Совершенствование организации дорожного движения на пересечениях УДС
|
Введение
1 Современное состояние вопроса и постановка задач исследования
1.1 Транспортные проблемы современных городов и пути их решения ... 7
1.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта внедрения
перекрестков в одном уровне 11
1.3 Анализ видов регулирования перекрестков на УДС современных
городов 19
1.4 Анализ существующих методов расчета пропускной способности
одноуровневых узлов УДС
1.5 Транспортное моделирование как метод теоретического исследования
в области управления транспортными потоками 29
1.6 Выводы по главе 1 35
2 Сравнительный анализ параметров функционирования современных
круговых развязок и традиционных перекрестков 37
2.1 Краткое описание существующих схем перекрестков в одном уровне 37
2.2 Варианты организации дорожного движения 38
2.3 Метод сравнительного анализа современных круговых развязок
и традиционных перекрестков 41
2.4 Разработка методики сравнения современных круговых развязок
58 и традиционных перекрестков
2.5 Выводы по главе 2 74
3 Проведение имитационных экспериментов и анализ полученных
результатов исследования, Разработка рекомендаций по применению пересечений УДС 76
3.1 Методика проведения имитационных экспериментов 76
3.2 Результаты имитационного моделирования современных круговых развязок и традиционных перекрестков и их анализ 79
3.3 Разработка рекомендаций по применению пересечений УДС 87
Заключение 92
Список используемых источников 93
1 Современное состояние вопроса и постановка задач исследования
1.1 Транспортные проблемы современных городов и пути их решения ... 7
1.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта внедрения
перекрестков в одном уровне 11
1.3 Анализ видов регулирования перекрестков на УДС современных
городов 19
1.4 Анализ существующих методов расчета пропускной способности
одноуровневых узлов УДС
1.5 Транспортное моделирование как метод теоретического исследования
в области управления транспортными потоками 29
1.6 Выводы по главе 1 35
2 Сравнительный анализ параметров функционирования современных
круговых развязок и традиционных перекрестков 37
2.1 Краткое описание существующих схем перекрестков в одном уровне 37
2.2 Варианты организации дорожного движения 38
2.3 Метод сравнительного анализа современных круговых развязок
и традиционных перекрестков 41
2.4 Разработка методики сравнения современных круговых развязок
58 и традиционных перекрестков
2.5 Выводы по главе 2 74
3 Проведение имитационных экспериментов и анализ полученных
результатов исследования, Разработка рекомендаций по применению пересечений УДС 76
3.1 Методика проведения имитационных экспериментов 76
3.2 Результаты имитационного моделирования современных круговых развязок и традиционных перекрестков и их анализ 79
3.3 Разработка рекомендаций по применению пересечений УДС 87
Заключение 92
Список используемых источников 93
Актуальность темы исследования. Анализируя направления исследований, проводимых в рамках диссертации, можно делать вывод о том, что в отечественной практике недостаточно проработана методика организации движения на пересечениях в одном уровне, которая бы соответствовала современному уровню решения транспортных проблем.
Высокий темп развития народного хозяйства и автомобилизации в России требует существенного повышения пропускной способности и существенного расширения автомобильно-дорожной сети страны. Высокое снижение пропускной способности и безопасности движения городских улиц возникает в зоне пересечений, особенно на участках слияния и переплетения транспортных потоков, где происходит изменение направления движения.
Ввиду того, что проектирование транспортных развязок основано на данных о составе потока и характерной интенсивности движения, наблюдаемых в семидесятых годах, опыт проектирования в условиях плотных транспортных потоков недостаточен и малоизучен. В нормативной литературе рекомендации даны, в основном, для невысоких интенсивностей движения и составу потока с большой долей грузовых автомобилей, вследствие чего происходит ошибочная оценка пропускной способности пересечений.
В связи с этим возникает необходимость разработки новых современных научных методик и проверки имеющихся теоретических и практических решений в том числе и зарубежных, на основе изучения реальных режимов движения.
Фактический материал для диссертации получен методами документального изучения и натурного исследования с использованием подвижных средств исследования. При обработке данных применялись статистические методы. Основным методом исследования в диссертации является микромоделирование.
Таким образом, пропускная способность дорог является сложным показателем, который зависит от скорости движения, распределения автомобилей по длине дороги, состояния покрытия, размеров геометрических элементов, состояния и типа автомобиля и т.п. Степень влияния всех этих факторов может быть установлена только путем проведения широких наблюдений за режимом движения автомобилей на дорогах.
Сложившуюся ситуацию на исследуемых пересечениях можно объяснить, с одной стороны, отсутствием должного внимания к решению транспортных проблем в городах, с другой - недостатком знания в данной области. Поэтому исследование, проводимое в рамках данной диссертации, является актуальным и направлено на то, чтобы закрыть образовавшийся в знаниях пробел.
Цель работы:
Целью настоящего исследование является разработка рекомендаций по повышению пропускной способности одноуровневых узлов УДС в условиях движения плотных транспортных потоков.
Задачи исследования:
- анализ конфигурации перекрестков одноуровневых узлов УДС, Сравнительная характеристика узлов по организации и безопасности дорожного движения;
- анализ существующих методов расчета пропускной способности одноуровневых узлов УДС;
- формирование рекомендаций по применению узлов УДС. Определение пропускной способности по средствам программы имитационного моделирования транспортных потоков.
Научная новизна:
- предложена методика сравнительного анализа пропускной способности развязок в одном уровне, что позволяет выбрать современные круговые развязки или традиционные перекрестки в конкретных условиях;
Практическая ценность работы заключается в разработке рекомендаций по повышению пропускной способности на пересечениях УДС путем применения конфигурации развязки соответствующей конкретным условиям движения.
