Подсистема интерактивного обучения на примерах
|
Введение 4
1 Обзор существующих систем интерактивного обучения 6
2 Проектирование системы 8
2.1 Выбор языков программирования 8
2.2 Выбор библиотек и фреймворков 9
2.2.1 Серверная часть 9
2.2.2 Клиентская часть 11
2.2.3 CSS фреймворки 12
2.2.4 Выводы 13
2.3 Архитектура разрабатываемой системы 13
2.4 Описание функциональных возможностей системы 16
2.5 Структура базы данных 18
3 Разработка системы 20
3.1 Разработка веб-приложения 20
3.1.1 Файловая структура 20
3.1.2 Создание коллекций 20
3.1.3 Загрузка данных 23
3.1.4 Методы 25
3.1.5 Пользовательский интерфейс 28
3.1.6 Маршрутизация 29
3.1.7 Модульное тестирование приложения 33
3.2 Разработка исполнителя пользовательских программ 34
4 Руководство пользователя 36
4.1 Развертывание приложения 36
4.2 Интерфейс пользователя 36
4.3 Интерфейс преподавателя 38
4.4 Интерфейс администратора 40
4.5 Установка исполнителя 42
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение A UML диаграмма деятельности исполнения пользователь¬
ских программ 47
Приложение Б UML диаграмма состояний приложения 48
Приложение В Фрагмент результатов модульного тестирования 49
Приложение Г Исходный код методов для работы с пользовательскими
программами 50
1 Обзор существующих систем интерактивного обучения 6
2 Проектирование системы 8
2.1 Выбор языков программирования 8
2.2 Выбор библиотек и фреймворков 9
2.2.1 Серверная часть 9
2.2.2 Клиентская часть 11
2.2.3 CSS фреймворки 12
2.2.4 Выводы 13
2.3 Архитектура разрабатываемой системы 13
2.4 Описание функциональных возможностей системы 16
2.5 Структура базы данных 18
3 Разработка системы 20
3.1 Разработка веб-приложения 20
3.1.1 Файловая структура 20
3.1.2 Создание коллекций 20
3.1.3 Загрузка данных 23
3.1.4 Методы 25
3.1.5 Пользовательский интерфейс 28
3.1.6 Маршрутизация 29
3.1.7 Модульное тестирование приложения 33
3.2 Разработка исполнителя пользовательских программ 34
4 Руководство пользователя 36
4.1 Развертывание приложения 36
4.2 Интерфейс пользователя 36
4.3 Интерфейс преподавателя 38
4.4 Интерфейс администратора 40
4.5 Установка исполнителя 42
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение A UML диаграмма деятельности исполнения пользователь¬
ских программ 47
Приложение Б UML диаграмма состояний приложения 48
Приложение В Фрагмент результатов модульного тестирования 49
Приложение Г Исходный код методов для работы с пользовательскими
программами 50
Развитие информационных технологий оказывает влияние на все аспекты жизни человека, в том числе и на образование. Информационные технологии привносят новые методы получения учащимся изучаемого материала, а также методы контроля и проверки его знаний. Распространенность сети Интернет позволяет проводить обучение на расстоянии, а стремительное развитие веб-программирования открывает широкий диапазон возможностей для построения интерактивных систем обучения. Подобные системы часто нацелены на самообразование, что позволяет студенту заниматься самостоятельно и в удобном ему темпе работы. Преимуществом данного подхода является возможность приобретения практических навыков, что способствует закреплению изученного материала. В особенности это преимущество касается обучения IT технологиям, где использование интерактивных систем обучения может быть максимально приближено к реальным условиям работы. Автоматическая проверка правильности решения практических заданий позволяет проконтролировать качество усвоения знаний. При данном подходе существенным недостатком является отсутствие контроля самостоятельности выполнения.
Применимость интерактивных систем обучения не ограничена лишь самообучением, для которого от учащегося требуется способность мотивировать себя. Возможен смешанный подход, в котором данные системы являются дополнением к традиционному процессу обучения. В этом варианте студенту предлагаются онлайн-курсы, в которых он может повторить теоретический материал, прослушанный на лекции, и выполнить самостоятельные задания.
Еще один сценарий использования онлайн-курсов возникает в бизнес сфере. Компании, специализирующиеся на разработке ПО, стремятся снизить порог вхождения в свои программные продукты, а также повысить число использующих их специалистов. Для этого могут служить специализированные обучающие курсы. Примерами таких программных продуктов являются Kubernetes и 1С-Битрикс.
