Введение 6
1 Теоретическая часть 8
1.1 Информационные ресурсы в организации 8
1.2 Организация управления распределением информационных ресурсов ... 11
1.3 Роль распределенных информационных систем в управлении организацией 13
2. Анализ предметной области 18
2.1 Описание телекоммуникационной отрасли 18
2.2 Анализ телекоммуникационной отрасли и место в ней компании АО «ЭР-
Телеком Холдинг» 20
2.3 Анализ объекта исследования 22
2.3.1 Организационно-управленческая структура АО «ЭР-Телеком Холдинг» 24
2.3.2 Функциональная структура АО «ЭР-Телеком Холдинг» 25
2.3.3 Анализ документооборота компании АО «ЭР-Телеком Холдинг» 27
2.3.4 Основные информационные технологии и информационные системы, применяемые в компании АО «ЭР-Телеком Холдинг» 30
2.3.5 Программные средства, применяемые в компании АО «ЭР-Телеком Холдинг» 34
2.3.6 Анализ ключевых бизнес-процессов компании АО «ЭР-Телеком Холдинг» 35
3 Практическая часть 38
3.1 Анализ и моделирование бизнес-процессов распределения информационных ресурсов «as is» 38
3.2 Анализ проблем бизнес-процессов распределения информационных ресурсов 40
3.3 Моделирование процесса «to be» и разработка рекомендаций по улучшению управления бизнес-процессами распределения информационных ресурсов 41
Заключение 46
Список сокращений 48
Список используемых источников 49
Приложение А.1 Организационная структура Красноярского филиала АО «ЭР-
Телеком Холдинг» 51
Приложение А.2 Функциональная структура Красноярского филиала АО «ЭР-
Телеком Холдинг» 52
Приложение Б.1 Акт сдачи-приемки услуг 53
Приложение Б.2 Экземпляр М-11 для выдачи техникам подключения 54
Приложение Б.3 Счет-фактура 55
Приложение Б.4 Правила оказания услуг связи физическим лицам 56
Приложение Б.5 Бланк-заказ 62
Приложение Б.6 Согласие на обработку персональных данных 63
Приложение В IDEFO-модель основных бизнес-процессов компании АО «ЭР-
Телеком Холдинг» 64
Приложение Г.1 Модель «as is» процесса подключения абонента 65
Приложение Г.2 Модель «to be» процесса подключения абонента 66
Тема данной бакалаврской работы: Управление бизнес-процессами распределения информационных ресурсов телекоммуникационной компании.
Объектом анализа и оптимизации бизнес-процессов выбран Красноярский филиал телекоммуникационной компании АО «ЭР-Телеком Холдинг».
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, без которого невозможна эффективная деятельность. А грамотное управление информационными ресурсами и их распределением позволит компании принимать правильные управленческие решения, позволяющие ей удерживать свое положение на рынке в условиях конкуренции.
На сегодняшний день предприятия работают в условиях, когда факторы внешней и внутренней среды стремительно изменяются, новые технологии активно развиваются. Успех компании зависит от наличия необходимой и своевременной информации о состоянии предприятия, скорости ее преобразования в планы, распоряжения, действия и проекты.
Целью данной бакалаврской работы является повышение эффективности процессов обработки и распределения информации в компании АО «ЭР- Телеком Холдинг».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать информационные ресурсы и управление распределением информационных ресурсов;
- проанализировать объект исследования телекоммуникационную компанию АО «ЭР-Телеком Холдинг»;
- построить и проанализировать модели бизнес-процессов распределения информационных ресурсов в АО «ЭР-Телеком Холдинг»;
- разработать рекомендации для повышения эффективности управления бизнес-процессами распределения информационных ресурсов.
В теоретической части работы были изучены понятия распределенной информационной системы, информационных ресурсов и управление распределением информационных ресурсов.
В обследовании предметной области, был проведен анализ телекоммуникационного рынка, а также проанализирован объект исследования. Были выявлены «узкие» места в компании.
В третьей части были представлены модели бизнес-процессов «as is» и «to be» с использованием нотации epc и рекомендации по автоматизации процессов распределения информационных ресурсов.
В соответствии с целью данной бакалаврской работы были предложены решения для повышения эффективности процессов обработки и распределения информации в компании АО «ЭР-Телеком Холдинг». Для достижения поставленной цели были решены задачи, поставленные во введении. Ниже обобщим проделанную работу.
В рамках первой задачи были изучены понятия распределенных информационных систем и информационных ресурсов, а также управление распределением информационных ресурсов и выявлена важность грамотной организации данного процесса.
В процессе выполнения второй задачи, была описана предметная область, а именно рынок телекоммуникационных услуг, а также объект исследования Красноярский филиал телекоммуникационной компании АО «ЭР-Телеком Холдинг» и определено его место в отрасли. Были выявлены слабые места процессов и приоритетное направление их совершенствования. Основным направлением совершенствования было выбрано улучшение процессов распределения информационных ресурсов компании.
