Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация вторичной профилактической работы в общеобразовательных учреждениях с несовершеннолетними правонарушителями

Работа №23419

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
747
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Несовершеннолетние правонарушители как объект вторичной профилактики 6
1.1 Характеристика личности несовершеннолетнего правонарушителя 6
1.2 Причины совершения правонарушений несовершеннолетними 16
2 Правовые основы, подходы и технологии в организации профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, используемые в общеобразовательных учреждениях 24
2.1 Подходы к вторичной профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями, используемые в общеобразовательных учреждениях 24
2.2 Правовые основы организации вторичной профилактической работы с
несовершеннолетними правонарушителями в общеобразовательных учреждениях 29
2.3 Технологии, применяемые в общеобразовательных учреждениях при
организации вторичной профилактики совершения правонарушений несовершеннолетними 35
3 Деятельность МБОУ «Гимназия №7» г. Красноярска по организации вторичной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями и возможности ее совершенствования 41
3.1 Опыт деятельности МБОУ «Гимназия №7» г. Красноярска по организации вторичной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями 41
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации вторичной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в МБОУ «Гимназия №7» 50
Заключение 56
Список использованных источников 59


Несовершеннолетие проживают один из самых сложных периодов развития личности. Несмотря на то, что этот период относительно кратковременный, нельзя не заметить, что именно он во многом определяет дальнейшую судьбу человека, так как именно в этом возрасте преимущественно про-исходит завершение формирования характера и становление личности при активном влиянии социальной среды, ближайшего окружения и общества в целом.
Если несовершеннолетний, находясь в этом периоде, совершает правонарушение, это накладывает огромный отпечаток на дальнейшее развитие его личности. Как отмечено в Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, на данный момент не теряет актуальности проблема повторной преступности несовершеннолетних [1]. Поэтому главной задачей специалиста, который работает с несовершеннолетним правонарушителем, является недопущение повторного совершения им правонарушения, восстановление и развитие нормальных позитивных интересов несовершеннолетнего, нормального общения, чувства социальной ответственности и дисциплины [2, с. 186]. Для того чтобы все это реализовать, требуется комплексная работа сразу всех учреждений, которые участвуют во вторичной профилактике право-нарушений несовершеннолетних, среди которых немаловажную роль играют общеобразовательные учреждения.
В то же время существует проблема того, что законодательство относит общеобразовательные учреждения к субъектам профилактики правонарушений только косвенно, заключив их в общие формулировки. В Федеральном законе «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» N 182-ФЗ от 26.06.2016 также говорится о некоторых лицах, участвующих в профилактике правонарушений, - это граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений [3]. Исходя из этого, можно сделать вывод, что образовательные организации, то есть школы, гимназии, лицеи, могут участвовать в профилактике правонарушений, но им не уделяется должное внимание, и основной упор делается на то, что эти организации могут лишь оказывать содействие, например, органам прокуратуры в профилактике правонарушений несовершеннолетних. Это кажется крайне нецелесообразным, так как именно школы, которые каждый день взаимодействуют с несовершеннолетним, обладают потенциалом, чтобы выполнить все цели вторичной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями. Но в данный момент полностью теряется воспитательная роль школы в профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе и вторичной.
Объектом выпускной квалификационной работы являются несовершеннолетние, совершившие правонарушения.
Предмет - организация вторичной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в общеобразовательных учреждениях.
Цель выпускной работы - разработать рекомендации по организации вторичной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в общеобразовательных учреждениях.
Задачи:
- дать характеристику личности несовершеннолетнего, совершившего правонарушение, как объекту вторичной профилактики;
- определить причины совершения правонарушений несовершеннолетними;
- обозначить подходы к вторичной профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями, используемые в общеобразовательных учреждениях;
- изучить правовые основы организации вторичной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в общеобразовательных учреждениях;
- определить технологии, применяемые в общеобразовательных учреждениях при организации вторичной профилактики совершения правонарушений несовершеннолетними;
- описать опыт деятельности общеобразовательного учреждения по организации вторичной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями;
- выявить проблемы в организации вторичной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в общеобразовательном учреждении.
Методы, используемые для написания работы:
- анализ документов, нормативно-правовой базы;
- интервью;
- наблюдение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, данная выпускная квалификационная работа была посвящена изучению организации вторичной профилактической работы в общеобразовательных учреждениях с несовершеннолетними правонарушителями.
В первой главе были выявлены основные характеристики несовершеннолетних, совершивших правонарушения, а также причины совершения несовершеннолетними правонарушений. Говоря о характеристике личности несовершеннолетнего правонарушителя, можно выделить схожие показатели, например, специфические поведенческие реакции, а также такие качества как самоуверенность, ранимость, недостаточный самоконтроль, импульсивность, сниженный интерес к познавательной деятельности, эгоцентричность и повышенная восприимчивость негативного влияния со стороны. Среди основных причин совершения несовершеннолетними правонарушений выделяют насилие в семье, употребление алкоголя и наркотиков. Также большую роль играют особенности взаимоотношений между родителями и детьми, поведение и реакции значимых взрослых на те или иные действия несовершенно¬летних. Отдельное внимание стоит уделить причинам, которые связаны с индивидуальными психологическими особенностями каждого несовершеннолетнего, к примеру, несформированность морально -нравственных установок, трудности в общении со сверстниками.
