Введение
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Обзор существующих конструкций каркасов безопасности и
требований предъявляемых к ним 12
1.1.1 Основные понятия и определения 12
1.1.2 Требования предъявляемые к конструкции каркаса
Безопасности 14
1.2 Обзор типов трансмиссий легковых автомобилей 21
2 Конструкторская часть 26
2.1 Разработка технического задания 26
2.1.1 Техническое задание на разработку каркаса безопасности транспортного средства категории М1 для участия в автоспорте 26
2.2 Общая компоновка транспортного средства 27
2.3 Определение реакций опорной поверхности на колеса АТС...29
2.3.1 Координаты центра масс проектируемого АТС 29
2.4 Тягово-скоростные свойства транспортного средства 33
2.4.1 Тягово-скоростные свойства автомобиля прототипа 33
2.4.2 Тягово-скоростные свойства проектируемого прототипа..36
2.5. Расчет тяговой и динамической характеристик, ускорений 38
2.5.1 Расчет тяговой и динамической характеристик, ускорений
базового автомобиля 38
2.5.2 Расчет и анализ скоростной характеристики 44
2.5.3 Расчет тяговой и динамической характеристик, ускорений
модернизированного автомобиля 47
2.6 Расчет элементов трансмиссии проектируемого автомобиля...53
2.6.1 Расчет карданной передачи 53
2.7 Проверочные расчеты каркаса безопасности на прочность 56
2.7.1 Расчет сварных соединений 56
2.7.2 Испытание на главной дуге 57
2.7.3 Испытание на передней дуге 58
3 Технологическая часть 60
3.1 Оборудование и материалы 60
3.2 Подготовка к сборке каркаса безопасности 60
3.3 Сборка каркаса безопасности 61
3.3.1 Установка главной дуги каркаса 61
3.3.2 Установка передней дуги каркаса 61
3.3.3 Сборка элементов крыши каркаса 62
3.3.4 Установка усилителей дверного проема 62
3.3.5 Установка усилителя главной дуги 63
3.3.6 Установка задних опор каркаса безопасности 63
Список использованных источников
Япония - во многом уникальная страна: высокие технологии и древние традиции, внешняя скромность и ночные секс-шоу, ограничение по мощности и огромное количество автомобильных гонок. Именно здесь зародились гонки серии TimeAttack - столь же уникальные и созданные на контрастах, как и вся страна: гонка на асфальте (как кольцо) и замер времени для каждого автомобиля (как ралли).
Первые упоминания о гонках TimeAttack относятся к 1960-м годам. Однако тогда это были лишь любительские соревнования, которые устраивали на недостроенных дорогах или извилистых горных перевалах. Каждый автомобиль проходил трассу в одиночку. Ответ на вопрос «Кто круче?» давал беспристрастный секундомер, а не череда обгонов, толкотни, ошибок других пилотов - это позволяло показать максимум возможностей пилота и его автомобиля.
Первая официальная гонка серии TimeAttack, если отталкиваться от источников SpeedHunters, прошла в мае 1994 года при поддержке журнала RevSpeed - это была гонка TsukubaSuperBattle. Победителем стал пилот Ейджи «Тарзан» Ямада (Eiji «Tarzan» Yamada) на NissanSkyline GT-R R32, который прошел зачетный круг за 1:00:85 мин. Идея гонки понравилась и пилотам, и производителям компонентов для тюнинга, в результате чего гонки TimeAttack проводились все чаще и чаще.
Так в 2001 году при поддержке известной тюнинг-компании HKS был даже построен специальный автомобиль Toyota TRB-01 (TsukubaRecordBreakerver. 01) на базе ToyotaAltezza (у нас известен как Lexus IS 1-го поколения). С таким подходом гонки TimeAttack вышли далеко за пределы любительских и даже полупрофессиональных соревнований - и стали все больше превращаться в профессиональную гонку с серьезными спонсорами, подготовкой пилотов, очень «заряженными» автомобилями.
С этого периода TimeAttack начинает успешное шествие по планете. В 2006-м гонки TimeAttack официально приходят в Великобританию; в 2008-м соревнования на официальном уровне проводятся в Австралии. На территории СНГ гонки TimeAttack впервые появляются на любительском уровне примерно в 2005-2006-м годах, а первые официальные гонки проводятся с 2008 года.
Прежде всего, давайте разберемся, что такое «Time-attack». Если постараться перевести эти два слова, то станет понятно, что речь идет о времени и о борьбе с ним - Атака Времени. Исходя из этого можно вывести определение: «Time-attack»- это соревнование на закрытой трассе, автодроме, кольце, треке и т.д. за показатель лучшего времени круга.
Совсем недавно «Time-attack» получил официальное признание многими мировыми автомобильными ассоциациями и федерациями как новая дисциплина со своими особыми правилами и регламентом. В России к сожалению «Time-attack» как отдельная дисциплина автоспорта еще не получила официального признания РАФ, но на трассах нашей необъятной родины вовсю уже проводятся открытые любительские чемпионаты, в которых участие может принять любой желающий, на своем собственном автомобиле.
Целью данного дипломного проекта является модернизация автомобиля категории М1 для участия в автоспорте. Модернизироваться будет автомобиль марки BMW3-H серии, изменению подвергнется трансмиссия автомобиля, а так же будет спроектирован каркас безопасности для водителя.
1. Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля: Учебное пособие. Кузнецов В.А, Дьяков И.Ф. - Ульяновск: УлГТУ, 2003. - 64 c.
2. Острецов А.В., Красавин П.А., Воронин В.В., Павлова Л.А.
