Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональная компетентность личности (студент)

Работа №2351

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы51
Год сдачи2012
Стоимость1490 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1450
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов 7
1.1. Понятие, виды, структура и история изучения профессиональной (коммуникативной)компетентности 7
1.2. Методики исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов 16
Выводы 20
Глава 2 Эмпирический анализ мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов 22
2.1. Эмпирические характеристики профессиональной (коммуникативной) компетентности студентов 22
2.2 Анализ фактов влияющих на профессиональную ( коммуникативную) компетентность студентов 28
2.3. Анализ практики развития оптимизации профессиональной (коммуникативной) компетентности 33
2.4.Анализ и интерпретация результатов 38
Выводы 46
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложения 52


...
2) подобрать диагностический инструментарий для исследования мотивационных компонентов профессиональной (коммуникативной) компетентности
Гипотеза 1. Коммуникативная компетенция студентов-психологов недостаточно сформирована.
Гипотеза 2. Мотивация достижения положительно влияет на уровень коммуникативных навыков.
Гипотеза 3. Социальный психологический тренинг положительно влияет, на уровень коммуникативных навыков.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; эмпирические методы (наблюдение, беседа, опрос, экспертная оценка и самооценка, тестирование, эксперимент).
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
- подтверждена ведущая роль коммуникативной компетентности в профессиональном становлении студентов — будущих психологов;
- уточнено содержание коммуникативной компетентности психологов как сложно организованного профессионально-личностного образования, включающего в том числе мотивационную компетенцию;
Практическая значимость исследования. Получены эмпирические материалы, иллюстрирующие содержательные особенности формирования коммуникативной компетентности будущих психологов на разных этапах обучения в вузе, способные выступить сравнительно-сопоставительным материалом для проведения подобных измерений; эмпирически доказана эффективность предложенного в исследовании тренинга.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обучение в вузе, предусматривая интенсификацию процесса профессионального становления студентов, обладает значительным ресурсом развития их коммуникативной компетентности. Вместе с тем, отсутствие практики целенаправленного формирования коммуникативной компетентности у студентов - психологов приводит к возникновению трудностей ее развития, локализующихся на разных этапах обучения в вузе по признаку снижения уровня сформированности коммуникативных компетенций.
Трудности развития коммуникативной компетентности проявляются через образование несоответствия уровня развития ее компетенций возрастающим требованиям профессионального становления студентов — будущих психологов. В период обучения в вузе наибольшие трудности в развитии коммуникативной компетентности возникают по компетенциям, связанным с применением знаний в сфере общения: несформированность мотивационно-ценностной компетенции проявляется как отсутствие желания и готовности к построению профессионального общения, операциональной - как неспособность его эффективно реализовывать.
Будучи тесно связанной с личностным развитием, коммуникативная компентность органично включена в процесс профессионального становления студентов - будущих психологов. Недоразвитие компетенций в сфере общения выступает фактором, обусловливающим снижение показателей их конкурентоспособности.
В результате проведенного исследования подтвердилась выдвинутая автором гипотеза 1, т. е. коммуникативная компетенция студентов-психологов недостаточно сформирована.
На основании полученных результатов исследования для студентов-психологов были разработаны рекомендации по развитию коммуникативной компетентности, и, в частности, тренинг по развитию умения правильно воспринимать людей, что имеет первостепенную важность для будущих психологов.
Выводы, сделанные на основании данных экспериментального исследования позволяют утверждать, что разработанный и проведенный тренинг имел положительное значение для развития изучаемых сторон коммуникативной компетентности студентов-психологов.



...
37. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов н/Д., 2008.
38. Шихирев П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихрев. – М., 2004.
39. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблеме образования? (теоретико-методологический аспект)//Высшее образование сегодня. 2006 - №8. - С. 21-26.
40. Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003 - №5. - С. 41.57.
41. Хуторский А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования.//Народное образование. 2003. -№2 – С.60




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