Совершенствование системы поддержки развития малого бизнеса в Республике Северная Осетия-Алания
|
Введение 3
1 Роль малого бизнеса в экономике страны 6
1.1 Место и значение малого и среднего предпринимательства в
современных национальных экономиках 6
1.2 Проблемы развитие малого бизнеса в России 10
1.3 Система взаимодействия органов и структур власти с
представителями малого предпринимательства 15
2 Анализ эффективности государственной поддержки в г. Владикавказе в
области малого предпринимательства 20
2.1 Особенности развития малого предпринимательства в Республике
Северная Осетия-Алания 20
2.2 Анализ результатов деятельности управления экономики,
предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства 31
2.3 Оценка эффективности мер государственной поддержки развития
малого бизнеса 36
3 Предложения по оптимизации поддержки развития малого бизнеса в г.
Владикавказе 40
3.1 Создание информационно-образовательного центра поддержки
частных предпринимателей 40
3.2 Снижение налоговой нагрузки и активизация кластеров как формы
функционирования малых предприятий 46
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предложенных
рекомендаций 51
Заключение 53
Список использованных источников 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Роль малого бизнеса в экономике страны 6
1.1 Место и значение малого и среднего предпринимательства в
современных национальных экономиках 6
1.2 Проблемы развитие малого бизнеса в России 10
1.3 Система взаимодействия органов и структур власти с
представителями малого предпринимательства 15
2 Анализ эффективности государственной поддержки в г. Владикавказе в
области малого предпринимательства 20
2.1 Особенности развития малого предпринимательства в Республике
Северная Осетия-Алания 20
2.2 Анализ результатов деятельности управления экономики,
предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства 31
2.3 Оценка эффективности мер государственной поддержки развития
малого бизнеса 36
3 Предложения по оптимизации поддержки развития малого бизнеса в г.
Владикавказе 40
3.1 Создание информационно-образовательного центра поддержки
частных предпринимателей 40
3.2 Снижение налоговой нагрузки и активизация кластеров как формы
функционирования малых предприятий 46
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предложенных
рекомендаций 51
Заключение 53
Список использованных источников 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тема настоящей работы - «Совершенствование системы поддержки развития малого бизнеса в Республике Северная Осетия-Алания».
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономическом развитии Республики Северная Осетия-Алания, поэтому развитие региона невозможно представить без расширения и упрочнения позиций малого и среднего предпринимательства и создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности. В экономическом потенциале республики значительную долю по удельному весу в ВРП, количеству рабочих мест и численности занятых работников занимает малый бизнес. Малые и средние предприятия обладают рядом преимуществ. Прежде всего - это гибкость и мобильность, позволяющие оперативно реагировать на запросы рынка, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Это дает основание утверждать, что малое и среднее предпринимательство является фундаментом устойчивого развития экономики региона. Малое и среднее предпринимательство, а также привлечение инвестиций ведет к росту эффективности и оздоровлению экономики в целом, а это в свою очередь - к росту благосостоянию общества.
Деятельность малых и средних предприятий Республики Северная Осетия-Алания ориентирована в наибольшей мере на удовлетворение потребностей местных рынков, играет значимую роль в создании новых рабочих мест, наполнении доходной части бюджета, снижении социальной напряженности.
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и привлечения инвестиций является необходимым условием положительной динамики социально-экономического развития, стимулирует инновационное развитие экономики.
Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы исследования. Таким образом, была поставлена цель: проанализировать эффективность работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства и предложить рекомендации по ее оптимизации.
Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- определить особенности развития малого предпринимательства в Республики Северная Осетия-Алания;
- провести анализ и выявить проблемы работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства;
- разработать рекомендации по оптимизации работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства;
- провести оценку социально-экономической эффективности предложен¬ных рекомендаций.
Объект исследования в настоящей работе - малое предпринимательство.
Предмет исследования - эффективность работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства.