Апробирован ряд мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Предложена усовершенствованная методика для изучения транспортных потоков на УДС города, позволяющая более точно и объективно определять загрузки каждого направления движения транспорта с целью дальнейшего моделирования транспортного потока на основе системы PTV-VISION.
Высокий темп развития народного хозяйства и автомобилизации в России требует существенного повышения пропускной способности и существенного расширения автомобильно-дорожной сети страны. Высокое снижение пропускной способности и безопасности движения городских улиц возникает в зоне пересечений, особенно на участках слияния и переплетения транспортных потоков, где происходит изменение направления движения.
Ввиду того, что проектирование транспортных развязок основано на данных о составе потока и характерной интенсивности движения, наблюдаемых в семидесятых годах, опыт проектирования в условиях плотных транспортных потоков недостаточен и малоизучен. В нормативной литературе рекомендации даны, в основном, для невысоких интенсивностей движения и составу потока с большой долей грузовых автомобилей, вследствие чего происходит ошибочная оценка пропускной способности пересечений.
В связи с этим возникает необходимость разработки новых современных научных методик и проверки имеющихся теоретических и практических решений в том числе и зарубежных, на основе изучения реальных режимов движения.
Фактический материал для диссертации получен методами документального изучения и натурного исследования с использованием подвижных средств исследования. При обработке данных применялись статистические методы. Основным методом исследования в диссертации является микромоделирование.
Таким образом, пропускная способность дорог является сложным показателем, который зависит от скорости движения, распределения автомобилей по длине дороги, состояния покрытия, размеров геометрических элементов, состояния и типа автомобиля и т.п. Степень влияния всех этих факторов может быть установлена только путем проведения широких наблюдений за режимом движения автомобилей на дорогах.
Сложившуюся ситуацию на исследуемых пересечениях можно объяснить, с одной стороны, отсутствием должного внимания к решению транспортных проблем в городах, с другой - недостатком знания в данной области. Поэтому исследование, проводимое в рамках данной диссертации, является актуальным и направлено на то, чтобы закрыть образовавшийся в знаниях пробел.
Цель работы:
Целью настоящего исследование является разработка рекомендаций по повышению пропускной способности одноуровневых узлов УДС в условиях движения плотных транспортных потоков.
Задачи исследования:
- анализ конфигурации перекрестков одноуровневых узлов УДС, Сравнительная характеристика узлов по организации и безопасности дорожного движения;
- анализ существующих методов расчета пропускной способности одноуровневых узлов УДС;
- формирование рекомендаций по применению узлов УДС. Определение пропускной способности по средствам программы имитационного моделирования транспортных потоков.
Научная новизна:
- предложена методика сравнительного анализа пропускной способности развязок в одном уровне, что позволяет выбрать современные круговые развязки или традиционные перекрестки в конкретных условиях;
Практическая ценность работы заключается в разработке рекомендаций по повышению пропускной способности на пересечениях УДС путем применения конфигурации развязки соответствующей конкретным условиям движения.
Апробирован ряд мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Предложена усовершенствованная методика для изучения транспортных потоков на УДС города, позволяющая более точно и объективно определять загрузки каждого направления движения транспорта с целью дальнейшего моделирования транспортного потока на основе системы PTV-VISION.
Анализируя направления исследований, проводимых в рамках диссертации, можно сделать вывод о том, что в отечественной практике недостаточно проработана методика организации движения на пересечениях в одном уровне, которая бы соответствовала современному уровню решения транспортных проблем.
На основании проведенного обзора внедрения и сравнения перекрестков, были определены актуальные проблемы, связанные с изменением традиционного перекрестка и кольцевых пересечений.
Для определения зависимости пропускной способности на транспортные пересечения, были рассмотрены и изучены методы сравнительного анализа пересечений. В результате анализа выявлено, что для случаев превышения пропускной способности количество автомобилей в очереди имеет линейный рост. Установлена зависимость между интенсивностью пересекающихся потоков и скоростью нарастания очереди для всех видов пересечений. Определена зависимость от интенсивности движения и практической пропускной способности для количества автомобилей в очереди на регулируемом пересечении.
В ходе эксперимента были рассмотрены: пропускная способность, интенсивность, средняя скорость движения ТС, траектория потоков, циклы регулирования, существующие схемы перекрестков и время задержки ТС.
По результатам эксперимента предложены рекомендации для выбора вида перекрестка. При вариантах максимальной и плотной загрузки рекомендуется применять кольцевую развязку. При вариантах разных промежутков загрузки интенсивности движения рекомендуется применять традиционных Т-образные и Х-образные перекрестки.
На основании проведенного обзора внедрения и сравнения перекрестков, были определены актуальные проблемы, связанные с изменением традиционного перекрестка и кольцевых пересечений.
Для определения зависимости пропускной способности на транспортные пересечения, были рассмотрены и изучены методы сравнительного анализа пересечений. В результате анализа выявлено, что для случаев превышения пропускной способности количество автомобилей в очереди имеет линейный рост. Установлена зависимость между интенсивностью пересекающихся потоков и скоростью нарастания очереди для всех видов пересечений. Определена зависимость от интенсивности движения и практической пропускной способности для количества автомобилей в очереди на регулируемом пересечении.
В ходе эксперимента были рассмотрены: пропускная способность, интенсивность, средняя скорость движения ТС, траектория потоков, циклы регулирования, существующие схемы перекрестков и время задержки ТС.
По результатам эксперимента предложены рекомендации для выбора вида перекрестка. При вариантах максимальной и плотной загрузки рекомендуется применять кольцевую развязку. При вариантах разных промежутков загрузки интенсивности движения рекомендуется применять традиционных Т-образные и Х-образные перекрестки.



