Определение экономической эффективности методов проведения органолептической оценки колбасных изделий
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Основные ᅚтермины ᅚи ᅚпонятия 5
1.2 Методы ᅚопределения ᅚэкономической ᅚэффективности 16
1.3 Определение ᅚэкономической ᅚэффективности ᅚпроизводства ᅚмясных ᅚпродуктов ᅚза ᅚрубежом 31
ГЛАВА ᅚ2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 38
2.1 ᅚПроизводство ᅚколбасных ᅚизделий 38
2.2 ᅚАнализ ᅚхозяйственной ᅚдеятельности ᅚпредприятия, ᅚпроизводящего ᅚколбасу 43
2.3 ᅚОценка ᅚэкономической ᅚэффективности ᅚприменения ᅚорганолептических ᅚметодов 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Основные ᅚтермины ᅚи ᅚпонятия 5
1.2 Методы ᅚопределения ᅚэкономической ᅚэффективности 16
1.3 Определение ᅚэкономической ᅚэффективности ᅚпроизводства ᅚмясных ᅚпродуктов ᅚза ᅚрубежом 31
ГЛАВА ᅚ2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 38
2.1 ᅚПроизводство ᅚколбасных ᅚизделий 38
2.2 ᅚАнализ ᅚхозяйственной ᅚдеятельности ᅚпредприятия, ᅚпроизводящего ᅚколбасу 43
2.3 ᅚОценка ᅚэкономической ᅚэффективности ᅚприменения ᅚорганолептических ᅚметодов 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
В ᅚусловиях ᅚперехода ᅚРоссии ᅚк ᅚоткрытой ᅚрыночной ᅚэкономике ᅚборьба ᅚза ᅚпотребителя ᅚна ᅚвнутреннем ᅚи ᅚвнешнем ᅚрынках ᅚтребует ᅚсоздания ᅚи ᅚпроизводства ᅚконкурентоспособной ᅚпродукции. ᅚКачество ᅚвыступает ᅚкак ᅚглавный ᅚфактор ᅚконкурентоспособности ᅚпродукции, ᅚсоставляя ᅚего ᅚ«стержень», ᅚоснову. ᅚ
Большинство ᅚпредприятий ᅚмясной ᅚотрасли ᅚРоссии ᅚна ᅚсегодняшний ᅚмомент ᅚне ᅚмогут ᅚобеспечить ᅚпотребителю ᅚуверенность ᅚв ᅚтом, ᅚчто ᅚнамеченное ᅚкачество ᅚпоставляемой ᅚпродукции ᅚдостигается ᅚили ᅚбудет ᅚдостигнуто. ᅚКачество ᅚ– ᅚсовокупность ᅚсвойств ᅚи ᅚхарактеристик ᅚпродукции, ᅚкоторая ᅚпридает ᅚей ᅚспособность ᅚудовлетворять ᅚобусловленные ᅚили ᅚпредполагаемые ᅚпотребности. ᅚ
Для ᅚоценки ᅚпотребительских ᅚдостоинств ᅚпищевых ᅚпродуктов ᅚшироко ᅚиспользуют ᅚсенсорные, ᅚили ᅚорганолептические, ᅚметоды, ᅚоснованные ᅚна ᅚанализе ᅚощущений ᅚорганов ᅚчувств ᅚчеловека. ᅚАктуальность ᅚтемы ᅚ- ᅚобусловлена ᅚнеобходимостью ᅚинформирования ᅚпотребителей ᅚо ᅚкачестве ᅚи ᅚпотребительских ᅚсвойствах ᅚполукопченых ᅚколбас ᅚразных ᅚпроизводителей.
Разработка ᅚметодик ᅚоценки, ᅚа ᅚтакже ᅚуправления ᅚкачеством ᅚжизни ᅚосвещены ᅚв ᅚтрудах: ᅚР. ᅚИнглхарта ᅚи ᅚДж. ᅚРабье, ᅚС. ᅚЙохансона, ᅚБ. ᅚЙсацдр, ᅚИ. ᅚИсаева ᅚи ᅚБ. ᅚНечкина, ᅚВ. ᅚБабинцева, ᅚА ᅚГармашева ᅚи ᅚГ. ᅚУшамирской, ᅚВ. ᅚБезъязычного, ᅚН. ᅚНепряева, ᅚЕ. ᅚШилкова, ᅚЕ. ᅚНеретиной, ᅚТ. ᅚСалимовой. ᅚ
Целью ᅚисследования ᅚявляется ᅚопределение ᅚэкономической ᅚэффективности ᅚметодов ᅚпроведения ᅚорганолептической ᅚоценки ᅚколбасных ᅚизделий. ᅚ
Для ᅚдостижения ᅚпоставленной ᅚцели ᅚпотребовалось ᅚрешение ᅚследующих ᅚзадач: ᅚ
- ᅚобосновать ᅚприменение ᅚосновных ᅚпонятий ᅚэкономической ᅚэффективности;
- ᅚсистематизировать ᅚметоды ᅚопределения ᅚэкономической ᅚэффективности;
- ᅚопределить ᅚдинамику ᅚпроизводства ᅚколбасных ᅚизделий ᅚв ᅚРФ;
- ᅚрассмотреть ᅚхозяйствующую ᅚдеятельность ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром»;
- ᅚопределить ᅚэкономическую ᅚэффективность ᅚорганолептических ᅚметодов.
