Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации дорожного движения на пересечениях УДС

Работа №23290

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Современное состояние вопроса и постановка задач исследования
1.1 Транспортные проблемы современных городов и пути их решения ... 7
1.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта внедрения
перекрестков в одном уровне 11
1.3 Анализ видов регулирования перекрестков на УДС современных
городов 19
1.4 Анализ существующих методов расчета пропускной способности
одноуровневых узлов УДС
1.5 Транспортное моделирование как метод теоретического исследования
в области управления транспортными потоками 29
1.6 Выводы по главе 1 35
2 Сравнительный анализ параметров функционирования современных
круговых развязок и традиционных перекрестков 37
2.1 Краткое описание существующих схем перекрестков в одном уровне 37
2.2 Варианты организации дорожного движения 38
2.3 Метод сравнительного анализа современных круговых развязок
и традиционных перекрестков 41
2.4 Разработка методики сравнения современных круговых развязок
58 и традиционных перекрестков
2.5 Выводы по главе 2 74
3 Проведение имитационных экспериментов и анализ полученных
результатов исследования, Разработка рекомендаций по применению пересечений УДС 76
3.1 Методика проведения имитационных экспериментов 76
3.2 Результаты имитационного моделирования современных круговых развязок и традиционных перекрестков и их анализ 79
3.3 Разработка рекомендаций по применению пересечений УДС 87
Заключение 92
Список используемых источников 93


Актуальность темы исследования. Анализируя направления исследований, проводимых в рамках диссертации, можно делать вывод о том, что в отечественной практике недостаточно проработана методика организации движения на пересечениях в одном уровне, которая бы соответствовала современному уровню решения транспортных проблем.
Высокий темп развития народного хозяйства и автомобилизации в России требует существенного повышения пропускной способности и существенного расширения автомобильно-дорожной сети страны. Высокое снижение пропускной способности и безопасности движения городских улиц возникает в зоне пересечений, особенно на участках слияния и переплетения транспортных потоков, где происходит изменение направления движения.
Ввиду того, что проектирование транспортных развязок основано на данных о составе потока и характерной интенсивности движения, наблюдаемых в семидесятых годах, опыт проектирования в условиях плотных транспортных потоков недостаточен и малоизучен. В нормативной литературе рекомендации даны, в основном, для невысоких интенсивностей движения и составу потока с большой долей грузовых автомобилей, вследствие чего происходит ошибочная оценка пропускной способности пересечений.
В связи с этим возникает необходимость разработки новых современных научных методик и проверки имеющихся теоретических и практических решений в том числе и зарубежных, на основе изучения реальных режимов движения.
Фактический материал для диссертации получен методами документального изучения и натурного исследования с использованием подвижных средств исследования. При обработке данных применялись статистические методы. Основным методом исследования в диссертации является микромоделирование.
Таким образом, пропускная способность дорог является сложным показателем, который зависит от скорости движения, распределения автомобилей по длине дороги, состояния покрытия, размеров геометрических элементов, состояния и типа автомобиля и т.п. Степень влияния всех этих факторов может быть установлена только путем проведения широких наблюдений за режимом движения автомобилей на дорогах.
Сложившуюся ситуацию на исследуемых пересечениях можно объяснить, с одной стороны, отсутствием должного внимания к решению транспортных проблем в городах, с другой - недостатком знания в данной области. Поэтому исследование, проводимое в рамках данной диссертации, является актуальным и направлено на то, чтобы закрыть образовавшийся в знаниях пробел.
Цель работы:
Целью настоящего исследование является разработка рекомендаций по повышению пропускной способности одноуровневых узлов УДС в условиях движения плотных транспортных потоков.
Задачи исследования:
- анализ конфигурации перекрестков одноуровневых узлов УДС, Сравнительная характеристика узлов по организации и безопасности дорожного движения;
- анализ существующих методов расчета пропускной способности одноуровневых узлов УДС;
- формирование рекомендаций по применению узлов УДС. Определение пропускной способности по средствам программы имитационного моделирования транспортных потоков.
Научная новизна:
- предложена методика сравнительного анализа пропускной способности развязок в одном уровне, что позволяет выбрать современные круговые развязки или традиционные перекрестки в конкретных условиях;
Практическая ценность работы заключается в разработке рекомендаций по повышению пропускной способности на пересечениях УДС путем применения конфигурации развязки соответствующей конкретным условиям движения.
Апробирован ряд мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Предложена усовершенствованная методика для изучения транспортных потоков на УДС города, позволяющая более точно и объективно определять загрузки каждого направления движения транспорта с целью дальнейшего моделирования транспортного потока на основе системы PTV-VISION.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализируя направления исследований, проводимых в рамках диссертации, можно сделать вывод о том, что в отечественной практике недостаточно проработана методика организации движения на пересечениях в одном уровне, которая бы соответствовала современному уровню решения транспортных проблем.
