Маркетинговые исследования в формировании ассортиментных решений предприятия розничной торговли
|
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты адаптации результатов маркетинговых исследований в процессе разработки стратегии ассортиментной политики предприятия 5
1.1 Понятие, сущность и виды маркетинговых исследований 5
1.2 Маркетинговые исследования в формировании альтернатив
стратегии ассортиментной политики предприятия 13
1.3 Методы, процесс проведения маркетинговых
исследован 22
Заключение
Библиографический список 89
Глава 1. Теоретические аспекты адаптации результатов маркетинговых исследований в процессе разработки стратегии ассортиментной политики предприятия 5
1.1 Понятие, сущность и виды маркетинговых исследований 5
1.2 Маркетинговые исследования в формировании альтернатив
стратегии ассортиментной политики предприятия 13
1.3 Методы, процесс проведения маркетинговых
исследован 22
Заключение
Библиографический список 89
Выпуск и реализация новых товаров необходим для достижения успешного развития компании. Если этого не происходит, то по мере усиления конкуренции, изменения конъюнктуры рынка и технологий, внедрения нововведений других фирм компания будет терять свои позиции. Разработка и реализация новых товаров характеризуется высоким уровнем риска, составляющими которого являются технологический, рыночный и стратегический риски. Снижению рисков может способствовать разработка необходимой для компании стратегии ассортиментной политики [33].
Маркетинговые исследования играют одну из главных ролей в формировании стратегии ассортиментной политики, так как уже имеются конкретные результаты по изучению рынка, спроса на товары и прочая необходимая информация [4]. Способность компании получать информацию о новых направлениях научно-технического прогресса, изменениях потребительского спроса и вкусов потребителей, возможностях влияния на рынок и создания потребительских предпочтений, а также внутренних ограничениях производственного, финансового и прочего характера определяется информационными потоками при маркетинговых исследованиях, которые связывают компанию и рынок, на котором она работает [45]. Изменения в окружающей среде, меняющиеся потребности населения, появление новых возможностей для бизнеса, все это приводит к необходимости рассмотрения основных аспектов разработки и внедрения стратегии ассортиментной политики в контексте применения результатов исследований в деятельность торгового предприятия и делает данный вопрос актуальным.
Целью бакалаврской работы является оценка маркетинговых исследований, результатов проведенных исследований в формировании ассортиментных решений предприятии розничной торговли.
Объект исследования - торговое предприятие ООО «Исток» п. Балахта, основной вид деятельности компании - розничная продажа мелкой и крупной бытовой техники.
Задачи, поставленные в бакалаврской работе:
- оценка понятия, сущности и видов маркетинговых исследований;
- исследование процесса стратегического планирования на предприятии;
- характеристика ассортиментной политики и стратегий ее реализации;
- характеристика факторов развития рынка предприятия «Исток»;
- анализ товарного предложения на рынке предприятия ООО «Исток»;
- оценка спроса и анализ предпочтений потребителей на товарном рынке предприятия ООО «Исток»;
- анализ внутренней маркетинговой среды предприятия ООО «Исток»;
- оценка процесса формирования товарного ассортимента на предприятии ООО «Исток»;
- разработка альтернатив стратегии ассортиментной политики предприятия ООО «Исток».
Бакалаврская работа состоит из трех глав. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты адаптации результатов маркетинговых исследований в процессе разработки стратегии ассортиментной политики предприятия, во второй главе представлены результаты маркетинговых исследований товарного рынка предприятия, в третьей главе исследован процесс формирования стратегии ассортиментной политики компании. Общее количество страниц в бакалаврской работе - 99, включая 49 таблиц, 23 рисунков, одно приложение, 65 источников литературы.