Объектом ᅚисследования ᅚявляется ᅚпредприятие ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром».
Предмет ᅚисследования ᅚ– ᅚметоды ᅚпроведения ᅚорганолептической ᅚоценки.
Гипотеза ᅚ– ᅚ ᅚесли ᅚбудет ᅚорганизована ᅚсистематическое ᅚопределение ᅚорганолептических ᅚсвойств ᅚполукопченных ᅚколбас ᅚи ᅚсырья ᅚиз ᅚкоторого ᅚони ᅚпроизводятся, ᅚто ᅚэто ᅚобеспечит ᅚповышение ᅚкачества ᅚконечного ᅚпродукта ᅚи ᅚэкономической ᅚэффективности ᅚорганолептических ᅚметодов. ᅚ
При ᅚнаписании ᅚработы ᅚиспользовались ᅚматериалы ᅚроссийских ᅚи ᅚиностранных ᅚнаучно-исследовательских ᅚи ᅚаналитических ᅚорганизаций, ᅚизучающих ᅚпроблемы ᅚкачества ᅚпродукции, ᅚпубликации ᅚведущих ᅚнаучных ᅚи ᅚотраслевых ᅚизданий, ᅚданные ᅚофициальных ᅚсайтов. ᅚ ᅚВ ᅚкачестве ᅚисточников ᅚстатистических ᅚданных ᅚиспользовалась ᅚстатистическая ᅚи ᅚбухгалтерская ᅚотчетности ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром».
В ᅚпроцессе ᅚизучения ᅚи ᅚобрабатывания ᅚматериалов ᅚиспользовалась ᅚсистемная ᅚметодология ᅚс ᅚприменением ᅚотдельных ᅚобщенаучных ᅚметодов: ᅚописательный, ᅚаналитический, ᅚстатистический ᅚи ᅚграфический ᅚметоды, ᅚбиблиографический ᅚпоиск, ᅚнаблюдение, ᅚметод ᅚклассификации, ᅚвертикальный, ᅚгоризонтальный ᅚи ᅚфакторный ᅚанализ, ᅚдедукция, ᅚобобщение ᅚи ᅚметод ᅚсравнения. ᅚ
Работа ᅚсостоит ᅚиз ᅚвведения, ᅚдвух ᅚглав, ᅚзаключения, ᅚсписка ᅚиспользованных ᅚисточников ᅚи ᅚприложений. ᅚ
Большинство ᅚпредприятий ᅚмясной ᅚотрасли ᅚРоссии ᅚна ᅚсегодняшний ᅚмомент ᅚне ᅚмогут ᅚобеспечить ᅚпотребителю ᅚуверенность ᅚв ᅚтом, ᅚчто ᅚнамеченное ᅚкачество ᅚпоставляемой ᅚпродукции ᅚдостигается ᅚили ᅚбудет ᅚдостигнуто. ᅚКачество ᅚ– ᅚсовокупность ᅚсвойств ᅚи ᅚхарактеристик ᅚпродукции, ᅚкоторая ᅚпридает ᅚей ᅚспособность ᅚудовлетворять ᅚобусловленные ᅚили ᅚпредполагаемые ᅚпотребности. ᅚ
Для ᅚоценки ᅚпотребительских ᅚдостоинств ᅚпищевых ᅚпродуктов ᅚшироко ᅚиспользуют ᅚсенсорные, ᅚили ᅚорганолептические, ᅚметоды, ᅚоснованные ᅚна ᅚанализе ᅚощущений ᅚорганов ᅚчувств ᅚчеловека. ᅚАктуальность ᅚтемы ᅚ- ᅚобусловлена ᅚнеобходимостью ᅚинформирования ᅚпотребителей ᅚо ᅚкачестве ᅚи ᅚпотребительских ᅚсвойствах ᅚполукопченых ᅚколбас ᅚразных ᅚпроизводителей.