На основании проведенного обзора внедрения и сравнения перекрестков, были определены актуальные проблемы, связанные с изменением традиционного перекрестка и кольцевых пересечений.
Для определения зависимости пропускной способности на транспортные пересечения, были рассмотрены и изучены методы сравнительного анализа пересечений. В результате анализа выявлено, что для случаев превышения пропускной способности количество автомобилей в очереди имеет линейный рост. Установлена зависимость между интенсивностью пересекающихся потоков и скоростью нарастания очереди для всех видов пересечений. Определена зависимость от интенсивности движения и практической пропускной способности для количества автомобилей в очереди на регулируемом пересечении.
В ходе эксперимента были рассмотрены: пропускная способность, интенсивность, средняя скорость движения ТС, траектория потоков, циклы регулирования, существующие схемы перекрестков и время задержки ТС.
По результатам эксперимента предложены рекомендации для выбора вида перекрестка. При вариантах максимальной и плотной загрузки рекомендуется применять кольцевую развязку. При вариантах разных промежутков загрузки интенсивности движения рекомендуется применять традиционных Т-образные и Х-образные перекрестки.



1 СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (редакция 2000 г.). - М: Изд-во стандартов, 2000. - 59 с.
2 Кузьмич, С.И., Транспортные проблемы современных городов и моделирование загрузки улично-дорожной сети // Кузьмич, С.И., Федина Т.О. «Известия Тульского государственного университета. Технические науки», №3, 2008
3 Лобанов, Е. М. Транспортные проблемы современных больших городов / Е. М. Лобанов // Транспорт Российской Федерации. - 2005. - №1 -C. 29 - 31.
4 Kittelson, W. K. Historical Overview of the Committee on Highway Capacity and Quality of Service [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nationalacademies.org/trb/publications/ec018/01_63.pdf
5 Сильянов, В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. - М.: Транспорт, 1977. - 303 с.
6 Михайлов А.Ю. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов / А. Ю. Михайлов, И. М. Головных. - Новосибирск: Наука, 2004. - 267 с.
7 Агасьянц А. А. Основные предпосылки повышения эффективности улично-дорожной сети // Совершенствование транспортных систем городов: Тез. Сообщений Всесоюз. науч.-техн. сем. - Суздаль, 9 - 11 ноября 1989. - М.: ЦНИИП градостроительства, 1989. - С. 20 - 23.
8 Гохман В. А., Визгалов В. М., Поляков М. П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. /М.: Высш. шк, 1989. — С. 10-12.
9 Воробьев А.И Современные методы светофорного регулирования/ Автотранспортное предприятие. 2014. № 2. С. 3-6.
10 Воробьев А.И., Субботин Б.С., Власенко Г.В. Анализ технологий косвенного управления транспортными потоками на примере зарубежного опыта // Вестник МАДИ. 2013. № 4. С. 83-89.
11 Воробьев А.И., Шадрин А.В., Власенко Г.В. Концепция интеграции подсистем директивного и косвенного управления транспортными потоками // В мире научных открытий. 2012. № 12 (36). С. 149-156
12 Михайлов А.Ю., Липницкий А.С. Современные кольцевые пересечения и сфера их применения. 2013.
13 Современные кольцевые пресечения [Электронный ресурс] / Михайлов А. Ю., Лагерев Р. Ю., Шаров М. И., Зедгенизов А. В., Левашев А. Г., Липницкий А. С. - Иркутск : Трансопртная лаборатория ИрГТУ, 2009. - 103 с. - Режим доступа: http://goo.gl/jhdao. - Загл. с экрана.
14 Wim van der Wijk. Turbo roundabouts a safe solution for Hungary? International Conference «Enhancement of Cooperation in Road Management», Budapest, 15-16 Oct. 2009 [Text] : [The Hungarian Road Society (MAT) is 15 years old] / Wim van der Wijk. - Budapest, 2009.
15 Поздняков, M. H. Совершенствование организации дорожного движения на кольцевых пересечениях: дне. канд. техн. наук: 05.22.10. - Ростов н/Д., 2005. - 164 с.
16 Чумаков. Д. Ю. Проектирование элементов малых кольцевых пересечений в населенных пунктах
17 Сильянов, В. В. Методические указания по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог [Текст] // В. В. Сильянов, Б. К. Каюмов. - М. : Транспорт, 1980. - 69 с.
18 ОДМ 218.4.005-2010 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах [Текст] // Федер. дор. агентство (Росавтодор). - М.: 2011. - 264 с.
19 Arem B., van de Vos A. P., Vanderschuren M. J. W. A. The Microscopic Traffic Simulation Model, MIXIC 1.3, Report TNO, The Netherlands,2014.
20 Choudhury C. F. Modeling Lane-changing Behavior in Presence of Exclusive Lanes, Massachusetts Institute of Technology, 2015.