Суммируя вышеперечисленное, онлайн обучение имеет множество вариантов применения. А также принимая во внимание возрастающее количество информационных технологий, требующих обучения, возникает актуальность и востребованность интерактивных систем обучения. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка интерактивной системы обучения на примерах.
Применимость интерактивных систем обучения не ограничена лишь самообучением, для которого от учащегося требуется способность мотивировать себя. Возможен смешанный подход, в котором данные системы являются дополнением к традиционному процессу обучения. В этом варианте студенту предлагаются онлайн-курсы, в которых он может повторить теоретический материал, прослушанный на лекции, и выполнить самостоятельные задания.
Еще один сценарий использования онлайн-курсов возникает в бизнес сфере. Компании, специализирующиеся на разработке ПО, стремятся снизить порог вхождения в свои программные продукты, а также повысить число использующих их специалистов. Для этого могут служить специализированные обучающие курсы. Примерами таких программных продуктов являются Kubernetes и 1С-Битрикс.
Суммируя вышеперечисленное, онлайн обучение имеет множество вариантов применения. А также принимая во внимание возрастающее количество информационных технологий, требующих обучения, возникает актуальность и востребованность интерактивных систем обучения. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка интерактивной системы обучения на примерах.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы разработана интерактивная система обучения программированию, позволяющая обучающемуся просматривать теоретический материал, запускать демонстрационные примеры и самостоятельно решать задачи, получая сообщения о результатах выполнения заданий в реальном режиме времени. Интерактивная си-стема обучения на примерах может использоваться как для самостоятельной работы студентов, так на практических занятиях в аудитории.
В ходе работы исследованы существующие системы интерактивного обучения, изучены их преимущества и недостатки. С учетом этого разработана си-стема интерактивного обучения на примерах. При разработке системы:
а) изучена платформа Meteor для разработки веб и мобильных приложений на языке JavaScript;
б) изучена технология для отрисовки пользовательских интерфейсов с использованием css-фреймворка Materialize;
в) предложена архитектура интерактивной системы обучения на примерах;
г) разработана интерактивная система обучения на примерах, которая может использоваться в учебном процессе.
Основным преимуществом системы является возможность для обучения прямо в веб-браузере, не растрачивая время и внимание на установку и настрой¬ку дополнительных инструментов таких, как компиляторы и среды разработки.
Другая примечательная особенность - это то, что курсы в системе не привязаны к определенному языку программирования. Существует возможность легко добавлять поддержку других языков. Система построена на платформе Meteor, что уменьшает количество передаваемого во время работы интернет- трафика и увеличивает скорость реакции системы на запросы пользователя. Архитектура системы поддерживает возможность горизонтального масштабирования. Интерфейс системы разработан с использованием css-фреймворка Materialize.
Из недостатков системы стоит отметить отсутствие поддержки запуска программ в режиме реального времени и пошагового исполнения.
Для демонстрации система развернута в сети Интернет и доступна по адресу «https://courses.storhund.ru/».
В ходе работы исследованы существующие системы интерактивного обучения, изучены их преимущества и недостатки. С учетом этого разработана си-стема интерактивного обучения на примерах. При разработке системы:
а) изучена платформа Meteor для разработки веб и мобильных приложений на языке JavaScript;
б) изучена технология для отрисовки пользовательских интерфейсов с использованием css-фреймворка Materialize;
в) предложена архитектура интерактивной системы обучения на примерах;
г) разработана интерактивная система обучения на примерах, которая может использоваться в учебном процессе.
Основным преимуществом системы является возможность для обучения прямо в веб-браузере, не растрачивая время и внимание на установку и настрой¬ку дополнительных инструментов таких, как компиляторы и среды разработки.
Другая примечательная особенность - это то, что курсы в системе не привязаны к определенному языку программирования. Существует возможность легко добавлять поддержку других языков. Система построена на платформе Meteor, что уменьшает количество передаваемого во время работы интернет- трафика и увеличивает скорость реакции системы на запросы пользователя. Архитектура системы поддерживает возможность горизонтального масштабирования. Интерфейс системы разработан с использованием css-фреймворка Materialize.
