Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование инфраструктуры городского пассажирского транспорта

Работа №23291

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
794
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 Глава. Обзор темы исследования 5
1.1 Описание инфраструктуры городского пассажирского транспорта 5
1.2 Нормативные требования, предъявляемые к параметрам остановочного пункта 9
1.3 Обзор ранее проведенных исследований по пропускной способности остановочных пунктов 16
1.4 Обзор методов исследования пропускной способности остановочных пунктов 19
Выводы по первой главе 34
2 Глава. Исследование пропускной способности остановочных пунктов 36
2.1 Методы обследования пропускной способности ОП 36
2.1.1 Метод Димовой И . П . 36
2.1.2 Описание методики НСМ-2000 37
2.2 Методика проведения эксперимента 39
2.3 Расчет пропускной способности ОП по выбранным методикам 42
2.4 Обработка полученных результатов расчета пропускной способности
остановочных пунктов 46
Выводы по второй главе 50
3 Глава. Обследование безопасности остановочного пункта 51
3.1 Методы обеспечения безопасности на остановочных пунктах 51
3.2 Методика обследования безопасности остановочного пункта 54
3.3 Обследование безопасности остановочного пункта на примере ост.
«Курчатова» (в сторону СФУ) 57
3.4 Обработка полученных результатов обследования безопасности
остановочных пунктов 59
Выводы по третьей главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Протоколы исследования остановочных пунктов 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Результаты исследования пропускной способности остановочных пунктов 101
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Результаты обследования безопасности остановочных пунктов 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Презентационный материал 119


В современном мире роль транспорта крайне огромна. Во всех развитых странах транспортному комплексу уделяется большое внимание, так как эта сфера стратегически важна для любого государства. Транспорт оказывает влияние на все сферы жизни как общества так и государства. В данной работе внимание будет сосредоточено на городском пассажирском транспорте, его инфраструктуре, особенностях, проблемах и способах их решения.
Городской общественный пассажирский транспорт выступает одним из главных факторов создающих эффективное функционирование города, обеспечивающих социальное взаимодействие людей он объединят различные части города, создавая единую систему.
Пассажирский транспорт - важнейшая составляющая производственной инфраструктуры города. Его бесперебойная и эффективная работа являются одним из условий роста экономики города, улучшения уровня и качества жизни населения.
В современных рыночных условиях усиливается взаимосвязь развития пассажирского транспорта с развитием других отраслей хозяйства и социальной сферы города, которая предъявляет особые требования к организации функционирования городского пассажирского транспорта в отношении направлений, объемов и качества перевозок пассажиров.
К экономическим значениям относится эффект, полученный за счет снижения потерь рабочего времени в отраслях материального производства и непроизводственной сфере из-за уменьшения опозданий на работу, роста производительности общественного труда, повышения качества продукции вследствие снижения транспортной усталости трудящихся. К социальным результатам совершенствования обслуживания населения крупного города пассажирскими перевозками можно отнести расширение возможностей для пользования услугами культурно-просветительных учреждений, увеличение рекреационных возможностей населения, улучшение здоровья людей.
Таким образом, развитие и совершенствование городского пассажирского транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие города, укрепляющими его территориальную целостность.
Значительные ресурсы, привлекаемые для выполнения перевозок городским пассажирским транспортом, концентрация подвижного состава на специализированных предприятиях и специфичная технология перевозок требуют научно обоснованных решений и методов организации перевозок.
Вопросы организации перевозок городским пассажирским транспортом, как правило, отстают от современных требований.
Причинами этого являются: недостаточное внимание в прошлом к проблемам технического перевооружения транспорта, обеспечения его производственно-технической базы, социального развития трудовых коллективов и пр. Во многом преодоление возникшего отставания обеспечивается проводимой реформой социально-экономических отношений в городском хозяйстве.
В настоящее время городской пассажирский транспорт оказывается не в состоянии эффективно выполнять свою важнейшую функцию - качественно обслуживать население, обеспечивая минимальные затраты времени на поездки [47].
В этой связи исследование проблемы совершенствования инфраструктуры городского пассажирского транспорта представляется своевременным и актуальным.
Состояние изученности проблемы. Среди наиболее значимых научных исследований в данной сфере, проведенных в последние годы, следует упомянуть работы российских и зарубежных ученых JI.JI. Афанасьева,В.И. Бережного, С.А. Ваксмана, П.П. Володькина, А.В. Вельможина, В.Д. Герами, А.В.Губенко, В.А. Гудкова, В.Н. Ембулаева, И.С. Ефремова, Ю.С. Кирзнера, Р.Г. Леонтьева, B.C. Лосева, B.C. Лукинского, Е.С. Москвичева, П.А. Минакира, Л.Б. Миротина, В.А. Персианова, О.Г. Порошиной, А.С. Приходько, ЕЛО. Семчуговой, И.В. Спирина, Ы. Ташбаева, Ю.А. Урманцева, Я.И. Шефтера, Дж. Форрестера.
