Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подсистема интерактивного обучения на примерах

Работа №23501

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обзор существующих систем интерактивного обучения 6
2 Проектирование системы 8
2.1 Выбор языков программирования 8
2.2 Выбор библиотек и фреймворков 9
2.2.1 Серверная часть 9
2.2.2 Клиентская часть 11
2.2.3 CSS фреймворки 12
2.2.4 Выводы 13
2.3 Архитектура разрабатываемой системы 13
2.4 Описание функциональных возможностей системы 16
2.5 Структура базы данных 18
3 Разработка системы 20
3.1 Разработка веб-приложения 20
3.1.1 Файловая структура 20
3.1.2 Создание коллекций 20
3.1.3 Загрузка данных 23
3.1.4 Методы 25
3.1.5 Пользовательский интерфейс 28
3.1.6 Маршрутизация 29
3.1.7 Модульное тестирование приложения 33
3.2 Разработка исполнителя пользовательских программ 34
4 Руководство пользователя 36
4.1 Развертывание приложения 36
4.2 Интерфейс пользователя 36
4.3 Интерфейс преподавателя 38
4.4 Интерфейс администратора 40
4.5 Установка исполнителя 42
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение A UML диаграмма деятельности исполнения пользователь¬
ских программ 47
Приложение Б UML диаграмма состояний приложения 48
Приложение В Фрагмент результатов модульного тестирования 49
Приложение Г Исходный код методов для работы с пользовательскими
программами 50


Развитие информационных технологий оказывает влияние на все аспекты жизни человека, в том числе и на образование. Информационные технологии привносят новые методы получения учащимся изучаемого материала, а также методы контроля и проверки его знаний. Распространенность сети Интернет позволяет проводить обучение на расстоянии, а стремительное развитие веб-программирования открывает широкий диапазон возможностей для построения интерактивных систем обучения. Подобные системы часто нацелены на самообразование, что позволяет студенту заниматься самостоятельно и в удобном ему темпе работы. Преимуществом данного подхода является возможность приобретения практических навыков, что способствует закреплению изученного материала. В особенности это преимущество касается обучения IT технологиям, где использование интерактивных систем обучения может быть максимально приближено к реальным условиям работы. Автоматическая проверка правильности решения практических заданий позволяет проконтролировать качество усвоения знаний. При данном подходе существенным недостатком является отсутствие контроля самостоятельности выполнения.
Применимость интерактивных систем обучения не ограничена лишь самообучением, для которого от учащегося требуется способность мотивировать себя. Возможен смешанный подход, в котором данные системы являются дополнением к традиционному процессу обучения. В этом варианте студенту предлагаются онлайн-курсы, в которых он может повторить теоретический материал, прослушанный на лекции, и выполнить самостоятельные задания.
Еще один сценарий использования онлайн-курсов возникает в бизнес сфере. Компании, специализирующиеся на разработке ПО, стремятся снизить порог вхождения в свои программные продукты, а также повысить число использующих их специалистов. Для этого могут служить специализированные обучающие курсы. Примерами таких программных продуктов являются Kubernetes и 1С-Битрикс.
Суммируя вышеперечисленное, онлайн обучение имеет множество вариантов применения. А также принимая во внимание возрастающее количество информационных технологий, требующих обучения, возникает актуальность и востребованность интерактивных систем обучения. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка интерактивной системы обучения на примерах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы разработана интерактивная система обучения программированию, позволяющая обучающемуся просматривать теоретический материал, запускать демонстрационные примеры и самостоятельно решать задачи, получая сообщения о результатах выполнения заданий в реальном режиме времени. Интерактивная си-стема обучения на примерах может использоваться как для самостоятельной работы студентов, так на практических занятиях в аудитории.
В ходе работы исследованы существующие системы интерактивного обучения, изучены их преимущества и недостатки. С учетом этого разработана си-стема интерактивного обучения на примерах. При разработке системы:
а) изучена платформа Meteor для разработки веб и мобильных приложений на языке JavaScript;
б) изучена технология для отрисовки пользовательских интерфейсов с использованием css-фреймворка Materialize;
в) предложена архитектура интерактивной системы обучения на примерах;
г) разработана интерактивная система обучения на примерах, которая может использоваться в учебном процессе.
Основным преимуществом системы является возможность для обучения прямо в веб-браузере, не растрачивая время и внимание на установку и настрой¬ку дополнительных инструментов таких, как компиляторы и среды разработки.
Другая примечательная особенность - это то, что курсы в системе не привязаны к определенному языку программирования. Существует возможность легко добавлять поддержку других языков. Система построена на платформе Meteor, что уменьшает количество передаваемого во время работы интернет- трафика и увеличивает скорость реакции системы на запросы пользователя. Архитектура системы поддерживает возможность горизонтального масштабирования. Интерфейс системы разработан с использованием css-фреймворка Materialize.
Из недостатков системы стоит отметить отсутствие поддержки запуска программ в режиме реального времени и пошагового исполнения.
Для демонстрации система развернута в сети Интернет и доступна по адресу «https://courses.storhund.ru/».



