в американских и немецких демотивационных постерах.
5. Выявить лингвокультурные особенности представления знаний в американских и немецких демотивационных постерах.
6. Провести сравнительный анализ лингвокультурных особенностей представления знаний в американских и немецких демотивационных постерах.
В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что демотивационные постеры как дискурсивные образования социальной направленности обладают лингвокультурнуой спецификой на уровне тематики и концептуального представления знаний.
Основными методами исследования является концептуальный анализ, включающий в себя семный анализ, контекстуальный анализ, а также анализ визуального компонента поликодового текста.
Материалом исследования служат демотивационные постеры, размещенные на таких Интернет-ресурсах, как Despair, Inc, motifake.com, FotozUp.com, Dasdemot.de, Facebook.com.Эмпирической базой исследования послужили 380 демотивационных постеров, из них 213 - американских, 167 - немецких. Анализ 32 демотивационных постеров представлен в данной работе.
Результаты данной выпускной квалификационной работы были апробированы на Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2017» в секции «Филология» в апреле 2017 г.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.
В Главе I « Поликодовые тексты как объект лингвистического исследования» описывается история изучения термина «поликодовый текст», исследуется механизм восприятия поликодовых текстов, изученный российскими и зарубежными учеными. В ней также представлены различные типы поликодовых текстов в Интернет-коммуникации и отличительные черты демотиватора как отдельного типа Интернет-мема.
В Главе II «Лингвокультурная специфика концептуализации знаний в демотивационных постерах» представлен анализ американских и немецких демотивационных постеров, заключающийся в выявлении их основной тематики. В главе описаны лингвокультурные особенности представления знаний в американских и немецких демотивационных постерах и проведен их сравнительных анализ.
Заключение содержит в себе основные выводы, а также указание на дальнейшие перспективы исследования.
Список литературы включает в себя 83 источника, из которых 25 на иностранном языке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Поликодовые тексты являются ключевым элементом Интернет- коммуникации и представляют собой большой интерес для современных исследователей различных гуманитарных направлений. Данный факт обусловлен тем, что в них отражаются как актуальные социальные темы, так и изменения, происходящие непосредственно в языке.
Демотивационный постер (демотиватор) является одним из видов Интернет-мемов, направленных на удовлетворение культурных потребностей читателей. Пользователи имеют возможность идентифицировать себя с определенной культурной группой, т.к. демотиваторы содержат в себе обозначение определенной ценности или ее трансформацию.
Цель данной работы заключалась в выявлении лингвокультурных особенностей представления знаний в американских и немецких демотивационных постерах.
Для достижения поставленной цели был систематизирован имеющийся теоретический материал по проблеме поликодовых текстов, выявлены основные характеристики поликодовых текстов, изучен такой тип поликодового текста, как Интернет-мем, описаны классификации
Интернет-мемов, изучен демотивационный постер (демотиватор) как отдельный тип Интернет-мема, выявлены основные темы, представленные в американских и немецких демотивационных постерах.
В целом были проанализированы 380 демотивационных постеров (213 американских и 167 немецких), 32 из которых подробно описаны в настоящей работе. В соответствии с поставленными задачами, выявлены универсальные и специфические способы представления знаний в американской и немецкой лингвокультурных общностях посредством концептуального анализа, который включал в себя семный и контекстуальный анализы.
В результате анализа выявлены следующие темы, релевантные для американской лингвокультуры: политика, национальные стереотипы и национальные ценности (ценность сплоченного коллектива, здорового образа жизни и межличностных отношений).
Для немецкой культуры характерны такие темы, как феминизм, отношение к СМИ и проблемы экологии. Также представлены темы здорового образа жизни и межличностных отношений.
Вследствие того, что демотиватор затрагивает темы, актуальные для определенной Интернет-культуры, перспективы дальнейшего исследования могут заключаться в сопоставлении демотиваторов, создаваемых и функционирующих в различных лингвокультурах (Россия, Франция, Испания, Италия и т.д.). Тема данного исследования также может иметь прикладное социологическое значение, позволяющее анализировать социальную природу языка и его общественные функции на основе демотивационных постеров.



1. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. 615 с.
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Наука, 1986. 354 с.
3. Большакова Л. С. О содержании понятия «поликодовый текст» // Вестник СамГУ. 2008. Вып. 4. С. 19-24.
4. БСЭ - Большая Советская Энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. 1456 с.
5. Бугаева И.В. Демотиваторы как новый жанр в Интернет-
коммуникации: жанровые признаки, функции, структура, стилистика [Электронный ресурс]. URL:
http://www.rastko.rs/filologija/stil/2011/10Bugaeva (дата обращения: 25.05.2016).
6. Голиков А.С., Калашникова А.А. Демотиваторы в Интернет- коммуникации: генезис, смысл, типология // Вестник ХГУ им. Н.Ф.Катанова. 2010. Вып. 16. С. 124-130.
7. Горошко Е.И. Лингвистика Интернета: формирование дисциплинарной парадигмы // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. 2007. Вып. 5. С. 223-237.
8. Горошко Е.И. Современная интернет-коммуникация: структура и основные параметры. М.: Наука, 2012. 323 с.
9. Докинз Р. Эгоистичный ген. М.: Мир, 1993. 318 с.
10. Ейгер Г. В., Юхт В.Л. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: материалы научной конференции при МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1974. С. 103-109.
И.Клюшина Е.В. Особенности французской периодической печати конца XIX - начала XX века // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. Вып. 61. С. 124-130.
12. Ладов В.А. Эпистемологические основания нейрофизиологической теории интеллекта Д. Хоккинса // Вестник Томского государственного университета. 2010. Вып. 2. С. 27-31.
13. ЛСЭ - Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990 // [Электронный ресурс]. URL:
http://tapemark.narod.ru/les
14. Луначарский А.В. Фотография и искусство [Электронный ресурс] // Фотограф. Вып. 1-2. 1926. URL: http://lunacharsky.newgod.su/lib/ss-tom- 7/fotografia-i-iskusstvo
15. Мичурин Д.С. Прецедентный поликодовый текст в вербально-изобразительной коммуникации интернет-сообществ (на материале русскоязычных имидж-форумов): дис. ... канд. фил. наук: 10.02.19. Тверь, 2014.
16. Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация: теория и практика. М.: Логос, 2005. 460 с. С. 115-123.
17. Сонин А.Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов: дис. ... д-р филол. наук: 10.02.19. М., 2006. 311 с.
18. Сонин А.Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект. М.: ИЯ РАН, 2005а. 219 с.
19. Сонин А.Г. Экспериментальное исследование поликодовых текстов:
основные направления // Вопросы языкознания. 20056. Вып. 6. С.115-123.
20. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция. М., 1990. С. 178-187.
21. Хокинс Д., Блейксли С. Об интеллекте. М., 2007. 240 с.
22. Щипицина Л.Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация. Лингвистический аспект анализа. М., 2010. 296 с.
23. Щурина Ю.В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Научный диалог. Вып. 3. 2012. С. 160-172.
24. Якобсон P.O. Язык в отношении к другим системам коммуникации. М., 1985. С. 321-334.
25. «ЗОЛОТОЙ ТЮЛЕЦ» // GEO. Неопознанный мир: Земля
[Электронный ресурс]. 2011. URL: http://www.geo.ru/node/41513 (дата обращения: 16.05.2017).
26. Bear, Bolshevik, buffoon, spy: The American tradition of fearing Russia //
TIMELINE [Электронный ресурс]. 2016. URL:
https://timeline.com/history-fear-russia-c81656ec36a2 (дата обращения: 16.05.2017).
27. Buchel B. Internet Memes as Means of Communication: Master's Thesis. Brno, 2012.
28. Daly A., Unsworth L. Analysis and Comprehension of Multimodal Texts // Australian journal of language and literacy. 2011. 34. P. 61-80.
29. Donald Trump Used Legally Dubious Method to Avoid Paying Taxes // the
New York Times [Электронный ресурс]. 2016. URL:
https://www.nytimes.com/2016/11/01/us/politics/donald-trump- tax.html?_r=0(дата обращения: 16.05.2017).
