Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ КУРАТОРА В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Работа №23174

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
810
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1. Теоретические предпосылки анализа кураторских практик 13
1.1 Определение понятия «произведение искусства» и его особенностей.14
1.2 Представления о художественном пространстве в современном
искусствоведении 24
1.3 Определение «кураторство» 33
2. Исследование современных кураторских проектов 70
2.1 Кураторский проект 70
2.2Региональный кураторский проект 73
2.3Национальный кураторский проект 76
2.4Глобальный кураторский проект 79
Заключение 90
Список использованных источников 97
Приложение


Объект исследования - Куратор в современном художественном пространстве.
Предмет исследования - Роль куратора в современно художественном пространстве.
Степень изученности.
Степень изученности данной проблемы можно определить как не достаточную, так как понятие «куратор» в пространстве искусствознания появилось в середине XX века и связано с именем Александра Дорнера. Кураторство как самостоятельная часть искусствознания изучается с точки зрения специфики посреднической деятельности и организации выставочных пространств. Кураторская деятельность рассматривается более в статьях периодических изданий, монографиях, научных сборниках. Для определения степени изученности будут рассмотрены как отдельные аспекты кураторства, так и некоторые теоретические искусствоведческие положения.
Тема, затрагивающая роль куратора в процессе взаимодействия зрителя и художественного пространства изучена достаточно, в то время как изученность роли посредника мала.
Исторически институт кураторства стал складываться только в 50-е - 60-е годы ХХвека. Теоретических труды по данной дисциплине только начали появляться, но были записаны различные интервью с кураторами, занимающимися организацией выставочного пространства в то время. Интерес к практике кураторства в России начался не так давно в 80-е годы ХХвека. Работы по кураторству представляют различные его аспекты. Во- первых, следует рассмотреть исследования, посвященные непосредственно кураторским практикам, которые отражают разные стороны изучаемой темы, а так же основы понимания данного аспекта искусствознания. Работы рассматривающие кураторство как понятие, и разбирающие его свойства и взаимосвязи представлены следующими исследователями: Б.М. Бернштейн, 5
н, H.A. Хренов, К.Б. Соколов, М.С. Кага, O.A. Кривцун, Пол О'Нил, Терри Смит.
Роль куратора в художественном процессе изучали такие авторы как: Т.Е.Шехтер, Р.Мартинес, И.М.Бакштейн, Ф.Перрен. В.Мизиано, Б.Гройс, М.Кантор.
В работах следующих авторов: В.В.Савчук, М.Фрай, О.В.Холмогорова, М.В.Бирюкова, кураторство рассматривается не как самостоятельная тема, а как часть художественного процесса общения. Некоторые работы представляют анализ методов применяемых в кураторских практиках.
Современный художественный процесс рассматривается в данной диссертационной работе в совокупности с ролью куратора. Важным является изучение понятия художественного образа и его взаимодействие со зрителем и представлен в работах: Н. П. Копцевой, В. И. Жуковского, Д. Пивоварова.
В трудах Г. Вельфлина, Э. Панофского интерпретация понятия «художественный образ» стала проверкой и свидетельством результатов подходов исследователей к искусству и задачам искусствоведения.
В 1980 - 2000 годы переосмысляются идеи искусствознания, которые отражены в трудах таких отечественных исследователей как: А. В. Бакушинский, В. В. Вейдле, А.Габричевский , Н. Н. Пунин , Г. Г. Шпет, А.М.Эфрос. Данный вопрос также исследовали выдающиеся зарубежные ученые XX века: Ж. Базен, А. Гильдебранд, Г. Вельфлин, X. Зедльмайр, Э. Панофский, Э. Фор. В большинстве названных изданий произведение изобразительного искусства рассматривается в контексте методологии науки об искусстве. В основном изучение произведений изобразительного искусства происходит на уровне рассмотрения отдельных, конкретных произведений.
