Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ЯПОНСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №23178

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
998
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Художественная культура Японии 10
1.1 Понятие художественной культуры и ее понимание в Японии 11
1.2 Особенности традиционной художественной культуры Японии 16
2. Современная японская художественная культура 35
2.1 Развитие японской культуры в послевоенное время 36
2.2 Трансформации современной художественной культуры 40
2.3 Сверхсовременная художественная культура Японии 48
3. Исследование феноменов японской художественной культуры 56
3.1. Анализ творчества Яёи Кусамы 57
3.2. Философско-искусствоведческий анализ инсталляций Яёи Кусамы...66
Заключение 74
Список использованных источников 78
Приложение


Актуальность темы исследования
Японская культура относится к старейшим культурам человечества, однако на сегодняшний день она поражает темпами своего развития весь мир. Данной стране мастерски удается хранить традиции прошлого и одновременно быть лидером в области новейших технологий на международной арене. До недавнего времени японская культура являлась закрытой для других стран и была сосредоточена на самой себе. Как правило, такую традиционную культуру Японии связывают с чайной церемонией, с театром Кабуки, с искусством оформление букета (икебана), с гравюрой на дереве и монохромной живописью, а также с гейшами и самураями. Сегодня мы можем видеть, как трансформировалось искусство Японии под воздействием массовой культуры. Во второй половине XX века весь мир покорили японские анимационные фильмы (анимэ) и произведения кинематографа, популярные комиксы (манга), видеоигры, яркая и неповторимая японская мода. Современная Япония XXI века стала одной из самых успешных стран в области высоких технологий и электроники, что не могло не отразиться на её культуре. Возникли техно-художественные гибриды, как например, вокалоиды, имитирующие голос поющего человека, популярность также набирают различные роботы и новые направления киберпанка. Динамичное искусство современной Японии погружается в цифровой формат, отныне стремясь к трехмерности и интерактивности. Следовательно, на сегодняшний день актуально изучать вопрос, каким образом Страна восходящего солнца претендует быть центром всемирного искусства.
Степень изученности
До XX века исследованиям культуры Японии в России почти не уделялось внимание по сравнению с Западом. Все изменилось после поражения в войне с Японией (1903 - 1905), что стало мощным толчком для развития востоковедения и в частности изучения японоведения. Основоположником японской культурологии можно назвать Н.И. Кондрата, им были подготовлены такие исследования, как «Япония. Народ и государство. Исторический очерк» (1923), «Лекции по истории Японии», «Японская литература в образцах и очерках» (1927), «Театр Кабуки: его история и теория» (1928), «Очерк истории культуры средневековой Японии, 7-16 вв.» (1980) и множество других фундаментальных работ, оказавших большое влияние на последующих исследователей.
В 60-е и особенно в 80-е годы появился целый ряд книг, авторы которых поставили в центр своего внимания особенности японской жизни и традиционной культуры. Среди них были и специальные труды, и научные работы, рассчитанные на широкую аудиторию. В трудах таких исследователей, как Н.И. Конрад [48], А.С. Арутюнов [3], А.С. Коломиец [46], Г.Б. Навлицкая [56], И.А. Латышев [50], В.А. Пронников [61] получили освещение различные особенности японской культуры. Все эти работы получили широкий общественный отклик, а некоторые из них приобрели чрезвычайную популярность. Значительным событием в отечественном японоведении явилось издание сборника статей «Человек и мир в японской культуре» (1985) [30], где рассматриваются особенности традиционных мировоззренческих установок и особенности социальной психики японцев. Говоря об изучении японской культуры, нельзя не отметить огромный научный вклад Т.П. Григорьевой [29; 30; 31], Л.Д. Гришелевой [33], Н.И. Чегодарь [33], труды которых посвящены исследованию различных аспектов японской культуры.
В японской и зарубежной культурологии до 70-х годов XX века была популярна концепция «уникальности» японской культуры, где отстаивалась идея уникальности японского этноцентризма, а также концепции, строящиеся на противопоставлении японской и западной культуры. Здесь стоит особо отметить американского культурантрополога Рут Бенедикт и ее труд «Хризантема и меч» (1946) [6], где предметом изучения была японская национальная психология, которая сравнивалась с западной.