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию инфраструктуры городского пассажирского транспорта.
В настоящее время в городе Красноярске наблюдается спад интереса населения к общественному транспорту. Для крупных городов это является большой проблемой, так как в результате увеличивается число легковых машин, возрастает частота заторов и повышается аварийность на дорогах, в следствии всего этого ухудшается экономическая, социальная и экологическая обстановка.
Для Красноярска проблема совершенствования инфраструктуры пассажирских перевозок крайне актуальная в связи с тем, что:
1 Город быстро и динамично развивается - это ведет к росту населения и соответственно уровню автомобилизации;
2 В связи с проведением Универсиады в 2019 году в городе возводится множество социально-значимых объектов - в связи с этим необходимо обеспечить транспортную доступность всем категориям граждан. Также в связи с Универсиадой 2019 ожидается большой наплыв спортсменов, гостей города и туристов, что при некорректной работе общественного транспорта может спровоцировать транспортные заторы;
3 На данный момент в городе наблюдается сложная дорожная обстановка с большим количеством заторов в часы пик. Одной из важнейших причин возникновения данной проблемы является отказ людей от общественного транспорта и переход к использованию личного автомобиля.
Для совершенствования инфраструктуры городского пассажирского транспорта необходимо выявить ряд проблем, с которыми сталкиваются как жители, так и автобусные предприятия, изучить данные вопросы и найти способ решения проблемы.
Так основными способами совершенствования инфраструктуры ГПТ являются:
1 Совершенствование остановочных пунктов - размещение и организация остановочных пунктов в соответствии со стандартами РФ;
2 Совершенствование организации движения общественного транспорта;
3 Улучшение качества обслуживания населения - повышение уровня профессионализма среди работников ГПТ, обновление парка ТС;
4 Совершенствование улично-дорожной сети - увеличение пропускной способности участков УДС.
В данной работе будет рассмотрена проблема организации движения городского пассажирского транспорта на остановочных пунктах, пропускная способность которых часто не соответствует интенсивности движения маршрутных транспортных средств. Остановочные пункты с недостаточной пропускной способностью создают значительные помехи движению других транспортных средств и становятся причиной возникновения заторов.
Данная работа посвящена совершенствованию норм проектирования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта, повышению эффективности организации дорожного движения и качества транспортного обслуживания пассажиров в целом.
Рабочей гипотезой является предположение о том, что в условиях современного города, высокого уровня автомобилизации и насыщения улично-дорожной сети средствами регулирования, методы расчета пропускной способности и геометрических параметров остановочных пунктов должны учитывать вероятностные характеристики транспортного потока, что позволит существенно повысить эффективность организации движения городского пассажирского транспорта на остановочных пунктах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1 Инфраструктура городского пассажирского транспорта не совершенна, для улучшения функционирования ГПТ необходимо повысить качество инфраструктуры.
2 Наименее затратным в материальном плане и наиболее осуществимым является увеличение пропускной способности остановочных пунктов.
3 В работе было рассмотрено несколько подходов к изучению пропускной способности ОП:
- Метод Ефремова И.С. - ситуация, когда первый автобус готов уехать с ОП на него прибывает следующий. Данная методика была создана в середине 80-х годов прошлого века, и не учитывает ряд важных факторов (пребывание на ОП более одного МТС одновременно, наличие светофорного регулирования, итп);
- Метод Таранова А.Т - учитывает задержку на нахождение автобусов на ОП, но без учета пассажиропотока;
- Метод Димовой И.П - основан на методике Ефремова И.С., но расчеты учитывают ситуацию нахождения на ОП более двух автобусов одновременно, метод достаточно простой и понятный ;
- Метод НСМ 2000 - учитывает большинство основных факторов влияющих на ПС ОП. Данная методика разработана зарубежными специалистами, имеет большое количество справочных материалов. Но она не полностью адаптирована к Российским условиям;
- Теория массового обслуживания - изучает процессы образования очереди из-за случайного времени прибытия и обслуживания заявок.