21 Митрофанова M. А. Новая система эффективного управления транспортным потоком // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 669-671. — URL https://moluch.ru/archive/138/38641/(дата обращения: 03.04.2018)
22 U.S. Department of Transportation, Federal Highway Administration June 2014 Roundabouts: An Informational Guide.
23 Highway capacity manual 2000 FHWA Roundabout an informational guide
24 ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог / Федер. дор. агентство (Росавтодор). - М.: 2013. - 214 с.
25 Волкова Е.В., Степаненко А.А. проектирование пересечений автомобильных дорог в одном уровне // Вестник ИрГТУ. 2009. Т. 39, № 3. С. 76-79.
26 Richtlinien fur Lichtsignalanlagen (RiLSA 2010) — Правила проектирования светофорного регулирования
27 Горбанев Р.В., Ваксман С.А., Глухарева Т.А. Проблемы загрузки сети магистральных улиц и дорог больших городов автомобильным транспортом. ПБГ, № 21. М., ГОСИНТИ. 1979,25 с.
28 Сигаев A.B. Планировочные и транспортные проблемы городских агломераций. М., Стройиздат, 1978, 153 с.
29 Сигаев A.B., Ставничев Ю.А. Пути совершенствования транспортных систем сложившихся городов. Градостроительство. Сборник научных трудов к ХХШ международному географическому конкрессу. М., 1976 (1ЩИП градостроительства), с. 103-108.
30 Крейстмейн М.Г. Исследование систем магистральных улиц центров крупных городов: Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1980
31 Гришкявючене Д.Р. Критерий полосности и уровня организации движения при оценке пропускной способности улично-дорожных сетей городов: Автореф. дисс. канд. техн. наук. - М., 1980. 22 с
32 НИС ГлоНАСС Федеральный оператор. Продукты и решения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.nisglonass.ru/products/intellektualnye_transportnye_sistemy/
33 Интеллектуальные транспортные системы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //ru.wikipedia.org/
34 Искусственный интеллект. В 3-х кн. Кн.2. Модели и методы: Справочник / Под ред. Д.А. Поспелова. М.: Радио и связь, 1990. 340 с.
35 Wright, L. Bus rapid transit planning guide / L. Wright, W. Hook. - NY: Institute for Transportation & Development Policy, 2007. - pp. 824.
36 Global BRT Data [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.brtdata. org
37 Интеллектуальная транспортная система // SAP HANA: умное решение для транспортной сети мегаполиса. C.18-23
38 Транспортное моделирование [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //apluss.ru/activities/pro grammnye_ produkty
39 Transport strategy and transport modelling with PTV Visum. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://vision-traffic.ptvgroup.com.
40 QuadstoneParamics [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.paramics-online.com/
41 RIPAS integrates Aimsun microsimulation and SPEKTR controllers. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.aimsun.com
42 Brilon, W. Useful Estimation Procedures for Critical Gaps / Proc. of the third international Symposium on Intersections Without Traffic Signals / W. Brilon, R. Koenig, R.J. Troutbeck // Portland, Oregon, U.S.A.-1997. -Pp. 71-87.
43 Падня, В.А. Применение теории массового обслуживания на транспорте / В.А. Падня. - М.: Транспорт, 1978. -176 с.
44 Ставничий, Ю.А. Транспортные системы городов / Ю.А. Ставничий. -М.: Стройиздат, 1990. -224 с.
45 Столяров, В.В. Проектирование автомобильных дорог с учетом теории риска: учеб. пособие / В.В. Столяров. -Саратов: СГТУ, 1994. -84 с
46 Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог [Электронный ресурс]. утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г
47 Поляков, А.А. Организация движения на улицах и дорогах / А.А. Поляков. -М. : Транспорт, 1965. -374 с
48 Сигаев А.В. Планировочные и транспортные проблемы городских агломераций / А.В. Сигаев. -М. : Стройиздат, 1978.-152 с.
49 Сигаев А.В. Проектирование улично-дорожной сети / А.В. Сигаев. -М. : Стройиздат, 1978.-263 с.
50 Сильянов В.В. Имитационное моделирование транспортных потоков в проектировании дорог: учебное пособие / В.В. Сильянов, В.М. Еремин, Л.И. Муравьева. -М. : МАДИ, 1981. -120 с.
51 Сильянов В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации дорожного движения / В.В. Сильянов. -М.: «Транспорт», 1977. -303 с.
52 Хейт Ф. Математическая теория транспортных потоков / Ф. Хейт. -М.: Мир, 1966. -288 с
53 Карев, Б.Н. Повышение безопасности эксплуатации автомобильного транспорта на основе математического моделирования: моногр. / Б.Н. Карев, Б.А. Сидоров. -Екатеринбург: Уральский государственный лесотехнический университет, 2010. -506 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