В 80 - 90-е годы заметно возросло количество фундаментальных исследований, в которых изучался вопрос о сохранении национальной самобытности под техногенным давлением, то есть взаимодействие традиции с современностью в условиях научно-технической революции.
Литература по традиционной культуре и истории Японии представлена работами, как отечественных, так и зарубежных авторов. Этот вопрос рассмотрен в работах М. Герасимовой [24; 25], Е. Дьяконовой [13], Н. Анариной [2] , А. Игнатовича [41], А. Мещерякова [53], Э. Молодяковой [54], Н. Виноградовой [14].
Изучение массовой и современной культуры Японии можно встретить в трудах Е.Л. Катасоновой [44], А.И. Денисовой [35], Е.С. Сычевой [68], Ю.Д. Денисова [34], П.А. Мошняги [55], М.В. Шайдулиной [72], О.Ю. Биричевской [8]. За последние годы в трудах Д.В. Галкина [17; 18; 19; 20; 21], Л.Н. Солодовиченко [66], М.А. Петлина [60] изложены исследования эстетики интерактивного и виртуального искусства, техно-художественных гибридов, компьютерных технологий в области художественной культуры,
Что касается научных работ, посвящённых сверхсовременной культуре Японии, они крайне немногочисленны и, как правило, имеют скорее описательный, а не аналитический характер.
Объект исследования
Японская художественная культура.
Предмет исследования
Трансформации современной японской художественной культуры.
Цель исследования
Рассмотрение трансформаций японской художественной культуры, а также ее перехода от традиционной к сверхсовременной.
Задачи исследования
1) изучить особенности японской художественной культуры на протяжении ее исторического развития;
2) определить своеобразие художественной культуры Японии;
3) выявить черты современной художественной культуры Японии;
4) рассмотреть знаковые проекты японской культуры XXI века;
5) проанализировать творчество современной художницы Яёи Кусамы.
Проблема исследования
Проблематика исследования заключается в том, что переход японской культуры от традиционной к современной еще недостаточно изучен. Исходя из актуальности данной темы, возникает вопрос - в результате чего возникла новая эстетика, основанная на техно-художественной гибридизации? Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно подробно рассмотреть сверхсовременные японские проекты, образующие новое глобальное культурное пространство. Кроме того, необходимо выяснить, почему произошла трансформация культурных ценностей, и что послужило точкой бифуркации к существующим изменениям.
Научная новизна
Актуальность данной темы и небольшая степень её изученности позволяет говорить о научной новизне данного исследования для России.
Методология
В работе будут использованы следующие методы исследования: библиографический анализ литературы и изучение письменных источников по данной теме, исторический метод для исследования феноменов японской художественной культуры в хронологическом порядке, сравнительный метод для сопоставления традиционной и современной культуры Японии, системный метод для обобщения полученной информации, анализ визуальных материалов в виде произведений японского искусства и феноменов данной культуры. В качестве практического исследования будет проведен философско-искусствоведческий анализ творчества Яёи Кусамы.
Предполагаемый результат
По итогам теоретического исследования художественной культуры Японии и философско-искусствоведческого анализа инсталляций Яёи Кусамы будут сформулированы выводы о том, как изменилась японская традиционная культура к современности.
Апробация
Основные положения и выводы могут быть использованы в качестве публикаций в журнале, написания статей, посвященных массовой культуре, выступлений на конференциях.
Структура работы
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений в виде графических изображений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы. Изучение японской художественной культуры является актуальным на сегодняшний день, так как она поражает темпами своего развития весь мир и претендует быть центром всемирного искусства. Японии удается хранить традиции прошлого и одновременно быть лидером в области новейших технологий на международной арене. В исследовании была поставлена проблема перехода от традиционной культуры к современной, а также проблема возникновения новой эстетики, основанной на техно- художественной гибридизации. Таким образом, в работе, согласно цели и задачам исследования, были рассмотрены трансформации японской художественной культуры от древности до сверхсовременности.
