Организация участка технического обслуживания и диагностики с разработкой приспособления для проверки топливных форсунок на СТО «Автосервис - Центр», г. Черногорск
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика СТО «Автосервис-Центр» 8
1.2 Режим работы СТО и численность персонала 11
1.3 Схема организации управления СТО «Автосервис-Центр» 12
1.4 Нормативная документация 13
1.5 Технологическое оборудование и инструмент 14
1.6 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей 15
1.7 Анализ недостатков, выявленных на СТО «Автосервис-Центр» 16
1.8 Предложения по улучшению работы СТО «Автосервис-Центр» 17
2 Технологический расчет СТО «Автосервис-Центр» 18
2.1 Введение 18
2.2 Особенности эксплуатации автомобилей индивидуального
пользования 19
2.3 Система ТО и ремонта автомобилей 19
2.4 Обоснование мощности СТО «Автосервис-Центр» 21
2.5 Распределение годовых объемов работ ТО и ТР по их видам 24
2.6 Расчет численности производственных рабочих 25
2.7 Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных
рабочих 26
2.8 Расчет количества постов ТО и ТР 27
2.9 Расчет площадей производственных помещений 29
2.9.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 29
2.9.2 Расчет производственных участков 29
2.9.3 Расчет площадей складов 30
2.9.4 Расчет количества вспомогательных постов 31
2.9.5 Расчет площадей вспомогательных постов и автомобиле-мест
ожидания 32
2.9.6 Расчет площади вспомогательных и технических помещений 32
2.9.7 Общая производственно-складская площадь 33
2.10 Планировка СТО «Автосервис-Центр» 33
2.10.1 Планировка производственного корпуса 33
2.10.2 Схема технологического процесса 35
2.10.3 Планировка генерального плана СТО «Автосервис-Центр» 36
2.11 Организация работы участка диагностики 36
2.11.1 Подбор технологического оборудования 36
2.11.2 Технологическая карта 37
2.11.3 Техника безопасности, производственная санитария 38
2.11.3.1 Требование техники безопасности к инструменту,приспособлениям
и основному технологическому оборудованию 39
2.12 Анализ полученных результатов СТО «Автосервис - Центр» 40
3 Конструкторская часть СТО «Автосервис - Центр» 42
3.1 Введение 42
3.2 Обзор конструкции и работы аналогичных устройств 42
3.3 Техническое предложение 46
3.4 Описание проектируемого стенда 47
3.5 Расчет элементов конструкции 49
3.6 Порядок проверки форсунок на стенде 53
3.7 Уход за стендом 55
3.8 Техника безопасности 55
4 Технико-экономическая оценка организации диагностического участка
СТО «Автосервис - Центр» 57
4.1 Технико-экономическая оценка спроектированного стенда 57
4.2 Расчет экономической эффективности организации диагностического
участка 60
4.2.1 Расчет капитальных вложений на диагностический участок 60
4.2.2 Смета затрат на производство работ 61
4.3 Калькуляция себестоимости производства работ на диагностическом
участке 64
4.4 Основные показатели экономической эффективности 65
5 Охрана труда СТО «Автосервис - Центр» 67
5.1 Расчет искусственного освещения 67
5.2 Расчет вентиляции для участка диагностики 68
5.3 Расчет пожарного запаса воды 69
5.4 Расчет числа огнетушителей 69
5.5 Техника безопасности на предприятии 70
5.5.1 Содержание средств пожаротушения, связи и сигнализации 70
5.5.2 Требования к газобаллонным автомобилям при заправке 70
5.5.3 Требования пожарной безопасности к технологическому
оборудованию 72
5.5.4 Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей 72
6 Экология и охрана окружающей среды СТО «Автосервис - Центр» 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
CONCLUSION 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Автомобильный транспорт России, в силу ряда причин, приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава — грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность Российской Федерации поставляет для предприятий несовершенный подвижной состав, конструкция которого имеет невысокую надежность по сравнению с подвижным составом западных производителей, что компенсируется относительно малой ценой. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции — повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери предприятия, и их снижение является одной из важнейших задач работников предприятия. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Значительный рост парка легковых автомобилей, принадлежащих населению, необходимость поддержания его в технически исправном состоянии требуют дальнейшего развития и совершенствования производственно-технической базы системы автотехобслуживания, основным предприятием которой являются станции технического обслуживания (СТО) автомобилей. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение СТО требуют знания теории и практики технологического проектирования этих предприятий, которые существенно отличаются от АТП. Это отличие связано, прежде всего с особенностями эксплуатации и организации обслуживания автомобилей индивидуального пользования.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
Выпускная квалификационная работа синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.
Реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей направлены на выполнение основного показателя их работы, объема реализации бытовых услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, принадлежащих гражданам. Главное требование, соблюдаемое при разработке проекта реконструкции станций технического обслуживания, заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности предприятия. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества ремонта автомобилей, высокая культура производства и обслуживания заказчиков. При разработке проекта реконструкции станций технического обслуживания необходимыми условиями также являются обоснование мощности, местонахождения предприятия и, в частности, земельного участка, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы по организации участка технического обслуживания и поста диагностики с разработкой приспособления для проверки топливных форсунок в существующем предприятии, занимающимся ремонтом и обслуживанием легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам.
Для улучшения качества проведения ремонта и технического обслуживания, а также сокращение сроков предложено внедрить новое оборудование и новые технологические процессы, доказана экономическая эффективность проведения этого мероприятия. Предложена расстановка оборудования на участке, рассчитано необходимое количество постов и рабочих.
В проекте рассмотрены вопросы техники безопасности, санитарно-гигиенические требования, экологические требования окружающей среды.
1. Борисенко, А.Н. Особенности технологического расчета городской станции технического обслуживания автомобилей: /А.Н. Борисенко .¬Абакан: ХТИ - филиал СФУ, 2010. - 8 с.
2. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. 2¬е изд. перераб. и доп. Москва: Транспорт, 1993. - 271 с.
3. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ: Справочник. - Москва: Транспорт, 1994. - 380 с.
4. Говорущенко, Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВУЗов / Н.Я. Говорущенко. - Харьков: Вища школа, 1984.- 312с.
5. Гурвич, И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей/ И.Б. Гурвич.- Москва: Транспорт, 1984. - 141с.
6. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. сред.проф. учеб. завед. / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - Москва: Мастерство, 2001г.- 496с.
7. Напольский, Г.М. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий: учебное пособие/ Г. М. Напольский. - Москва: МАДИ, 1992. - 89 с.
8. Кузнецов, В.А. Техническое обслуживание японских автомобил/ В.А. Кузнецов.- Новосибирск: ООО «ГЛОбэС», 1999.- 210с.
9. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий./ - Москва, 1991. - 27 с.
10. Марков, О.Д. Автосервис : Рынок, автомобиль, клиент/ О.Д. Марков.- Москва: Транспорт, 1999г. - 270с.
1 1 .Мирошников, Л.В. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВТУЗов лабораторный практикум / Л.В. Мирошников. - Москва: Транспорт, 1965. - 194с.
12.Наземные тягово-транспортные системы: Энциклопедия / Ред. Совет: И.П. Ксеневич и др.- Москва: Машиностроение том 3, 2003. - 787с.
1 3 . Олейников, А.В. Диагностика технического состояния автомобиля : Методические указания по лабораторным работам для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / А.В. Олейников. - Красноярск: КГТУ, 2004. - 32 с.
14. Сигачева, Н.Л. Экономика автотранспортных предприятий: методические указания к экономической части дипломного проекта для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост. Н. Л. Сигачева, К.В. Батенин.- Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 18с.
15. Малышев, А. Г. Справочник технолога авторемонтного производства: Справочник/ Под ред. А.Г.Малышева.- Москва: Транспорт, 1977. - 432
16. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова.-2-е изд., стер.- Москва: Издательский центр «Академия», 2004.- 480с.
17. Шохнес, М.М. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник/ Под ред. М.М. Шохнеса. - Москва: Транспорт, 1978 - 384 с.