Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Улучшение финансового обеспечения коммерческой деятельности посредством совершенствования ассортимента

Работа №23336

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

коммерция

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
513
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические аспекты финансового обеспечения коммерческой
деятельности и ассортиментная политика торгового предприятия 8
1.1 Сущность коммерческой деятельности. Система отношений
коммерческой деятельности. Принципы коммерческой деятельности 8
1.2. Функции коммерческой деятельности 17
1.3 Особенности организации финансов торговли 28
1.4 Понятие ассортимента и его характеристики 33
1.5 Порядок формирования ассортимента товаров и факторы на него
влияющие 36
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Гурман» 43
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 43
2.2 Экономическая характеристика предприятия 53
2.3 Материально-техническое обеспечение магазина «Гурман» 57
2.4 Конкурентоспособность магазина «Гурман» 62
3 Анализ ассортимента и его совершенствование магазин «Гурман» 65
3.1 Организация закупочной деятельности магазина «Гурман» 65
3.2 Анализ показателей сформированного ассортимента 76
3.3 Исследование соответствия ассортимента запросам целевого рынка 82
3.4 Направления совершенствования ассортиментной политики 84
Заключение 97
Список использованных источников 99
Приложение


В условиях рыночной экономики искусство управления все в большей мере сосредоточивается на использовании внутреннего потенциала предприятия, на экономическом обосновании принимаемых управленческих решений, что требует совершенствования приемов и методов финансового управления предприятием.
Управление финансами представляет собой процесс, цель которого — улучшение финансового состояния предприятия и получение определенных финансовых результатов.
Любой предприниматель, начиная свой бизнес, должен дать ответ на три ключевых вопроса:
сколько активов необходимо привлечь и каков должен быть их оптимальный состав, для достижения поставленной цели;
где найти источники финансирования деятельности предприятия и каков их оптимальный состав;
как организовать управление финансовой деятельностью, которая позволила бы обеспечить платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.
Любое предприятие является элементом экономической системы и вступает в определенные взаимоотношения с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами. В процессе формирования и использования финансовых ресурсов у предприятия возникают финансовые отношения с другими субъектами рынка. Именно эти отношения и составляют сущность финансов предприятия. Таким образом, финансы предприятия представляют собой денежные отношения, возникающие в процессе его производственно -хозяйственной деятельности и связанные с формированием и распределением его финансовых ресурсов.
Тема бакалаврской работы - улучшение финансового обеспечения коммерческой деятельности посредством совершенствования ассортимента.
Каждый предприниматель ставит перед собой основную задачу - наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект.
Наиболее важным аспектом политики предприятия следует признать его товарный ассортимент - именно грамотно сформированный ассортимент позволяет привлечь платежеспособного покупателя и достичь главной цели предпринимательской деятельности - извлечения максимально возможной прибыли. В силу этого исследование ассортимента торгового предприятия приобретает особую значимость и практическую ценность.
Данная тема актуальна тем, что влияние ассортиментной политики на финансовое обеспечение ещё не до конца изучена, и влияние правильного выбора этой политики предприятия очень велико для удовлетворения спроса потребителей и рентабельности предприятия.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке предложений по улучшению финансового обеспечения коммерческой деятельности посредством совершенствования ассортимента.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- определение сущности финансового обеспечения коммерческой деятельности и ассортиментная политика торгового предприятия;
- исследование порядка формирования ассортимента товаров и факторы на него влияющие;
- анализ формирования ассортимента и ассортиментной политики в магазине «Гурман» в т. ч. анализ показателей ассортимента, исследование его соответствия запросам целевого рынка;
- разработка мероприятий по совершенствованию финансового обеспечения коммерческой деятельности посредством совершенствования ассортимента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения бакалаврской работы были выполнены все поставленные цели. Изучены теоретические основы ассортимента товаров и его характеристики, определен порядок формирования ассортимента и факторы, на него влияющие, исследовала ассортиментную политику и пути совершенствования ассортимента предприятия розничной торговли.
Ассортимент товаров, его характеристика и формирование играет важную роль в деятельности предприятия. От правильно сформированного ассортимента зависит получение наибольшей прибыли.