В ходе проведенного эксперимента по исследованию пропускной способности остановочных пунктов было выявлено, что:
Методы Ефремова И.С. и Таранова А.Т. дают крайне не точные данные о пропускной способности ОП, они не учитывают большее количество факторов влияющих на пропускную способность : нахождение нескольких МТС на ОП одновременно, светофорное регулирование, тип подвижного состава, интенсивность движения на соседней полосе, геометрические параметры ОП. Данные методики применительны относительно остановочных пунктов обслуживающих небольшое число пассажиров, на которых отсутствует светофорное регулирование.
Полученные результаты измерения пропускной способности остановочных пунктов методом Димовой И.П. и НСМ-2000 достаточно близки не смотря на то, что приведенные методики были созданы для разных условий. Так методика НСМ-2000 была создана на базе зарубежного опыта и условий движения в США, а методика Димовой, на базе Российских дорожных условий. В связи с чем, нужно продолжать совершенствовать
Также можно сделать вывод о том, что исследуемые в работе остановочные пункты не нуждаются в увеличении пропускной способности. Но стоит обратить внимание на остановочный пункт «Завод телевизоров» (в центр), так как там пропускная способность близится к равенству с интенсивностью движения МТС.
4 В ходе проведенных исследований по изучению безопасности остановочных пунктов было выявлено, что пропускная способность остановочного пункта также зависит и от параметров безопасности. Для повышения уровня использования общественного транспорта необходимо создать безопасные и комфортные условия для пассажиров, как ожидающих свой транспорт, так и уже передвигающихся в нем.
В работе были изучены нормативные документы, определяющие параметры безопасности остановочного пункта; написана методика обследования безопасности остановочного пункта; выведена формула, для оценки безопасности остановочного пункта; проведено обследование ранее выбранных остановочных пунктов.
1 Нормативно-правовая база в области организации безопасности остановочных пунктов достаточно обширна и подробна ко всем составляющим ОП;
2 Из 10 обследуемых остановочных пунктах только ни один не приспособлен для маломобильных граждан;
3 Большинство остановочных пунктов относятся к категории условно опасных (соответствуют требованиям на 50-80%);
4 Для обеспечения безопасности на остановочных пунктах необходимо привести их в соответствие нормативным требованиям, предъявляемым стандартами Российской Федерации.
Таким образом в результате проведенной работы была разработана классификация методов исследования пропускной способности остановочных пунктов; произведен расчет пропускной способности остановочных пунктов; выведена формула для оценки безопасности остановочного пункта; проведено обследование остановочных пунктов на предмет их соответствия требования безопасности, а так же даны рекомендации по повышению пропускной способности некоторых остановочных пунктов.



1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования - Введ. 23.11.2007. - Москва: Стандартинформ, 2007. - 47 с.
2 ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний. - Введ. 01.01.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 18 с.
3 ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Введ. 01.01.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 17 с.
4 ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. - Введ. 01.09.2012. - Москва: Стандартинформ, 2012. - 17 с.
5 ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Введ. 01.01.2006. - Москва: Стандартинформ, 2006. - 129 с.
6 ГОСТ 25869-90. Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования. - Введ. 01.07.1991. - Москва: Стандартинформ, 1991. - 111 с.
7 ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. - Введ. 01.07.1994. - Москва: Стандартинформ, 1994. - 111 с.
8 «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
9 СП 98.13330.2012 Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90. - Введ. 01.01.2013. - Москва: ОАО ЦПП, 2013. - 44 с.
10 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 - Введ. 20.05.2011. - Москва: ОАО ЦПП, 2011. - 54 с.
11 СНиП П-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования- Введ. 01.07.1963. - Москва : Госстрой СССР, 1963. - 57 с.
12 СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение. - Введ.01.01.2011 - Москва: ОАО ЦПП, 2011. - 73 с.
13 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. - Введ. 23.05.2003 - Москва: ОАО ЦПП, 2003. - 71 с.
14 Ефремов И. С. Теория городских пассажирских перевозок: учеб. пособие для вузов / И. С. Ефремов, В.М. Кобозев, В.А. Юдин. - М.: Высш. Школа, 1980.-535 с.
15 Таранов А.Т. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом / А.Т. Таранов. - изд-во Транспорт, 1972. - 216 с.
16 Димова И.П. Повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта на основе исследования показателей работы остановочных пунктов / И.П. Димова, Я.А. Борщенко // «Наука, техника и образование». - 2014. - № 5 (5). - с. 62-65.
17 Кравченко Е. А. Исследование скоростей движения автобусов на городских и пригородных маршрутах: дисс., канд. техн. наук.— М., 1974.— 211 с.
18 Елисеев М.Е., Липенков А.В., Маслова О.А. О подходах к моделированию времени простоя автобусов на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта // «Мир транспорта и технологических машин». - 2012. - №3. - с. 84-93.