Маркетинговые исследования играют одну из главных ролей в формировании стратегии ассортиментной политики, так как уже имеются конкретные результаты по изучению рынка, спроса на товары и прочая необходимая информация [4]. Способность компании получать информацию о новых направлениях научно-технического прогресса, изменениях потребительского спроса и вкусов потребителей, возможностях влияния на рынок и создания потребительских предпочтений, а также внутренних ограничениях производственного, финансового и прочего характера определяется информационными потоками при маркетинговых исследованиях, которые связывают компанию и рынок, на котором она работает [45]. Изменения в окружающей среде, меняющиеся потребности населения, появление новых возможностей для бизнеса, все это приводит к необходимости рассмотрения основных аспектов разработки и внедрения стратегии ассортиментной политики в контексте применения результатов исследований в деятельность торгового предприятия и делает данный вопрос актуальным.
Целью бакалаврской работы является оценка маркетинговых исследований, результатов проведенных исследований в формировании ассортиментных решений предприятии розничной торговли.
Объект исследования - торговое предприятие ООО «Исток» п. Балахта, основной вид деятельности компании - розничная продажа мелкой и крупной бытовой техники.
Задачи, поставленные в бакалаврской работе:
- оценка понятия, сущности и видов маркетинговых исследований;
- исследование процесса стратегического планирования на предприятии;
- характеристика ассортиментной политики и стратегий ее реализации;
- характеристика факторов развития рынка предприятия «Исток»;
- анализ товарного предложения на рынке предприятия ООО «Исток»;
- оценка спроса и анализ предпочтений потребителей на товарном рынке предприятия ООО «Исток»;
- анализ внутренней маркетинговой среды предприятия ООО «Исток»;
- оценка процесса формирования товарного ассортимента на предприятии ООО «Исток»;
- разработка альтернатив стратегии ассортиментной политики предприятия ООО «Исток».
Бакалаврская работа состоит из трех глав. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты адаптации результатов маркетинговых исследований в процессе разработки стратегии ассортиментной политики предприятия, во второй главе представлены результаты маркетинговых исследований товарного рынка предприятия, в третьей главе исследован процесс формирования стратегии ассортиментной политики компании. Общее количество страниц в бакалаврской работе - 99, включая 49 таблиц, 23 рисунков, одно приложение, 65 источников литературы.
Маркетинговое исследование представляет собой широкое понятие, которое включает в себя исследование рынка сбыта, внутренней среды предприятий, маркетингового инструментария, его разработанности и эффективности использования, рынка производительных сил и пр. при помощи различных методов, стандартизированной процедуры. Процесс планирования стратегий ассортиментной политики предприятия заключается в оценке нескольких этапов, где из множества стратегий выбирается необходимая, присущая деятельности исследуемой компании. По результатам проведенных маркетинговых исследований (оценки спроса, групп покупателей, потребительских предпочтений на продукцию компаний и прочее) можно сформировать альтернативную стратегию ассортиментной политики, действительной необходимую, достоверную для предприятия в текущих условиях существования на рынке.
На товарный рынок предприятия ООО «Исток» оказывают влияние следующие факторы: демографические изменения, научно-технический прогресс в технике, экономико-финансовые, жилищные условия (потребность в технике). Демографические изменения, экономико¬финансовые и жилищные факторы оказывают отрицательное влияние на развитие рынка техники пос. Балахта Красноярского края, а научно¬технический прогресс - положительное, но без экономической поддержки этого фактора его влияние может перерасти в отрицательную форму воздействия.
Анализ товарного предложения на рынке предприятия ООО «Исток» характеризует определенный временной промежуток: октябрь-декабрь 2016 года. Результаты проведенного исследования позволят оценить степень развития рынка техники на рынке предприятия ООО «Исток», выявить ряд тенденций в его развитии в процессе оцениваемого временного промежутка. Оценка товарного предложения на рынке предприятия ООО «Исток» выявила наличие 8 предприятий торговли (формой собственности ИП или ООО), реализующих в пос. Балахта - технику в отделах. Ассортимент техники в предприятиях торговли пос. Балахта рассмотрен в разрезе учебной классификации, когда как значительных перемен в наличии товаров в течение октября-ноября текущего года обнаружено не было. Показатели широты и устойчивости ассортимента техники в предприятиях торговли пос. Балахта - высокие, большая полнота ассортимента по видам представлена по мелкой бытовой технике, по крупной - меньше.
