Улучшение финансового обеспечения коммерческой деятельности посредством совершенствования ассортимента
|
Введение 6
1 Теоретические аспекты финансового обеспечения коммерческой
деятельности и ассортиментная политика торгового предприятия 8
1.1 Сущность коммерческой деятельности. Система отношений
коммерческой деятельности. Принципы коммерческой деятельности 8
1.2. Функции коммерческой деятельности 17
1.3 Особенности организации финансов торговли 28
1.4 Понятие ассортимента и его характеристики 33
1.5 Порядок формирования ассортимента товаров и факторы на него
влияющие 36
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Гурман» 43
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 43
2.2 Экономическая характеристика предприятия 53
2.3 Материально-техническое обеспечение магазина «Гурман» 57
2.4 Конкурентоспособность магазина «Гурман» 62
3 Анализ ассортимента и его совершенствование магазин «Гурман» 65
3.1 Организация закупочной деятельности магазина «Гурман» 65
3.2 Анализ показателей сформированного ассортимента 76
3.3 Исследование соответствия ассортимента запросам целевого рынка 82
3.4 Направления совершенствования ассортиментной политики 84
Заключение 97
Список использованных источников 99
Приложение
1 Теоретические аспекты финансового обеспечения коммерческой
деятельности и ассортиментная политика торгового предприятия 8
1.1 Сущность коммерческой деятельности. Система отношений
коммерческой деятельности. Принципы коммерческой деятельности 8
1.2. Функции коммерческой деятельности 17
1.3 Особенности организации финансов торговли 28
1.4 Понятие ассортимента и его характеристики 33
1.5 Порядок формирования ассортимента товаров и факторы на него
влияющие 36
2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Гурман» 43
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 43
2.2 Экономическая характеристика предприятия 53
2.3 Материально-техническое обеспечение магазина «Гурман» 57
2.4 Конкурентоспособность магазина «Гурман» 62
3 Анализ ассортимента и его совершенствование магазин «Гурман» 65
3.1 Организация закупочной деятельности магазина «Гурман» 65
3.2 Анализ показателей сформированного ассортимента 76
3.3 Исследование соответствия ассортимента запросам целевого рынка 82
3.4 Направления совершенствования ассортиментной политики 84
Заключение 97
Список использованных источников 99
Приложение
В условиях рыночной экономики искусство управления все в большей мере сосредоточивается на использовании внутреннего потенциала предприятия, на экономическом обосновании принимаемых управленческих решений, что требует совершенствования приемов и методов финансового управления предприятием.
Управление финансами представляет собой процесс, цель которого — улучшение финансового состояния предприятия и получение определенных финансовых результатов.
Любой предприниматель, начиная свой бизнес, должен дать ответ на три ключевых вопроса:
сколько активов необходимо привлечь и каков должен быть их оптимальный состав, для достижения поставленной цели;
где найти источники финансирования деятельности предприятия и каков их оптимальный состав;
как организовать управление финансовой деятельностью, которая позволила бы обеспечить платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.
Любое предприятие является элементом экономической системы и вступает в определенные взаимоотношения с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами. В процессе формирования и использования финансовых ресурсов у предприятия возникают финансовые отношения с другими субъектами рынка. Именно эти отношения и составляют сущность финансов предприятия. Таким образом, финансы предприятия представляют собой денежные отношения, возникающие в процессе его производственно -хозяйственной деятельности и связанные с формированием и распределением его финансовых ресурсов.
Тема бакалаврской работы - улучшение финансового обеспечения коммерческой деятельности посредством совершенствования ассортимента.
Каждый предприниматель ставит перед собой основную задачу - наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект.
Наиболее важным аспектом политики предприятия следует признать его товарный ассортимент - именно грамотно сформированный ассортимент позволяет привлечь платежеспособного покупателя и достичь главной цели предпринимательской деятельности - извлечения максимально возможной прибыли. В силу этого исследование ассортимента торгового предприятия приобретает особую значимость и практическую ценность.