Разработка ᅚметодик ᅚоценки, ᅚа ᅚтакже ᅚуправления ᅚкачеством ᅚжизни ᅚосвещены ᅚв ᅚтрудах: ᅚР. ᅚИнглхарта ᅚи ᅚДж. ᅚРабье, ᅚС. ᅚЙохансона, ᅚБ. ᅚЙсацдр, ᅚИ. ᅚИсаева ᅚи ᅚБ. ᅚНечкина, ᅚВ. ᅚБабинцева, ᅚА ᅚГармашева ᅚи ᅚГ. ᅚУшамирской, ᅚВ. ᅚБезъязычного, ᅚН. ᅚНепряева, ᅚЕ. ᅚШилкова, ᅚЕ. ᅚНеретиной, ᅚТ. ᅚСалимовой. ᅚ
Целью ᅚисследования ᅚявляется ᅚопределение ᅚэкономической ᅚэффективности ᅚметодов ᅚпроведения ᅚорганолептической ᅚоценки ᅚколбасных ᅚизделий. ᅚ
Для ᅚдостижения ᅚпоставленной ᅚцели ᅚпотребовалось ᅚрешение ᅚследующих ᅚзадач: ᅚ
- ᅚобосновать ᅚприменение ᅚосновных ᅚпонятий ᅚэкономической ᅚэффективности;
- ᅚсистематизировать ᅚметоды ᅚопределения ᅚэкономической ᅚэффективности;
- ᅚопределить ᅚдинамику ᅚпроизводства ᅚколбасных ᅚизделий ᅚв ᅚРФ;
- ᅚрассмотреть ᅚхозяйствующую ᅚдеятельность ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром»;
- ᅚопределить ᅚэкономическую ᅚэффективность ᅚорганолептических ᅚметодов.
Объектом ᅚисследования ᅚявляется ᅚпредприятие ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром».
Предмет ᅚисследования ᅚ– ᅚметоды ᅚпроведения ᅚорганолептической ᅚоценки.
Гипотеза ᅚ– ᅚ ᅚесли ᅚбудет ᅚорганизована ᅚсистематическое ᅚопределение ᅚорганолептических ᅚсвойств ᅚполукопченных ᅚколбас ᅚи ᅚсырья ᅚиз ᅚкоторого ᅚони ᅚпроизводятся, ᅚто ᅚэто ᅚобеспечит ᅚповышение ᅚкачества ᅚконечного ᅚпродукта ᅚи ᅚэкономической ᅚэффективности ᅚорганолептических ᅚметодов. ᅚ
При ᅚнаписании ᅚработы ᅚиспользовались ᅚматериалы ᅚроссийских ᅚи ᅚиностранных ᅚнаучно-исследовательских ᅚи ᅚаналитических ᅚорганизаций, ᅚизучающих ᅚпроблемы ᅚкачества ᅚпродукции, ᅚпубликации ᅚведущих ᅚнаучных ᅚи ᅚотраслевых ᅚизданий, ᅚданные ᅚофициальных ᅚсайтов. ᅚ ᅚВ ᅚкачестве ᅚисточников ᅚстатистических ᅚданных ᅚиспользовалась ᅚстатистическая ᅚи ᅚбухгалтерская ᅚотчетности ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром».
В ᅚпроцессе ᅚизучения ᅚи ᅚобрабатывания ᅚматериалов ᅚиспользовалась ᅚсистемная ᅚметодология ᅚс ᅚприменением ᅚотдельных ᅚобщенаучных ᅚметодов: ᅚописательный, ᅚаналитический, ᅚстатистический ᅚи ᅚграфический ᅚметоды, ᅚбиблиографический ᅚпоиск, ᅚнаблюдение, ᅚметод ᅚклассификации, ᅚвертикальный, ᅚгоризонтальный ᅚи ᅚфакторный ᅚанализ, ᅚдедукция, ᅚобобщение ᅚи ᅚметод ᅚсравнения. ᅚ
Работа ᅚсостоит ᅚиз ᅚвведения, ᅚдвух ᅚглав, ᅚзаключения, ᅚсписка ᅚиспользованных ᅚисточников ᅚи ᅚприложений. ᅚ
Таким ᅚобразом, ᅚисходя ᅚиз ᅚнашего ᅚисследования, ᅚможно ᅚсделать ᅚследующие ᅚвыводы: ᅚ
- ᅚэффективность ᅚпроизводственной ᅚединицы ᅚможет ᅚбыть ᅚобозначена ᅚкак ᅚсоизмерение ᅚэкономических ᅚрезультатов ᅚдеятельности ᅚсубъектов ᅚхозяйствования ᅚс ᅚзатратами ᅚ(ресурсами) ᅚих ᅚобусловившими; ᅚ
- ᅚэффективность ᅚ– ᅚэто ᅚспособность ᅚпроизводить ᅚпродукцию ᅚс ᅚвысокой ᅚдолей ᅚдобавленной ᅚстоимости, ᅚпродавать ᅚпроизведённые ᅚтовары ᅚна ᅚмаксимально ᅚвозможном ᅚколичестве ᅚрынков ᅚс ᅚнаименьшими ᅚзатратами ᅚна ᅚсырьё, ᅚматериалы, ᅚэнергоресурсы, ᅚрабочую ᅚсилу; ᅚ
- ᅚсмысл ᅚэкономической ᅚэффективности ᅚсостоит ᅚв ᅚмаксимизации ᅚрезультатов ᅚи ᅚминимизации ᅚизрасходованных ᅚна ᅚих ᅚдостижение ᅚресурсов ᅚ(затрат); ᅚ
- ᅚэффективность ᅚ– ᅚодна ᅚиз ᅚформ ᅚрезультативности, ᅚэффективность ᅚэкономической ᅚсистемы ᅚ– ᅚконечная ᅚформа ᅚрезультативности ᅚеё ᅚфункционирования; ᅚ
- ᅚэффективность ᅚвыступает ᅚспособом ᅚдостижения ᅚпоставленной ᅚцели.