Первая глава была посвящена японской художественной культуре в целом. В её первом пункте было проанализировано понятие художественной культуры, его трактовки западными исследователями сравнивались с пониманием в японской среде. Было выявлено, каким образом сами японцы относятся к своей культуре, к художественности, к музеям. Оказалось, что в японском мировоззрении заключено уникальное отношение к искусству, не похожее на другие страны. Кроме того, в течение длительного времени в Японии отсутствовала потребность в создании художественных музеев, им не нужна была искусственная среда для общения со своей культурой.
Во втором пункте первой главы была рассмотрена культурная политика Японии и развитие искусства, начиная от древности и заканчивая второй мировой войной. Война в данном исследовании рассматривалась как точка бифуркации, переломный момент для японской культуры, запустивший процессы трансформации. В качестве примеров в главе приводились живопись, ксилография и гравюра, искусство каллиграфии, особенности архитектуры и построения домов, японская скульптура, театр Кабуки, икебана, гончарное искусство, искусство чайной церемонии, оригами и многое другое. Были сделаны выводы о том, что феномены японской культуры уникальны по длительности своего существования, страна Восходящего Солнца умеет сохранять свою национальную самобытность, несмотря на различные политические и социальные преобразования в стране. Таким образом, Япония не отрицает старое, а на протяжении веков идет путем синтеза и преемственности традиций.
Во второй главе основное внимание было уделено трансформациям в области современной художественной культуры Японии. В послевоенное время её культурные ценности стали формироваться под влиянием массовой культуры. Несмотря на долгую закрытость, за последние десятилетия японская художественная культура вышла за рамки своих национальных границ и добилась больших успехов на мировой арене. В первом пункте данной главы был описан путь развития японской художественной культуры в послевоенное время в качестве предисловия к последующим, более глобальным изменениям.
Во втором пункте второй главы были показаны примеры трансформаций японской культуры со всей спецификой ее жанров в эпоху киберкультуры и постмодернизма. Кроме того, был сделан акцент на адаптацию национальных традиций к условиям современной культуры, из чего последовал вывод, что в массовой культуре Японии содержится множество отсылок к традиционным ценностям. Так, например, из древних иллюстраций к литературе произошли комиксы манга, далее они вступили в синтез с достижениями кинематографа - и так возникло аниме. Анимация породила игровую индустрию и захватила множество сфер японской жизнедеятельности. Также Япония добилась больших успехов в кинематографе, который прошел столетний путь изменений. Эксцентричная мода японцев и поведение на сцене их музыкальных кумиров имеет отголоски в эстетике театра Кабуки, что тоже позволяет говорить о существенных трансформациях.
Третий пункт второй главы был посвящен новейшему и наименее изученному периоду в истории японской культуры, выходящему за рамки постмодернизма - сверхсовременной культуре. В это время японская культура продолжает сохранять свои национальные особенности, но при этом находится под мощным влиянием своего технического развития. Современность наших дней тесно связана с такими понятиями, как «киберпанк», «техно-художественные гибриды», «виртуальность», «интерактивность», «цифровое искусство» и другими. Данные феномены активно используются при создании нового глобального культурного пространства, где Япония занимает одно из центральных мест.
Третья глава является практической для данной работы, в ней были исследованы феномены современной японской художественной культуры на примере творчества Яёи Кусамы. В первом пункте был проведен культурологический анализ творческого пути художницы в целом. Выяснилось, что она испытала на себе влияние Америки, и поэтому работает в глобальном культурном контексте, а не только в рамках своей национальной традиции. Тем не менее, в её работах не исчезает специфика японского менталитета. Таким образом, все, что приходило в культуру Японии извне, особенно из США, тщательно перерабатывалось японским менталитетом: культурные противоречия отвергались, а все самое лучшее вступало в синтез с национальным.