В ходе исследования был собран и проанализирован обширный актуальный теоретический материал о роли малого бизнеса в национальной экономике. В качестве доказательной базы активно использовались статистические данные и материалы отчетов руководителей Республики. В качестве источников в настоящей работе были использованы нормативные акты, регулирующие деятельность малых предприятий в Российской Федерации и в республике Северная Осетия, а также исследования отечественных и зарубежных авторов, посвященные данной проблеме.
Практическая значимость определена конкретными рекомендациями по оптимизации эффективности работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства.
В работе использовались такие научные методы исследования, как: диалектический метод, исторический и логический методы, системный подход.
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономическом развитии Республики Северная Осетия-Алания, поэтому развитие региона невозможно представить без расширения и упрочнения позиций малого и среднего предпринимательства и создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности. В экономическом потенциале республики значительную долю по удельному весу в ВРП, количеству рабочих мест и численности занятых работников занимает малый бизнес. Малые и средние предприятия обладают рядом преимуществ. Прежде всего - это гибкость и мобильность, позволяющие оперативно реагировать на запросы рынка, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Это дает основание утверждать, что малое и среднее предпринимательство является фундаментом устойчивого развития экономики региона. Малое и среднее предпринимательство, а также привлечение инвестиций ведет к росту эффективности и оздоровлению экономики в целом, а это в свою очередь - к росту благосостоянию общества.
Деятельность малых и средних предприятий Республики Северная Осетия-Алания ориентирована в наибольшей мере на удовлетворение потребностей местных рынков, играет значимую роль в создании новых рабочих мест, наполнении доходной части бюджета, снижении социальной напряженности.
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и привлечения инвестиций является необходимым условием положительной динамики социально-экономического развития, стимулирует инновационное развитие экономики.
Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы исследования. Таким образом, была поставлена цель: проанализировать эффективность работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства и предложить рекомендации по ее оптимизации.
Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- определить особенности развития малого предпринимательства в Республики Северная Осетия-Алания;
- провести анализ и выявить проблемы работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства;
- разработать рекомендации по оптимизации работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства;
- провести оценку социально-экономической эффективности предложен¬ных рекомендаций.
Объект исследования в настоящей работе - малое предпринимательство.
Предмет исследования - эффективность работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства.
В ходе исследования был собран и проанализирован обширный актуальный теоретический материал о роли малого бизнеса в национальной экономике. В качестве доказательной базы активно использовались статистические данные и материалы отчетов руководителей Республики. В качестве источников в настоящей работе были использованы нормативные акты, регулирующие деятельность малых предприятий в Российской Федерации и в республике Северная Осетия, а также исследования отечественных и зарубежных авторов, посвященные данной проблеме.
Практическая значимость определена конкретными рекомендациями по оптимизации эффективности работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства.
В работе использовались такие научные методы исследования, как: диалектический метод, исторический и логический методы, системный подход.
Таким образом, в рамках настоящей работы были решены все, поставленные во введении вопросы. В качестве основных выводов считаем целесообразным отметить следующее.
В экономически развитых странах малые предприятия выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких, как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, поддержание социальной стабильности и др. Наличие развитого сектора малого бизнеса является обязательным условием успешного функционирования национальной экономики.
Несмотря на огромное значение малого бизнеса в экономике, в России по сравнению с развитыми странами отмечается чрезвычайно низкий уровень развития малого бизнеса, который, прежде всего, связан с отсутствием достаточных условий для его развития у нас в стране. Основные проблемы развития малого бизнеса в России заключаются в следующем: недостаточная материально-техническая база, повышение налогов и сборов, проблемы финансирования и получения информации.
В Республике Северная Осетия Алания наблюдался рост числа малых предприятий, начиная с 2012 года, при относительной стабильности общего числа предприятий. Среднегодовые темпы роста составили 13,8 %. Рост числа малых предприятий свидетельствует о наметившейся тенденции повышения инновационной деятельности в Республике.
Малые предприятия играют важную роль в формировании благоприятного инвестиционного климата Республики Северная Осетия- Алания, поскольку, не требуя значительных начальных инвестиций и гарантируя высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и эффективно решать проблемы реструктуризации республиканской экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях нестабильности экономических процессов и ограниченности финансовых ресурсов.
