Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговые исследования в формировании ассортиментных решений предприятия розничной торговли

Работа №23545

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
570
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты адаптации результатов маркетинговых исследований в процессе разработки стратегии ассортиментной политики предприятия 5
1.1 Понятие, сущность и виды маркетинговых исследований 5
1.2 Маркетинговые исследования в формировании альтернатив
стратегии ассортиментной политики предприятия 13
1.3 Методы, процесс проведения маркетинговых
исследован 22
Заключение
Библиографический список 89



Выпуск и реализация новых товаров необходим для достижения успешного развития компании. Если этого не происходит, то по мере усиления конкуренции, изменения конъюнктуры рынка и технологий, внедрения нововведений других фирм компания будет терять свои позиции. Разработка и реализация новых товаров характеризуется высоким уровнем риска, составляющими которого являются технологический, рыночный и стратегический риски. Снижению рисков может способствовать разработка необходимой для компании стратегии ассортиментной политики [33].
Маркетинговые исследования играют одну из главных ролей в формировании стратегии ассортиментной политики, так как уже имеются конкретные результаты по изучению рынка, спроса на товары и прочая необходимая информация [4]. Способность компании получать информацию о новых направлениях научно-технического прогресса, изменениях потребительского спроса и вкусов потребителей, возможностях влияния на рынок и создания потребительских предпочтений, а также внутренних ограничениях производственного, финансового и прочего характера определяется информационными потоками при маркетинговых исследованиях, которые связывают компанию и рынок, на котором она работает [45]. Изменения в окружающей среде, меняющиеся потребности населения, появление новых возможностей для бизнеса, все это приводит к необходимости рассмотрения основных аспектов разработки и внедрения стратегии ассортиментной политики в контексте применения результатов исследований в деятельность торгового предприятия и делает данный вопрос актуальным.
Целью бакалаврской работы является оценка маркетинговых исследований, результатов проведенных исследований в формировании ассортиментных решений предприятии розничной торговли.
Объект исследования - торговое предприятие ООО «Исток» п. Балахта, основной вид деятельности компании - розничная продажа мелкой и крупной бытовой техники.
Задачи, поставленные в бакалаврской работе:
- оценка понятия, сущности и видов маркетинговых исследований;
- исследование процесса стратегического планирования на предприятии;
- характеристика ассортиментной политики и стратегий ее реализации;
- характеристика факторов развития рынка предприятия «Исток»;
- анализ товарного предложения на рынке предприятия ООО «Исток»;
- оценка спроса и анализ предпочтений потребителей на товарном рынке предприятия ООО «Исток»;
- анализ внутренней маркетинговой среды предприятия ООО «Исток»;
- оценка процесса формирования товарного ассортимента на предприятии ООО «Исток»;
- разработка альтернатив стратегии ассортиментной политики предприятия ООО «Исток».
Бакалаврская работа состоит из трех глав. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты адаптации результатов маркетинговых исследований в процессе разработки стратегии ассортиментной политики предприятия, во второй главе представлены результаты маркетинговых исследований товарного рынка предприятия, в третьей главе исследован процесс формирования стратегии ассортиментной политики компании. Общее количество страниц в бакалаврской работе - 99, включая 49 таблиц, 23 рисунков, одно приложение, 65 источников литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговое исследование представляет собой широкое понятие, которое включает в себя исследование рынка сбыта, внутренней среды предприятий, маркетингового инструментария, его разработанности и эффективности использования, рынка производительных сил и пр. при помощи различных методов, стандартизированной процедуры. Процесс планирования стратегий ассортиментной политики предприятия заключается в оценке нескольких этапов, где из множества стратегий выбирается необходимая, присущая деятельности исследуемой компании. По результатам проведенных маркетинговых исследований (оценки спроса, групп покупателей, потребительских предпочтений на продукцию компаний и прочее) можно сформировать альтернативную стратегию ассортиментной политики, действительной необходимую, достоверную для предприятия в текущих условиях существования на рынке.
На товарный рынок предприятия ООО «Исток» оказывают влияние следующие факторы: демографические изменения, научно-технический прогресс в технике, экономико-финансовые, жилищные условия (потребность в технике). Демографические изменения, экономико¬финансовые и жилищные факторы оказывают отрицательное влияние на развитие рынка техники пос. Балахта Красноярского края, а научно¬технический прогресс - положительное, но без экономической поддержки этого фактора его влияние может перерасти в отрицательную форму воздействия.
Анализ товарного предложения на рынке предприятия ООО «Исток» характеризует определенный временной промежуток: октябрь-декабрь 2016 года. Результаты проведенного исследования позволят оценить степень развития рынка техники на рынке предприятия ООО «Исток», выявить ряд тенденций в его развитии в процессе оцениваемого временного промежутка. Оценка товарного предложения на рынке предприятия ООО «Исток» выявила наличие 8 предприятий торговли (формой собственности ИП или ООО), реализующих в пос. Балахта - технику в отделах. Ассортимент техники в предприятиях торговли пос. Балахта рассмотрен в разрезе учебной классификации, когда как значительных перемен в наличии товаров в течение октября-ноября текущего года обнаружено не было. Показатели широты и устойчивости ассортимента техники в предприятиях торговли пос. Балахта - высокие, большая полнота ассортимента по видам представлена по мелкой бытовой технике, по крупной - меньше.
