Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование спроса в формировании стратегии ценовой политики предприятия розничной торговли. На материалах ООО «Смарт» супермаркет «Красный Яр»

Работа №23541

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы36
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
540
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические методические основы применения результатов изучения спроса в формировании стратегии ценовой политики предприятия 8
1.1 Методы и процедуры изучения спроса на продукцию предприятия 8
1.2 Стратегические решения в области ценовой политики предприятия 15
1.3. Изучение спроса как основа разработки ценовой политики
продаж продовольственных товаров
Заключение
Список использованных источников



В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены, как критерия рационального размещения производства.
Как отмечалось, в условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется, в частности, законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. [6].
Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.
Продуктовый ритейл смог стать одним из наиболее динамично развивающихся и прибыльных секторов экономики страны. Основными особенностями товаров продуктовой розницы является их относительная дешевизна и быстрая продаваемость. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, постоянное появление новых марок и видов товаров.
Все вышесказанное отражает актуальность исследования теоретических и практических аспектов изучения формирования ценовой стратегии в современном маркетинге.
В теоретической части работы рассматривается содержание, методы и процедуры изучения спроса, стратегические решения в области ценовой политики предприятия. Описаны факторы и основные показатели, выделенные при анализе и оценки спроса на рынке продовольственных товаров.
Практическая часть работы предусматривает проведение оценки ценовых решений на товары продовольственного ассортимента, предложение рекомендаций по совершенствованию ценовой стратегии ООО «Смарт» на основе оценки спроса.
В соответствии с разработанной программой были поставлены и решены следующие задачи:
-изучить теоретические и методические основы применения результатов изучения спроса в формировании стратегии ценовой политики предприятия;
- оценить факторы, определяющие уровень спроса на продовольственные товары
- провести анализ и оценку фактического уровня спроса на степень удовлетворенности и причины неудовлетворенности спроса на продовольственные товары на рынке г. Красноярска;
- привести организационно-экономическую характеристику ООО «Смарт»;
- провести оценку ценовых решений, на товары продовольственного ассортимента ООО «Смарт»;
- обосновать стратегию и разработать предложение по оптимизации системы ценовых линий ООО «Смарт».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава - теоретические и методические основы применения результатов изучения спроса в формировании стратегий ценовой политики: методы и процедуры изучения спроса, стратегические решения в области ценовой политики. Во второй главе - проводится оценка состояния спроса на рынке: оценка факторов, определяющих уровень спроса; анализ и оценка фактического уровня спроса; изучение степени удовлетворенности и причин неудовлетворенности потребительского спроса. В третьей главе, практической, проводится основная характеристика компании, оценка ценовых решений на товары продовольственного ассортимента, совершенствование ценовой стратегии ООО «Смарт» на основе оценки спроса.
Базой изучения данного аспекта в работе широко применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по изучению цен, ценообразования, ценовой политики в условиях современного маркетинга (Кретов И. И. Маркетинг на предприятии / И. И. Кретов; Кузин Б. Методы и модели управления фирмой; Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. ; Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии и тд ).
Структура данной работы состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Выпускная квалификационная работа представлена на 87 страницах, содержит 16 рис., 30 таблиц, 2 приложения. Список литературы включает 50 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