Во втором пункте третьей главы был проведен философско- искусствоведческий анализ двух инсталляций Яёи Кусамы, по результатам которого были сделаны выводы о том, каким образом изменилась японская художественная культура к современности. К таким трансформациям можно отнести синтез различных жанров и материалов в одном произведении, внедрение научно-технических достижений Японии в сферу искусства, детское ожидание «чуда» от процесса общения с произведениями искусства, тенденция к абстракционизму, к виртуальным мирам и иллюзиям. Отныне японские музеи и фестивали современного искусства становятся похожими на киберпространство. С другой стороны, еще со времен традиционной культуры в современном искусстве продолжает сохраняться глубокий смысл произведений, наполненный различной символикой и уважением к природе.
Таким образом, в настоящий момент Япония является центром современного искусства, технологий и инноваций. А план развития, принятый государством в 2016 году, говорит о том, что так будет продолжаться в течение нескольких будущих десятилетий.


1. Авдокушин, Е.Ф. Национальная инновационная система Японии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.nitpa.org/nacionalnaya- innovacionnaya-sistema-yaponii-e-f-avdokushin
2. Анарина, Н.Г. История японского театра / Н.Г. Анарина. - М.: Наталис, 2008. - 336 с.
3. Арутюнов, С.А. Современный быт японцев / С.А. Арутюнов. - М., 1968. - 232с.
4. Аташева, К. Вокруг игры: специфика японской игровой индустрии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://old.mirf.ru/Articles/art6093.htm
5. Беляева, К. Мировосприятие японцев [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sumie-art.ru/?page=111
6. Бенедикт, Р. Хризантема и меч: Модели японской культуры / Пер. с англ. М.Н. Корнилов, Е.М. Лазарева. - М.: РОССПЭН, 2004. - 256 с.
7. Бесконечная зеркальная комната от Yayoi Kusama [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kulturologia.ru/blogs/140212/16139
8. Биричевская, О.Ю. Массовая культура России и Японии: сравнительный ценностно-смысловой анализ / О.Ю. Биричевская. - М.: Вестник ТГПУ, №7 (58), 2006. - С. 87-92.
9. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция / Перевод О. А. Печенкина. - Тула, 2013. - 204 с.
10. Большой толковый словарь русского языка / С.А. Кузнецов. - СПб.: Норинт, 1998.
11. Бреславец, Т. И. Поэзия танка // Очерки японской поэзии IX-XVII веков. - М.: Восточная литература, 1994. - С. 5-74.
12. Бычкова, Т.А. Культура традиционных обществ Китая и Японии / Т.А. Бычкова. - Томск: Издательство Томского университета. 2001. - 63 с.
13. Вещь в японской культуре (Сборник статей) / Сост. Н.Г. Анарина, Е.М. Дьяконова. - М.: Восточная литература, 2003. - 262 с.
14. Виноградова, Н.А. Искусство Японии / Н.А. Виноградова. - М., Изобразительное искусство, 1985. - 244 c.
15. Всеобщая история искусств. Том 6, книга первая. Искусство 20 века / под ред. Б.В. Веймарн, Ю.Д. Колпинского. - М.: Искусство, 1965 - с. 932
16. Гаджиева, Е. Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии. / Е. Гаджиева. - М.: Феникс, 2006.
17. Галкин, Д.В. Виртуализация опыта в культуре постмодерна: метаморфозы дискурсивного ландшафта // Автореферат на соискание ученой степени кандидата наук. - Томск, ТГУ, 2002. - 26 с.
18. Галкин, Д.В. Компьютерные игры как феномен современной культуры: исследования техно-художественных гибридов / Д.В. Галкин // Гуманитарная информатика. - Томск: Изд-во ТГУ, 2007. - Вып. 4. - С. 38-50.
19. Галкин, Д.В. Техно-художественные гибриды или искусство, политика и цифровые технологии в культурной динамике второй половины XX века / Д.В. Галкин // Гуманитарная информатика. - Томск: Изд-во ТГУ, №4, 2008. - С.52-78.