Оценка спроса и анализ предпочтений потребителей на товарном рынке предприятия ООО «Исток» от 280 опрашиваемых мужчин и женщин разного пола, возраста, социального положения и уровня доходов определили приверженность к мелкой и крупной бытовой технике от разных известных торговых марок («Tefal», «LG», «Samsung»). Предпочтения по видам техники склонялись к стиральным машинам (14% ответов), холодильникам (13% ответов), микроволновым печам (10% ответов), утюгам (9% ответов). Основной мотив покупки - переезд в квартиру с отсутствием техники, частота покупки - 1 раз в 2-3 года. Приоритетными факторами потребительских предпочтений при выборе модели техники на товарном рынке пос. Балахта стали: цена, функциональные потребительские свойства, отзывы друзей и родственников и дизайн техники. Мнения покупателей об ассортименте техники на рынке пос. Балахта разделились: 53% опрашиваемых все устраивает, а 47% не устраивает; по мнению 74% покупателей цены на технику завышены.
Анализ внутренней маркетинговой среди предприятия ООО «Исток» обозначил отсутствие маркетингового отдела, наличие линейно- функциональной организационной структуры, снижение экономических показателей в 2017 году. Ассортиментная политика компании показала наличие в торговом зале двух групп бытовой техники: мелкой и крупной, в небольшом ассортименте. Ценовая политика предприятия построена на реализации техники по небольшой розничной цене, которая увеличивается в динамике. В ООО «Исток» применяется косвенная система товародвижения техники, по видам в 2016 году в большинстве продажи сокращаются. В ООО «Исток» используется одно средство для стимулирования покупателей, несколько рекламных средств с небольшими затратами на их реализацию.
Анализ процесса формирования товарного ассортимента на предприятии ООО «Исток» проводится товароведами с учетом необходимых критериев оценки поставщиков, важных для покупателей, каждый вид бытовой техники в ООО «Исток» имеет собственные особенности формирования ассортимента.
Выбор альтернатив стратегии ассортиментной политики предприятия ООО «Исток» экспертами показал их приверженность к стратегии расширения ассортимента и их инновации. Выбранная экспертами стратегия расширения ассортимента и их инновации в ООО «Исток» выражается в реализации следующих направлений:
- реализация техники малоизвестных марок эконом-класса: Unit, Bloom, Helix;
- закупка техники интересного дизайна, отличного от моделей, реализуемых в магазинах-конкурентах;
- обозначение инноваций в предлагаемой технике на декоративно оформленных ценниках, либо вкладышах.
Эффективность направлений стратегии расширения ассортимента и их инновации в ООО «Исток» обуславливается увеличением экономических и социальных показателей.



1. Конституция Российской Федерации. - Москва: Дело, 2016. - 639 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 4 ч. : по состоянию на 1 февр. 2016 г. - Москва: Дело, 2016. - 607 с.
3. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 848 с.
4. Абчук, В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абчук. - Санкт-Петербург: Союз, 2014. - 271 с.
5. Авдашева, С. Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика / С. Авдашева, Н.М. Розанова. - Москва: ТЕНС, 2011. - 131с.
6. Азоев, Г.Л. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Г.Л. Азоев, Е.А. Михайлова. - Москва: Финстатинфарм, 2013. - 124 с.
7. Акмаева, Р.П. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р.П. Акмаева. - Москва: Финансы и статистика, 2013. - 208 с.
8. Альтшуллер, И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто - о сложном / И. Альтшуллер. - Москва: Дело, 2012.
9. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва: Юрайт, 2014.
10. Аспекты функционирования товарной стратегии современного предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// strategplann.ru.
11. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 737 с.
12. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: учеб. пособие / И.К. Беляевский; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики / И.К.Белявский. - Москва, 2013. - 414 с.
13. Бытовая техника и электроника: рынок России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bitprice.ru/news/rynok-btie-itogi 2016-goda.
14. Бузукова, Е. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы / Е. Бузукова. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 178 с.
15. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - Москва: Гардарика, 2012. - 297 с.
16. Волкова, И.С. Стратегия фирмы / И.С. Волкова. - Москва: Дело, 2016. - 217 с.
17. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: учебник / Е.Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. - Москва: Юрайт, 2012. - 540 с.
18. Голубков, Е.П. Маркетинг: Стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков. - Москва: Дело, 2014. - 217 с.
19. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - Москва: Финпресс, 2014. - 500 с.
20. Горячева, Т.В. Механизм реализации товарной стратегии предприятия / Т.В. Горячева // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2008. - № 1. - С. 112-121.
21. Дайан, Л. Академия рынка: Маркетинг / Л. Дайан, Ф. Буккерель. - Москва: Экономика, 2014. - 369 с.