Объектом ᅚисследования ᅚявляется ᅚЗАО ᅚ«Агромясоропм», ᅚисследование ᅚэкономической ᅚдеятельности ᅚкоторого ᅚпоказало, ᅚчто ᅚобщий ᅚобъем ᅚпроизводства ᅚпродукции ᅚувеличился ᅚна ᅚ34 ᅚ%. ᅚ
Основной ᅚдеятельностью ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром» ᅚявляется ᅚпроизводство ᅚмясной ᅚпродукцией, ᅚтоваров ᅚнародного ᅚпотребления. ᅚПроанализировав ᅚтехнико-экономические ᅚпоказатели ᅚисследуемого ᅚпредприятия ᅚвидим, ᅚчто ᅚза ᅚпериод ᅚс ᅚ2016 ᅚг. ᅚпо ᅚ2018 ᅚг. ᅚможно ᅚотметить ᅚнезначительный ᅚрост ᅚстоимости ᅚОПФ, ᅚстоимость ᅚже ᅚоборотных ᅚсредств ᅚза ᅚуказанный ᅚпериод ᅚвыросла ᅚболее, ᅚчем ᅚв ᅚдва ᅚраза. ᅚМожно ᅚсделать ᅚвывод, ᅚчто ᅚза ᅚанализируемый ᅚпериод ᅚпредприятие ᅚдобилось ᅚувеличения ᅚосновных ᅚпоказателей. ᅚИз ᅚпроведенного ᅚSWOT-анализа ᅚвидно, ᅚчто ᅚсильных ᅚсторон ᅚу ᅚпредприятия ᅚвсе ᅚже ᅚбольше, ᅚчем ᅚслабых, ᅚчто ᅚсвидетельствует ᅚо ᅚего ᅚсильны ᅚпозициях ᅚна ᅚрынке ᅚмясо ᅚпереработки. ᅚСреди ᅚсильных ᅚсторон, ᅚможно ᅚвыделить ᅚтакие, ᅚкак: ᅚкачество ᅚсырья, ᅚвысокая ᅚквалификация ᅚперсонала, ᅚэффективная ᅚсистема ᅚконтроля ᅚкачества ᅚпродукции, ᅚпостоянное ᅚсовершенствование ᅚтехнологий ᅚпроизводства. ᅚОднако, ᅚнужно ᅚособо ᅚобращать ᅚвнимание ᅚна ᅚвыявленные ᅚслабые ᅚстороны. ᅚSWOT-анализ ᅚпозволит ᅚвыбрать ᅚоптимальный ᅚпуть ᅚразвития ᅚбизнеса, ᅚизбежать ᅚопасностей ᅚи ᅚмаксимально ᅚэффективно ᅚиспользовать ᅚимеющиеся ᅚв ᅚраспоряжении ᅚорганизации ᅚресурсы. ᅚ
Рентабельность ᅚпродукции ᅚв ᅚ2018 ᅚгоду ᅚвырос ᅚна ᅚ3,79 ᅚпроцентных ᅚпункта ᅚпо ᅚсравнению ᅚс ᅚпредыдущим ᅚгодом. ᅚЭто ᅚозначает, ᅚчто ᅚотношение ᅚчистой ᅚприбыли ᅚк ᅚсебестоимости ᅚвозросло ᅚзначительно, ᅚчто ᅚв ᅚпервую ᅚочередь ᅚговорит ᅚнам ᅚо ᅚтом, ᅚчто ᅚпредприятие ᅚв ᅚ2018 ᅚгоду ᅚрациональнее ᅚиспользовало ᅚресурсы, ᅚпо ᅚсравнению ᅚс ᅚпредыдущим ᅚгодом. ᅚТакже, ᅚпосле ᅚанализа ᅚэтого ᅚпоказателя ᅚможно ᅚзаметить, ᅚчто ᅚрентабельность ᅚпроизводства ᅚтакже ᅚвозросла, ᅚпричем ᅚдовольно ᅚзначительно. ᅚТак ᅚже ᅚможно ᅚувидеть, ᅚчто ᅚв ᅚ2017 ᅚгоду ᅚболее ᅚрентабельной ᅚпродукцией ᅚна ᅚпредприятии ᅚбыли ᅚсосиски. ᅚОстальная ᅚпродукция ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром» ᅚбыла ᅚменее ᅚрентабельной ᅚдля ᅚпроизводства. ᅚВ ᅚ2018 ᅚгоду ᅚситуация ᅚна ᅚпредприятии ᅚне ᅚизменилась ᅚ- ᅚболее ᅚрентабельной ᅚпродукцией ᅚснова ᅚстали ᅚсосиски. ᅚ