Вторая глава посвящена правовым основам, подходам и технологиям в организации профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, используемым в общеобразовательных учреждениях. Среди основных подходов к такой работе выделяют карательный, реабилитационный и восстановительный, при этом в образовательных учреждениях используют, как правило, «симбиоз» восстановительного и реабилитационного подходов. Также все специалисты, осуществляющие работы с несовершеннолетними правонарушителями, должны руководствоваться личностно-ориентированным подходом для максимально эффективной индивидуальной работы.
Анализ нормативно-правовых актов показал, что правовые основы организации вторичной профилактической работы в общеобразовательных учреждениях с несовершеннолетними правонарушителями наиболее полно раскрыты в Федеральным законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» N 120-ФЗ от 07.06.2017 г., несмотря на наличие и других нормативных актов. При этом в современном законодательстве официально не уделяется должное внимание общеобразовательным учреждениям как субъектам профилактики правонарушений не-совершеннолетних, а также практически не прослеживается разделение профилактики на определенные уровни, поэтому можно выделить такую проблему, как отсутствие специальных функций для осуществления вторичной профилактики.
Среди технологий, используемых в общеобразовательных учреждениях при организации вторичной профилактики с несовершеннолетними правонарушителями, важное место занимает грамотно проведенная социальная диагностика, а также медиация. Помимо этого, используются и другие социальные технологии, например, арт-терапевтические, технологии профессиональной ориентации, информационного просвещения и консультирования.
В третьей главе был рассмотрен опыт деятельности МБОУ «Гимназия №7» г. Красноярска по организации вторичной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, а так же выделены следующие проблемы в деятельности данного учреждения:
- отсутствие четкого инструментария для проведения социальной диагностики и обработки результатов;
- субъективная оценка результатов профилактической работы и отсутствие проработанных критериев эффективности;
- частое нежелание родителей несовершеннолетних, совершивших правонарушения, участвовать во вторичной профилактической работе;
- отсутствие работы по направлению снижения педагогической неграмотности родителей;
- отсутствие межведомственной координации на этапе разработки плана ИПР;
- недостаточное количество специалистов, занимающихся непосредственно разработкой и реализацией ИПР;
- недостаточная проработка положения об организации ИПР с несовершеннолетними и их родителями.
В работе также были предложены рекомендации по возможному решению данных проблем, тем самым, цель данной выпускной квалификационной работы была выполнена.



1. Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520-р // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru
2. Михайлов, А. П. Преступное поведение несовершеннолетних и молодежи: теория вопроса / А. П. Михайлов // Вестник АГУ. - 2015. - № 1. - С. 185-190.
3. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.06.2016 № 182- ФЗ // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа:
http://base.garant.ru
4. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.06.1999 №120-ФЗ ред. от 07.06.2017 // Справочная правовая система «Га-рант». - Режим доступа:http://base.garant.ru
5. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ ред. от 01.05.2016 // Информационно-правовой портал «Гарант». - Режим доступа:http://base.garant.ru
6. Дегтярева, О.Л. Личность несовершеннолетнего правонарушителя / О.Л. Дегтярева // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - №4. - С.102-107.
7. Султанов, А.А. Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей и некоторые вопросы защиты их прав / А.А. Султанов // Юридические и социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи. - 2016. - №2. - С. 51-54.
8. Миронов, А.В. Личность несовершеннолетнего правонарушителя / А.В. Миронов, А.В. Конюченко // Science Time. - 2016. - №6. - С. 225¬229.
9. Личко, A.E. Психопатии и акцентуации характера у подростков /A. Е. Личко - М.: Медицина,1983. - 315 с.
10. Дубинин, С. Н. Возрастные характеристики несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния / С. Н. Дубинин // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2014. - №5. - С. 156-161.
11. Саттарова, А.Ф. Личность несовершеннолетнего правонарушителя / А.Ф. Саттарова // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. - 2015. - №1. - С. 258-261.
12. Жадан, В.Н. Некоторые подходы к анализу причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними /B. Н. Жадан // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 834-838.
13. Родионова, А. А. Структурные элементы личности несовершеннолетнего, совершившего преступление / А. А. Родионова // Научные исследования и разработки молодых ученых. - 2016. - №15. - С. 203-208.
14. Выготский, Л.С. Проблемы возраста / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 2004. - 396 с.
15. Черков, В.А. Причины и условия совершения преступлений не-совершеннолетними / В.А. Черков // Вестник луганской академии внутренних дел имени Э. А. Дидоренко. - 2016. - №1. - С. 177-190.