30. Frauen an der Macht: Yes they can // ZEITmagazin [Электронный ресурс].
2016. URL: http://www.zeit.de/zeit-magazin/leben/2016-10/frauen-macht-hillary-clinton-politik-gleichberechtigung-fs (дата обращения: 17.05.2017).
31. Full text: Obama's victory speech // The BBC: News. [Электронный ресурс]. 2008. URL:
http://news.bbc.co.Uk/2/hi/americas/us_elections_2008/7710038.stm(дата обращения: 07.06.2016).
32. Gernsbacher M. A. Language comprehension as structure building. Hillsdale, N.J., 1990. 285 p.
33. Groenke S.L., Prickett R. Continued Absences: Multimodal Texts and 21st Century Literacy Instruction // The ALAN Review. 2012. P. 62-67.
34. Hillary Clinton emails - what's it all about? // the BBC [Электронный
ресурс]. 2016. URL: http://www.bbc.com/news/world-us-canada-
31806907 (дата обращения: 16.05.2017).
35. Johnson-Laird P. N. Mental Models. Cambridge: Cambridge University Press, 1983. 513 p.
36. Kitson L. Reconceptualising Understandings of Texts, Readers and Contexts: one English Teacher's Response to Using Multimodal Texts and Interactive Whiteboards // English in Australia. 2011. 3. P. 76-86.
37. Kurz und bundig: Die GRUNEN // bpb: Bundeszentrale fur politische Bildung [Электронный ресурс]. URL:http://www.bpb.de/die-bpb/(дата обращения: 12.06.2017).
38. Mayer R. E. Multimedia learning. New York: Cambridge University Press, 2001. 210 p.
39. Mayer R. E. Multimedia learning: Are we asking the right questions? Educational Psychologist, 1997. P. 1-19.
40. Mayer R. E. The promise of multimedia learning: using the same instructional design methods across different media. Learning and Instruction, 2003. P. 125-139.
41. Military Funeral Customs and Traditions // the Balance [Электронный
ресурс]. 2016. URL: https://www.thebalance.com/military-funeral-
honors-3354118 (дата обращения: 17.05.2017).
42.Oil wars: Why nations aren't battling over resources // the Washington Post [Электронный ресурс]. URL:
https://www.washingtonpost.com/news/monkey-cage/wp/2016/05/19/oil- wars-why-nations-arent-battling-over-petroleum- resources/?utm_term=3eb34a186700(дата обращения: 17.05.2017).
43. Paivio A. Imagery and Verbal Processes. New York: Holt. Rinehart and Winston, 1971. 596 р.
44. Paivio A. Neomentalism // Canadian Journal of Psychology. 1975. Vol. 29. P. 263-291.
45. Reporters Without Borders Uses Perverse Censorship To Defend Freedom Of Speech // Forbes. [Электронный ресурс]. 2011. URL:
https://www.forbes.com/sites/matthewnewton/2011/06/24/reporters-without- borders-uses-perverse-censorship-to-defend-freedom-of- speech/#bfd4b772cab2(дата обращения: 16.05.2017).
46 . Schnotz W. Towards an integrated view of learning from text and visual displays. Educational Psychology Review, 2002. P.101-120.
47. The 8 Most Excessively Disturbing Public Health Campaigns // Cracked
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.cracked.com/article_20097_the-8-most-excessively-disturbing- public-health-campaigns.html(дата обращения: 16.05.2017).
48. The Nature of Shabbat // Judaism 101 [Электронный ресурс]. URL: http://www.jewfaq.org/shabbat.htm(дата обращения: 16.05.2017).
49. What Do the Three Bullets Represent in Military Funerals? // the Balance [Электронный ресурс]. 2017. URL: https://www.thebalance.com/what-do- the-three-bullets-represent-in-military-funerals-3357017(дата обращения: 17.05.2017).
50. Why is Obamacare so controversial? // the BBC [Электронный ресурс].
2017. URL: http://www.bbc.com/news/world-us-canada-24370967(дата обращения: 16.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