Для наилучшего формирования ассортимента необходимо учитывать различные факторы, такие как ассортиментный профиль магазина, зону деятельности магазина, соответствие ассортимента характеру спроса населения и т. д. Одним из основных принципов формирования ассортимента является обеспечение его устойчивости.
Ассортиментная политика - это технология формирования ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Для того, что бы ассортиментная политики предприятия не давала сбоев, за ней постоянно нужно следить и как можно чаще усовершенствовать.
Во втором разделе был исследован объект написания дипломной работы магазин "Гурман", охарактеризованы организационно - правовые и экономические аспекты, ассортиментная политика, проанализированы показатели сформированного ассортимента и его соответствие запросам потребителей и предложены рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики.
На предприятии "Гурман" ассортиментная политика разработана не совсем качественно, но руководство придерживается её на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов, например, экономической ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке.
Магазин "Гурман" является предприятием розничной торговли. Оно имеет хорошее месторасположение, т. к. предприятия - конкуренты находятся на таком расстоянии, что покупателем легче отоварится в данном магазине. Предприятие является магазином "шаговой доступности".
На основе проведенного исследования были разработаны следующие направления совершенствования ассортиментной политики данного магазина.
В ассортиментных группах молочные, хлебные, мясные изделия товары необходимо диверсифицировать, то есть расширять их ассортимент, предлагая новые виды, разновидности, новинки, так как данные продукты наиболее потребляемы и востребованы.
По товарным группам, имеющим малую оборачиваемость (овощи, фрукты) необходимо тщательно проанализировать целесообразность их наличия и принять решение о сокращении их ассортимента по основным показателям для того, чтобы избежать дополнительных издержек на хранение и реализацию убыточных продуктов и освободить торговые площади для ходовых товаров.
Для формирования престижности и имиджа в глазах покупателей иметь в продаже различного рода деликатесы (икра, консервированные морепродукты, различные экзотические соусы), редкие виды продуктов (например, абрикосовое масло), а также в качестве сопутствующего ассортимента промышленные товары.
Внесенные мной рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики магазина "Гурман" помогут предприятию добиться главной цели организации - получение максимальной прибыли.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 06.12.2015. - Режим доступа : КонсультантПлюс.
2. ГОСТ Р 51304-2010. Услуги розничной торговли. Общие требования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://doc- load.ru/Index/49/49205.htm
3. ГОСТ Р 51305-2010. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://doc-load.ru/Index/49/49174 .htm
4. ГОСТ Р 51773-2010. Услуги торговли. Классификация предприятий
торговли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://doc-
load.ru/Index/49/49222.htm
5. Библиотека Воеводина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://enbv.narod.ru/text/Econom/popkov/str/01.html
6. Бизнес словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.businessvoc.ru/indexWords.asp?
7. Бондаренко В.в. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие/ В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алёхина . - М.: КНОРУС, 2010.-232 с.
8. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь [Электронный ресурс] / А.Б. Борисов. - Режим доступа: http://termin.bposd.ru/publ/18-1-0-27350
9. Бреслав Е. 7 нот бизнеса : Настольная книга руководителя / Е. Бреслав, И. Голуба.- М. : Эксмо, 2009.- 576 с.- (Бизнес-это психология).
10. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 350 с.
11. Васин С.М. Управление рисками на предприятии: учебное пособие / С.М. Васин, В.С. Шутов.- М. : КНОРУС, 2010.-304 с.
12. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность : учебное пособие /
С.Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2009. - 176с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 670 с.: ил.
14. Власова М.Л. Создание торгово-развлекательных центров в России: практический подход/М.Л. Власова.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.-368с.
15. Воронкова, О.В. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / О.В. Воронкова. - Тамбов: ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. - 80 с.
16. Голова А.Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-280с.
17. Гребенник, В.В. Основы предпринимательства [Электронный ресурс] / В.В. Гребенник, С.В. Шкодинский. - Режим доступа: http://www.e- college.ru/xbooks/xbook067/book/index/index.html?go=part-003*page.htm
18. Григорьева, Н.Н. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс] / Н.Н. Григорьева. - Режим доступа: http://www.e- college.ru/xbooks/xbook182/book/index/index.html?go=part-007*page.htm.
19. Гуняков, Ю.В. Коммерциология: учеб.пособие. Книга 1 / Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2010. - 366 с.