В ᅚнастоящее ᅚвремя ᅚпредприятие ᅚимеет ᅚвсе ᅚвозможности, ᅚдля ᅚтого ᅚчтобы ᅚне ᅚтолько ᅚулучшить ᅚосновные ᅚпроизводственные ᅚи ᅚфинансовые ᅚпоказатели ᅚдеятельности, ᅚно ᅚи ᅚповысить ᅚкачество ᅚпродукции, ᅚв ᅚэтом ᅚему ᅚспособны ᅚпомочь ᅚмероприятия ᅚпо ᅚмодернизации ᅚосновных ᅚфондов.
Внедрение ᅚнового ᅚвакуумного ᅚшприца ᅚКОМПО-ОПТИ ᅚ2000-03 ᅚобеспечит ᅚзначительное ᅚпреимущество ᅚпо ᅚсравнению ᅚсуществующим. ᅚЗаявленное ᅚоборудование, ᅚпо ᅚтехническим ᅚхарактеристикам, ᅚпревосходит ᅚдействующее ᅚна ᅚданный ᅚмомент ᅚвремени. ᅚНовое ᅚоборудование ᅚпозволит ᅚболее ᅚбыстрее ᅚсоздавать ᅚпродукцию, ᅚкоторая ᅚбудет ᅚна ᅚмного ᅚкачественнее ᅚимеющей ᅚна ᅚсегодняшний ᅚдень, ᅚтак ᅚже ᅚпозволит ᅚуменьшить ᅚзатраты ᅚна ᅚэлектроэнергию. ᅚВнедрение ᅚданного ᅚмероприятия ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром» ᅚпозволит ᅚулучшить ᅚосновные ᅚэкономические ᅚпоказатели ᅚза ᅚсчет ᅚснижения ᅚматериальных ᅚзатрат. ᅚДанный ᅚфактор ᅚотразится ᅚна ᅚэкономии ᅚэнергоресурсов, ᅚзатрат ᅚсвязанных ᅚс ᅚремонтными ᅚработами, ᅚа ᅚтакже ᅚснижением ᅚзатрат ᅚсвязанных ᅚна ᅚприобретение ᅚвспомогательных ᅚматериалов. ᅚТаким ᅚобразом, ᅚвнедрение ᅚданного ᅚмероприятия ᅚна ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром» ᅚпозволит ᅚулучшить ᅚосновные ᅚэкономические ᅚпоказатели ᅚза ᅚсчет ᅚповышения ᅚкачества ᅚмясной ᅚпродукции. ᅚДанный ᅚфактор ᅚотразится ᅚна ᅚэкономии ᅚэнергоресурсов, ᅚзатрат ᅚсвязанных ᅚс ᅚремонтными ᅚработами, ᅚа ᅚтакже ᅚснижением ᅚзатрат ᅚсвязанных ᅚна ᅚприобретение ᅚвспомогательных ᅚматериалов. ᅚНа ᅚосновании ᅚвышеизложенного ᅚпроизойдет ᅚрост ᅚпоказателей. ᅚ
В ᅚнастоящее ᅚвремя ᅚмясные ᅚпродукты ᅚпользуются ᅚбольшим ᅚпотребительским ᅚспросом. ᅚВ ᅚпервую ᅚочередь ᅚпокупатель ᅚобращает ᅚвнимание ᅚна ᅚорганолептические ᅚсвойства, ᅚи ᅚпытаются ᅚсравнить ᅚмагазинный ᅚпродукт ᅚс ᅚдомашним. ᅚВ ᅚквалификационной ᅚработе ᅚмы ᅚрешили ᅚсравнить ᅚдва ᅚобразца ᅚи ᅚвыявить ᅚпригодность ᅚк