Управление экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа является исполнителем государственных программ, направленных на поддержку малого предпринимательства в республике Северная Осетия-Алания и г. Владикавказ в частности. Оно осуществляет организацию и управление всем комплексом работ по реализации программ поддержки малого предпринимательства, является координатором Программы, и по мере необходимости готовит предложения по корректировке программных мероприятий на очередной финансовый год.
Как показал анализ программы Республики Северная Осетия-Алания «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 в 2016 году за счет средств республиканского и федерального бюджетов финансовую, имущественную и консультационную поддержку получили более 2311 субъектов МСП на общую сумму 348,394 млн. рублей.
В рамках программы в 2016 году в Республике Северная Осетия-Алания реализованы следующие мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов;
2) содействие развитию микрофинансирования;
3) предоставление поручительств перед банками субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
5) содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
6) создание и обеспечение деятельности Фонда поддержки предпринимательства;
7) создание и обеспечение деятельности Евро Инфо Корреспондентского центра;
8) поддержка социального предпринимательства;
9) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
Принимая во внимание тот факт, что работа Управления направлена, в первую очередь, на поддержку малых предпринимателей, анализ был бы неполным без оценки этой работы самими предпринимателями. С этой целью было проведено анкетирование 92-х малых и средних предпринимателей города разной сферы деятельности, которые уже боле пяти лет работают на его рынке.
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
На вопрос: «Как Вы оцениваете работу Управления экономики,
предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства?» мнения респондентов распределились следующим образом: на «5» (самый высокий балл) данную работу оценили 18,84 %; на «4» - 23,91 %; на «3» 48,91 %; на «2» - 8,7 %. Таким образом, можно сделать вывод, что в общем, по мнению предпринимателей г. Владикавказа, работа Управления представлена на среднем уровне.
При этом 75 % респондентов ощутили как представители малого бизнеса, на себе лично работу Управления: через Управление были получены субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса (40,58 %), оборудование - (5,8 %); поручительств перед банками (21,74 %); участие в работе бизнес-инкубаторов (31,88 %).
Ввиду того, что некоторыми респондентами работа Управления была оценена на «2» предлагалось им в открытом вопросе определить, какие проблемы существуют на сегодняшний день в сфере малого предпринимательства в республике и в частности в работе Управления.
Анализируя ответы респондентов, можно сделать вывод о том, что, несмотря на активную работу Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области поддержи малого предпринимательства, многими респондентами она остается незамеченной, т.к. представители малого бизнеса просто не получают возможности его развития с помощью Управления ввиду незнания этих возможностей. Кроме того, многие респонденты отметили отсутствие поддержки на начальном этапе развития и тяжелое налоговое бремя.
Работа управления должна в первую очередь вестись в направлении увеличения доли малых предприятий на рынке города и региона и на активной поддержке малых предприятий непосредственно на начальной стадии.
Данное заключение было получено, во-первых, на основе проведенного исследования, а во-вторых, на основе анализа рынка безработицы в г. Владикавказе и в Северной Осетии - Алании в целом (еще в мае 2015 года Минтруда России официально определило Северную Осетию - Аланию в субъекты с тяжелой ситуацией на рынке труда).
Следовательно, увеличение количества малых предприятий сможет снизить уровень безработицы в регионе. Поэтому для оптимизации эффективности работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства предлагаются следующие мероприятия:
1) создание информационного центра, на базе которого бы происходило информирование населения о возможностях самозанятости за счет содействия развитию малого предпринимательства и подготовка будущих предпринимателей;
2) снижение налоговой нагрузки;
3) активизация кластеров как формы функционирования малых предприятий.
Эффективность работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа исходя из предложенных рекомендаций может быть рассмотрена с двух позиций: с позиции ее значимости и целесообразности для представителей малого предпринимательства, а также с позиции значимости для региона.
Значимость непосредственно для малых предприятий заключается в том, что потенциальные предприниматели, во-первых, получают возможность реализации бизнес-проектов с помощью государства, снижение «барьеров входа», во-вторых, оптимизируется здоровая конкуренция на рынке, в-третьих, они получают определенных доход и экономят на издержках за счет той или иной поддержки Управления.
Для региона в целом значимость предложенных мероприятий заключается в следующем:
- увеличение в г. Владикавказе количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей повлияет на рост занятых в сфере малого предпринимательства и скажется на снижении количества безработных;
- как следствие из пункта 1, увеличение финансовых поступлений в бюджет за счет налогов, снижение затрат на пособия по безработице;
- расширение производства и наращивание мощностей в сфере малого предпринимательства, создание дополнительных рабочих мест, увеличение объемов кредитования и развитии системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании всех составляющих валового муниципального продукта (производство товаров, оказание услуг, налоговые доходы городского бюджета).
Предложенные мероприятия потребуют затрат в размере 238,59 млн. руб. При этом экономическая эффективность от них в виде налоговых поступлений составит 332,85 млн. руб. Следовательно, данные мероприятия будут иметь не только социальный, но и экономический эффект.
В экономически развитых странах малые предприятия выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких, как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, поддержание социальной стабильности и др. Наличие развитого сектора малого бизнеса является обязательным условием успешного функционирования национальной экономики.
Несмотря на огромное значение малого бизнеса в экономике, в России по сравнению с развитыми странами отмечается чрезвычайно низкий уровень развития малого бизнеса, который, прежде всего, связан с отсутствием достаточных условий для его развития у нас в стране. Основные проблемы развития малого бизнеса в России заключаются в следующем: недостаточная материально-техническая база, повышение налогов и сборов, проблемы финансирования и получения информации.
В Республике Северная Осетия Алания наблюдался рост числа малых предприятий, начиная с 2012 года, при относительной стабильности общего числа предприятий. Среднегодовые темпы роста составили 13,8 %. Рост числа малых предприятий свидетельствует о наметившейся тенденции повышения инновационной деятельности в Республике.
Малые предприятия играют важную роль в формировании благоприятного инвестиционного климата Республики Северная Осетия- Алания, поскольку, не требуя значительных начальных инвестиций и гарантируя высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и эффективно решать проблемы реструктуризации республиканской экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях нестабильности экономических процессов и ограниченности финансовых ресурсов.
Управление экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа является исполнителем государственных программ, направленных на поддержку малого предпринимательства в республике Северная Осетия-Алания и г. Владикавказ в частности. Оно осуществляет организацию и управление всем комплексом работ по реализации программ поддержки малого предпринимательства, является координатором Программы, и по мере необходимости готовит предложения по корректировке программных мероприятий на очередной финансовый год.
Как показал анализ программы Республики Северная Осетия-Алания «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 в 2016 году за счет средств республиканского и федерального бюджетов финансовую, имущественную и консультационную поддержку получили более 2311 субъектов МСП на общую сумму 348,394 млн. рублей.
В рамках программы в 2016 году в Республике Северная Осетия-Алания реализованы следующие мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов;
2) содействие развитию микрофинансирования;
3) предоставление поручительств перед банками субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
5) содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
6) создание и обеспечение деятельности Фонда поддержки предпринимательства;
7) создание и обеспечение деятельности Евро Инфо Корреспондентского центра;
8) поддержка социального предпринимательства;
9) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
Принимая во внимание тот факт, что работа Управления направлена, в первую очередь, на поддержку малых предпринимателей, анализ был бы неполным без оценки этой работы самими предпринимателями. С этой целью было проведено анкетирование 92-х малых и средних предпринимателей города разной сферы деятельности, которые уже боле пяти лет работают на его рынке.
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
На вопрос: «Как Вы оцениваете работу Управления экономики,
предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства?» мнения респондентов распределились следующим образом: на «5» (самый высокий балл) данную работу оценили 18,84 %; на «4» - 23,91 %; на «3» 48,91 %; на «2» - 8,7 %. Таким образом, можно сделать вывод, что в общем, по мнению предпринимателей г. Владикавказа, работа Управления представлена на среднем уровне.