Место зрителя в художественном пространстве мало изучено, но непосредственно связано с кураторскими практиками. Такие авторы как М. Фриндлер, Ж. Базен, В.Н. Лазарев. Такой аспект как майевтика в искусстве
наиболее детально изучается такими авторами как: Жуковский В. И., М. Солопова, М. В. Тарасова.
Литература, посвящённая коммуникативным свойствам произведения искусства так же важна при изучении кураторских практик. Обращение к коммуникативным свойствам произведения искусства рассматривается в трудах таких авторов как: В.И. Жуковский в статье «Зритель и произведение изобразительного искусства: проблема диалога в образовательном пространстве», М.М. Бахтин, М. Хайдеггер, Ю.Б. Борев, Л.С. Выготский, А.Ф. Еремеев, Э. Панофский.
Важной частью работы является анализ восприятия человеком- зрителем произведения искусства, поэтому необходимо обратиться к исследователям, занимающимся психологией восприятия и физиологией высшей нервной деятельности по зрительному восприятию. Такие исследователи как А. Л. Лурия, В.М. Бехтерев, И.Р. Тарханов, И.М. Догель, Б. Г. Ананньев, исследуют особенности психического восприятия в различных сферах в том числе и в искусстве. Физиологией высшей нервной деятельности занимались такие ученые как И. М. Сеченов, П. К. Анохин, Н. Бехтерева, Т. Черниговская.
Большую роль в истории кураторства занимают различные диалоги, дискуссии и круглые столы, где в формате общения кураторство представало с различных аспектов и как понятие, и как современный способ коммуникации. Интервью с известными кураторами содержится в работах таких авторов как: Ханс Ульрих Обрист, Пол О'Нил.
Изучение художественного пространства произведений искусства необходимо для понимания принципов выстраивания диалога между произведением и зрителем и влияния на данный диалог. Пространство изучается такими исследователями как: О.Шпенглер, А. Лефевр,
Проблема исследования.
Проблема исследования работы о роли куратора в современном художественном пространстве основывается на малой степени изученности
7
процесса взаимодействия зрителя и художественного пространства. Проблема так же заключается в многогранности понятия «кураторство», что ведет к потере его функциональности. Понимание роли куратора так же не однозначно, так как зависит от различного теоретического понимания произведения искусства. Но, не смотря на трактовку понятия произведение искусства, роль куратора не ограничивается набором объектов в художественном пространстве. Данная тема создает проблему определения роли куратора как соединяющего различные культурные сферы, не подавляя индивидуальность каждой. Стоит отметить проблему интерпретации куратором, как произведения, так и художественного пространства.
Актуальность.
Кураторство одно из наиболее эффективных отделов искусствознания применяемых на практике с целью представления, показа зрителю произведений искусства. Проблема коммуникации между зрителем и произведением рассматривается достаточно давно, но именно кураторство как искусствоведческий институт предполагает организацию выставочного пространства с целью построения диалога между произведением искусства и зрителем. Возможность построения корректного диалога, предполагает неразрывную связь между теоретической методологией и практикой.
Представленная для изучения тема является новаторской и актуальной по причине возрастания рентабельности кураторских практик и их развития в области теории искусств. Интерес в изучении темы заключается и в отношении кураторства к художественной критике. Деятельность куратора оценивается как самостоятельная, это говорит о том, что художественная критика оценивает деятельность куратора по отношению к произведениям искусства. Организация художественного пространства в отношении к теории искусств, представляет собой самостоятельную и целостную работу, которая направлена непосредственно на взаимодействие что тоже актуально в современном искусстве, где большую роль играют различные медиа и аудио эффекты. Кураторство, содержит в себе психологический аспект воздействия на чувства и ощущения зрителя, что в рамках развития современных технологий очень важно в качестве синтеза искусства и аудиовизуальных эффектов.
Современный мир концептуального эксперимента в аспекте кураторства ставит такие задачи как выявление способов транслирования современного искусства, и каким образом искусство определяется профессионалами. Исследование любого аспекта кураторской деятельности связано с определением и обнаружением особенностей того как произведение искусства выставляется в рамках процесса развития и концептуализации понимания искусства и его контекстов, то есть каким образом искусство анализируется. Роль куратора в современности поставила вопрос о границах искусства, о понимании взаимодействия между различными институтами в поле культурного производства.