Оценка спроса и анализ предпочтений потребителей на товарном рынке предприятия ООО «Исток» от 280 опрашиваемых мужчин и женщин разного пола, возраста, социального положения и уровня доходов определили приверженность к мелкой и крупной бытовой технике от разных известных торговых марок («Tefal», «LG», «Samsung»). Предпочтения по видам техники склонялись к стиральным машинам (14% ответов), холодильникам (13% ответов), микроволновым печам (10% ответов), утюгам (9% ответов). Основной мотив покупки - переезд в квартиру с отсутствием техники, частота покупки - 1 раз в 2-3 года. Приоритетными факторами потребительских предпочтений при выборе модели техники на товарном рынке пос. Балахта стали: цена, функциональные потребительские свойства, отзывы друзей и родственников и дизайн техники. Мнения покупателей об ассортименте техники на рынке пос. Балахта разделились: 53% опрашиваемых все устраивает, а 47% не устраивает; по мнению 74% покупателей цены на технику завышены.
Анализ внутренней маркетинговой среди предприятия ООО «Исток» обозначил отсутствие маркетингового отдела, наличие линейно- функциональной организационной структуры, снижение экономических показателей в 2017 году. Ассортиментная политика компании показала наличие в торговом зале двух групп бытовой техники: мелкой и крупной, в небольшом ассортименте. Ценовая политика предприятия построена на реализации техники по небольшой розничной цене, которая увеличивается в динамике. В ООО «Исток» применяется косвенная система товародвижения техники, по видам в 2016 году в большинстве продажи сокращаются. В ООО «Исток» используется одно средство для стимулирования покупателей, несколько рекламных средств с небольшими затратами на их реализацию.
Анализ процесса формирования товарного ассортимента на предприятии ООО «Исток» проводится товароведами с учетом необходимых критериев оценки поставщиков, важных для покупателей, каждый вид бытовой техники в ООО «Исток» имеет собственные особенности формирования ассортимента.
Выбор альтернатив стратегии ассортиментной политики предприятия ООО «Исток» экспертами показал их приверженность к стратегии расширения ассортимента и их инновации. Выбранная экспертами стратегия расширения ассортимента и их инновации в ООО «Исток» выражается в реализации следующих направлений:
- реализация техники малоизвестных марок эконом-класса: Unit, Bloom, Helix;
- закупка техники интересного дизайна, отличного от моделей, реализуемых в магазинах-конкурентах;
- обозначение инноваций в предлагаемой технике на декоративно оформленных ценниках, либо вкладышах.
Эффективность направлений стратегии расширения ассортимента и их инновации в ООО «Исток» обуславливается увеличением экономических и социальных показателей.
На товарный рынок предприятия ООО «Исток» оказывают влияние следующие факторы: демографические изменения, научно-технический прогресс в технике, экономико-финансовые, жилищные условия (потребность в технике). Демографические изменения, экономико¬финансовые и жилищные факторы оказывают отрицательное влияние на развитие рынка техники пос. Балахта Красноярского края, а научно¬технический прогресс - положительное, но без экономической поддержки этого фактора его влияние может перерасти в отрицательную форму воздействия.