ᅚупотреблению, ᅚкупленного ᅚобразца, ᅚа ᅚтакже ᅚразработать ᅚспособ ᅚпроизводства ᅚизделий ᅚколбасных ᅚполукопченых ᅚиз ᅚсвинины ᅚи ᅚговядины ᅚс ᅚдобавлением ᅚрастительных ᅚкомпонентов. ᅚПриведены ᅚорганолептические ᅚпоказатели ᅚи ᅚпищевая ᅚценность ᅚполукопченого ᅚколбасного ᅚизделия. ᅚВнедрение ᅚмероприятия ᅚна ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром» ᅚпозволит ᅚснизить ᅚколичество ᅚбрака, ᅚпо ᅚорганолептическим ᅚи ᅚфизико-химическим ᅚпоказателям ᅚобразцы ᅚполукопченой ᅚколбасы ᅚ«Краковская» ᅚявляются ᅚсвежими; ᅚпо ᅚоценке ᅚорганолептических ᅚпоказателей, ᅚи ᅚсоставу ᅚлучшей ᅚможно ᅚсчитать ᅚ«Краковскую» ᅚколбасу ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром», ᅚвыработанной ᅚпо ᅚГОСТ.
Цель ᅚи ᅚзадачи ᅚвыпускной ᅚквалификационной ᅚработы ᅚдостигнуты.
- ᅚэффективность ᅚпроизводственной ᅚединицы ᅚможет ᅚбыть ᅚобозначена ᅚкак ᅚсоизмерение ᅚэкономических ᅚрезультатов ᅚдеятельности ᅚсубъектов ᅚхозяйствования ᅚс ᅚзатратами ᅚ(ресурсами) ᅚих ᅚобусловившими; ᅚ
- ᅚэффективность ᅚ– ᅚэто ᅚспособность ᅚпроизводить ᅚпродукцию ᅚс ᅚвысокой ᅚдолей ᅚдобавленной ᅚстоимости, ᅚпродавать ᅚпроизведённые ᅚтовары ᅚна ᅚмаксимально ᅚвозможном ᅚколичестве ᅚрынков ᅚс ᅚнаименьшими ᅚзатратами ᅚна ᅚсырьё, ᅚматериалы, ᅚэнергоресурсы, ᅚрабочую ᅚсилу; ᅚ
- ᅚсмысл ᅚэкономической ᅚэффективности ᅚсостоит ᅚв ᅚмаксимизации ᅚрезультатов ᅚи ᅚминимизации ᅚизрасходованных ᅚна ᅚих ᅚдостижение ᅚресурсов ᅚ(затрат); ᅚ
- ᅚэффективность ᅚ– ᅚодна ᅚиз ᅚформ ᅚрезультативности, ᅚэффективность ᅚэкономической ᅚсистемы ᅚ– ᅚконечная ᅚформа ᅚрезультативности ᅚеё ᅚфункционирования; ᅚ
- ᅚэффективность ᅚвыступает ᅚспособом ᅚдостижения ᅚпоставленной ᅚцели.
Объектом ᅚисследования ᅚявляется ᅚЗАО ᅚ«Агромясоропм», ᅚисследование ᅚэкономической ᅚдеятельности ᅚкоторого ᅚпоказало, ᅚчто ᅚобщий ᅚобъем ᅚпроизводства ᅚпродукции ᅚувеличился ᅚна ᅚ34 ᅚ%. ᅚ