Задачи исследования.
1. Обозначить понятийный аппарат, связанный с пониманием кураторства как самостоятельного института.
2. Определить место кураторства в теории изобразительного искусства, его свойства и особенности интерпретации.
3. Рассмотреть методы и средства кураторской деятельности.
4. Обозначить функции кураторской практики и ее формы.
5. Рассмотреть художественное пространство в качестве места встречи человека и произведения искусства.
6. Объяснить художественное пространство как предшествующую форму художественного образа.
7. Теоретически обосновать роль куратора в процессе познания зрителем произведений в художественном пространстве
8. На анализе выставочных пространств определить специфику работы куратора.
Методология
В работе использованы следующие методы по освоению кураторской практики:
1. Культурно исторический метод.
2. Аналитический метод.
3. Типологический метод.
4. Метод сравнительного анализа.
Апробация - Результаты диссертационной работы могут быть использованы в качестве повышения эффективности практики организации человека- зрителя в художественном пространстве. Работа представляет специфику отношения зрителя с художественным пространством в целом, что может быть основой для теоретического осмысления роли куратора как посредника взаимодействия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью магистерской диссертации «Роль куратора в современном художественном пространстве» было выявить особенности кураторской практики в современном художественном пространстве. Для достижения заданной цели были предприняты следующие шаги:
1. Изучение произведения изобразительного искусства с точки зрения современной теории изобразительного искусства.
2. Определение понятия «художественный образ»
3. Рассмотрение художественного пространства с точки зрения «место встречи», а так же в качестве возможной, потенциальной художественному образу формой.
4. Определить понятие «куратор», его функций и форм.
5. Рассмотреть исторические предпосылки появления кураторства.
6. Понятие «кураторский проект»
7. Практическое рассмотрение определенных кураторских проектов.
Диссертационные положения данного исследования опираются на тезисы современной теории изобразительного искусства Н. П. Копцевой, В.И. Жуковского, Д. Пивоварова.
Кураторские практики напрямую связаны с понятием произведение искусства, художественный образ.
Произведение искусства согласно теории является вещью второй природы, созданная искусственно и имеющая определенные материальные габариты, целью которого является связь конечного с бесконечным. Игровое отношение-диалог художника и художественного материала происходит для создания произведения искусства, а при взаимодействии произведения искусства и человека-зрителя создания художественного образа. В связи с темой о роли куратора в современном художественном пространстве, данное определение указывает на наличие обязательного качественного диалога между произведением искусства и человеком-зрителем и для этого 85
необходим профессиональный посредник, помощник в осуществлении корректного проявления художественного образа.
В связи с данным положением необходимо обозначить понятие художественного образа. Художественный образ в данной работе понимается как идея произведения, которая может быть идентифицирована посредством игрового отношения-диалога между зрителем и произведением искусства. Зритель в свою очередь использует визуальное мышление для снятия определенных схем действия с произведением искусства, выявление статусов художественного образа. Произведение являет художественный образ, который сочетает в себе меру конечного и бесконечного. Куратор в данном случае производит работу по организации диалога и является при этом идеальным зрителем, способным снять продиктованные произведением искусства схемы действия.
Положение о схемах художественного образа, указывают на наличие художественного пространства субъект объектного отношения художественного материала и художника. Отношения происходят при помощи языка, который является системой знаков. Знак и значение возникают при субъект объектном отношении, где объект-язык представляет категорию Абсолюта, а субъект-язык представляет мастерство художника, его умение. Человек-зритель, используя визуальное мышление, вступает в контакт с логограммой, с системой знаков, то есть использует схему действия, продиктованную самим произведением. Художественное пространство в свою очередь возможная потенциальная художественному образу форма, указывающая на возможность художественного образа проявиться, выйти за пределы конечного произведения-вещи и иметь знаково-образную форму текста. Художественное пространство является формой, с помощью которой проявляется художественный образ.
