Разработка подсистемы адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий
|
Введение 4
1 Техническое задание на разработку системы адаптивного управления
процессом выдачи учебных заданий 6
1.1 Техническое задание на разработку 6
1.2 Обзор литературных источников и интернет источников в области
систем адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий 7
1.3 Сравнительные характеристики программных средств,
предназначенных для реализации системы адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий 17
1.4 Схемы алгоритмов работы программного продукта 28
2 Программные средства для разработки подсистемы адаптивного
управления процессом выдачи учебных заданий 30
2.1 Выбор программных продуктов для решения задачи разработки подсистемы адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий 30
2.2 Структура программы 31
3 Разработка программного обеспечения системы адаптивного
управления процессом выдачи учебных заданий 33
3.1 Процесс разработки и структура программного обеспечения 33
3.1.1 Разработка программы 33
3.1.2 Архитектура системы 35
3.1.3 Структура таблиц базы данных 37
3.1.4 Взаимодействие модулей 39
3.2 Разработка основных модулей программы 43
3.2.1 Подсистемы и авторизация пользователей 43
3.2.2 Главная страница и интерфейс пользователя 45
3.2.3 Добавление заданий в информационную базу 47
3.2.4 Выдача задания студенту 49
3.2.5 Ввод результатов выполнения задания 51
3.2.6 Выставление оценок за задания 51
3.2.7 Оценка уровня обученности студентов 53
3.2.8 Редактирование таблиц 54
3.3 Тестирование и отладка программного обеспечения системы 56
3.3.1 Вспомогательные модули 56
3.3.2 Тестирование алгоритма выполнения заданий и оценки
знаний студентов 57
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение А 70
Приложение Б 71
Приложение В 72
1 Техническое задание на разработку системы адаптивного управления
процессом выдачи учебных заданий 6
1.1 Техническое задание на разработку 6
1.2 Обзор литературных источников и интернет источников в области
систем адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий 7
1.3 Сравнительные характеристики программных средств,
предназначенных для реализации системы адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий 17
1.4 Схемы алгоритмов работы программного продукта 28
2 Программные средства для разработки подсистемы адаптивного
управления процессом выдачи учебных заданий 30
2.1 Выбор программных продуктов для решения задачи разработки подсистемы адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий 30
2.2 Структура программы 31
3 Разработка программного обеспечения системы адаптивного
управления процессом выдачи учебных заданий 33
3.1 Процесс разработки и структура программного обеспечения 33
3.1.1 Разработка программы 33
3.1.2 Архитектура системы 35
3.1.3 Структура таблиц базы данных 37
3.1.4 Взаимодействие модулей 39
3.2 Разработка основных модулей программы 43
3.2.1 Подсистемы и авторизация пользователей 43
3.2.2 Главная страница и интерфейс пользователя 45
3.2.3 Добавление заданий в информационную базу 47
3.2.4 Выдача задания студенту 49
3.2.5 Ввод результатов выполнения задания 51
3.2.6 Выставление оценок за задания 51
3.2.7 Оценка уровня обученности студентов 53
3.2.8 Редактирование таблиц 54
3.3 Тестирование и отладка программного обеспечения системы 56
3.3.1 Вспомогательные модули 56
3.3.2 Тестирование алгоритма выполнения заданий и оценки
знаний студентов 57
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение А 70
Приложение Б 71
Приложение В 72
В связи с развитием компьютерных технологий в настоящее время широкое распространение получили системы адаптивного обучения. Адаптивное обучение представляет собой технологическую систему форм и методов, способствующую эффективному индивидуальному обучению. Это система лучше других учитывает уровень и структуру начальной подготовленности, оперативно отслеживает результаты текущей подготовки, что позволяет рационально подбирать задания и упражнения для дальнейшего быстрого продвижения.
Адаптивное обучение - это модель, основной идеей которой является «подстройка» под способности, знания, умения и даже настроение каждого ученика. За время развития адаптивного обучения достигнуты немалые успехи. И связано это прежде всего с развитием цифровых технологий.
Компьютеризация образования позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда преподавателей, сохранить методический потенциал профессоров старшего поколения, многократно использовать результаты овеществленного труда в форме компьютерных обучающих и контролирующих программ. Это может также помочь преподавателям заниматься технологией современного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности преподавателя, сколько учению самих студентов и разработанности технологической платформы адаптивной системы обучения.
На сегодня адаптация является одним из наиболее развивающихся направлений в системах электронной поддержки обучения, поэтому исследования и разработка компьютерных обучающих систем является актуальными направлениями в области образования.
Вместе с тем, при всех достижениях, адаптивные системы обучения недостаточно разработаны для интернета.
Целью данного дипломного проекта является разработка программного обеспечения, предназначенного для использования в области интернет- технологий, подсистемы адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий, в котором реализованы алгоритмы адаптивного управления процессом обучения.