Основной ᅚдеятельностью ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром» ᅚявляется ᅚпроизводство ᅚмясной ᅚпродукцией, ᅚтоваров ᅚнародного ᅚпотребления. ᅚПроанализировав ᅚтехнико-экономические ᅚпоказатели ᅚисследуемого ᅚпредприятия ᅚвидим, ᅚчто ᅚза ᅚпериод ᅚс ᅚ2016 ᅚг. ᅚпо ᅚ2018 ᅚг. ᅚможно ᅚотметить ᅚнезначительный ᅚрост ᅚстоимости ᅚОПФ, ᅚстоимость ᅚже ᅚоборотных ᅚсредств ᅚза ᅚуказанный ᅚпериод ᅚвыросла ᅚболее, ᅚчем ᅚв ᅚдва ᅚраза. ᅚМожно ᅚсделать ᅚвывод, ᅚчто ᅚза ᅚанализируемый ᅚпериод ᅚпредприятие ᅚдобилось ᅚувеличения ᅚосновных ᅚпоказателей. ᅚИз ᅚпроведенного ᅚSWOT-анализа ᅚвидно, ᅚчто ᅚсильных ᅚсторон ᅚу ᅚпредприятия ᅚвсе ᅚже ᅚбольше, ᅚчем ᅚслабых, ᅚчто ᅚсвидетельствует ᅚо ᅚего ᅚсильны ᅚпозициях ᅚна ᅚрынке ᅚмясо ᅚпереработки. ᅚСреди ᅚсильных ᅚсторон, ᅚможно ᅚвыделить ᅚтакие, ᅚкак: ᅚкачество ᅚсырья, ᅚвысокая ᅚквалификация ᅚперсонала, ᅚэффективная ᅚсистема ᅚконтроля ᅚкачества ᅚпродукции, ᅚпостоянное ᅚсовершенствование ᅚтехнологий ᅚпроизводства. ᅚОднако, ᅚнужно ᅚособо ᅚобращать ᅚвнимание ᅚна ᅚвыявленные ᅚслабые ᅚстороны. ᅚSWOT-анализ ᅚпозволит ᅚвыбрать ᅚоптимальный ᅚпуть ᅚразвития ᅚбизнеса, ᅚизбежать ᅚопасностей ᅚи ᅚмаксимально ᅚэффективно ᅚиспользовать ᅚимеющиеся ᅚв ᅚраспоряжении ᅚорганизации ᅚресурсы. ᅚ
Рентабельность ᅚпродукции ᅚв ᅚ2018 ᅚгоду ᅚвырос ᅚна ᅚ3,79 ᅚпроцентных ᅚпункта ᅚпо ᅚсравнению ᅚс ᅚпредыдущим ᅚгодом. ᅚЭто ᅚозначает, ᅚчто ᅚотношение ᅚчистой ᅚприбыли ᅚк ᅚсебестоимости ᅚвозросло ᅚзначительно, ᅚчто ᅚв ᅚпервую ᅚочередь ᅚговорит ᅚнам ᅚо ᅚтом, ᅚчто ᅚпредприятие ᅚв ᅚ2018 ᅚгоду ᅚрациональнее ᅚиспользовало ᅚресурсы, ᅚпо ᅚсравнению ᅚс ᅚпредыдущим ᅚгодом. ᅚТакже, ᅚпосле ᅚанализа ᅚэтого ᅚпоказателя ᅚможно ᅚзаметить, ᅚчто ᅚрентабельность ᅚпроизводства ᅚтакже ᅚвозросла, ᅚпричем ᅚдовольно ᅚзначительно. ᅚТак ᅚже ᅚможно ᅚувидеть, ᅚчто ᅚв ᅚ2017 ᅚгоду ᅚболее ᅚрентабельной ᅚпродукцией ᅚна ᅚпредприятии ᅚбыли ᅚсосиски. ᅚОстальная ᅚпродукция ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром» ᅚбыла ᅚменее ᅚрентабельной ᅚдля ᅚпроизводства. ᅚВ ᅚ2018 ᅚгоду ᅚситуация ᅚна ᅚпредприятии ᅚне ᅚизменилась ᅚ- ᅚболее ᅚрентабельной ᅚпродукцией ᅚснова ᅚстали ᅚсосиски. ᅚ
В ᅚнастоящее ᅚвремя ᅚпредприятие ᅚимеет ᅚвсе ᅚвозможности, ᅚдля ᅚтого ᅚчтобы ᅚне ᅚтолько ᅚулучшить ᅚосновные ᅚпроизводственные ᅚи ᅚфинансовые ᅚпоказатели ᅚдеятельности, ᅚно ᅚи ᅚповысить ᅚкачество ᅚпродукции, ᅚв ᅚэтом ᅚему ᅚспособны ᅚпомочь ᅚмероприятия ᅚпо ᅚмодернизации ᅚосновных ᅚфондов.