предприятия XXX показала, что данная организация относится к Обществу с ограниченной ответственностью с линейно-функциональной организационной структурой, где во главе организации стоит управляющий гастрономом, общее количество сотрудников в последние годы не менялось, составило 55 человек. Анализ основных экономических показателей деятельности торгового предприятия XXX за 2014-2015 годы показал, что деятельность гастронома в отчетном году оценивается в целом положительно (рост выручки, прибыли, рентабельности, производительности труда), имеются перспективы роста исследуемых параметров в будущие периоды.
Оценка ценовых решений на товары продовольственного ассортимента ООО «Смарт» показала их широкое применение в виде реализации ценовой бонусной программы «Премия»; наличия единовременных сезонных ценовых акций; разработки и исполнения решений, приуроченных к определенным праздникам; принятия ценовых решений, связанных со скидкой на вторую покупку позиции продуктов питания; реализации социально значимых продуктов питания со скидкой от XX до XX и т.д. Сумма расходов на реализацию и принятие ценовых решений на товары продовольственного ассортимента в XXX составили в 2015 году XXX, с ростом показателя на XXX тыс.руб. Ценовые решения на товары продовольственного ассортимента в XXX эффективны, что обусловлено увеличением выручки от реализации продуктов питания, прибыли от продажи продуктов питания, степени удовлетворенности ценовой политикой покупателями, рентабельности от продажи продуктов питания.
По итогам матрицы выбора оптимальной ценовой стратегии, для эффективной деятельности, а также для достижения основных целей XXX, по мнению логистов и маркетологов, должно придерживаться стратегии ценового лидерства.
С целью совершенствования ценовой стратегии в супермаркете XXX необходимо разнообразить ассортимент продовольственных товаров в невысоком ценовом сегменте на основании оценки спроса покупателей; отделу сбыта компании необходимо пересмотреть работу с поставщиками, заменив некоторые товарные единицы на более дешевые и создать программу реализации ценовой стратегии с учетом результатов проведенного спроса в разрезе товарных групп продуктов питания. Социальный эффект от мероприятий будет заключаться в удовлетворении спроса покупателей в разрезе цен на многие наименования продуктов питания, в росте степени удовлетворенности покупателей ценой на продукты питания. Экономический эффект от мероприятий выражается в повышении выручки, увеличении физического объема продаж.



