СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТУВИНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
|
Введение 6
1. Исследования о современных практиках конструирования этнической и
культурной идентичностей на территории РФ и в Республике Тува 13
1.1. Исследования о современных практиках конструирования
этнической и культурной идентичностей на территории РФ 13
1.2 Исследования о современных практиках конструирования тувинской идентичности 21
2. Анализ современных практик конструирования тувинской идентичности.32
2.1. Аналитический обзор современных практик, конструирующих
тувинскую идентичность 32
2.1.1. Возрождение традиционной культуры, в качестве одной из
практик конструирования тувинской идентичности 32
2.1.2. Организация фестивалей и национальных праздников в качестве
одной из практик конструирования тувинской идентичности 35
2.1.3. Организация образовательных программ и дополнительного
образования, в качестве одной из практик конструирования тувинской идентичности 44
2.1.4. Средства массовой информации, как одна из практик
конструирования тувинской идентичности 47
2.2. Прикладное исследование вовлеченности населения Республики
Тува в изучение тувинской национальной культуры 49
2.2.1. Описание метода анкетирование в сети интернет 49
2.2.2. Применение метода анкетирование в сети интернет по степени
эффективности современных практик конструирования тувинской
идентично сти 53
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложение А 77
Приложение Б
1. Исследования о современных практиках конструирования этнической и
культурной идентичностей на территории РФ и в Республике Тува 13
1.1. Исследования о современных практиках конструирования
этнической и культурной идентичностей на территории РФ 13
1.2 Исследования о современных практиках конструирования тувинской идентичности 21
2. Анализ современных практик конструирования тувинской идентичности.32
2.1. Аналитический обзор современных практик, конструирующих
тувинскую идентичность 32
2.1.1. Возрождение традиционной культуры, в качестве одной из
практик конструирования тувинской идентичности 32
2.1.2. Организация фестивалей и национальных праздников в качестве
одной из практик конструирования тувинской идентичности 35
2.1.3. Организация образовательных программ и дополнительного
образования, в качестве одной из практик конструирования тувинской идентичности 44
2.1.4. Средства массовой информации, как одна из практик
конструирования тувинской идентичности 47
2.2. Прикладное исследование вовлеченности населения Республики
Тува в изучение тувинской национальной культуры 49
2.2.1. Описание метода анкетирование в сети интернет 49
2.2.2. Применение метода анкетирование в сети интернет по степени
эффективности современных практик конструирования тувинской
идентично сти 53
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложение А 77
Приложение Б
Одна из главных задач любого государства - сохранение культурных традиций и поддержка связанного с ними народного творчества, поскольку они во многом способствуют сохранению этнической идентичности народа или народов, проживающих на территории государства.
Культурные традиции в России составляют богатейшее этнокультурное разнообразие и во многом питают профессиональную культуру, а также составляют важную часть этнической и национальной идентичности граждан.
Работа является актуальной, так как на сегодняшний день огромный интерес вызывают процессы конструирования этнической и культурной идентичностей на территории РФ, что подтверждается большим количеством научных публикаций на эту тему.
Республика Тува обладает богатым культурным потенциалом. Государство обеспечивает доступ населения к культурным ценностям, знаниям и информации, что помогает конструированию культурной идентичности.
Развитие и сохранение культурного наследия и традиций Республики Тува является актуальным. Сохранность памятников культуры, обычаев и традиций, а также знакомство других народов со своей культурой очень важно для республики. Важно понимать, как формируется идентичность на современном этапе, поэтому приходится обращаться к традициям.
Объект работы:
Объектом данной работы являются практики конструирования этнической и культурной идентичностей на территории РФ.
Предмет работы:
Предметом данной работы являются современные практики конструирования этнической и культурной идентичностей в Республике Тува.
Цель работы:
Целью данной работы является описание основных современных практик на территории Республики Тува, которые используются в процессе конструирования тувинской идентичности.
Задачи работы:
• Провести аналитический обзор литературы о практиках и методах конструирования идентичностей на территории РФ, дать определение двум типам идентичности: этнической и культурной.
• Провести аналитический обзор литературы о практиках и методах конструирования тувинской идентичности.
• Выявить и описать современные практики конструирования тувинской идентичности.
• Провести анкетирование среди жителей Республики Тува о традициях, обычаях, национальных праздниках и культурных мероприятиях, с целью определения эффективности действующих практик.
Степень изученности.
Источниками для данной ВКР стали исследования о современных практиках конструирования этнической и культурной идентичностей на территории РФ и тувинской идентичности.