В то же время, художественное пространство необходимо рассмотреть с точки зрения места встречи произведения искусства и человека-зрителя. Пространство должно подчиняться некоторым правилам таким как,
86
обособление пространства, помощь партнерам отношения в диалоге, создание доверительной, комфортной обстановки, поддержка перехода диалога между зрителем и произведением-вещью в диалог между конечным и бесконечным. Место встречи является посредником в коммуникации человека-зрителя и произведения-вещи и может влиять на ход диалога и его особенности, согласно современной теории изобразительного искусства.
Исходя из данных касающихся положений современной теории изобразительного искусства, можно определить куратора следующим образом: Куратор является посредником, помощником в осуществлении полноценного диалога между человеком-зрителем и произведением искусства, для появления качественного художественного образа используя различные способы преобразования места встречи, выбора определенной концепции, анализа художественного пространства. Куратор организует художественное пространство, помогая зрителю создать, сформировать, проявить художественный образ. Важным аспектом его деятельности является сочетание навыков искусствоведа-знатока и искусствоведа исследователя, искусствоведа-майевтика согласно современной теории изобразительного искусства для наиболее точного и качественного построения отношения-диалога, отбора необходимых произведений и их представления в заданном месте встречи. Куратор в качестве искусствоведа- майевтика в данном случае является идеальным зрителем, то есть исполнителем, который способен оформлять художественный образ профессионально, с помощью инструментария диктуемого художественным пространством и компетенции, претендует на обладание самого актуального художественного образа».
В работе были выделены следующие функции куратора:
1. Роль куратора в качестве медиатора, определяется как посредническая в решении задач поставленных особенностью организации художественного процесса. Куратор выступает как помощник в общении, представлении и интерпретации различных между собой сторон и выводит
87
данное общение на уровень создания гармоничной выставки произведений искусства, где зритель имеет возможность коммуницировать качественно с произведением искусства, обнаруживая художественный образ произведения.
2. Роль куратора-концептуалиста как создателя новых идей, концептов, художественного пространства, базирующихся на корректном отражении проблем современности.
3. Куратор-учредитель, полагаясь на концепцию, изученность целевой аудитории, культурной доминанты и используя багаж искусствоведа- исследователя и искусствоведа знатока занимается отбором произведений искусства, выбором художественного пространства, коммерческими вопросами и представлением выставки в СМИ.
4. Куратор-психолог оперируя различными общественными, социальными, возрастными, религиозными, национальными аспектами, особенностями мышления и восприятия человеком действительности выстраивает отношение-диалог зрителя с произведением-вещью материально комфортно и доверительно на психологическом уровне.
5. Куратор в качестве майевтика выполняет функцию эталонного зрителя, претендует на обладание максимально актуального художественного образа, способен помогать зрителю в осуществлении отношения-диалога с произведением-вещью и помочь максимально проявить художественный образ в заданном диалоге.
Обозначены функции куратора как основные: куратор-медиатор, куратор-концептуалист, куратор-учредитель и куратор - психолог, куратор- майевтик.
Формы кураторской деятельности обозначены следующим образом:
1. Куратор, единолично курирующий проект. 2. Совместное курирование. 3. Куратор, использующий при организации выставки, художников.
Данная типология позволяет кураторской практике в отношении художественного пространства действовать эффективнее. Кураторство становится расширенным полем, вышедшим за пределы простого показа и материального производства, выступая как катализатор нового знания и способов его получения.
Анализ исторических особенностей становления кураторства позволяет выделить следующие положения:
1. Междисциплинарность в проектах.
2. Переосмысление способов вовлечения зрителя в игру.
3. Отказ подчиняться институциям и их рамкам и как следствие искать альтернативные художественные пространства для организации выставок. Идея музея как лаборатории.
4. Интеграционный подход и функциональное разделение.
5. Концептуальность выставок.
6. Демистификация искусства.
7. Внимание к каталогам, выпускаемым вместе с выставкой, поиск нестандартных концептуальных решений.
8. Концептуально обусловленный выбор художников для проекта.
9. Проблема экспозиции, рассматриваемая как возможность произведения коммуницировать со зрителем.
10. Появление школ кураторской практики.
11. Теоретические дискуссии о проблеме кураторства в современном искусстве.
Практическое рассмотрение кураторских проектов в аспектах: региональном, национальном и глобальном. В качестве примера были взяты такие кураторские проекты как: 11Красноярская биеннале «Практика Соприкасания», куратором которой выступил Сергей Ковалевский, прошедшая с 30 сентября по 30 ноября 2015, выставка «Притяжение беспредметности. К 150-летию со дня рождения В. В. Кандинского» в Государственном Эрмитаже, куратором данной выставки является М. О. Дединкин, и 56 венецианская биеннале «All the World's Futures» прошедшей в 2015 году с 9 мая по 22 ноября, главным куратором которой был Оквуи Энвезор. На примере данных выставочных пространств были подтверждены теоретические основания кураторства как мастерской деятельности по выявлению наиболее корректного художественного образа посредством использования различного инструментария и организации качественного диалога зрителя и произведения искусства.
Выводы, касающиеся процесса глобализации в искусстве можно представить следующим образом:
1. С помощью оформления художественного пространства и конкретных произведений искусства реализуется так или иначе понятая диалектика взаимодействия глобального и локального;
2. Именно в деятельности куратора происходит складывание предпосылок для взаимопроникновения культур, тем самым осуществляется транскультурное курирование;
3. Появление огромного количества произведений искусства и профессиональная деятельность куратора приводят к появлению принципиально новой инфраструктуры и нового оформления публичных пространств;
4. С ростом и развитием института курирования, а так же глобализации в политическом пространстве, произошло появление масштабных межнациональных выставок, таких как Documenta и Биеннале;
5. Глобализация, затрагивая сферу искусства, предполагает взаимопроникновение культур, и куратор зачастую организует место встречи как отрыв от национального контекста, что приводит к такому понятию как «всеобщее искусство».
6. Появление различных интерактивных площадок и медийных пространств в выставочных пространствах позволяют говорить о формирование кураторами широкой области взаимодействия между искусством и публикой;
7. Увеличение количества кураторских практик в художественной сфере, способствовало появлению различных площадок обсуждения кураторства в контексте современного искусствознания, что указывает на переход кураторской деятельности в область производства дискурса.


1. Андреева Е. Постмодернизм. Искусство второй половины XX начала XXI века.
2. Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. — 1979 (http://elib.gnpbu.ru/text/anohin_sistemnye-mehanizmy_1979/go, 14;fs,1/)
3. Аронсон, Эллиот. Большая психологическая энциклопедия [Текст] : Почему человек ведет себя так, а не иначе : психологические законы человеческого поведения / Эллиот Аронсон, Тим Уилсон, Робин Эйкерт ; [пер. с англ. В. Волохонский и др.]. - Санкт-Петербург : Прайм- ЕВРОЗНАК, 2008. - 558 с.
4. Арнхейм, Рудольф. Искусство и визуальное восприятие [Текст] / Р. Арнхейм; Сокр.пер.с англ. В.Н. Самохина; Общ.ред. и вступ. ст. В.П. Шестакова. - Благовещенск : БГК им. И.А.Бодуэна де Куртенэ, 2000. - 393 с.
5. Ахманова, Ольга Сергеевна. Словарь лингвистических терминов [Текст] : словарь / О. С. Ахманова. - Москва : УРСС, 2004. - 569, [2] с.
6. Бернштейн Б.М. Визуальный образ и мир искусства: Исторические очерки.
7. Беспалов Б.И. Действие: Психологические механизмы визуального мышления / Б.И. Беспалов. М.: Изд-во МГУ, 1984.