19 Елисеев М.Е., Липенков А.В., Маслова О.А. О подходах к моделированию времени простоя автобусов на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта // «Мир транспорта и технологических машин». - 2012. - №3. - с. 84-93.
20 Воронков С. А. Метод определения эксплуатационных нормативов движения маршрутных автобусов в крупных городах: автореф. дисс. канд. техн. наук.- М.:НИИАТ, 1990.-20 с.
21 Горбачев П.Ф. Параметры плотности распределения времени ожидания пассажирами городских маршрутов // Вестник ХНАДУ. -2007. - Вып. 37. -С. 90-95
22 Матвеева М. В., Стоянченко С.С., Мозжухина Г.Л. Имитационная модель маршрута городского пассажирского транспорта. Тез. доклад II международной научно-практич. конференции "Технология, материалы, транспорт и логистика: перспективы развития".- Украина. Ялта. 19-23 сент., 2011г.
23 Пассажирские автомобильные перевозки /[Гудков В. А., Миротин Л. Б., Вельможин А. В., Ширяев С. А.].- М.: Горячая линия - Телеком, 2004.¬448 с.
24 Турпищева М.С. Разработка логистической модели пассажирских перевозок методами имитационного моделирования // Вестник АГТУ. - 2011. -№2. - с.83-87.
25 Андронов А. В. Оценка времени освобождения остановочного пункта городского пассажирского транспорта // Вестник ИрГТУ, 2007.-№ 4(32). - с. 145-151.
26 Калюжный М.В. Моделирование продолжительности простоя транспортных средств на остановочных пунктах маршрута городского пассажирского транспорта // «Вестник ДИАТ». - 2009. - №2. - с. 14-18.
27 Aashtiani, H.Z., Iravani, H., 2002. Application of dwell time functions in transit assignment model. Transp. Res. Rec.: J. Transp. Res. Board 1817, 88-92.
29 Highway Capacity Manual. TRB, National Research Council, Washington, DC (2000).
30 St. Jacques, Kevin and Herbert S. Levinson, TCRP Research Results Digest 38: Operational Analysis of Bus Lanes on Arterials: Application and Refinement, TRB, National Research Council, Washington, DC (2000). http://gulliver.trb.org/publications/tcrp/tcrp_rrd_38.pdf
31 Зедгенизов А.В. Повышение эффективности дорожного движения на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта: дисс... канд. техн. наук: 05.22.10 / А.В. Зедгенизов. — Иркутск, 2008. - 196 c
32 Цибенко А.Ю., Зедгенизов А.В., Шаров М.И., Куприянова А.Б., Адаптация методов расчета остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта к Российским условиям // Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: Матер. XII межд..научно-практической конференции. Санкт-Петербург, СПБГАСУ, 2006, стр. 302-307.
33 Бахтина Б.В. Введение в теорию массового обслуживания / Б.В. Гнеденко, И.Н. Коваленко. - М.: Наука, 1996. — 431 с.
34 Чернова Г.А. Организация безопасной перевозки пассажиров с учетом эксплуатационной и экологической составляющих: Дисс. канд. техн. наук. - Волгоград, 2005.
35 Фомин Е.В. К вопросу о пропускной способности остановочных пунктов /Е.В.Фомин, А.И.Фадеев // «Интегрированная логистика». - 2012. - №2. - с. 7-11.
36 Фомин Е.В., Фадеев А.И. Методика определения пропускной способности остановочных пунктов городского пассажирского транспорта // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2012. - №4 (63). - с. 117-124.
37 Реброва И.А. Планирование эксперимента: учебное пособие / И.А. Реброва - Омск: СибАДИ, 2010. - 105 с..
38 Затонский А.В. Имитационная балансовая модель остановки городского общественного транспорта /А.В. Затонский, Ю.И. Володина// «Грузовое и пассажирское автохозяйство». - 2013. - №12. - с. 70-77.
39 Енин Е.Б., Жуков И.А., Корягин М.Е. Конкуренция операторов городского пассажирского транспорта в условиях регулирования уличного движения // Вопросы современнной науки и практики. Ун-т им. В.И. Вернадского. - 2009, №1(15). - С. 69-77.
40 Исхаков М.М., Рассоха В.И. Комплексное исследование остановочных пунктов городского пассажирского транспорта г. Оренбурга // «Вестник Оренбургского государственного университета». - 2007. - №9. - с. 207-214.
41 Калюжный М.В. Закономерности изменения времени простоя транспортных средств на остановочных пунктах маршрута городского пассажирского транспорта / М.В. Калюжный // «Вестник ДИАТ». - 2008. - №3. - с. 15-20.