Данная тема актуальна тем, что влияние ассортиментной политики на финансовое обеспечение ещё не до конца изучена, и влияние правильного выбора этой политики предприятия очень велико для удовлетворения спроса потребителей и рентабельности предприятия.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке предложений по улучшению финансового обеспечения коммерческой деятельности посредством совершенствования ассортимента.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- определение сущности финансового обеспечения коммерческой деятельности и ассортиментная политика торгового предприятия;
- исследование порядка формирования ассортимента товаров и факторы на него влияющие;
- анализ формирования ассортимента и ассортиментной политики в магазине «Гурман» в т. ч. анализ показателей ассортимента, исследование его соответствия запросам целевого рынка;
- разработка мероприятий по совершенствованию финансового обеспечения коммерческой деятельности посредством совершенствования ассортимента.
Управление финансами представляет собой процесс, цель которого — улучшение финансового состояния предприятия и получение определенных финансовых результатов.
Любой предприниматель, начиная свой бизнес, должен дать ответ на три ключевых вопроса:
сколько активов необходимо привлечь и каков должен быть их оптимальный состав, для достижения поставленной цели;
где найти источники финансирования деятельности предприятия и каков их оптимальный состав;
как организовать управление финансовой деятельностью, которая позволила бы обеспечить платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.
Любое предприятие является элементом экономической системы и вступает в определенные взаимоотношения с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами. В процессе формирования и использования финансовых ресурсов у предприятия возникают финансовые отношения с другими субъектами рынка. Именно эти отношения и составляют сущность финансов предприятия. Таким образом, финансы предприятия представляют собой денежные отношения, возникающие в процессе его производственно -хозяйственной деятельности и связанные с формированием и распределением его финансовых ресурсов.
Тема бакалаврской работы - улучшение финансового обеспечения коммерческой деятельности посредством совершенствования ассортимента.
Каждый предприниматель ставит перед собой основную задачу - наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект.
Наиболее важным аспектом политики предприятия следует признать его товарный ассортимент - именно грамотно сформированный ассортимент позволяет привлечь платежеспособного покупателя и достичь главной цели предпринимательской деятельности - извлечения максимально возможной прибыли. В силу этого исследование ассортимента торгового предприятия приобретает особую значимость и практическую ценность.
Данная тема актуальна тем, что влияние ассортиментной политики на финансовое обеспечение ещё не до конца изучена, и влияние правильного выбора этой политики предприятия очень велико для удовлетворения спроса потребителей и рентабельности предприятия.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке предложений по улучшению финансового обеспечения коммерческой деятельности посредством совершенствования ассортимента.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- определение сущности финансового обеспечения коммерческой деятельности и ассортиментная политика торгового предприятия;
- исследование порядка формирования ассортимента товаров и факторы на него влияющие;
- анализ формирования ассортимента и ассортиментной политики в магазине «Гурман» в т. ч. анализ показателей ассортимента, исследование его соответствия запросам целевого рынка;
- разработка мероприятий по совершенствованию финансового обеспечения коммерческой деятельности посредством совершенствования ассортимента.
В процессе выполнения бакалаврской работы были выполнены все поставленные цели. Изучены теоретические основы ассортимента товаров и его характеристики, определен порядок формирования ассортимента и факторы, на него влияющие, исследовала ассортиментную политику и пути совершенствования ассортимента предприятия розничной торговли.
Ассортимент товаров, его характеристика и формирование играет важную роль в деятельности предприятия. От правильно сформированного ассортимента зависит получение наибольшей прибыли.
Для наилучшего формирования ассортимента необходимо учитывать различные факторы, такие как ассортиментный профиль магазина, зону деятельности магазина, соответствие ассортимента характеру спроса населения и т. д. Одним из основных принципов формирования ассортимента является обеспечение его устойчивости.
Ассортиментная политика - это технология формирования ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Для того, что бы ассортиментная политики предприятия не давала сбоев, за ней постоянно нужно следить и как можно чаще усовершенствовать.
Во втором разделе был исследован объект написания дипломной работы магазин "Гурман", охарактеризованы организационно - правовые и экономические аспекты, ассортиментная политика, проанализированы показатели сформированного ассортимента и его соответствие запросам потребителей и предложены рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики.
На предприятии "Гурман" ассортиментная политика разработана не совсем качественно, но руководство придерживается её на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов, например, экономической ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке.