8. Бирюкова, Марина Валерьевна Выставка современного искусства как авторский проект [Текст] : монография / М. В. Бирюкова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт- Петербургский гос. ун-т технологии и дизайна Санкт-Петербург : ФГБОУВПО "СПГУТД", 2013
9. Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.
10. Боровский А. Современное искусство и музей / Искусство XX века. Итоги столетия. Избранные материалы научной конференции 1999.
11. Бэлл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Академия, 1999.
12. Видео лекций: Курс лекций Бориса Гройса "Искусство в 21-ом веке. От объекта к событию", Борис Гройс.
13. Гегель, Георг Вильгельм Фридрих. Наука логики [Текст] : [В 3 томах]. - Москва : Мысль, 1971 - . - (Философское наследие). Т. 2 : [Учение о сущности]. - , 1971. - 248 с.
14. Головкова, Мария Игоревна Кто задает тон в актуальном искусстве?
[Текст] : монография / М. И. Головкова ; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВПО "Российский гос. проф.-пед. ун-т" Екатеринбург : РГППУ, 2012
15. Гройс Б. Художник как куратор плохого искусства // Гройс Б. Искусство утопии. М.: Художественный журнал, 2003.
16. Гуревич, П. С. Культурология [Текст] : элементарный курс : [учебное пособие] / П. С. Гуревич. - Москва : Гардарики, 2004. - 335 с.
17. Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации /Е.Г. Гуренко. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1982.
18. Даль, Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] : избранное / В. И. Даль; [сост. Л. В. Беловинский]. - Москва : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004. - 949, [1] с.
19. Данто, Артур Аналитическая философия истории / Артур С. Данто; Под ред. Л. Б. Макеевой; Пер. с англ. А. Л. Никифорова и О. В. Гавришиной М. : Идея-Пресс, 2002
20. Дукельский В.Ю. Культурный проект: от замысла к реализации // Музей будущего. Информационный менеджмент. М.: Прогресс-Традиция. 2001.
21. Елина Е. А. Произведение изобразительного искусства как текст/ Е. А. Елина//Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей /Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. - М.: МАКС Пресс, 2003. - Вып. 25. - с.102-108
22. Жуковский, В. И. Визуальное мышление в структуре научного познания [Текст] / В. И. Жуковский, Д. В. Пивоваров, Р. Ю. Рахматуллин ; [науч. ред. Л. П. Туркин]. - Красноярск : Издательство Красноярского университета, 1988.
23. Жуковский, В.И. Чувственное явление сущности: визуальное мышление и логические основания языка изобразительного искусства: автореф. дис. . д-ра филос. наук : 09.00.01 - диалект. и ист. материализм / В. И. Жуковский; М-во высш. и сред. спец. образования РСФСР, Урал. гос. ун¬т. - Свердловск: УГУ, 1990. - 43 с.
24.Зедльмайр Х. Искусство и истина. М.: Искусствознание, 1999. С. 18
25. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства: энциклопедия. - Москва : Коминфо, 2001.
26. Избранные труды по теории искусства / В.В. Кандинский. - Москва : Гилея, 2001.
27. Искусство. Большой энциклопедический словарь. М., 2001
28. Искусство как потребность : анализ проблемы с точки зрения концепции Целостности : [монография] / А. В. Свешников. - Москва : Логос, 2011.
29. Кирсанова H.H. Знаковые аспекты искусства и художественного восприятия. Дис. . канд. философ, наук. Свердловск, 1982.
30. Культурология. XX век. Энциклопедия. 1998. Б. Л. Губман
31. Кураторство и художественный проект в системе современного искусства: историко-теоретический анализ : автореферат дис. ... кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Дёмина Дарья Викторовна; Барнаул, 2012
32. Кураторство в современной художественной практике : автореферат дис. кандидата искусствоведения : 17.00.09 / Прилашкевич Елена Евгеньевна; Санкт-Петербург, 2009
33. Лефевр А. Введение в эстетику [Текст] / А. Лефевр ; пер. с фр. М. Н. Грецкого ; ред., предисл. З. В. Смирновой. - Москва : Иностранная литература, 1954. - 117, [2] с.
34. Лотман, Ю.М.Структура художественного текста [Текст] / Ю. М. Лотман. - Москва: Искусство, 1970. - 383 с.
35. Мартинес Р. Профессия и роль куратора // Галерейный бизнес. М.:Арт- менеджер, 2006.
36. Мигель А. Эрнандес-Наварро, Требования куратора: об этике преданности // Художественный журнал. - 2006. - №83
37. Мизиано, Виктор. Пять лекций о кураторстве [Текст] / Виктор Мизиано. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2014.
38. Мэри Энн Станишевски In the power of display: A History of Exhibition Installations at the Museum of modern art (1998)
39. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга.
40. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль.
41.Обрист, Ханс Ульрих. Краткая история кураторства [Текст] / Ханс Ульрих Обрист ; [пер. с англ. Анны Зайцевой ; авт. предисл.: Кристоф Шери ; авт. послесл.: Даниэль Бирнбаум]. - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2012.
42. Перрен Ф. Экономия выставки // Terra Incognita: Теория и практика выставочного дела. 1995. № 3-4.
43. Пол О'Нил. Культура кураторства и кураторство культур(ы). - Москва: Ад Маргинем Пресс, 2015.-212с.:ил.
44. Попова А.Ю. Социальная эффективность выставочной деятельности. Социокультурные конфликты и процессы в современноминформационном обществе. Сборник статей аспирантов в 2-х частях, 4.2, Материалы международной научной конференции «Ломоносов-2002».
45. Постмодернизм [Текст] / Кевин Харт ; [пер. с англ. К. Ткаченко]. - Москва : Фаир-Пресс, 2006. - 261, [2] с.
46. Пропозиции теории изобразительного искусства [Текст] : учебное пособие / Владимир Жуковский, Наталья Копцева. - Красноярск : КГУ, 2004.
47. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / А. Б. Орлов. - Москва : Академия, 2002. - 270, [1] с.
48. Репрезентация современного искусства в музее. Теоретические и практические аспекты
49. Савранский И.Л. Психологические проблемы художественного творчества и восприятия художественного произведения.
50. Савчук В. В. Конверсия искусства. 2001. -СпБ.: Петрополис.
51. Смит, Терри. Осмысляя современное кураторство . - Москва : Ад Маргинем Пресс, 2015.-2015.-272с.:ил.
52. Современный философский словарь/Под общей ред. В.Е. Кемерова.- Москва, 1998. - 1064 с.
53. Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка: семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства/ Ю. С. Степанов; отв. ред. В. П. Нерознак. - Издание второе. - Москва: URSS : Либроком, 2010. - 331, [3] с.
54. Сущность, развитие и функции языка: [Сборник статей] / АН СССР, Ин-т языкознания; Отв. ред. Г.В. Степанов. ; Институт языкознания (Москва), Академия наук СССР. - Москва: Наука, 1987. - 219, [1] с.
55. Тарасова, Мария Владимировна. Коммуникация зрителя и произведения изобразительного искусства в художественной культуре [Текст] : Автореферат дис. . канд. философ. наук : 09.00.13 / Тарасова Мария Владимировна. - Красноярск : [Красноярский государственный университет], 2004.
56. Тема диссертации и автореферата по ВАК 17.00.04, кандидат искусствоведения Костриц, Филипп Андреевич.
57. Теоретическая культурология [Текст] : энциклопедия / [авт. кол.: А. В. Ахутин [и др.]. - Москва : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга : РИК, 2005. - 622, [1] с.
58. Теория изобразительного искусства : [монография] / В. И. Жуковский. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2011.
59. Тихонов А. Н. Морфемно - орфологический словарь. Русская морфемика [текст]: словарь / А.Н. Тихонов.- Москва: Школа-пресс, 1996.
60. Толковый словарь живого великорусского языка : избранное / В. И. Даль; [сост. Л. В. Беловинский]. - Москва: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.