1. Азоев Г. Л. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Г. Л. Азоев, Е. А. Михайлова.- Москва: Финстатинформ, 2012.-124 с.
2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. пособие / И. Л. Акулич, И. З. Герчикова. - Минск: Интерпрессервис, 2013. - 396с.
3. Алексеев А. А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины продукции / А. А. Алексеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2011. - №6. - С. 4-12.
4. Аристархова М. Маркетинговое исследование поведения потребителей / М. Аристархова, А. Крахмалева // Маркетинг. - 2011. - №6-С. 21-25.
5. Афанасьев М. П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев - Москва: Финстатинформ, 2014. - 120с.
6. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / под общ. ред. Г.Л. Багиева. - Москва: Экономика, 2012. - 703 с.
7. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА - М, 2013. - 219 с.
8. Бахарев В. О. Производственно-заготовительная и сбытовая логистика фирмы / В. О. Бахарев.- Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербург ГУФЭ, 2012. - 500 c.
9. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для вузов / И. К. Беляевский. - Москва: Финансы и статистика, 2011.-320с.
10. Божук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик - Санкт-Петербург: Питер, 2014. -304 с.
11. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт. - Москва: Экономика, 2011. - 271 с.
12. Бронникова Т. С. Маркетинг: учебное пособие / Т.С. Бронников, А.Г. Чернявский. - Таганрог: ТГРУ, 2014. - 399 с.
13. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков.- Москва: Финпресс, 2012. - 416с.
14. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков - Москва: Финпресс, 2009. - 656 с.
15. Гольцов А. В. Стратегический маркетинг / А. В. Гольцов. - Рязань: Март, 2013. - 351 с
16. Гольдштейн Г. Я. Маркетинг. / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. - Таганрог: ТГРУ, 2012. - 402 с.
17. Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы : учеб.пособие / А. П. Градов. - Санкт-Петербург: Специальная литература, 2013. - 286с.
18. Гаспарян В. Региональная экспансия столичных сетей: проблемы логистики / В. Гаспарян // Российская торговля. - 2014. - № 11. - С. 26-2
19. Дихтль Е. Практический маркетинг: учеб. пособие: пер. с нем./ Е.Дейли, Х. Хершген, А.М.Макарова; под ред. И.С. Минько. - Москва: Высш. шк. 2011. - 255 с.: ил.
20. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования : учеб. пособие / В. С. Ефремов. - Москва: Финпресс, 2012. - 192 с.
21. Иванов Л. А. Расчет экономической эффективности рекламной кампании [Электронный ресурс] / Л.А. Иванов. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru.
22.Звягинцев В. Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией / В. Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования . - 2015. - №1. - С. 72-81.
23. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии / И. И. Кретов. - Москва : Финн-статинформ, 2014.- 310с.
24. Кузин Б. Методы и модели управления фирмой / Б. Кузин, В. Юрьев, Г. Шахдинаров. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 432 с.
25. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж. Ламбен. - Санкт-Петербург: Наука, 2012.-589с.
26. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учеб. пособие / Т. П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. - Москва: ПРИОР, 2011.-272 с.
27. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / под ред. В. А. Алексухина. - Москва : Маркетинг, 2011. - 516 с.
28. Маркетинг : учебник для вузов / под общ. ред. Г.Л.Багиева. - МоскваЭкономика, 2013. - 422 с.
29. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: учебник для вузов / под ред. Н.Д. Эриашвили. - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 694с.
30. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов [и др.] - Москва : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 560 с.
31. Маркетинг: учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, [и др.] - Москва: Юристъ, 2012. - 250 с
32. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / под ред. Р.Б. Ноздрева. - Москва: Юристь, 2015. - 568 с.
33. Маркетинг : учеб.пособие / под.ред. А. М. Немчина, Д. В. Минаева. - Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2011. - 512 с.
34. Маркетинг: учебник для вузов / под общ. ред. Г.Л. Багиева. - Москва: Экономика, 2011. - 703 с.
35. Маркетинг: учебное пособие для студентов всех спец. дистанционной формы обучения / С.С.Фирсенко [и др.]; Красноярский гос. торг-экон. ин-т. - Красноярск, 2002. - 177 с.
36. Маркетинг в формировании системы продовольственного обеспечения Красноярского края / В. В. Куимов, Л.В. Панкова, Л. В. Юшкова- Красноярск: Маркетинг, 2013.- 350 с.
37. Муромцев С.В. Маркетинг для менеджеров. С.В. Муромцев - Краснодар: ООО ФЛЕР - 1, 2011. - 219с.
38. Маслова Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 400с.
39. Матанцсв А. Н. 600 способов продвижения торговой марки / А. II. Матанцев. - Москва : Дело и Сервис, 2013. - 352 с.
40. Мешалкина Ю. В. Поставщики маркетинговой информации / К). В. Мешалкина // Маркетинг в России и та рубежом. - 2014. - №1. - С.58-64.
41. Мухин С. Б. Маркетинг: методы и процедуры: учеб, пособие/ С. Б. Мухин. - Москва: Ю11ИГИ-ДАНА, 2011.- 205с.
42. Наумов В. Н. Маркетинг сбыта: учеб, пособие / В. Н. Наумов.- Сапкт-I1етербург : Изд-во Санкт-Петербург ГУ ЭФ, 2015. - 210с.
43. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг: учебник / М. А. Николаева. - Москва: Деловая Литература. 2011.- 448 с.
44. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. 11. Пешкова. - Москва: Ось-89. 2009. - 80 с.
45. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Интел-Синтез, 2010. - 640 с.
46. Федько В. П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов / В. II. Федько, Н. Г. Федько. О. А. Шапор. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010-456 с.
47. Хлусов В. П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов. Москва: Приор, 2009. - 160с.
48. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебно¬практическое пособие / А.Ю. Юданов. - 3-е изд., испр. И доп. Москва: ГНОМ и Д, 2011.-304C.
49. Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты / А. Юданов // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - №6. - С. 41 - 53.
50. Юшкова Л.В. Продовольственная безопасность: учеб.пособие / Л.В. Юшкова; Красноярский гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск. 2008. - 294 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