20. Галкин, Д.В. Техно-художественные гибриды или произведение искусства в эпоху его компьютерного производства / Д.В. Галкин // Гуманитарная информатика. - Томск: Изд-во ТГУ, №4, 2007. - С. 22-38.
21. Галкин, Д.В. Виртуальный дискурс в культуре постмодерна / Д.В. Галкин // Критика и семиотика, №1, 2000. - С. 26-34.
22. Геворкян, Г.Х. Интерактивное искусство, виртуальная реальность и киберкультура / Г.Х. Геворкян // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: научн. инф. - М.: РГБ, №5, 1996.
23. Герасимова, М. П. Изменение массового сознания в японском обществе. / М.П. Герасимова // Историческая психология и социология истории, №2(6), 2013. - С. 65-78.
24. Герасимова, М.П. Формирование понятия «художественная культура» в Японии / М.П. Герасимова // Японское общество: изменяющееся и неизменное / Рук. проекта Э.В. Молодякова. - М., АИРО, XXI, 2014. - 300с.
25. Глотов, М. Б. Художественная культура как система социальных институтов: Ав-тореф. дисс. - Л., 1974. - 15с.
26. Глущенко, К.В. Многообразие форм современного искусства: контекстуальность проблемы / К.В. Глущенко // Всероссийский журнал научных публикаций, 2011. - С. 33-35.
27. Голосова, Е.В. Японский сад. История и искусство / Е.В. Голосова. - М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2002. - 284 с.
28. Город под водой Ocean Spiral [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://near-future.ru/gorod-pod-vodoj-ocean-spiral
29. Григорьева, Т. П. , Японская художественная традиция / Т.П. Григорьева. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», Институт востоковедения АН СССР, 1979.
30. Григорьева, Т.П. Человек и мир в японской культуре. Сборник статей / Т.П. Григорьева. - М.: Наука, 1985. -280 с.
31. Григорьева, Т.П. Японская литература. Краткий очерк / Т.П. Григорьева, В.В. Логунова. - М.: Наука, ГРВЛ, 1964. - 282с.
32. Гришелёва, Л.Д. Театр современной Японии / Л.Д. Гришелёва. - М.: Искусство, 1977. - 237 с.
33. Гришелева, Л.Д. Японская культура нового времени / Гришелева Л.Д., Чегодарь Н.И. - М., «Восточная литература» РАН, 1998. - 240 с.
34. Денисов, Ю.Д. Япония в инновационной гонке / Ю.Д. Денисов // Япония. Ежегодник. - М.: Иститут востоковедения РАН, №38, 2009. - С. 88-102.
35. Денисова, А.И. Семиотика в манга и аниме / А.И. Денисова // Вестник ТГУ, №12, 2004. - 5с.
36. Дорогова, Л.Н. Художественная культура и формирование творческих способностей воина / Л.Н. Дорогова. - М.: ВПА, 2004. - 347 с.
37. Ермакова, Л.М. «Вещь» и моно в понятиях и ритуалах. Вещь в японской культуре / Л.М. Ермакова. - М., 2003. - 6 с.
38. Жуковский, В.И. Значение зрителя в процессе отношения человека и произведения изобразительного искусства / В.И. Жуковский, Н.П. Копцева // Территория науки, 2007, №1(2). - С. 95-102
39. Жуковский, В.И. Теория изобразительного искусства / В.И. Жуковский. - СПб.: Алетейя, 2011. - 496 с.
40. Иванов, Б. Введение в японскую анимацию / Б. Иванов. - М.: Наука, 2001. - 782 с.
41. Игнатович, А.Н. Буддизм в Японии. Очерк ранней истории / А.Н. Игнатович.
- М.: Наука, 1987. - 317 с.
42. Искусство Японии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.la- fa.ru/history/history481.html
43. История японского кинематографа [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://kinocenter.rsuh.ru/article.html?id=783811
44. Катасонова, Е.Л. Японцы в реальном и виртуальном мирах: очерки современной массовой культуры / Е.Л. Катасонова; Ин-т востоковедения РАН. - М. Вост. лит., 2012. - 357 с.