Из недостатков системы стоит отметить отсутствие поддержки запуска программ в режиме реального времени и пошагового исполнения.
Для демонстрации система развернута в сети Интернет и доступна по адресу «https://courses.storhund.ru/».
1. Kubernetes Documentation [Электронный ресурс]. — Overview. — Режим доступа: https://kubernetes.io/docs/tutorials/
kubernetes-basics/.
2. 1С-Битрикс Разработчикам [Электронный ресурс]. — Учебные онлайн- курсы. — Режим доступа: https://dev.1c-bitrix.ru/learning/.
3. Codecademy [Электронный ресурс]. — Learn to code. — Режим доступа: https://www.codecademy.com.
4. JavaRush [Электронный ресурс]. — Онлайн-курс обучения программированию на Java. —Режим доступа: http://javarush.ru/.
5. ПИТОНТЬЮТОР [Электронный ресурс]. —Интерактивный учебник языка Питон. —Режим доступа: http://pythontutor.ru/.
6. PHP [Электронный ресурс]. — Hypertext Preprocessor. — Режим доступа: http://php.net/.
7. Язык программирования Ruby [Электронный ресурс]. — О Ruby. — Режим доступа: https://www.ruby-lang.org/ru/about/.
8. benchmarksgame [Электронный ресурс]. — The Computer Language Benchmarks Game. — Режим доступа: http://benchmarksgame. alioth.debian.org/.
9. www.python.org[Электронный ресурс]. — About Python. — Режим доступа: https://www.python.org/.
10. nodejs.org[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nodejs. org/en/.
11. Express [Электронный ресурс]. — Node.js web application framework. — Режим доступа: http://expressjs.com/.
12. Страница Express на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/expressjs/express.
13. Meteor [Электронный ресурс]. — Build apps with JavaScript. — Режим доступа: https://www.meteor.com/.
14. Atmosphere [Электронный ресурс]. — The trusted source for JavaScript packages, Meteor resources and tools. — Режим доступа: https:// atmospherejs.com/.
15. Angular docs [Электронный ресурс]. — Architecture Overview. — Режим доступа: https://angular.io/docs/ts/latest/guide/
architecture.html.
16. React [Электронный ресурс]. — A JavaScript library for building user interfaces. — Режим доступа: https://facebook.github.io/ react/.
17. Redux [Электронный ресурс]. — Data Flow. — Режим доступа: http:// redux.js.org/docs/basics/DataFlow.html.
18. Страница Bootstrap на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/twbs/bootstrap/.
19. Страница Skeleton на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/dhg/Skeleton.
20. Materialize [Электронный ресурс]. — Documentation. — Режим доступа: http://materializecss.com/.
21. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Application Structure. — Режим доступа: https://guide.meteor.com/structure.html.
22. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Collections and Schemas. — Режим доступа: https://guide.meteor.com/collections.html# schemas .
23. Страница simpl-schema на npmjs [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.npmjs.com/package/simpl-schema.
24. Страница aldeed:collection2-core на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/aldeed/
meteor-collection2-core.
25. Страница percolate:migrations на Atmosphere [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: https://atmospherejs.com/percolate/migrations.
26. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Publications and Data Loading. — Режим доступа: https://guide.meteor.com/data-loading.html.
27. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Methods. — Режим доступа: https: //guide.meteor.com/methods.html.
28. BlazeJS [Электронный ресурс]. — Spacebars templates. — Режим доступа: http://blazejs.org/guide/spacebars.html.
29. Страница Trumbowyg на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/Alex-D/Trumbowyg.
30. Ace [Электронный ресурс]. — The High Performance Code Editor for the
Web. —Режим доступа: https://ace.c9.io/.
31. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — URLs and Routing. — Режим доступа: https://guide.meteor.com/routing.html.
32. Страница FlowRouter на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/kadirahq/flow-router.
33. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Testing. — Режим доступа: https: //guide.meteor.com/testing.html.
34. Mocha - the fun, simple, flexible JavaScript test framework [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mochajs.org/.
35. Chai [Электронный ресурс]. —Режим доступа: http://chaijs.com/.
36. Страница Asteroid на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/mondora/asteroid.
kubernetes-basics/.
2. 1С-Битрикс Разработчикам [Электронный ресурс]. — Учебные онлайн- курсы. — Режим доступа: https://dev.1c-bitrix.ru/learning/.