22. Дроздова, Е.С. Маркетинговые стратегии: сущность и классификации / Е.С. Дроздова. - Москва: Дело, 2011. - 57 с.
23. Евдокимов, Ф.И. Азбука маркетинга: учеб. пособие / Ф.И. Евдокимов. - Донецк: Сталкер, 2013. - 433 с.
24. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - Москва: Юрайт, 2013. - 497 с.
25. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - Москва: Вузовский учебник, 2012. - 439 с.
26. Котлер, Ф. Основы маркетинга Краткий курс / Ф. Котлер. - Москва: Вильямс, 2014. - 656 с.
27. Линдгрен, М. Сценарное планирование: связь между будущим и стратегией / М. Линдгрен, X. Бандхольд. - Москва: Олимп бизнес, 2014.
28. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н. Малхотра. - Москва: НТК, 2014. - 961 с.
29. Матрица Ансоффа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// konspekts.ru/marketing.
30. Меряков, А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании / А.И. Меряков. - Москва: Маркет ДС, 2014. - 155 с.
31. Михайлина, В.В. Разработка маркетинговой стратегии / В.В. Михайлина // Маркетинг Менеджмент. - 2016. - № 3. - С. 11-12.
32. Михарева, В.А. Стратегический маркетинг / В.А. Михарева. - Москва: ГРК, 2013. - 282 с.
33. Никишкин, В.В. Маркетинговые исследования в разработке страте-гии / В.В. Никишкин // Маркетинг Менеджмент. - 2015. - № 7. - С. 16-18.
34. Николаева, М.А. Товарная политика: учебник / М.А. Николаева. - Москва: Норма, 2015. - 256 с.
35. Самагина, О.А. Стратегический маркетинг / О.А. Самагина. - Москва: Дело, 2016. - 339 с.
36. Сизова, Н. Маркетинговые исследования / Н. Сизова. - Москва: Приор, 2016. - 302 с.
37. Сливович, А. Проблемы реализации стратегий / А. Сливович // Теория и практика управления. - 2015. - № 7. - С. 55-57.
38. Смирнов, В. Основы реализации стратегии / В. Смирнов // Стратегия. - 2015. - № 10. - С. 25-27.
39. Статистика Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// krasstat.gks.ru.
40. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: учебник / Д.В. Тюрин. - Москва: Юрайт, 2016. - 342 с.
41. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: Интек - синтез, 2014. - 640 с.
42. Фирсенко, С.С. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербакова; Красн. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2010. - 278 с.
43. Формирование товарной стратегии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //копБре^Б .гилиагкеПпц.
44. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 749 с.
45. Шаталов, Д.С. Стратегия развития маркетинга торгового предприятия / Д.С. Шаталов, О.М. Хамидова // Интерактивная наука. - 2016. - № 2. - С. 155-157.
46. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - Москва: Гардарика, 2014. - 298 с.
47. Гаврилова, Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений / Н.И. Гаврилова // Финансы и кредит. - 2014. - № 20. - С. 17-20.
48. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: учебник / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Москва: Юрайт, 2015. - 540 с.
49. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - Москва: Финпресс, 2014. - 417 с.
50. Джашеев, И.К. Маркетинговые стратегии и инновации предприятия / И.К. Джашеев // Молодой ученый. - 2016. - № 11. - С. 708-710.
51. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 354 с.
52. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие / А.Т. Зуб. - Москва: Аспект Пресс, 2013. - 416 с.
53. Калиева, О.М. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия / О.М. Калиева, В.Н. Марченко, М.П. Дергунова // Инновационная экономика: материалы межд. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 96-99.
54. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - Москва: Вузовский учебник, 2014. - 440 с.
55. Ковалев, М.Н. Стратегический маркетинг / М.Н. Ковалев. - Москва: ТетраСистемс, 2014.
56. Коваль, С.С. Маркетинговые исследования при открытии магазина / С.С. Коваль // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). - Пермь; 2014. - С. 112-117.
57. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 817 с.
58. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: учебник / О.А. Лебедева, Н.Н. Лыгина. - Москва: ФОРУМ, 2013. - 193 с.
59. Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж-Ж. Ламбен. - Санкт-Петербург: Наука, 2013. - 589 с.
60. Люлёв, А.В. Научные аспекты понятия «стратегия развития предприятия» / А.В. Люлёв // Молодой ученый. - 2010. - №10. - С. 88-92.
61. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования / Н. Малхотра. - Москва: Вильямс, 2013. - 962 с.
62. Масленникова, Н.П. Управление развитием организации / Н.П. Масленникова. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 306 с.
63. Миддлтон, Д. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен / Д. Миддлтон. - Москва: Олимп-Бизнес, 2006. - 272 с.
64. Морозова, Г.А. Разработка маркетинговой стратегии / Г.А. Морозова. - Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2013. - 198 с.
65. Романов, А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С. А. Красильников. - Москва: Банки и биржи, 2011. - 560 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