Такие авторы, как Матузкова Е.П. и Русских Л.В. писали в своих работах о понятии «идентичность», о проблемах формирования идентичности и многозначности ее интерпретаций.
Ученые Сибирского федерального университета Кистова А.В. , Резникова К.В. , Копцева Н.П. , Середкина Н.Н. рассматривают в своих работах анализ произведений изобразительного искусства и их сохранение в качестве практики для формирования идентичности.
Шикова Р.Ю., Евгеньева Т. В., Титов В. В., Смакотина Н.Л. и Хвыля- Олинтер Н.А. пишут в своих трудах о том, что очень важно создать все условия, для формирования этнической и культурной идентичности у молодежи. Формирование идентичности у молодого населения является важным, так как молодёжь - это образ будущего страны, города или конкретного народа.
Автор Никонова А.А. в своей статье делает акцент на том, что культурная идентичность формируется через культурное пространство музея. А Самойлова А.В., продолжая тему формирования культурной идентичности, пишет о том, что добровольное принятие ценностей, языка и традиций определенного народа и будет называться культурной идентичностью.
Уталиева Ж.Т., Евсеева Л.Н., Бакланов И.С., Душина Т.В., Микеева О.А., Морзавченкова Г.А. и Целищев Н.Н. пишут в своих трудах о значимости национального языка, для формирования идентичности. Авторы пишут о том, что благодаря наличию национального языка происходит единство этнической группы, а также, национальный язык является важнейшим средством закрепления и воспроизводства этнокультурных ценностей. Таким образом, язык имеет очень важную роль в формировании этнической идентичности.
В свою очередь Ачкасов В.А. и Хотинец В.Ю. рассматривают, как формируется этническая идентичность. Авторы заявляют, что формирование идентичности происходит стихийно, как данность, благодаря которой человек осознает себя и общество, в котором находится.
Губогло М.Н. и Орус-оол С.М. в своих трудах пишут о происхождении тувинцев и о том, как происходило становление Тувинской народной республики. Также, авторы описывают процесс возникновения тувинского фольклора, как люди записывали сказки, легенды и песни, которые впоследствии были напечатаны в учебниках и сборниках.
Такие авторы, как Тарбастаева И.С., Тютрина К.С., Дамчай О.М., Майны Ш.Б. и Кужугет А.К. в своих исследованиях рассматривают сохранение традиций, как главное условие для формирования тувинской идентичности. В трудах данных авторов затрагиваются такие темы, как сохранение ценности семейной жизни, соблюдение национальных праздников, которые сопровождаются различными обрядами, обычаями и традиционными играми, а также важность сохранения традиций в области основных ремесел и промыслов тувинцев. Все эти практики способствуют формированию тувинской идентичности.
Кужугет А. К. и Монгуш М.В. в своих трудах сделали акцент на развитии Республики Тува, когда прервался процесс общения и культурного взаимовлияния Тувы с Монголией, Китаем и другими странами Азии. Именно в этот период, когда Тува вошла в состав Российской Федерации, тувинская культура начала приобретать свою идентичность и самостоятельность.
Курьянова Т.С., Дыртыкоол А.О. и Хертек А.С. в своих трудах пишут об истории возникновения и развития тувинского национального музея имени Алдан-Маадыр. Авторы пишут о том, что процветание музея
произошло в 90-х годах, в момент национального самосознания и стремления тувинцами к сохранению своего культурного наследия. В этот момент в музее начались различные экспедиции, было открыто много выставок и экспозиций тувинских художников.
О возникновении тувинского национального языка пишут Бичелдей К.А. Бавуу-Сюрюн М.В. . Авторы пишут о том, как жили тувинцы до возникновения тувинского языка, и как произошло его формирование. Также, авторы поднимают проблему сохранности тувинского национального языка, так как в современное время все меньше новостей и печатных изданий выпускается на тувинском языке.
Монгуш А. Б-Д. и Сузукей В.Ю. в своих трудах оценивают музыкальную культуру как главное проявления самобытности тувинцев. Также, авторы отмечают, что традиционная музыка и пение тувинцев со временем трансформировались и осовременились.
Зарубежных авторов заинтересовало тувинское горловое пение «Хоомей». Levin T.C., Edgerton M.E., Tongeren M., Bradley J. и Matthew K. в своих трудах восторгаются техникой исполнения горлового пения тувинцев и анализируют ее, считают «Хоомей» - пределом вокальной изобретательности, а также, пишут об уникальности и гармоничности горлового пения.
Методология работы.
В данной работе использован метод аналитического обзора литературы, а также метод анкетирования в сети интернет.
Апробация.
Результаты данного исследования могут быть полезны в использовании других исследователей. Также, практическая часть исследования может быть использована как материал в сфере образования для школьников, для углубленного познания тувинской культуры и различных практик, которые конструируют тувинскую идентичность. Данная работа пригодится при написании научных, научно-популярных статей на тему тувинской культуры, при написании обзорных статей, рефератов и докладов.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Культурные традиции в России составляют богатейшее этнокультурное разнообразие и во многом питают профессиональную культуру, а также составляют важную часть этнической и национальной идентичности граждан.
Работа является актуальной, так как на сегодняшний день огромный интерес вызывают процессы конструирования этнической и культурной идентичностей на территории РФ, что подтверждается большим количеством научных публикаций на эту тему.
Республика Тува обладает богатым культурным потенциалом. Государство обеспечивает доступ населения к культурным ценностям, знаниям и информации, что помогает конструированию культурной идентичности.
Развитие и сохранение культурного наследия и традиций Республики Тува является актуальным. Сохранность памятников культуры, обычаев и традиций, а также знакомство других народов со своей культурой очень важно для республики. Важно понимать, как формируется идентичность на современном этапе, поэтому приходится обращаться к традициям.
Объект работы:
Объектом данной работы являются практики конструирования этнической и культурной идентичностей на территории РФ.
Предмет работы:
Предметом данной работы являются современные практики конструирования этнической и культурной идентичностей в Республике Тува.
Цель работы:
Целью данной работы является описание основных современных практик на территории Республики Тува, которые используются в процессе конструирования тувинской идентичности.
Задачи работы:
• Провести аналитический обзор литературы о практиках и методах конструирования идентичностей на территории РФ, дать определение двум типам идентичности: этнической и культурной.
• Провести аналитический обзор литературы о практиках и методах конструирования тувинской идентичности.
• Выявить и описать современные практики конструирования тувинской идентичности.
• Провести анкетирование среди жителей Республики Тува о традициях, обычаях, национальных праздниках и культурных мероприятиях, с целью определения эффективности действующих практик.
Степень изученности.
Источниками для данной ВКР стали исследования о современных практиках конструирования этнической и культурной идентичностей на территории РФ и тувинской идентичности.
Такие авторы, как Матузкова Е.П. и Русских Л.В. писали в своих работах о понятии «идентичность», о проблемах формирования идентичности и многозначности ее интерпретаций.
Ученые Сибирского федерального университета Кистова А.В. , Резникова К.В. , Копцева Н.П. , Середкина Н.Н. рассматривают в своих работах анализ произведений изобразительного искусства и их сохранение в качестве практики для формирования идентичности.
Шикова Р.Ю., Евгеньева Т. В., Титов В. В., Смакотина Н.Л. и Хвыля- Олинтер Н.А. пишут в своих трудах о том, что очень важно создать все условия, для формирования этнической и культурной идентичности у молодежи. Формирование идентичности у молодого населения является важным, так как молодёжь - это образ будущего страны, города или конкретного народа.
Автор Никонова А.А. в своей статье делает акцент на том, что культурная идентичность формируется через культурное пространство музея. А Самойлова А.В., продолжая тему формирования культурной идентичности, пишет о том, что добровольное принятие ценностей, языка и традиций определенного народа и будет называться культурной идентичностью.
Уталиева Ж.Т., Евсеева Л.Н., Бакланов И.С., Душина Т.В., Микеева О.А., Морзавченкова Г.А. и Целищев Н.Н. пишут в своих трудах о значимости национального языка, для формирования идентичности. Авторы пишут о том, что благодаря наличию национального языка происходит единство этнической группы, а также, национальный язык является важнейшим средством закрепления и воспроизводства этнокультурных ценностей. Таким образом, язык имеет очень важную роль в формировании этнической идентичности.
В свою очередь Ачкасов В.А. и Хотинец В.Ю. рассматривают, как формируется этническая идентичность. Авторы заявляют, что формирование идентичности происходит стихийно, как данность, благодаря которой человек осознает себя и общество, в котором находится.
Губогло М.Н. и Орус-оол С.М. в своих трудах пишут о происхождении тувинцев и о том, как происходило становление Тувинской народной республики. Также, авторы описывают процесс возникновения тувинского фольклора, как люди записывали сказки, легенды и песни, которые впоследствии были напечатаны в учебниках и сборниках.
Такие авторы, как Тарбастаева И.С., Тютрина К.С., Дамчай О.М., Майны Ш.Б. и Кужугет А.К. в своих исследованиях рассматривают сохранение традиций, как главное условие для формирования тувинской идентичности. В трудах данных авторов затрагиваются такие темы, как сохранение ценности семейной жизни, соблюдение национальных праздников, которые сопровождаются различными обрядами, обычаями и традиционными играми, а также важность сохранения традиций в области основных ремесел и промыслов тувинцев. Все эти практики способствуют формированию тувинской идентичности.
Кужугет А. К. и Монгуш М.В. в своих трудах сделали акцент на развитии Республики Тува, когда прервался процесс общения и культурного взаимовлияния Тувы с Монголией, Китаем и другими странами Азии. Именно в этот период, когда Тува вошла в состав Российской Федерации, тувинская культура начала приобретать свою идентичность и самостоятельность.
Курьянова Т.С., Дыртыкоол А.О. и Хертек А.С. в своих трудах пишут об истории возникновения и развития тувинского национального музея имени Алдан-Маадыр. Авторы пишут о том, что процветание музея
произошло в 90-х годах, в момент национального самосознания и стремления тувинцами к сохранению своего культурного наследия. В этот момент в музее начались различные экспедиции, было открыто много выставок и экспозиций тувинских художников.
О возникновении тувинского национального языка пишут Бичелдей К.А. Бавуу-Сюрюн М.В. . Авторы пишут о том, как жили тувинцы до возникновения тувинского языка, и как произошло его формирование. Также, авторы поднимают проблему сохранности тувинского национального языка, так как в современное время все меньше новостей и печатных изданий выпускается на тувинском языке.
Монгуш А. Б-Д. и Сузукей В.Ю. в своих трудах оценивают музыкальную культуру как главное проявления самобытности тувинцев. Также, авторы отмечают, что традиционная музыка и пение тувинцев со временем трансформировались и осовременились.
Зарубежных авторов заинтересовало тувинское горловое пение «Хоомей». Levin T.C., Edgerton M.E., Tongeren M., Bradley J. и Matthew K. в своих трудах восторгаются техникой исполнения горлового пения тувинцев и анализируют ее, считают «Хоомей» - пределом вокальной изобретательности, а также, пишут об уникальности и гармоничности горлового пения.
Методология работы.
В данной работе использован метод аналитического обзора литературы, а также метод анкетирования в сети интернет.
Апробация.
Результаты данного исследования могут быть полезны в использовании других исследователей. Также, практическая часть исследования может быть использована как материал в сфере образования для школьников, для углубленного познания тувинской культуры и различных практик, которые конструируют тувинскую идентичность. Данная работа пригодится при написании научных, научно-популярных статей на тему тувинской культуры, при написании обзорных статей, рефератов и докладов.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Исследование идентичности является сложным и трудоёмким процессом в научном познании современного жизненного мира человека. Проблематика изучения идентичности заключает в себе описательные социокультурные характеристики личности и социальных групп. Служит основой для понимания и разъяснения механизмов структуры личности, индивидуального, группового сознания и поведения.
Для того чтобы определить существующие современные практики и методы конструирования идентичности, в данной работе был проведен аналитический обзор литературы о конструировании идентичности на территории РФ, а также о конструировании тувинской идентичности. После рассмотрения теоретического материала было установлено, что идентичность - это осознание индивидом своей культурной и этнической принадлежности к какому-либо народу. Любая идентичность формируется при помощи различных практик и методов. В ходе анализа теоретических источников было выявлено, что основными практиками конструирования идентичности являются: сохранение традиционной культуры народа, а именно сохранность произведений изобразительного искусства, древних изваяний ремесленников из камня и глины, поддержка развития культурного пространства музея, подъема и продвижения национального языка.
В ходе исследования были выяснены предпосылки формирования тувинской идентичности. Были описаны современные практики, конструирующие тувинскую идентичность. Одной из таких практик является сохранность культурного наследия, в 2014 году произошло важное событие для Республики Тува и всех ее жителей. В это время произошла грандиозная реконструкция обелиска «Центр Азии» (результаты реконструкции обелиска «Центр Азии» представлены в Приложении Б). Сохранность традиций и фольклора тувинского народа - является не менее важной практикой. В современное время тувинцы стараются соблюдать все обряды во время праздников, считая это своей обязанностью перед предками, и относятся к этому с большим уважением. Также, данная практика способствует национальному самоутверждению всего народа.