Анализ товарного предложения на рынке предприятия ООО «Исток» характеризует определенный временной промежуток: октябрь-декабрь 2016 года. Результаты проведенного исследования позволят оценить степень развития рынка техники на рынке предприятия ООО «Исток», выявить ряд тенденций в его развитии в процессе оцениваемого временного промежутка. Оценка товарного предложения на рынке предприятия ООО «Исток» выявила наличие 8 предприятий торговли (формой собственности ИП или ООО), реализующих в пос. Балахта - технику в отделах. Ассортимент техники в предприятиях торговли пос. Балахта рассмотрен в разрезе учебной классификации, когда как значительных перемен в наличии товаров в течение октября-ноября текущего года обнаружено не было. Показатели широты и устойчивости ассортимента техники в предприятиях торговли пос. Балахта - высокие, большая полнота ассортимента по видам представлена по мелкой бытовой технике, по крупной - меньше.
Оценка спроса и анализ предпочтений потребителей на товарном рынке предприятия ООО «Исток» от 280 опрашиваемых мужчин и женщин разного пола, возраста, социального положения и уровня доходов определили приверженность к мелкой и крупной бытовой технике от разных известных торговых марок («Tefal», «LG», «Samsung»). Предпочтения по видам техники склонялись к стиральным машинам (14% ответов), холодильникам (13% ответов), микроволновым печам (10% ответов), утюгам (9% ответов). Основной мотив покупки - переезд в квартиру с отсутствием техники, частота покупки - 1 раз в 2-3 года. Приоритетными факторами потребительских предпочтений при выборе модели техники на товарном рынке пос. Балахта стали: цена, функциональные потребительские свойства, отзывы друзей и родственников и дизайн техники. Мнения покупателей об ассортименте техники на рынке пос. Балахта разделились: 53% опрашиваемых все устраивает, а 47% не устраивает; по мнению 74% покупателей цены на технику завышены.
Анализ внутренней маркетинговой среди предприятия ООО «Исток» обозначил отсутствие маркетингового отдела, наличие линейно- функциональной организационной структуры, снижение экономических показателей в 2017 году. Ассортиментная политика компании показала наличие в торговом зале двух групп бытовой техники: мелкой и крупной, в небольшом ассортименте. Ценовая политика предприятия построена на реализации техники по небольшой розничной цене, которая увеличивается в динамике. В ООО «Исток» применяется косвенная система товародвижения техники, по видам в 2016 году в большинстве продажи сокращаются. В ООО «Исток» используется одно средство для стимулирования покупателей, несколько рекламных средств с небольшими затратами на их реализацию.
Анализ процесса формирования товарного ассортимента на предприятии ООО «Исток» проводится товароведами с учетом необходимых критериев оценки поставщиков, важных для покупателей, каждый вид бытовой техники в ООО «Исток» имеет собственные особенности формирования ассортимента.
Выбор альтернатив стратегии ассортиментной политики предприятия ООО «Исток» экспертами показал их приверженность к стратегии расширения ассортимента и их инновации. Выбранная экспертами стратегия расширения ассортимента и их инновации в ООО «Исток» выражается в реализации следующих направлений:
- реализация техники малоизвестных марок эконом-класса: Unit, Bloom, Helix;
- закупка техники интересного дизайна, отличного от моделей, реализуемых в магазинах-конкурентах;
- обозначение инноваций в предлагаемой технике на декоративно оформленных ценниках, либо вкладышах.
Эффективность направлений стратегии расширения ассортимента и их инновации в ООО «Исток» обуславливается увеличением экономических и социальных показателей.
Подобные работы
- АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ЛОКАЛЬНОМ РЫНКЕ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2005 - ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Повышения уровня лояльности клиентов на предприятии розничной торговли
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Исследование влияния методов управления ассортиментной политикой предприятий сбытовой сети
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Обоснование выбора и планирование ассортиментной стратегии предприятия» на материалах ООО «Кондитер»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - БРЕНД КАК ПУТЬ РАЗВИТИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли (Московский финансово-промышленный университет Синергия)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Маркетинговые исследования в формировании стратегии развития предприятия (на материалах ООО «Тиком»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка решений предприятий сетевой розничной торговли по формированию ассортимента продукции собственного производства. На материалах ООО «Даль» супермаркет «ROSA»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