В ходе выполнения третьей задачи были рассмотрены бизнес-процессы распределения информационных ресурсов на примере процесса подключения абонента и была построена модель данного процесса. В ходе анализа было установлено, что основной проблемой рассматриваемого процесса и процессов распределение информации в целом является длительность обработки информации (документов) и неэффективность распределения информации между подразделениями компании.
При решении четвертой задачи были приведены конкретные рекомендации по улучшению управления бизнес-процессами распределения информационных ресурсов и рассмотрено два решения. Было предложено внедрить систему электронного документооборота «Делопроизводство» на базе платформы OPTIMA-WorkFlow, которая позволит компании АО «ЭР-Телеком Холдинг» отказаться от бумажного ведения дел, что повысит качество работы с документами. Но для быстрорастущей и быстроразвивающейся компании этого недостаточно, поэтому было установлено, что оптимальным решением для автоматизации распределения информационных ресурсов станет внедрение СУБД Oracle Database Standard Edition One Processor License Software Update License &Support. Данное решение позволит компании значительно ускорить процесс обработки документов и распределения информации между сотрудниками, что повысит эффективность деятельности компании в целом и позволит компании оставаться конкурентоспособной в рамках постоянно меняющихся условий внешней среды.
При непрерывно растущей конкуренции необходимо постоянно улучшать процессы, протекающие в компании, что невозможно без оперативной работы с информацией, поэтому предложенное решение является актуальным на данный момент и должно помочь компании выйти на качественно новый уровень.
1. Гринберг, А.С. Информационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.С. Гринберг, И.А. Король. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 415 с.
2. Абдикеев, Н.М. Информационный менеджмент: учебник / Н.М. Абдикеев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
3. Титоренко, Г.А. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов / Г.А. Титоренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 463 с.
4. Никитин, А.В. Рачковская, И.А. Савченко, И.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: учебное пособие / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. - М.: ИНФРА-М,
2011. - 202 с.
5. Розанова, Н.М. Буличенко, Д.А. Конкуренция в телекоммуникационной отрасли: сетевой рынок в условиях продуктовой дифференциации: научная статья / Н.М. Розанова, Д.А. Буличенко. Terra Economicus, 2013. №1. С 2-5.
6. Сажнева, О.А. Состояние и тенденции развития рынка телекоммуникационных услуг в России: научная статья / О.А. Сажнева // Научный журнал «Современные наукоемкие технологии», 2015.
7. Ларичкина, Д.А. Особенности развития отрасли телекоммуникационных услуг в России: научная статья / Д.А. Ларичкина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2015.
8. Ермолич, П. Прогноз развития телекоммуникационной и ИТ- отрасли [Электронный ресурс]: электронная статья. 2015. - Режим доступа: http:ZZjson.tvZict_telecom_analytics_viewZprognoz-razvitiya-telekommunikatsionnoy-i-it-otrasli-v-2015-godu-20150330062642
9. Пучкова, М.П. Развитие и текущее состояние российского рынка телекоммуникационных услуг: научная статья / М.П. Пучкова // Журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики», 2015.
10. Официальный сайт телекоммуникационного холдинга АО «ЭР- Телеком» [Электронный ресурс]: электронный сайт. - Режим доступа: http://ertelecom.ru/
11. Мосалев, А.И. Организационные структуры управления: лекция / А.И. Мосалев, 2011.
12. Кислов, К. Делегирование полномочий: научная статья / К. Кислов // Бизнес Журнал, 2014.
13. Волкова, А.Н. Функциональная модель: научная статья /A. Н. Волкова // Свободная энциклопедия, 2012.
14. Должностные инструкции // Телекоммуникации, связь [Электронный ресурс]: электронная статья. - Режим доступа: http://www.jobs.ua/job_description/rubrics-177/
15. Андреева, В.И. Делопроизводство: практическое пособие / В.И. Андреева // Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014.
16. Кабашов, С.Ю. Маршрут движения документов: словарь / С.Ю. Кабашов // Академик, 2014.
17. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник / А.М.Вендров. - М: МЭСИ, 2012. - 352 с.
18. Бизнес-словарь терминов [Электронный ресурс]: электронная статья. - Режим доступа:http://www.businessvoc.ru/
19. Особенности предоставления абонентского оборудования // Приложение №2 к Правилам оказания услуг связи физическим лицам АО «ЭР- Телеком Холдинг», 2015. - 4 с.
20. Репин, В. В. Методики анализа бизнес-процессов: учебное пособие /
B. В. Репин. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 160 с.
21. Типовое решение «Делопроизводство»: научная статья // Группа компаний Optima, 2015.