3. Codecademy [Электронный ресурс]. — Learn to code. — Режим доступа: https://www.codecademy.com.
4. JavaRush [Электронный ресурс]. — Онлайн-курс обучения программированию на Java. —Режим доступа: http://javarush.ru/.
5. ПИТОНТЬЮТОР [Электронный ресурс]. —Интерактивный учебник языка Питон. —Режим доступа: http://pythontutor.ru/.
6. PHP [Электронный ресурс]. — Hypertext Preprocessor. — Режим доступа: http://php.net/.
7. Язык программирования Ruby [Электронный ресурс]. — О Ruby. — Режим доступа: https://www.ruby-lang.org/ru/about/.
8. benchmarksgame [Электронный ресурс]. — The Computer Language Benchmarks Game. — Режим доступа: http://benchmarksgame. alioth.debian.org/.
9. www.python.org[Электронный ресурс]. — About Python. — Режим доступа: https://www.python.org/.
10. nodejs.org[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nodejs. org/en/.
11. Express [Электронный ресурс]. — Node.js web application framework. — Режим доступа: http://expressjs.com/.
12. Страница Express на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/expressjs/express.
13. Meteor [Электронный ресурс]. — Build apps with JavaScript. — Режим доступа: https://www.meteor.com/.
14. Atmosphere [Электронный ресурс]. — The trusted source for JavaScript packages, Meteor resources and tools. — Режим доступа: https:// atmospherejs.com/.
15. Angular docs [Электронный ресурс]. — Architecture Overview. — Режим доступа: https://angular.io/docs/ts/latest/guide/
architecture.html.
16. React [Электронный ресурс]. — A JavaScript library for building user interfaces. — Режим доступа: https://facebook.github.io/ react/.
17. Redux [Электронный ресурс]. — Data Flow. — Режим доступа: http:// redux.js.org/docs/basics/DataFlow.html.
18. Страница Bootstrap на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/twbs/bootstrap/.
19. Страница Skeleton на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/dhg/Skeleton.
20. Materialize [Электронный ресурс]. — Documentation. — Режим доступа: http://materializecss.com/.
21. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Application Structure. — Режим доступа: https://guide.meteor.com/structure.html.
22. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Collections and Schemas. — Режим доступа: https://guide.meteor.com/collections.html# schemas .
23. Страница simpl-schema на npmjs [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.npmjs.com/package/simpl-schema.
24. Страница aldeed:collection2-core на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/aldeed/
meteor-collection2-core.
25. Страница percolate:migrations на Atmosphere [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: https://atmospherejs.com/percolate/migrations.
26. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Publications and Data Loading. — Режим доступа: https://guide.meteor.com/data-loading.html.
27. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Methods. — Режим доступа: https: //guide.meteor.com/methods.html.
28. BlazeJS [Электронный ресурс]. — Spacebars templates. — Режим доступа: http://blazejs.org/guide/spacebars.html.
29. Страница Trumbowyg на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/Alex-D/Trumbowyg.
30. Ace [Электронный ресурс]. — The High Performance Code Editor for the
Web. —Режим доступа: https://ace.c9.io/.
31. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — URLs and Routing. — Режим доступа: https://guide.meteor.com/routing.html.
32. Страница FlowRouter на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/kadirahq/flow-router.
33. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Testing. — Режим доступа: https: //guide.meteor.com/testing.html.
34. Mocha - the fun, simple, flexible JavaScript test framework [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mochajs.org/.
35. Chai [Электронный ресурс]. —Режим доступа: http://chaijs.com/.
36. Страница Asteroid на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/mondora/asteroid.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Разработка проекта внедрения информационной системы управления в спортивной организации (на примере спортивного краевого государственного автономного учреждения Волейбольный клуб “Енисей”)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Организация научно - исследовательской работы обучающихся в
образовательных организациях среднего профессионального образования
(на примере Государственного автономного профессионального
образовательного учреждения «Стерлитамакский колледж физической культуры, управления и сервиса»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ВЫБОРА ВИДОВ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Развитие лояльности сотрудников предприятия (на примере ООО «Маяк»)
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕРМИНОВ ПСИХИАТРИИ В РУССКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКАХ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - Создание программного модуля анализа ЕЯ-ответов на вопросы типа Функция
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149688)
- Бакалаврская работа (38377)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22143)
- Дипломные работы, ВКР (60425)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10523)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы