Разработка электронной медицинской карты для управления бизнес-контентом сети медицинских учреждений (на примере ООО «Поликлиника народного оздоровления»)
Введение
1. Теоретическая часть 4
1.1 Медицинская отрасль ее проблемы, тенденции развития 5
1.2 Информационные системы для медицинских учреждений 9
1.3 Сравнительный анализ подходов к использованию информационных
систем для медицинских учреждений 16
2 Анализ предметной области 24
2.1 Характеристика медучреждения на примере ООО «Поликлиника
народного оздоровления» 24
2.2 Бизнес процессы медучреждения и выбор оптимизируемого процесса 30
2.3 Анализ бизнес процесса медучреждения ООО «Поликлиника народного
оздоровления» 3 3
3 Разработка управления бизнес-контента 37
3.1 Выбор информационной системы для медицинского учреждения 37
3.2 Характеристика предложенного решения для оптимизации бизнес
процессов после внедрения 44
3.3 Экономическая эффективность 50
Заключение 61
Список используемых источников 62
Приложение А интерфейс базы пациентов 73
Приложение Б интерфейс расписания врачей 74
Приложение В интерфейс электронной истории болезни 75
Приложение Г интерфейс лист нетрудоспособности 76
Приложение Д_интерфейс работа с платными услугами 7
Производственные отрасли, в настоящее время, находятся в стадии активного развития, развивается не только производственная составляющая, но и инфраструктура бизнеса. В наше время невозможно себе представить деятельность успешно развивающейся компании без эффективного использования информационных технологий. Все компании, на сегодняшний день, нуждаются в современных и надежных системах обработки и хранения информации, в эффективном способе управления финансами и анализе учета деятельности компании, так как от этого зависит эффективность работы сотрудников, а также достижение конкретных целей предприятия. Именно поэтому создание качественной современной ИТ-инфраструктуры на сегодня является одной из приоритетных задач для любой организации.
Целью работы является повышение эффективности информационной деятельности предприятия в медицинской отрасли. На примере конкретного предприятия необходимо рассмотреть существующие положение дел в изучаемой области, а также произвести детальный анализ процессов обработки информации и использования информационных систем при обработке данных.
Предметом исследования выступает поликлиника, предоставляющая полный спектр услуг. Объектом исследования является сеть поликлиник ООО «Поликлиника народного оздоровления». Основная задача поликлиники - эффективное оказание медицинской помощи квалифицированными специалистами, совершенствование стандартов обслуживания, контроль качества предоставляемых медицинских услуг.
Основной проблемой поликлиники в области взаимодействия с потребителями, и, как следствие, в достижении конкурентного преимущества, является проблема удовлетворенности потребителей. Решение данной проблемы поможет значительно продвинуться по пути к достижению лидирующих позиций на рынке оказания медицинских услуг, за счёт повышения качества обслуживания. Вследствие этого решение проблемы имеет высокую степень актуальности для предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть медицинскую отрасль ее проблемы, тенденции развития;
- провести сравнительный анализ подходов к использованию информационных систем для медицинских учреждений;
- дать характеристику объекта исследования;
- предложить решения для оптимизации бизнес процессов;
- сделать выбор информационной системы для медицинского учреждения.
Данная бакалаврская работа является, актуальной, так как ИТ- инфраструктура в настоящее время является неотъемлемой частью любой успешно развивающейся компании. ИТ-инфраструктура служит важным элементом стратегии развития бизнеса и его конкурентоспособности, так как она, подстраиваясь под цели бизнеса и решая поставленные задачи, позволяет эффективнее использовать имеющиеся ресурсы и упростить подконтрольные процессы, создав комфортные условия для роста и процветания компании.
Основой настоящей работы, являются общенаучные методы исследования: диалектический, системный, классифицированный. Основным методом является метод анализа и обобщения информации, а также сравнение, моделирование и анализ научной и учебной литературы. Для реализации задач должны быть изучены и проанализированы все компоненты архитектуры предприятия. При анализе можно руководствоваться информацией, взятой из организационной структуры ООО «Поликлиника народного оздоровления», Устава предприятия, положений о подразделениях и должностных инструкций.
Перейдем к реализации поставленных задач.
В рамках данной работы было рассмотрено частное медицинское учреждение ООО «Поликлиника народного оздоровления», ее основные и вспомогательные бизнес-процессы, было предложено решение по внедрению эффективных информационных систем.
В рамках первой задачи была охарактеризована предметная область, рассмотрены предприятия по оказанию платных медицинских услуг и состояние уровня информатизации в исследуемой отрасли, а также перспективные направления совершенствования бизнес процессов в отрасли.
В процессе решения второй задачи был описан объект исследования общество с ограниченной ответственностью «Поликлиника народного оздоровления». В результате анализа выявлены ошибки в несоблюдении нормы управляемости. Также была дана характеристика бизнес-процессов, реализуемых в медучреждении, описаны бизнес-процессы, с указанием основных характеристик и исполнителей, выбран процесс для оптимизации.
В ходе решения задач были предложены решения для предприятия, которые позволят повысить качество предоставляемых услуг, а также развивать в дальнейшем деятельность организации, обеспечивая предприятию эффективную работу, а также конкурентоспособность на рынке. Было предложено внедрение информационной системы МИС «АрхиМед+» с обоснованием выбора, для повышения эффективности работы сотрудников и достижения конкретных целей предприятия, с технико-экономическим обоснованием.
Для оказания медицинских услуг, автоматизация рабочих процессов необходима, так как компания работает с большим потоком информации, заполнением и выдачей необходимых документов. Предлагаемые решения способствуют повышению эффективности труда и обеспечат контроль руководства.