Внедрение ᅚнового ᅚвакуумного ᅚшприца ᅚКОМПО-ОПТИ ᅚ2000-03 ᅚобеспечит ᅚзначительное ᅚпреимущество ᅚпо ᅚсравнению ᅚсуществующим. ᅚЗаявленное ᅚоборудование, ᅚпо ᅚтехническим ᅚхарактеристикам, ᅚпревосходит ᅚдействующее ᅚна ᅚданный ᅚмомент ᅚвремени. ᅚНовое ᅚоборудование ᅚпозволит ᅚболее ᅚбыстрее ᅚсоздавать ᅚпродукцию, ᅚкоторая ᅚбудет ᅚна ᅚмного ᅚкачественнее ᅚимеющей ᅚна ᅚсегодняшний ᅚдень, ᅚтак ᅚже ᅚпозволит ᅚуменьшить ᅚзатраты ᅚна ᅚэлектроэнергию. ᅚВнедрение ᅚданного ᅚмероприятия ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром» ᅚпозволит ᅚулучшить ᅚосновные ᅚэкономические ᅚпоказатели ᅚза ᅚсчет ᅚснижения ᅚматериальных ᅚзатрат. ᅚДанный ᅚфактор ᅚотразится ᅚна ᅚэкономии ᅚэнергоресурсов, ᅚзатрат ᅚсвязанных ᅚс ᅚремонтными ᅚработами, ᅚа ᅚтакже ᅚснижением ᅚзатрат ᅚсвязанных ᅚна ᅚприобретение ᅚвспомогательных ᅚматериалов. ᅚТаким ᅚобразом, ᅚвнедрение ᅚданного ᅚмероприятия ᅚна ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром» ᅚпозволит ᅚулучшить ᅚосновные ᅚэкономические ᅚпоказатели ᅚза ᅚсчет ᅚповышения ᅚкачества ᅚмясной ᅚпродукции. ᅚДанный ᅚфактор ᅚотразится ᅚна ᅚэкономии ᅚэнергоресурсов, ᅚзатрат ᅚсвязанных ᅚс ᅚремонтными ᅚработами, ᅚа ᅚтакже ᅚснижением ᅚзатрат ᅚсвязанных ᅚна ᅚприобретение ᅚвспомогательных ᅚматериалов. ᅚНа ᅚосновании ᅚвышеизложенного ᅚпроизойдет ᅚрост ᅚпоказателей. ᅚ
В ᅚнастоящее ᅚвремя ᅚмясные ᅚпродукты ᅚпользуются ᅚбольшим ᅚпотребительским ᅚспросом. ᅚВ ᅚпервую ᅚочередь ᅚпокупатель ᅚобращает ᅚвнимание ᅚна ᅚорганолептические ᅚсвойства, ᅚи ᅚпытаются ᅚсравнить ᅚмагазинный ᅚпродукт ᅚс ᅚдомашним. ᅚВ ᅚквалификационной ᅚработе ᅚмы ᅚрешили ᅚсравнить ᅚдва ᅚобразца ᅚи ᅚвыявить ᅚпригодность ᅚк ᅚупотреблению, ᅚкупленного ᅚобразца, ᅚа ᅚтакже ᅚразработать ᅚспособ ᅚпроизводства ᅚизделий ᅚколбасных ᅚполукопченых ᅚиз ᅚсвинины ᅚи ᅚговядины ᅚс ᅚдобавлением ᅚрастительных ᅚкомпонентов. ᅚПриведены ᅚорганолептические ᅚпоказатели ᅚи ᅚпищевая ᅚценность ᅚполукопченого ᅚколбасного ᅚизделия. ᅚВнедрение ᅚмероприятия ᅚна ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром» ᅚпозволит ᅚснизить ᅚколичество ᅚбрака, ᅚпо ᅚорганолептическим ᅚи ᅚфизико-химическим ᅚпоказателям ᅚобразцы ᅚполукопченой ᅚколбасы ᅚ«Краковская» ᅚявляются ᅚсвежими; ᅚпо ᅚоценке ᅚорганолептических ᅚпоказателей, ᅚи ᅚсоставу ᅚлучшей ᅚможно ᅚсчитать ᅚ«Краковскую» ᅚколбасу ᅚЗАО ᅚ«Агромясопром», ᅚвыработанной ᅚпо ᅚГОСТ.
Цель ᅚи ᅚзадачи ᅚвыпускной ᅚквалификационной ᅚработы ᅚдостигнуты.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА БИОТЕХНОЛОГИИ СЫРОВЯЛЕНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЯСА ПТИЦЫ С ДОБАВЛЕНИЕМ РАСТИТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА
Бакалаврская работа, биотехнология. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА АНТИМИКРОБНОЙ КОМПОЗИЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО ВОСПРОИЗОДИМОГО БИОСЫРЬЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Товароведная характеристика ассортимента, оценка качества полукопченых колбас, реализуемых в торговой сети (Московский Государственный Университет Технологий и Управления)
Дипломные работы, ВКР, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Организационно-экономический анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Назаровское»
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 7900 р. Год сдачи: 2012 - ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ ХРАНЕНИЯ НА КАЧЕСТВО И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРОВ
Бакалаврская работа, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ МЯСНОГО ПРОДУКТА ИЗ НЕТРАДИЦИОННОГО МЯСНОГО СЫРЬЯ
Магистерская диссертация, технология питания. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2018 - Разработка рецептуры и технологии полукопченых колбас из мяса маралов
Главы к дипломным работам, технология питания. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016