Магазин "Гурман" является предприятием розничной торговли. Оно имеет хорошее месторасположение, т. к. предприятия - конкуренты находятся на таком расстоянии, что покупателем легче отоварится в данном магазине. Предприятие является магазином "шаговой доступности".
На основе проведенного исследования были разработаны следующие направления совершенствования ассортиментной политики данного магазина.
В ассортиментных группах молочные, хлебные, мясные изделия товары необходимо диверсифицировать, то есть расширять их ассортимент, предлагая новые виды, разновидности, новинки, так как данные продукты наиболее потребляемы и востребованы.
По товарным группам, имеющим малую оборачиваемость (овощи, фрукты) необходимо тщательно проанализировать целесообразность их наличия и принять решение о сокращении их ассортимента по основным показателям для того, чтобы избежать дополнительных издержек на хранение и реализацию убыточных продуктов и освободить торговые площади для ходовых товаров.
Для формирования престижности и имиджа в глазах покупателей иметь в продаже различного рода деликатесы (икра, консервированные морепродукты, различные экзотические соусы), редкие виды продуктов (например, абрикосовое масло), а также в качестве сопутствующего ассортимента промышленные товары.
Внесенные мной рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики магазина "Гурман" помогут предприятию добиться главной цели организации - получение максимальной прибыли.
Ассортимент товаров, его характеристика и формирование играет важную роль в деятельности предприятия. От правильно сформированного ассортимента зависит получение наибольшей прибыли.
Для наилучшего формирования ассортимента необходимо учитывать различные факторы, такие как ассортиментный профиль магазина, зону деятельности магазина, соответствие ассортимента характеру спроса населения и т. д. Одним из основных принципов формирования ассортимента является обеспечение его устойчивости.
Ассортиментная политика - это технология формирования ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Для того, что бы ассортиментная политики предприятия не давала сбоев, за ней постоянно нужно следить и как можно чаще усовершенствовать.
Во втором разделе был исследован объект написания дипломной работы магазин "Гурман", охарактеризованы организационно - правовые и экономические аспекты, ассортиментная политика, проанализированы показатели сформированного ассортимента и его соответствие запросам потребителей и предложены рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики.
На предприятии "Гурман" ассортиментная политика разработана не совсем качественно, но руководство придерживается её на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов, например, экономической ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке.
Магазин "Гурман" является предприятием розничной торговли. Оно имеет хорошее месторасположение, т. к. предприятия - конкуренты находятся на таком расстоянии, что покупателем легче отоварится в данном магазине. Предприятие является магазином "шаговой доступности".
На основе проведенного исследования были разработаны следующие направления совершенствования ассортиментной политики данного магазина.
В ассортиментных группах молочные, хлебные, мясные изделия товары необходимо диверсифицировать, то есть расширять их ассортимент, предлагая новые виды, разновидности, новинки, так как данные продукты наиболее потребляемы и востребованы.
По товарным группам, имеющим малую оборачиваемость (овощи, фрукты) необходимо тщательно проанализировать целесообразность их наличия и принять решение о сокращении их ассортимента по основным показателям для того, чтобы избежать дополнительных издержек на хранение и реализацию убыточных продуктов и освободить торговые площади для ходовых товаров.
Для формирования престижности и имиджа в глазах покупателей иметь в продаже различного рода деликатесы (икра, консервированные морепродукты, различные экзотические соусы), редкие виды продуктов (например, абрикосовое масло), а также в качестве сопутствующего ассортимента промышленные товары.
Внесенные мной рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики магазина "Гурман" помогут предприятию добиться главной цели организации - получение максимальной прибыли.
Подобные работы
- ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «МАГНИТ»)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - Организация и совершенствование коммерческой деятельности ООО "Сокур Торг"
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2012 - Коммерческая деятельность предприятия на примере ООО «Сокур Торг»
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2014 - Система обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли и ее совершенствование На материалах ООО «Элита-98»
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Организация коммерческой деятельности медицинского предприятия и ее совершенствование
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Оценка и пути улучшения финансового состояния торгового предприятия (на примере ООО «Лея»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА И ЕГО РОЛЬ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017



