ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 5
1.1 Рекламная кампания и маркетинговые коммуникации 5
1.2 Этапы разработки рекламной кампании 10
2 ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ «ВАШ РЕПЕТИТОР» 21
2.1 Общая характеристика компании «Ваш репетитор» 21
2.2 Анализ рекламной деятельности компании «Ваш репетитор» 25
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ФИРМЫ «ВАШ РЕПЕТИТОР» В КРАСНОЯРСКЕ 33
3.1 Разработка программы исследования для компании «Ваш репетитор».
Интерпретация результатов исследования 33
3.2 Проект рекламной кампании для компании «Ваш репетитор» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рынок репетиторских услуг развивается ускоренными темпами. Сегодня в этой сфере задействованы более тысячи частных преподавателей, несколько десятков ИП и чуть меньше негосударственных организаций.
Об услугах репетиторов можно узнать только из рекламы, будь то реклама коллеги, друга или реклама в Интернете и на радио. В современном обществе реклама постепенно занимает ведущую информационную роль. С помощью неё люди узнают новые данные, информацию и т.д. В наше время реклама часто является единственной сферой речевой деятельности, в которой задаются определённые правила и нормы.
Реклама обеспечивает возможность увеличения объемов продаж. Масштабный сбыт репетиторских услуг означает для такой фирмы рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, стабильность и уверенность в будущем.
С помощью рекламы, как элемента маркетингового набора в настоящее время поддерживается обратная связь с рынком. Это позволяет контролировать продвижение репетиторских услуг, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к репетиторским услугам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности целенаправленного воздействия на потребителя, реклама не только способствует формированию спроса, но и управляет им.
Действенность рекламы, как элемента маркетингового набора в настоящее время в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздействия на потребителя, в том числе. А это, в свою очередь, требует от руководителей и специалистов фирм, занимающихся предоставлением репетиторских услуг глубоких знаний, касающихся сущности современной рекламы, ее особенностей, планирования рекламной деятельности, разработки рекламных обращений, выбора средств распространения рекламы, формирования бюджета и оценки эффективности рекламы.
Целью работы является разработка рекламной кампании для фирмы «Ваш репетитор».
Задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты эффективности развития рекламной деятельности;
2. Изучить этапы построения эффективной рекламной кампании;
3. Выявить специфику услуг компании «Ваш репетитор»;
4. Провести анализ рекламной деятельности компании «Ваш репетитор»;
5. Разработать программу исследования потребительских ожиданий и предпочтений в сфере репетиторских услуг и провести исследование;
6. Разработать проект рекламной кампании для привлечения клиентов в фирму «Ваш репетитор».
Объект исследования: рекламная деятельность фирмы «Ваш репетитор».
Предмет исследования: организация рекламной кампании фирмы «Ваш репетитор».
Информационной базой работы стали труды таких авторов как: Р. Барт, Е. Борисова, В. Гайдаров, В. Гуляев, С. Дворкин и др.
Подводя итоги, отметим, что реклама это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора, а также форма коммуникации, которая помогает перевести качество услуг на язык нужд и потребностей клиентов.
Успех рекламы, как элемента маркетинговой коммуникации в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами:
1) целенаправленностью и систематическим характером;
2) а также тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием и сбытом.
В настоящее время современное общество довольно равнодушно относится к инициативам маркетологов, поэтому привлечь и удержать интерес потребителей к различным видам товаров и услуг достаточно сложно. Для того, чтобы обеспечить наиболее успешную продажу, предприятию необходимо не просто следить за отличным качеством продукта и процессом обслуживания, установив на него приемлемую цену. Предприятия должны продавать свои товары и услуги, сопровождая их яркими и броскими слоганами, которые могли бы заинтересовать потребителей. Отличительные характеристики услуг от товаров требуют специальных знаний, хотя многие методические подходы продвижения товаров применимы и к услугам, но их функциональное использование часто отличается.
В сложившихся рыночных условиях реклама, кроме информативной стала выполнять и коммуникативную функцию, обеспечивая "обратную связь" производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров.
Реклама направлена на создание имиджа, продажу услуг с использованием различных средств массовой информации.
В процессе написания работы был детально исследован процесс разработки рекламной организации компании «Ваш репетитор».
Как показало проведенное исследование, репетиторскую деятельность сложно представить без рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о репетиторских услугах и самом репетиторском предприятии, в целом.
Для того, чтобы детально изучить процесс разработки рекламной организации фирмы, занимающейся оказанием репетиторских услуг, данный процесс был исследован на примере работы компании «Ваш репетитор».
В результате изучения рекламной деятельности компании «Ваш репетитор» было выявлено, что компания использует следующие рекламные возможности: интернет-реклама, печатная реклама, участие в выставках.
В рамках разработки рекламной кампании для компании «Ваш репетитор» в Красноярске было проведено маркетинговое ислледование, направленное на определение целевой аудитории компании, выявление пожеланий и предпочтений потенциальных потребителей репетиторских услуг, их медиа предпочтений. Метод исследования - анкетный опрос.