При этом 75 % респондентов ощутили как представители малого бизнеса, на себе лично работу Управления: через Управление были получены субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса (40,58 %), оборудование - (5,8 %); поручительств перед банками (21,74 %); участие в работе бизнес-инкубаторов (31,88 %).
Ввиду того, что некоторыми респондентами работа Управления была оценена на «2» предлагалось им в открытом вопросе определить, какие проблемы существуют на сегодняшний день в сфере малого предпринимательства в республике и в частности в работе Управления.
Анализируя ответы респондентов, можно сделать вывод о том, что, несмотря на активную работу Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области поддержи малого предпринимательства, многими респондентами она остается незамеченной, т.к. представители малого бизнеса просто не получают возможности его развития с помощью Управления ввиду незнания этих возможностей. Кроме того, многие респонденты отметили отсутствие поддержки на начальном этапе развития и тяжелое налоговое бремя.
Работа управления должна в первую очередь вестись в направлении увеличения доли малых предприятий на рынке города и региона и на активной поддержке малых предприятий непосредственно на начальной стадии.
Данное заключение было получено, во-первых, на основе проведенного исследования, а во-вторых, на основе анализа рынка безработицы в г. Владикавказе и в Северной Осетии - Алании в целом (еще в мае 2015 года Минтруда России официально определило Северную Осетию - Аланию в субъекты с тяжелой ситуацией на рынке труда).
Следовательно, увеличение количества малых предприятий сможет снизить уровень безработицы в регионе. Поэтому для оптимизации эффективности работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа в области малого предпринимательства предлагаются следующие мероприятия:
1) создание информационного центра, на базе которого бы происходило информирование населения о возможностях самозанятости за счет содействия развитию малого предпринимательства и подготовка будущих предпринимателей;
2) снижение налоговой нагрузки;
3) активизация кластеров как формы функционирования малых предприятий.
Эффективность работы Управления экономики, предпринимательства и инвестиционных проектов г. Владикавказа исходя из предложенных рекомендаций может быть рассмотрена с двух позиций: с позиции ее значимости и целесообразности для представителей малого предпринимательства, а также с позиции значимости для региона.
Значимость непосредственно для малых предприятий заключается в том, что потенциальные предприниматели, во-первых, получают возможность реализации бизнес-проектов с помощью государства, снижение «барьеров входа», во-вторых, оптимизируется здоровая конкуренция на рынке, в-третьих, они получают определенных доход и экономят на издержках за счет той или иной поддержки Управления.
Для региона в целом значимость предложенных мероприятий заключается в следующем:
- увеличение в г. Владикавказе количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей повлияет на рост занятых в сфере малого предпринимательства и скажется на снижении количества безработных;
- как следствие из пункта 1, увеличение финансовых поступлений в бюджет за счет налогов, снижение затрат на пособия по безработице;
- расширение производства и наращивание мощностей в сфере малого предпринимательства, создание дополнительных рабочих мест, увеличение объемов кредитования и развитии системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании всех составляющих валового муниципального продукта (производство товаров, оказание услуг, налоговые доходы городского бюджета).
Предложенные мероприятия потребуют затрат в размере 238,59 млн. руб. При этом экономическая эффективность от них в виде налоговых поступлений составит 332,85 млн. руб. Следовательно, данные мероприятия будут иметь не только социальный, но и экономический эффект.
Подобные работы
- МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2020 - Особенности налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016 - ТЕРРИТОРИИ ОСОБОГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2021 - Правовые противодействия коррупционной деятельности в системе исполнительной власти: на примере Южного федерального округа
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Динамика уровня бедности населения Алтайского края (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Оценка уровня бедности и прогнозе ее динамики в регионах России (Алтайский государственный университет)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2020 - Налогообложение деятельности крестьянско-фермерских хозяйств
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Теоретические основы исследования проблемы бедности в России и в мире (Алтайский государственный университет)
Рефераты, социология. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020



