ВВЕДЕНИЕ 6
1 Энергосбережение как средство снижения оплаты за энергоресурсы 7
2 Характеристика электропотребления ООО «Власта» 10
2.1 Структура ООО «Власта» 10
2.2 Анализ электропотребления объектов ООО «Власта» 11
3 Мероприятия по снижению электропотребления 16
3.1 Структура электропотребления объектов ООО «Власта» 16
3.1.1 Анализ электропотребления магазина «Раздолье» 16
3.1.2 Анализ электропотребления магазина «Каравай» 19
3.1.3 Анализ электропотребления магазина «Островок» 22
3.1.4 Анализ электропотребления магазина «Исток» 24
3.1.5 Анализ электропотребления магазина «Енисей» 27
4 План мероприятий по экономии электропотребления на объектах
ООО «Власта» 30
4.1 Замена люминесцентных ламп освещения на светодиодные лампы .... 30
4.2 Установка инфракрасных датчиков движения в служебные
помещения 30
4.3 Замена люминесцентных ламп в холодильном оборудовании 32
4.4 Установка теплоизоляционных шторок 32
4.5 Регулярная промывка холодильного и климатического борудования .. 33
4. 6 Внедрение системы центрального холодоснабжения 33
4.7 Переход с первой ценовой категории на вторую 35
5 Расчет эффективности внедрения мероприятий по экономии
электроэнергии 36
5.1 Расчет эффективности мероприятия по замене люминесцентных ламп
на светодиодные 36
5.2 Расчета эффективности мероприятия по внедрению инфракрасных
датчиков движения ооооов технических помещениях 40
5.3 Расчет эффективности мероприятия по внедрению ночных
теплоизоляционных шторок 42
5.4 Расчет эффективности мероприятия по очистке холодильного
^оборудования и ооооокондиционеров 45
5.5 Расчета эффективности мероприятия по внедрению системы
центрального холодоснабжения 48
5.5.1 Магазин «Раздолье» 49
5.5.2 Магазин «Енисей» 52
5.6 Расчет эффективности перехода с первой ценовой категории на
вторую 56
6 Оценка эффективности внедрения мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Решение вопросов потребления электроэнергии и ее оплаты в современном мире актуально для всех потребителей, в том числе и для владельцев торговых площадей.
Объектом повышения энергоэффективности в выпускной квалификационной работе является торговая сеть ООО «Власта», в состав которой входят 25 торговых площадей предназначенных для реализаций пищевых продуктов, напитков и табачных изделий.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по снижению оплаты за энергоресурсы объектов ООО «Власта и оценка их эффективности внедрения.
Задачи реализуемы в выпускной квалификационной работе:
1) анализ электропотребления объектов ООО «Власта»
2) изучение оплаты за электроэнергию
3) расчет эффективности мероприятий по снижению оплаты за энергоресурсы
4) составление плана мероприятий по снижению оплаты за энергоресурсы объектов ООО «Власта»
5) оценка эффективности внедрения плана мероприятий.
Результатом выпускной квалификационной работы является достижение цели - разработка плана мероприятий по снижению оплаты энергоресурсов объектов ООО «Власта» и оценка его внедрения.
Первоочередной задачей было изучение электропотребление объектов ООО «Власта» и анализ оплаты за электроэнергию. Результат работы показал, что если в компании ООО «Власта» сохранится тенденция роста и тарифа электропотребления, то оплата за электроэнергию в 2020 году будет составлять 13 млн. руб. Следовательно, возникает необходимость во внедрении плана мероприятий по экономии электроэнергии.
Второй задачей данной выпускной работы было - рассчитать эффективность различных мероприятий по снижению оплаты за энергоресурсы. В ходе исследований определена годовая экономия от оплаты и срок окупаемости мероприятий. Следующей задачей работы, было составление плана по снижению оплаты за энергоресурсы. В ходе исследования было получено, что эффективнее всего в компании ООО «Власта» будет введение следующих мероприятий: замены люминесцентных ламп на светодиодные, в помещениях и холодильном оборудовании; внедрении инфракрасных датчиков в служебных помещениях; установка теплоизоляционных шторок; регулярной очистки холодильного и климатического оборудования.
Таким образом, можно заключить, что внедрение данных мероприятий целесообразно, так как приведет к уменьшению оплаченных денежных средств на 25 %. Срок окупаемости составляет от года до двух.
Результаты выпускной квалификационной работы приняты к рассмотрению в компании ООО «Власта».
1. Аникин, С. А. Энергосбережение в России // Наука, образование и культура, 2017. - № 6. - С. 21 - 24.
2. Энергосбережение в России // Инженерный центр ЭАК [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:www.ackye.ru/uchetelektroenergii.
3. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и от повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в от-дельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 30.11.2009. - № 48. - Ст. 5711.
4. Рязанова, Г. Н. Энергосбережение в России: задачи и пути их решения / Г. Н. Рязанова, И. О. Никонова, А. Ю. Прокопьева // Региональное развитие, 2015. - № 7. - С. 7 - 11.
5. Кабиров, В. И. Энергосбережение для торговых центров // Экологические системы, 2011. - № 9. - С. 15 - 16.
6. Ковальчук, В. В. Энергосбережение в условиях кризиса. Бизнес- модели / В. В. Ковальчук, П. В. Свистунов // Энергосовет, 2009. - №2. - С. 34 - 38.
7. Как повысить энергоэффективность предприятия // Федеральная розничная энергосбытовая компания [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://en-mart.com/energosberezhenie-na-predpriyatii-energoeffektivnost.
8. Приказ Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97581.
9. Деляева, А. П. Энергоэффективность как способ повышения эффектив¬ности деятельности предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ea.donntu.org/handle/123456789/32745.