Автомобильные подвески: Учебное пособие по дисциплине «Конструкция автомобиля и трактора» для студентов вузов, обучающихся по специальности 190201 (150100) «Автомобиле - и тракторостроение». Часть I. - М.: МГТУ «МАМИ», 2011. - 162 с.
3. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Автомобили»/ Сост. В.Н. Торлин, Т.А. Рогозина, А. Г. Остренко. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2007. - 64
4. Эксплуатационные свойства автомобиля : учебное пособие для студентов направления «Наземные транспортно-технологические комплексы» по профилю 190100.62 - Автомобиле- и тракторостроение / А. Ш. Хусаинов. - Ульяновск :УлГТУ, 2011. - 109 с.
5. Раймпель Й. Шасси автомобиля./Сокр. пер. 1 тома 4 нем. изд. П. Агапова; Под ред. И. Н. Зверьева. М.: Машиностроение, 1983. - 356 с., ил.
6. Раймпель Й. Шасси автомобиля: Элементы подвески/Пер. с нем. А.Л. Карпухина;
Под ред. Г. Г. Гридасова. -Машиностроение, 1987. - 288с.:ил.
7. Проектирование полноприводных колесных машин: Учебник для вузов: П79 В 3
т. Т. 3 / Б.А. Афанасьев, Б.Н. Белоусов, Л.Ф. Жеглов, и др.; Под ред. А.А. Полунгяна. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 432 с.: ил.
8. Ларин В.В. Теория движения полноприводных колесных машин : учебник / В. В. Ларин. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. - 391, [1] c. :ил.
9. Adam Theander. Design of a Suspension for a Formula Student Race Car. 2004.
10. Race car vehicle dynamics/ William F. Milliken, Douglas L. Milliken. 1995.
11. The Automotive Chassis: Engineering Principles. Secondedition.JornsenReimpell.2001.
12. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Автомобили и тракторы"/ П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. - Машиностроение, 1984. - 376 с., ил.
13. Проектирование подвески автомобиля [Текст] / И. Н. Успенский, А. А. Мельников. - М. : Машиностроение, 1976. - 168 c. : ил. - 8000 экз.. - 0.57 р.Библиогр.: с. 165-167
14. Рудман Л.И. Справочник конструктора штампов [Текст]/ Л.И. Рудман, В.Л. Марченко. - М.: Машиностроение, 1988 г.
15. Романовский В.П. Справочник по холодной листовой штамповки [Текст]/ В.П. Романовский. - Л.: Машиностроение, 1979 г.
16. Смеляков Е.П. Технология листовой штамповки в производстве летательных аппаратов [Текст]: метод.указания/ Е.П. Смеляков, Ю.В. Федотов, В.П. Самохвалов. - СГАУ, Самара, 2004. - 65 с.
17. Смеляков Е.П. Технология листовой штамповки в производстве летательных аппаратов [Текст]: метод.указания/ Е.П. Смеляков, П.Я. Пытьев. - СГАУ, Самара, 2002. - 65 с.
18. Смеляков Е.П. Основы конструирования штамповочной оснастки для изготовления листовой детали ЛА [Текст]: метод.указания/ Е.П. Смеляков, Ю.В. Федотов. - СГАУ, Самара, 2002. - 105 с.
19. ГОСТ 13125-83. Штампы для листовой штамповки. Блоки штампов с задним расположением направляющих узлов скольжения [Текст] - Введ. 1984-07-01. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 18 с.
20. ГОСТ 13112-83. Штампы для листовой штамповки. Плиты-заготовки для штампов с задним расположением направляющих узлов. Конструкция и размеры [Текст] - Введ. 1984-07-01. - М.: Издательство стандартов, 2001.
21. ГОСТ 13118-83. Штампы для листовой штамповки. Втулки направляющие гладкие. Конструкция и размеры [Текст] - Введ. 1984-07-01. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 11 с.
22. Программное обеспечение САПР SolidWorks 2009.
23. Родикова Л. Н. Организация конструкторской подготовки производства: Учебное пособие. Красноярск: КГТУ, 2003 - 233 с.
24. Родикова Л. Н. Организация и планирование работы портов и транспортных терминалов: Учебное пособие / Л. Н. Родикова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т; Политехн. ин-т, 2007. - 156 с.
25. Базовые и текущие часовые тарифные ставки, установленные с учетом фонда оплаты труда одного рабочего основного производства и одного рабочего, обслуживающего машины и механизмы, по виду экономической деятельности «строительство» на первый квартал 2015 года. Норма рабочего времени при 40-часовой неделе 161,33 часов [Электронный ресурс] - Режим доступа
?hash=fcf2f5b48372d181a0&dl=c3aed347d253593777.
26. ООО "СибМеталлТорг" [Электронный ресурс] - Режим доступаhttp://24sibmt.ru.
27. Программное обеспечение Reent.
28. СНИП 31-06-2008. Общественные здания и сооружения.
29. ГОСТ 12.0.003-74. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. - Введен впервые; дата введ 01.01.1974. - М.: Госстандарт СССР, 1986. - 16 с.
30. ГОСТ 12.1.003-83. Шум. Общие требования безопасности. - Введен впервые; дата введ 03.04.1985. - М.: Госстандарт СССР, 1985. - 10 с.
31. ГОСТ 12.1.004-85. Пожарная безопасность. Общие требования. - Введен впервые; дата введ 01.07.1986. - М.: Госстандарт СССР, 1986. - 12 с
32. ГОСТ 19358-74. Пожарная безопасность. Общие требования. - Введен впервые; дата введ 06.05.1974. - М.: Госстандарт СССР, 1974. - 10 с
33. Стандарт организации. Система менеджмента качества. Общие требования к по-строению изложению и оформлению документов учебной деятельности. СТО 4.2¬07-2014 - Красноярск: СФУ 2014.-60с.