61. Толковый словарь русского языка [Текст] : около 30 000 слов / под ред. Д. Н. Ушакова ; [сост. В. В. Виноградов [и др.]. - Москва : АСТ : Астрель : Транзиткнига, 2006. - 1054, [1] с.
62. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская
энциклопедия.
63 . Федина Е.В. Куратор как основной субъект выставочной деятельности (На примере выставок, проходящих в рамках Международного фестиваля искусств «От авангарда до наших дней») // Петербургские искусствоведческие тетради. Ассоциация искусствоведов (АИС). СПб., 2006. Вып. 7.
64. Федина Е.В. Технологии выставочной деятельности в условиях арт-рынка:
история и современность (На примере Союза художников) // Современный художественный рынок России вопросы становления и развития: Материалы II Международной научно-практической
конференции 31 января 2006 года. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.
65. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
66. Филоненко И., Александрова Н. Современные технологии рекламно-информационного сопровождения выставочных проектов. Методические рекомендации.
67. Флоренский П.А. Приложение к журналу «Вопросы философии». У водоразделов мысли. Т. 2 / П.А. Флоренский. - М.: Изд-во «Правда», 1990. - 446 с.
68. Хабермас, Юрген. Философский дискурс о модерне [Текст] / Юрген Хабермас; пер. с нем. М. М. Беляева [и др.]; науч. ред. и авт. послесл. Е. Л. Петренко. - Москва : Весь Мир, 2003. - 414, [1] с.
69. Хайдеггер М. (1889 - 1976). Что зовется мышлением? / Мартин Хайдеггер; пер. Э. Сагетдинова. - Москва: Территория будущего, 2006. - 314, с.
70. Хайдеггер М. Исток художественного творения./M. Хайдеггер — М.: Академический проект, 2008.
71. Хардт, Майкл. Империя [Текст] / Майкл Хардт, Антонио Негри ; пер. с англ. под общ. ред. Г. В. Каменской. - Москва : Праксис, 2004. - 434 с.
72. Хокинс, Джойс М. The Oxford Dictionary of the English Language [Текст] : 40000 слов / Дж. М. Хокинс. - Москва : АСТ : Астрель, 2007. - 828 с.
73. Хофман В. Основы современного искусства: введение в его символические формы. СПб.: Академический проект. 2004.560 с.
74. Художественная культура [Текст] : термины, понятия, значения : словарь- справочник / И. Лисаковский. - Москва : РАГС, 2002.
75.Черенцова Е.М., Искусство. Словарь-справочник/Е.М. Черенцова; М.: Библиотека Ильи Резника, 2002
76.Шевелев, И.Ш. Основы гармонии: визуальные и числовые образы реального мира / И.Ш. Шевелев. - Москва: Луч, 2009. - 355 с.
77 . Энциклопедия искусства XX века [Текст] / Авт.-сост. О.Б. Краснова. - Москва : ОЛМА-Пресс, 2002. - 350 с
78.Язык: система и функционирование: Сборник научных трудов / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Отв. ред. Ю.Н. Караулов; Институт русского языка, Академия наук СССР. - Москва: Наука, 1988. - 270 с.
79 . Charlotte Klonk, Spaces of Experience, Yale University Press. 2009.
8 0 . Catherine Queloz, Liliane Schneiter, and Alice Vergara-Bastian «Co&Co&Co: Co-Production, Co- operation, Co-llaboration», in Aupetitallot, Le Magasin 10986-2006, 188.
8 1 . Cautionary Tales: Critical Curating / Edited by Steven Rand, Heather Kouris. - New York.: Apexart, 2007
82.Philipp Schorch (2013) The experience of a museum space, Museum Management and Curatorship.
83 . Osborne, Peter: (2013), Anywhere Or Not At All: Philosophy of Contemporary Art.
84. Rhetorics of Value: Constituting Worth and Meaning through Cultural Display CORINNE A. KRATZ 2011


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