Еще одной немаловажной практикой является организация фестивалей и национальных праздников, которая является наиболее значительной для молодого населения. Во время подобных мероприятий происходит знакомство населения с традиционными обычаями, а также обмен опытом старшего поколения с младшим. К примеру, самый почитаемый праздник Шагаа, связан с мировоззрением и духовной жизнью народа. В этот день тувинцы посещают своих родных, готовят национальные блюда, устраивают чаепитие, во время которого старшие родственники рассказывают младшим легенды и предания о былом. Таким образом, у более молодого поколения сформировывается образ праздника. Они сами участвуют в обрядах, знакомятся с национальной кухней и узнают традиции предков.
Организация образовательных программ и дополнительного образования - является особой практикой конструирования тувинской идентичности, так как направлена на поддержку национального языка и культуры. Большой упор в организации образовательных программ делается на предоставление учебников и проведение уроков на тувинском национальном языке. Также, в детских садах и школах, регулярно проводятся мероприятия, рассказывающие о культуре Тувы. Дети посещают музеи и культурные мероприятия в своем городе. Зачастую организовываются выезды школьников за пределы города в другие населенные пункты Тувы. Там молодое поколение знакомится с бытом и культурой соседних кожуунов.
Развитие средств массовой информации является еще одной практикой конструирования идентичности, которая направлена в основном на развитие тувинского языка. Транслируются новости на тувинском языке, по радио можно услышать тувинские национальные песни, а также прочитать в газете о каком-либо событии, опять же, на тувинском языке. Не смотря на развитость СМИ, в настоящее время остро стоит проблема о недостатке публикаций и медиа источников на тувинском национальном языке.
Для того чтобы определить, насколько эффективными и актуальными являются представленные практики, было проведено анкетирование среди жителей республики Тува. Вопросы анкеты были составлены исключительно для респондентов тувинской национальности. В ходе проведения анкетирования было выявлено, что респонденты взволнованы сохранностью культурного наследия, традиционных обрядов и национального языка. Также, анализ ответов респондентов подтвердил тот факт, что в Туве остро стоит проблема нехватки культурных памятников и мероприятий. Исходя из этого, возникает другая проблема, о возможной неосведомленности народа о проходимых мероприятиях, а также недостаточной информированности о традиционных памятниках культуры.
Анализ ответов респондентов на вопросы анкеты подтверждает действенность представленных практик конструирования тувинской идентичности. Это подтверждается анализом проведенного анкетирования и описательными характеристиками каждой из заявленных практик.
Таким образом, данное исследование демонстрирует подробное изучение заявленной темы. На основе аналитического обзора литературы были выявлены основные практики, конструирующие тувинскую идентичность, выполнено описание этих практик. На завершающем этапе работы было проведено прикладное исследование, с целью определения действенности и эффективности заявленных практик.
В ходе исследования была достигнута цель работы - выявление современных практик конструирующих тувинскую идентичность. На основе проведенного анкетирования можно сделать вывод о том, что такие практики, как сохранение традиционной культуры, организация образовательных программ, а также национальных праздников и фестивалей, формируют и укрепляют идентичность респондентов. Также, во время описания данных практик, были выявлены проблемы в изучении тувинской культуры. Это проблемы, которые касаются сохранности культурного наследия и национального языка, а также недостаточной информированности жителей о культурных мероприятиях и достопримечательностях. Пути решения проблемы разрабатываются на уровне государства и заинтересованными сохранностью традиций представителями тувинского народа.
Для того чтобы определить существующие современные практики и методы конструирования идентичности, в данной работе был проведен аналитический обзор литературы о конструировании идентичности на территории РФ, а также о конструировании тувинской идентичности. После рассмотрения теоретического материала было установлено, что идентичность - это осознание индивидом своей культурной и этнической принадлежности к какому-либо народу. Любая идентичность формируется при помощи различных практик и методов. В ходе анализа теоретических источников было выявлено, что основными практиками конструирования идентичности являются: сохранение традиционной культуры народа, а именно сохранность произведений изобразительного искусства, древних изваяний ремесленников из камня и глины, поддержка развития культурного пространства музея, подъема и продвижения национального языка.