42 Капский Д. В., Самойлович Т.Н. Исследование влияния светофорного объекта на функционирование остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта // Вестник Белорусско-Российского университета. - 2013. - № 2. - С. 46 - 54.
43 Ларин О.Н. Оптимизация маршрутных сетей городов с учетом ограничений пропускной способности остановочных пунктов / А.А. Кажаев, О.Н. Ларин // «Вестник Оренбургского государственного университета». - о2011. - № 10 (129). - с.
44 Лебедева О.А., Никанорова Л.В. Моделирование в области расположения остановочных пунктов // Вестник Ангарской государственной технической академии. - 2013. -№1.
45 Липенков А.В., Елисеев М.Е., Маслова О.А. О проведении обследований городских автобусных маршрутов с целью их последующего моделирования // Автотранспортное предприятие. - 2012. - №1.
46 Михайлов А.Ю., Зедгенизов А.В., Шаров М.И., Куприянова А.Б., Адаптация методов расчета остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта к Российским условиям // Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: Матер. XII межд.. научно-практической конференции. Санкт-Петербург, СПБГАСУ, 2006, стр. 302-307.
47 Новиков А.Н. Исследование пассажиропотоков и транспортной подвижности населения в городе Орле/ А.Н. Новиков, [и др.]// Мир транспорта и технологических машин. - 2011. - №4. - с. 69-77.
48 Новиков А.Н. Методика организации маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования / А.Н. Новиков, [и др.]// Мир транспорта и технологических машин. - 2015. -№1. - с. 85-92.
49 Рассоха В. И. Повышение эффективности эксплуатации автомобильного транспорта на основе разработанных научно-технических, технологических и управленческих решений: авто- реферат дис.. докт. техн наук/ Рассоха Владимир Иванович -Оренбург: ОГУ, 2010. -34 с.
50 Чернова Г.А. Выбор рациональной вместимости автобусов на маршруте №14 г. Волжского / Г.А. Чернова, М.В. Великанова // «Известия Волгоградского государственного технического университета». - 2011. - №12(85). - с. 101-106.
51 Шульга Ю. Н. Объемные стохастические сети и их приложения к моделированию транспортных процессов / Ю. Н. Шульга.- К.:АН УССР, 1986.-37 с..
52 Якунин Н.Н. Обследования транспортного обслуживания пассажиров на остановочных пунктах «Студенческая (ОГУ)/ Н.Н. Якунин [и др.] // Прогрессивные технологии в транспортных системах: Материалы XI межд. науч.-практ. конф. / под. ред. К.В. Щурина. - Оренбург: ОГУ, 24-26 апреля 2013 г.
53 Таубкин Г. В., Коптелов О. Г. Изменение времени маршрутного движения при создании заездных карманов // Транспорт Урала. - 2015. - №1(44).
54 Турпищева М.С. Разработка логистической модели пассажирских перевозок методами имитационного моделирования // Вестник АГТУ. - 2011. -№2. - с.83-87.
55 Филатова Н.А. Оценка влияния общественного транспорта на условия дорожного движения вблизи остановочных пунктов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №6. - с. 12. Электронный ресурс: режим доступа - www.science-education.ru/120-15351(дата об- ращения: 06.06.2015).
56 Фомин Е.В. К вопросу о пропускной способности остановочных пунктов /Е.В.Фомин, А.И.Фадеев// «Интегрированная логистика». - 2012. - №2.
57 Фомин Е. В., Фадеев А. И. Методика определения пропускной способности остановочных пунктов городского пассажирского транспорта // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2012. - №4 (63). - с. 117-124.
58 Самойлович Т. Н. Длительность операций при стоянке маршрутных пассажирских транспортных средств для высадки и посадки пассажиров // Наука и техника: международный научно-технический журнал. - 2013. - № 3. - С. 48-55.
59 Санамов Р.Г. Повышение эффективности функционирования пассажирских автомобильных перевозок: автореферат дис. ... канд. техн. наук / Р.Г. Санамов.-Волгоград. 1999. - 20 с.
60 Сарбаев В.И. Автобусные остановки в Германии / В.И. Сарбаев, М.Н. Хамидулин, Г.В. Сидельников// «Мир транспорта и технологических машин». - 2015. - №1 (48). - с. 67-73
61 Саруханян М.В. Повышение безопасности движения на остановочных пунктах пассажирского транспорта г. Волгограда // Вестник Волгоградского государственного архитектурно- строительного университета. Строительство и архитектура -2008. - №11. -с. 63-67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