20. Гуняков, Ю.В. Начала коммерциологии: функциональный аспект: монография / Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос. ун-т: - Красноярск, 2001.-322 с.
21. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник/Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.-М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2015.-688с.
22. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 396 с.
23. Денисова, А.Л. Организация коммерческой деятельности: управление запасами: учеб. пособие / А.Л. Денисова, Н.В. Дюженкова. - Тамбов: ГОУ ВПО ТГТУ, 2009. - 80 с.
24. Джоунз, Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять [Электронный ресурс] / Г. Джоунз. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing.shtml
25. Дымшиц, Д. Тайный покупатель как технология проверки работы персонала / Д. Дымшиц // Современная торговля. - 2011. - № 1. - С. 50-52.
26. Ерина, Т.А. Управленческий анализ в отраслях [Электронный
ресурс]/Т.А. Ерина. - Режим доступа: http://www.e-
college.ru/xbooks/xbook088/book/index/index.html?go=part-008*page.htm
27. Канаян, К. Оформляем прикассовую зону / К. Канаян, Р. Канаян // Современная торговля. - 2011. - N 5. - С.21-25.
28. Качество торгового обслуживания покупателей: метод. Указания / Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т; сост. Л.Т. Смоленцева. - Красноярск, 2008. - 16с.
29. Кимбол, Б. Торговля: Секреты успеха [Электронный ресурс] / Б. Кимбол. - Режим доступа: http://financepro.ru/2008/01/03/kimbol-bob-torgovlja- sekrety-uspekha.html
30. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учебн. пособие / В.К. Козлов [и др.]; под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2009. - 322 с.
31. Коммерческая организация: принципы создания и работы // Управление продажами. - 2010. - №5 - С. 41-52.
32. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л. И. Кравченко. - 5-е изд., перераб. и доп. - Минск: Высшая школа, 2009. - 430с.
33. Кулешов, Д. Информационные технологии в розничной торговле / Д. Кулешов // Управление магазином. - 2011. - N 1. - С.40-48.
34. Курушина, Н. Выбор места расположения розничного магазина [Электронный ресурс] / Н. Курушина. - Режим доступа: http://www.e- xecutive.ru/community/life/646584/
35. Маслова, Е.В. Экономический интернет журнал: теоретические
основы организации розничной торговли [Электронный ресурс] / Е.В. Маслова.
- Режим доступа: www.nbene.narod.ru.
36. Моисеева Н.. Менеджмент категорий и мерчандайзинг в розничной торговле / Н.Моисеева, Т. Голиков, Ю. Долгачева // Меркетинг. - 2008. - №2 (81). - С. 101 - 108; № 3. - С. 89-96.
37. Молоткова, Н.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. - Тамбов: ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. - 80 с.
38. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли [Электронный ресурс] / Т.И. Николаева. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/11.shtml
39. Новоселова, Н. Кто и как контролирует присутствие ассортимента в вашем магазине? / Н. Новоселова // Управление магазином. - 2011. - N 1. - С. 5¬19.
40. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общей редакцией С.Н. Виноградовой. - Минск: Высш. шк., 2008. - 460 с.
41. Организация и технология торговых процессов: учебник / Ф.Г Панкратов [и др.]. - М.: Экономика, 2009. - 304с.
42. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учеб.пособие / Е.Н Киселева, О.Г. Буданова.- М.: Вузовский учебник, 2011.-192с.
43. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / под.ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2009. - 464с.
44. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
- 623 с.
45. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 504 с.
46. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КНОРУС, 2010. - 120 с.
47. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2010. - 248 с.
48. Розничная и оптовая торговля [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://uchebnik.kz/roznichnaya-i-optovaya-torgovlya.
49. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: ученик / Г.В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 512 с.
50. Смоленцева, Л.Т. Мерчандайзинг в розничной торговле: учеб.пособие. Ч 1 / Л.Т. Смоленцева; Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. - Красноярск, 2010. - 108 с.
51. Ханьяров, С.К. Коммерческое право [Электронный ресурс] / С.К.
Ханьяров. - Режим доступа: http://www.e-
college .ru/xbooks/xbook080/book/index/index.html?go=part-004*page .htm
52. Чернышева, А. Секреты успеха работы розничного магазина / А. Чернышева // Управление магазином. - 2011. - N 3. - С.14-18.
53. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник / под ред. А.Н. Соломатина. - СПб.: Питер, 2011. - 560 с.
54. Экономическое обоснование рекомендаций по оптимизации результатов деятельности организации: учебное пособие / О.Ю.Дягель [и др.]; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск: КГТЭИ, 2010. - 88с.
55. Яркина, Т.В. Основы экономики предприятия: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Т.В. Яркина. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m64/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