В ходе исследования были выяснены предпосылки формирования тувинской идентичности. Были описаны современные практики, конструирующие тувинскую идентичность. Одной из таких практик является сохранность культурного наследия, в 2014 году произошло важное событие для Республики Тува и всех ее жителей. В это время произошла грандиозная реконструкция обелиска «Центр Азии» (результаты реконструкции обелиска «Центр Азии» представлены в Приложении Б). Сохранность традиций и фольклора тувинского народа - является не менее важной практикой. В современное время тувинцы стараются соблюдать все обряды во время праздников, считая это своей обязанностью перед предками, и относятся к этому с большим уважением. Также, данная практика способствует национальному самоутверждению всего народа.
Еще одной немаловажной практикой является организация фестивалей и национальных праздников, которая является наиболее значительной для молодого населения. Во время подобных мероприятий происходит знакомство населения с традиционными обычаями, а также обмен опытом старшего поколения с младшим. К примеру, самый почитаемый праздник Шагаа, связан с мировоззрением и духовной жизнью народа. В этот день тувинцы посещают своих родных, готовят национальные блюда, устраивают чаепитие, во время которого старшие родственники рассказывают младшим легенды и предания о былом. Таким образом, у более молодого поколения сформировывается образ праздника. Они сами участвуют в обрядах, знакомятся с национальной кухней и узнают традиции предков.
Организация образовательных программ и дополнительного образования - является особой практикой конструирования тувинской идентичности, так как направлена на поддержку национального языка и культуры. Большой упор в организации образовательных программ делается на предоставление учебников и проведение уроков на тувинском национальном языке. Также, в детских садах и школах, регулярно проводятся мероприятия, рассказывающие о культуре Тувы. Дети посещают музеи и культурные мероприятия в своем городе. Зачастую организовываются выезды школьников за пределы города в другие населенные пункты Тувы. Там молодое поколение знакомится с бытом и культурой соседних кожуунов.
Развитие средств массовой информации является еще одной практикой конструирования идентичности, которая направлена в основном на развитие тувинского языка. Транслируются новости на тувинском языке, по радио можно услышать тувинские национальные песни, а также прочитать в газете о каком-либо событии, опять же, на тувинском языке. Не смотря на развитость СМИ, в настоящее время остро стоит проблема о недостатке публикаций и медиа источников на тувинском национальном языке.
Для того чтобы определить, насколько эффективными и актуальными являются представленные практики, было проведено анкетирование среди жителей республики Тува. Вопросы анкеты были составлены исключительно для респондентов тувинской национальности. В ходе проведения анкетирования было выявлено, что респонденты взволнованы сохранностью культурного наследия, традиционных обрядов и национального языка. Также, анализ ответов респондентов подтвердил тот факт, что в Туве остро стоит проблема нехватки культурных памятников и мероприятий. Исходя из этого, возникает другая проблема, о возможной неосведомленности народа о проходимых мероприятиях, а также недостаточной информированности о традиционных памятниках культуры.
Анализ ответов респондентов на вопросы анкеты подтверждает действенность представленных практик конструирования тувинской идентичности. Это подтверждается анализом проведенного анкетирования и описательными характеристиками каждой из заявленных практик.
Таким образом, данное исследование демонстрирует подробное изучение заявленной темы. На основе аналитического обзора литературы были выявлены основные практики, конструирующие тувинскую идентичность, выполнено описание этих практик. На завершающем этапе работы было проведено прикладное исследование, с целью определения действенности и эффективности заявленных практик.
В ходе исследования была достигнута цель работы - выявление современных практик конструирующих тувинскую идентичность. На основе проведенного анкетирования можно сделать вывод о том, что такие практики, как сохранение традиционной культуры, организация образовательных программ, а также национальных праздников и фестивалей, формируют и укрепляют идентичность респондентов. Также, во время описания данных практик, были выявлены проблемы в изучении тувинской культуры. Это проблемы, которые касаются сохранности культурного наследия и национального языка, а также недостаточной информированности жителей о культурных мероприятиях и достопримечательностях. Пути решения проблемы разрабатываются на уровне государства и заинтересованными сохранностью традиций представителями тувинского народа.
Подобные работы
- ГРАНИЦЫ СИБИРИ В ОБРАЗЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА СИБИРЯКОВ (НА ПРИМЕРЕ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ ТОМСКА)
Бакалаврская работа, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2024 - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ - ЮРИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Региональная специфика социального управления в сфере межэтнической интеграции
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ДЕКОРАТИВНО ОФОРМЛЕНИЕ АТРИБУТОВ АЛТАЙСКОГО ШАМАНА
КА АСПЕКТ АКТУАЛИЗАЦИИ МЕДИАТИВНЫХ ТЕХНИК
Диссертация , искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2019