В результате проведенного исследования было выявлено, что проводимых компанией «Ваш репетитор» рекламных мероприятий в Красноярске недостаточно. В соответствии с результатами проведенного анкетирования была разработана рекламная кампания для компании «Ваш репетитор» в Красноярске.
С учетом выявленных по итогам исследования пожеланий и предпочтений потенциальных клиентов фирмы были определены формы размещения рекламы, временные рамки реализации рекламной кампании, ее основная идея.
Таким образом, разработанная рекламная кампания будет эффективной в виду того, что значительно углубит охват рекламной аудитории, и цели рекламной организации будут достигнуты.
Таким образом, в данной дипломной работе была достигнута поставленная цель и выполнены все поставленные задачи.
1. Амблер, Т., Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности? // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - №6. - С. 55-73.
2. Антипов, Константин. Интегрированные маркетинговые
коммуникации: мифы и реальность / К. Антипов // Реклама. Теория и практика. - 2011. № 4. - С. 2-7
3. Батра, Р. Рекламный менеджмент [Текст] / Р. Барта. М.: Вильямс, 2015 . 784 с.
4. Борисова, Е. Преуспеть в рекламе и не разориться [Текст] / Е. Борисова // Турбизнес. 2014 . № 9. - С.14-15.
5. Буари, Ф.Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. М.: ИНФРА-М, 2001
6. Бурцева, Т. А. Маркетинговые исследования в рамках управления товарным ассортиментом [Текст] / Т. А. Бурцева, А. Ю. Потапенко // Маркетинг. 2009. № 6(108).
7. Волков, К.М. Коммуникации, интегрированные во времени / К.М. Волков // Маркетинговые коммуникации. - 2006. № 2 (32) - С. 118-129
8. Голова, А.Г. Маркетинговые коммуникации / А.Г. Голова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. № 6 (56). - С. 37-45
9. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999. - 651 с.
10. Григорьев, М. Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы, №5, 2002.с.5-11.
11. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М.: ГИМО, 2006. - 347 с.
12. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. М.: Дело,
2005. - 248 с .
13. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2003. - 198 с.
14. Диксон П. Управление маркетингом. Москва 2008. - 230 с.
15. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М. : А/О Прогресс, 2015 . 190 с.
16. Завьялов, П. С., Демидов, В. Е. Формула успеха: маркетинг [Текст] / П. С. Завьялов, В. Е. Демодов. М. : Международные отношения, 2014 . 412с.
17. Зыкова, М.Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации как конкурентное преимущество организации / М.Е. Зыкова, Е.А. Сотникова // Вестник ОрёлГИЭТ. "1-1(7). янв. март, 2009. С. 125-133.
18. Картер, Г. Эффективная реклама. / Г. Картер. М. : Бизнес-Информ, 2015 . 244 с.
19. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы: 2-е издание. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 416 с.
20. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент ориентированный на рынок (серия «Классика МВА») / Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер,
2006. - 800 с.
21. Мокшанцев, Р. Психология рекламы, [Текст] / Р. Мокшанцев. М. : Инфра-М, 2014 . 300 с.
22. Музыкант, В. Теория и практика современной рекламы, [Текст] / В. Музыкант. М. : Евразийский регион, 2014 . 400 с.
23. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г.
24. Пикулева М. Как измерить эффективность рекламы? // Реклама. -
1999. - №4. - С. 32-33.
25. Официальный сайт Компания «Ваш репетитор» [Электронный ресурс] // http://orenburg.repetitors.info/backoffice/doc.php?d=company
26. Реклама. http: //elibrary.ru/query _results .asp
27. Захарова, И. В. Маркетинг образовательных услуг / И. В. Захарова. - Ульяновск : УлГТУ, 2008. - 170 с.
28. Кумар, Н. Маркетинг как стратегия/ Н.Кумар - М.: Претекст, 2008. - 342 с.
29. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок// Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. - 720 с.
30. Мур, Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего/ Манн, Иванов и Фербер - М.: 2012. - 208с.
31. Райс Эл, Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга// М.: АСТ, 2005. -160 с.
32. Шевченко Д.А. Реклама Маркетинг PR! 3000 терминов 15 профессий!/ Д.А. Шевченко - М.: РГГУ, 2009.
33. Березин И.С. Маркетинговые исследования: как это делают в России/ И.С.Березин - М.: Вершина, 2005. - 432 с.
34. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования// - СПб.: Питер, 2004. - 848 с.
35. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях/ М.Л.Власова - М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006. - 710 с.
36. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М. Вильямс, 2003 - 960 с.
37. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
38. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителей в маркетинге. - СПб. Питер, 2001. - 352 с.
39. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. - М.: Вершина, 2006. - 448 с.
40. Сиссорс Дж. З., Бэрон Р.Б. Рекламное медиапланирование. - СПб.: Питер, 2004 - 416 с.
41. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2002 - 736 с.