45. Кинематограф Японии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ru.emb-japan.go.jp/ABOUT/CULTURE_ABOUT/cinema.html
46. Коломиец, А. С. Современная гравюра Японии и ее мастера / А.С. Коломиец.
- М.: Изобразительное искусство, 1974. - 382 с.
47. Колошина, Т.Ю. Арт-терапия [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/434435
48. Конрад, Н. И. Японская литература. От Кодзики до Токутоми / Н.И. Кондрат.
- М.: Наука, 1974. - 568 с.
49. Кравченко, А.И. Культурология Учебное пособие для вузов / А.И. Краченко.
- М: Академический Проект, Трикста, 2003. - С. 39
50. Латышев, И.А. Япония, японцы и японоведы / И.А. Латышев. - М.: ФЭРИ-В, 2001. - 521 с.
51. Малько, Е.С. СМИ как фактор трансформации сознания / Е.С. Малько // Теория и практика общественного развития, 2012, №11. - С. 46-50.
52. Менегетти, А. Искусство? - Да, если это искусство жизни / А. Менегетти // Ценности и смыслы, 2011. - 8 с.
53. Мещеряков, А.Н. История древней Японии / А.Н. Мещеряков - М.: Наталис, 2010. - 544 с.
54. Молодякова, Э.В. Япония: опыт модернизации / Э.В. Молодякова. - М., АИРО-XXI, 2011. - 280 с.
55. Мошняга, П.А. Японская культура в глобализирующемся мире / П.А. Мошняга // Знание. Понимание. Умение. - М.: МГУ, №3, 2008. - С. 24-29.
56. Навлицкая, Г.Б. История Японии / Г.Б. Навлицкая, Ю.Д. Кузнецов. - М.: Высшая школа, 1988. - 432 с.
57. Николаева, Е.В. Фрактальные рефлексии в кинетическом искусстве / Е.В. Николаева // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, №4, 2013. - С. 202-205.
58. Официальный сайт Яёи Кусама [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.yayoi-kusama.jp
59. Павлов, М. Японское кино для начинающих [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://arzamas.academy/mag/119-japan-cinema
60. Петлин, М.А. Постмодерная культура - киберкультура / М.А. Петлин // Омский научный вестник. - Омск: ОГПУ, №5 (122), 2013. - С. 121-124.
61. Пронников, В.А. Японцы (этнопсихологические очерки) / В.А. Пронников, И.Д. Ладанов. - М.: Наука, 1985. - 348 с.
62. Профатило, О.В. Внешнее и внутреннее время произведения искусства (на примере инсталляции) / О.В. Профатило // Общество. Среда. Развитие. - №4, 2015. - С. 100-105.
63. Редин, А. А. Причины популярности японских комиксов и анимации [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://rae.ru/forum2012/232/383
64. Сайт о современных художниках. Яёи Кусама [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://contemporary-artists.ru/Yayoi_Kusama.html
65. Современное искусство. Яёи Кусама [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sovremennoe-iskusstvo.ru/hudozhniki/yayoi-kusama
66. Солодовиченко, Л.Н. Интеграция эстетики интерактивного искусства и компьютерных технологий в художественном творчестве / Л.Н. Солодовиченко // Мир науки, культуры, образования, №20, 2010. - С. 35-38.
67. Сумиэ - дзенская живопись Японии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sostoyanie.ru/2010-03-21.html
68. Сычева, Е.С. Традиционные ценности в современной массовой культуре Японии / Е.С. Сычева // Вестник МГИМО университета. - М.: МГИМО, №2 (35), 2014. -С. 260-263.
69. Терехова, И. В чем уникальность Японии? [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nihongo-manabo.com/post2/?lang=ru
70. Успенский, М. В. Японская гравюра / М.В. Успенский. - Санкт-Петербург: «Аврора», 2004. - 64 с.
71. Цесевичене, О.А. Японская мода: традиционализм и новаторство / Материалы конференции «XXI век - век дизайна» / О.А. Цесевичене. - Екатеринбург: РГППУ, 2014. - С. 173-179.
