Профессиональная компетентность личности (студент)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов 7
1.1. Понятие, виды, структура и история изучения профессиональной (коммуникативной)компетентности 7
1.2. Методики исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов 16
Выводы 20
Глава 2 Эмпирический анализ мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов 22
2.1. Эмпирические характеристики профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов 22
2.2 Анализ фактов влияющих на профессиональную ( коммуникативную) компетентность студентов 28
2.3. Анализ практики развития оптимизации профессиональной (коммуникативной) компетентности 33
2.4.Анализ и интерпретация результатов 38
Выводы 46
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложения 52
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов 7
1.1. Понятие, виды, структура и история изучения профессиональной (коммуникативной)компетентности 7
1.2. Методики исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов 16
Выводы 20
Глава 2 Эмпирический анализ мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов 22
2.1. Эмпирические характеристики профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов 22
2.2 Анализ фактов влияющих на профессиональную ( коммуникативную) компетентность студентов 28
2.3. Анализ практики развития оптимизации профессиональной (коммуникативной) компетентности 33
2.4.Анализ и интерпретация результатов 38
Выводы 46
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложения 52
...
2) подобрать диагностический инструментарий для исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности
Гипотеза 1. Коммуникативная компетенция студентов-психологов недостаточно сформирована.
Гипотеза 2. Мотивация достижения положительно влияет на уровень коммуникативных навыков.
Гипотеза 3. Социальный психологический тренинг положительно влияет, на уровень коммуникативных навыков.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; эмпирические методы (наблюдение, беседа, опрос, экспертная оценка и самооценка, тестирование, эксперимент).
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
- подтверждена ведущая роль коммуникативной компетентности в профессиональном становлении студентов — будущих психологов;
- уточнено содержание коммуникативной компетентности психологов как сложно организованного профессионально-личностного образования, включающего в том числе мотивационную компетенцию;
Практическая значимость исследования. Получены эмпирические материалы, иллюстрирующие содержательные особенности формирования коммуникативной компетентности будущих психологов на разных этапах обучения в вузе, способные выступить сравнительно-сопоставительным материалом для проведения подобных измерений; эмпирически доказана эффективность предложенного в исследовании тренинга.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
2) подобрать диагностический инструментарий для исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности
Гипотеза 1. Коммуникативная компетенция студентов-психологов недостаточно сформирована.
Гипотеза 2. Мотивация достижения положительно влияет на уровень коммуникативных навыков.
Гипотеза 3. Социальный психологический тренинг положительно влияет, на уровень коммуникативных навыков.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; эмпирические методы (наблюдение, беседа, опрос, экспертная оценка и самооценка, тестирование, эксперимент).
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
- подтверждена ведущая роль коммуникативной компетентности в профессиональном становлении студентов — будущих психологов;
- уточнено содержание коммуникативной компетентности психологов как сложно организованного профессионально-личностного образования, включающего в том числе мотивационную компетенцию;
Практическая значимость исследования. Получены эмпирические материалы, иллюстрирующие содержательные особенности формирования коммуникативной компетентности будущих психологов на разных этапах обучения в вузе, способные выступить сравнительно-сопоставительным материалом для проведения подобных измерений; эмпирически доказана эффективность предложенного в исследовании тренинга.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Обучение в вузе, предусматривая интенсификацию процесса профессионального становления студентов, обладает значительным ресурсом развития их коммуникативной компетентности. Вместе с тем, отсутствие практики целенаправленного формирования коммуникативной компетентности у студентов - психологов приводит к возникновению трудностей ее развития, локализующихся на разных этапах обучения в вузе по признаку снижения уровня сформированности коммуникативных компетенций.
Трудности развития коммуникативной компетентности проявляются через образование несоответствия уровня развития ее компетенций возрастающим требованиям профессионального становления студентов — будущих психологов. В период обучения в вузе наибольшие трудности в развитии коммуникативной компетентности возникают по компетенциям, связанным с применением знаний в сфере общения: несформированность мотивационно-ценностной компетенции проявляется как отсутствие желания и готовности к построению профессионального общения, операциональной - как неспособность его эффективно реализовывать.
Будучи тесно связанной с личностным развитием, коммуникативная компентность органично включена в процесс профессионального становления студентов - будущих психологов. Недоразвитие компетенций в сфере общения выступает фактором, обусловливающим снижение показателей их конкурентоспособности.
В результате проведенного исследования подтвердилась выдвинутая автором гипотеза 1, т. е. коммуникативная компетенция студентов-психологов недостаточно сформирована.
На основании полученных результатов исследования для студентов-психологов были разработаны рекомендации по развитию коммуникативной компетентности, и, в частности, тренинг по развитию умения правильно воспринимать людей, что имеет первостепенную важность для будущих психологов.
Выводы, сделанные на основании данных экспериментального исследования позволяют утверждать, что разработанный и проведенный тренинг имел положительное значение для развития изучаемых сторон коммуникативной компетентности студентов-психологов.
Трудности развития коммуникативной компетентности проявляются через образование несоответствия уровня развития ее компетенций возрастающим требованиям профессионального становления студентов — будущих психологов. В период обучения в вузе наибольшие трудности в развитии коммуникативной компетентности возникают по компетенциям, связанным с применением знаний в сфере общения: несформированность мотивационно-ценностной компетенции проявляется как отсутствие желания и готовности к построению профессионального общения, операциональной - как неспособность его эффективно реализовывать.
Будучи тесно связанной с личностным развитием, коммуникативная компентность органично включена в процесс профессионального становления студентов - будущих психологов. Недоразвитие компетенций в сфере общения выступает фактором, обусловливающим снижение показателей их конкурентоспособности.
В результате проведенного исследования подтвердилась выдвинутая автором гипотеза 1, т. е. коммуникативная компетенция студентов-психологов недостаточно сформирована.
На основании полученных результатов исследования для студентов-психологов были разработаны рекомендации по развитию коммуникативной компетентности, и, в частности, тренинг по развитию умения правильно воспринимать людей, что имеет первостепенную важность для будущих психологов.
Выводы, сделанные на основании данных экспериментального исследования позволяют утверждать, что разработанный и проведенный тренинг имел положительное значение для развития изучаемых сторон коммуникативной компетентности студентов-психологов.
Подобные работы
- Кейс-метод как средство формирования профессиональной компетентности у обучающихся в системе профессионального образования (на примере автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Ижевский финансово-юридический колледж»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - «Формирование готовности студентов Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» к
профессиональной компетентной самоорганизации»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - Формирование готовности студентов Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» к профессиональной компетентной самоорганизации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - Педагогические условия формирования социально-значимых качеств личности студентов в процессе межкультурной коммуникации
Диссертации (РГБ), патентное право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2006 - СООТНОШЕНИЕ ВИДОВ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОЛОГОВ
ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление развитием профессиональной компетентности персонала (на примере КГКУ «Центр информационных технологий)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование и оценивание профессиональной компетентности бакалавра - будущего педагога
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Теория и практика формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности специалиста
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ КНИЖНОГО МАГАЗИНА (НА ПРИМЕРЕ «ТАТКНИГОИЗДАТ»)
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КАК УСЛОВИЕ
РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