1. Kubernetes Documentation [Электронный ресурс]. — Overview. — Режим доступа: https://kubernetes.io/docs/tutorials/
kubernetes-basics/.
2. 1С-Битрикс Разработчикам [Электронный ресурс]. — Учебные онлайн- курсы. — Режим доступа: https://dev.1c-bitrix.ru/learning/.
3. Codecademy [Электронный ресурс]. — Learn to code. — Режим доступа: https://www.codecademy.com.
4. JavaRush [Электронный ресурс]. — Онлайн-курс обучения программированию на Java. —Режим доступа: http://javarush.ru/.
5. ПИТОНТЬЮТОР [Электронный ресурс]. —Интерактивный учебник языка Питон. —Режим доступа: http://pythontutor.ru/.
6. PHP [Электронный ресурс]. — Hypertext Preprocessor. — Режим доступа: http://php.net/.
7. Язык программирования Ruby [Электронный ресурс]. — О Ruby. — Режим доступа: https://www.ruby-lang.org/ru/about/.
8. benchmarksgame [Электронный ресурс]. — The Computer Language Benchmarks Game. — Режим доступа: http://benchmarksgame. alioth.debian.org/.
9. www.python.org[Электронный ресурс]. — About Python. — Режим доступа: https://www.python.org/.
10. nodejs.org[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nodejs. org/en/.
11. Express [Электронный ресурс]. — Node.js web application framework. — Режим доступа: http://expressjs.com/.
12. Страница Express на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/expressjs/express.
13. Meteor [Электронный ресурс]. — Build apps with JavaScript. — Режим доступа: https://www.meteor.com/.
14. Atmosphere [Электронный ресурс]. — The trusted source for JavaScript packages, Meteor resources and tools. — Режим доступа: https:// atmospherejs.com/.
15. Angular docs [Электронный ресурс]. — Architecture Overview. — Режим доступа: https://angular.io/docs/ts/latest/guide/
architecture.html.
16. React [Электронный ресурс]. — A JavaScript library for building user interfaces. — Режим доступа: https://facebook.github.io/ react/.
17. Redux [Электронный ресурс]. — Data Flow. — Режим доступа: http:// redux.js.org/docs/basics/DataFlow.html.
18. Страница Bootstrap на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/twbs/bootstrap/.
19. Страница Skeleton на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/dhg/Skeleton.
20. Materialize [Электронный ресурс]. — Documentation. — Режим доступа: http://materializecss.com/.
21. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Application Structure. — Режим доступа: https://guide.meteor.com/structure.html.
22. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Collections and Schemas. — Режим доступа: https://guide.meteor.com/collections.html# schemas .
23. Страница simpl-schema на npmjs [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.npmjs.com/package/simpl-schema.
24. Страница aldeed:collection2-core на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/aldeed/
meteor-collection2-core.
25. Страница percolate:migrations на Atmosphere [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: https://atmospherejs.com/percolate/migrations.
26. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Publications and Data Loading. — Режим доступа: https://guide.meteor.com/data-loading.html.
27. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Methods. — Режим доступа: https: //guide.meteor.com/methods.html.
28. BlazeJS [Электронный ресурс]. — Spacebars templates. — Режим доступа: http://blazejs.org/guide/spacebars.html.
29. Страница Trumbowyg на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/Alex-D/Trumbowyg.
30. Ace [Электронный ресурс]. — The High Performance Code Editor for the
Web. —Режим доступа: https://ace.c9.io/.
31. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — URLs and Routing. — Режим доступа: https://guide.meteor.com/routing.html.
32. Страница FlowRouter на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/kadirahq/flow-router.
33. Meteor Guide [Электронный ресурс]. — Testing. — Режим доступа: https: //guide.meteor.com/testing.html.
34. Mocha - the fun, simple, flexible JavaScript test framework [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mochajs.org/.
35. Chai [Электронный ресурс]. —Режим доступа: http://chaijs.com/.
36. Страница Asteroid на GitHub [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://github.com/mondora/asteroid.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