72. Шайдулина, М.В. Киберпанк в японском кинематографе / М.В. Шайдулина // Вестник Томского ун-та. Культурология и искусствоведение, 2016, 1(21), - С. 74-82
73. Швыдко, В.Г. Новый пятилетний план научно-технического развития Японии: смена акцентов в государственной политике стимулирования науки и инноваций / В.Г. Швыдко // Международный научно-исследовательский журнал, №11 (53), 2016. - С. 77-80.
74. Щедрина, Г. Картины ускользающего мира - укиё-э [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.artgalery.ru/?id=300&ir=1&sm=103
75. Энциклопедия "Япония от А до Я" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.japantoday.ru/japanaz/s110.shtml
76. Энциклопедия культурологии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture
77. Яёи Кусама - №1 в списке самых дорогих современных художниц [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://2queens.ru/Articles/ Yayoi- Kusama
78. Яёи Кусама [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sovremennoe- iskusstvo.ru/hudozhniki/yayoi-kusama/
79. Яёи Кусама: психоделический горошек [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://artifex.ru
80. Япония от А до Я. Энциклопедия [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/content.aspx?dictid=169&wordid=1257221
81. Японское общество: изменяющееся и неизменное. / Рук. проекта Э.В.Молодякова. - М., АИРО-XXI. 2014. - 300 с.
82. A History of Japanese Theatre : / Edited by Jonah Salz. - Cambridge University Press, 2016. - 589 p.
83. Anderson, J. The Japanese film / J. Anderson, D. Richie. - Tokyo : Charles Tuttle Co., 1959.
84. Choy Lee, K. Japan: Between Myth and Reality / K. Choy Lee. - 1995. - P. 142.
85. Explorations in Art and Technology. / Ed. Linda Candy and Ernst Edmonds. Springer. - London, 2002. - 374 p.
86. Gere, C. Digital Culture. / C. Gere. - London: Reaktion, 2002. - 325 p.
87. Goodman, C. Digital Visions. Computer and Art / C. Goodman. - New York, Everson Museum of Art, Syracuse, 1987. - 190 p.
88. Grau, O. Virtual Art: From Illusion to Immersion / O. Grau. - Cambridge-London, MIT Press (Leonardo), 2003.
89. Holmes, T. Electronic and Experimental Music: Pioneers in Technology and Com¬position / T. Holmes. - New York, London Taylor & Francis, 2002.
90. Japan Media Arts Festival [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://j- mediaarts.jp/en.php#
91. Lexus Hybrid Art [Электронный ресурс]: Ежегодная выставка гибридного искусства. - Режим доступа: http://hybridart.ru
92. Mason, P. History of Japanese Art / P. Mason. - New Jersey, Pearson Prentice Hall, 2005. - P. 389-391.
93. McDonald, K. I. Reading a Japanese Film : Cinema in Context / K.I. McDonald. - University of Hawaii Press, 2006.
94. Morris, I. The World of the Shining Prince: Court Life in Ancient Japan / I. Morris - 1994. - P. 197.
95. Ortolani, B. The Japanese theatre: from shamanistic ritual to contemporary pluralism / B. Ortolani. - Princeton University Press, 1995. - 375 p.
96. Popper, F. From Technological to Virtual Art / F. Popper. - Cambridge-London, MIT Press (Leonardo), 2007. - 471 р.
97. Richie, D. A Hundred Years of Japanese Film / D.A. Richie. - Tokyo : Kodansha International, 2005.
98. Scott, A. C. The Kabuki Theatre of Japan / A.C. Scott. - General Publishing Company, 1999. - 316 p.
99. Suderburg, E. Space, Site, Intervention: Situating Installation Art. Minneapolis / E. Suderburg. -London: University of Minnesota Press, 2000. - P.3.
100. Yamaguchi, M. The poetics of Exhibition in Japanese Culture. Exhibiting Cultures / M.Yamaguchi. - Washington and London, 1996.
101. Yayoi Kusama: Mirrored Years [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://citygallery.org.nz/assets/New-Site/Education/Education-Resources/Kusama


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