16. Мурзак, К.О. К вопросу о влиянии криминогенной семьи на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя / К.О. Мурзак // Уголовная политика и правоприменительная практика. - 2015. - №3. - С. 389-395.
17. Тард, Ж.Г. Законы подражания / Габриэль Тард - СПб.: Ф. Павленков, 1892. - 263 с.
18. Денисюк, А.А. Детерминанты преступности несовершеннолетних / А.А. Денисюк // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты. - 2015. - №3. - С. 115-116.
19. Попов, Н.В. Причины совершения преступлений несовершенно-летними / Н.В. Попов // Развитие человека в современном мире. - 2015.- № 4. - С. 92-94.
20. Атагимов, М.А. Криминологическая характеристика особенностей личности несовершеннолетних совершивших преступления / М. А. Атагимов // Системные технологии. - 2014. - №1. - С. 5-9.
21. Мангир, А.В. Некоторые характерные особенности личности не-совершеннолетних, совершивших повторные преступления / А.В. Мангир // Вестник Томского государственного университета . - 2014. - №317. - С. 126-128.
22. Гудина, М.В. Характерные черты личности несовершеннолетних, совершивших преступления / М.В. Гудина // Перспективы науки. - 2015. - №8. - С. 141-145.
23. Балаева А.В. Основы гуманитарной компетентности судьи, рассматривающего уголовные дела в отношении несовершеннолетних / А.В. Балаева, Е.Д. Женодарова, Л.М. Карнозова - М.: Акварель, 2011. - 173 с.
24. Ошевский, Д. С. Социальные и психологические аспекты уголовного ювенального правосудия в мировой практике / Д. С. Ошевский // Психологическая наука и образование. - 2014. - №2. - С. 30-40
25. Иванова, А. В. Подходы государства и общества к реагированию на правонарушения несовершеннолетних и их влияние на формирование и развитие ценностей и смыслов, определяющих поведение личности / А. В. Иванова // Психология и право. - 2015. - №4. - С. 2-10.
26. Йошпа, Н. А. Работа с правонарушением несовершеннолетнего на досудебном этапе, при рассмотрении дела в суде и после вынесения при¬говора: Методическое пособие / Н. А. Йошпа, Я. А. Кузьменко - М.: Институт права и публичной политики, 2009. - 122 с.
27. Карнозова, Л. М. Развитие практики реагирования на преступления несовершеннолетних в России (анализ и проектные инициативы) российские институты обращения с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом: педагогика и право / Л. М. Карнозова // Вестник восстановительной юстиции. - 2015. - №12. - С. 25-40.
28. Гордеева, И. В. Профилактика правонарушений среди школьников: педагогический аспект / И. В. Гордеева // Вестник Мозырского государственного педагогического университета им. И. П. Шамякина. - 2013. - №9. - С. 51-56.
29. Щербаков, А.Д. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»: критическая заметка / А.Д. Щербаков // Социально-экономические яв-ления и процессы. - 2016. - №11. - С. 170-174.
30. Абрамовских, Н.В. Сущность и особенности социально - педагогической деятельности / Н.В. Абрамовских // Известия РГПУ им. A. И. Герцена. - 2013. - №102. - С. 9-15.
31. Ермасов, Е. Нормативно-правовые основы изучения личности не-совершеннолетних правонарушителей / Е. Ермасов // Развитие личности. -2014. - №3. - С. 202-214.
32. Холостова, Е.И. Технология социальной работы / Е.И. Холостова, Л.П. Кононова, А.Е. Илларионова. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 478 с.
33. Григорьева, М.О. Организация досудебного сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их семей: Методические рекомендации / М.О. Григорьева, Т.А. Кашпор, С.В. Ваулина,
С.Н. Карась. - Барнаул: Главалтайсоцзащита, 2013, - 7 с
34. Нагаев, В.В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы /
B. В. Нагаев. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 485 с.
35. Воробьев, В.В. Развитие школьных служб примирения (медиации) как фактор, способный снизить уровень подростковой преступности /
B. В. Воробьев // Вестник Нижегородской правовой академии. - 2016. - №9. - C. 40-43.
36. План индивидуальной работы с учащимся «группы риска» и со-стоящим на учете в ОДН: Утв. приказом директора Л.А. Литвинцевой от 15.09.2014 [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://gumn7.ru
37. Положение о школьной службе медиации МБОУ «Гимназия №7»: Утв. приказом директора Л.А. Литвинцевой от 18.11.2015 [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://gumn7.ru
38. Положение о школьной службе примирения и восстановитель¬ной культуре взаимоотношений в образовательной среде МБОУ «Гимназия №7» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://gumn7.ru
39. Положение о социально-психолого-педагогической службе: Утв. приказом директора Л.А. Литвинцевой от 01.09.2014 [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://gumn7.ru
40. Приказ «О создании совета профилактики»: Утв. директором Л.А. Литвинцевой 01.09.2014 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gumn7.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