Адаптивное обучение - это модель, основной идеей которой является «подстройка» под способности, знания, умения и даже настроение каждого ученика. За время развития адаптивного обучения достигнуты немалые успехи. И связано это прежде всего с развитием цифровых технологий.
Компьютеризация образования позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда преподавателей, сохранить методический потенциал профессоров старшего поколения, многократно использовать результаты овеществленного труда в форме компьютерных обучающих и контролирующих программ. Это может также помочь преподавателям заниматься технологией современного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности преподавателя, сколько учению самих студентов и разработанности технологической платформы адаптивной системы обучения.
На сегодня адаптация является одним из наиболее развивающихся направлений в системах электронной поддержки обучения, поэтому исследования и разработка компьютерных обучающих систем является актуальными направлениями в области образования.
Вместе с тем, при всех достижениях, адаптивные системы обучения недостаточно разработаны для интернета.
Целью данного дипломного проекта является разработка программного обеспечения, предназначенного для использования в области интернет- технологий, подсистемы адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий, в котором реализованы алгоритмы адаптивного управления процессом обучения.
При выполнении дипломного проекта были рассмотрены вопросы разработки программного обеспечения для создания системы адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий студентов, в котором реализованы алгоритмы адаптивного управления процессом обучения. Программное обеспечение предназначено для использования в области интернет-технологий.
Обзор литературных и интернет источников в области систем адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий показал, что имеется достаточное количество публикаций и разработок в области адаптивного управления обучением. Вместе с тем эта тема недостаточно разработана в области интернет-технологий.
В работе проведен обзор и анализ существующих программных средств в области интернет-технологий для решения задач разработки систем адаптивного управления обучением. Показано, что оптимальным решением для разработки программного обеспечения является выбор основным языком программирования сценарного языка РНР и использование системы управления базами банных MySQL.
Перед началом разработки была составлена эскизная схема алгоритма работы клиентской части программы и структура программы с указанием основных модулей.
При создании программного обеспечения были разработаны основные модули программы, которые позволяют реализовать следующие функции:
• Авторизация пользователей;
• Добавление заданий в информационную базу;
• Выдача более сложного задания студенту при условии успешного выполнения предыдущего задания;
• Выдача задания с меньшим уровнем сложности студенту если предыдущее задание было выполнено неудачно.
• Получение задания через 24 часа, если за первое задание получена оценка «неуд»;
• Ввод результата выполнения задания;
• Выставление оценок за задания;
• Оценка уровня обученности студентов;
• Редактирование таблиц базы данных.
Созданы уникальные интерфейсы для пользователей типа «Студент», «Преподаватель» и «Администратор».
Разработана и реализована система прав для пользователей «Студент», «Преподаватель», «Администратор» и ряд вспомогательных модулей, необходимых для правильной работы системы.
При тестировании программного обеспечения было проверено насколько правильно реализованы поставленные задачи в алгоритме работы.
Однако в данном проекте есть важный недостаток - слабая адаптивность. Все темы доступны студентам сразу на выбор, а преподаватель не может настраивать порядок изучения материала. В будущем эту недоработку можно будет исправить, ввиду доступности системы для редактирования и грамотного построения модульной структуры программы.
Программное обеспечение, которое создано при выполнении проекта было перенесено на хостинг в сети интернет и доступно по адресу http://maker-s.ru/autorization. php. Таким образом, доступ к системе имеют пользователи, находящиеся в любом месте мира.
Обзор литературных и интернет источников в области систем адаптивного управления процессом выдачи учебных заданий показал, что имеется достаточное количество публикаций и разработок в области адаптивного управления обучением. Вместе с тем эта тема недостаточно разработана в области интернет-технологий.
В работе проведен обзор и анализ существующих программных средств в области интернет-технологий для решения задач разработки систем адаптивного управления обучением. Показано, что оптимальным решением для разработки программного обеспечения является выбор основным языком программирования сценарного языка РНР и использование системы управления базами банных MySQL.
Перед началом разработки была составлена эскизная схема алгоритма работы клиентской части программы и структура программы с указанием основных модулей.
При создании программного обеспечения были разработаны основные модули программы, которые позволяют реализовать следующие функции:
• Авторизация пользователей;
• Добавление заданий в информационную базу;
• Выдача более сложного задания студенту при условии успешного выполнения предыдущего задания;
• Выдача задания с меньшим уровнем сложности студенту если предыдущее задание было выполнено неудачно.
• Получение задания через 24 часа, если за первое задание получена оценка «неуд»;
• Ввод результата выполнения задания;
• Выставление оценок за задания;
• Оценка уровня обученности студентов;
• Редактирование таблиц базы данных.
Созданы уникальные интерфейсы для пользователей типа «Студент», «Преподаватель» и «Администратор».
Разработана и реализована система прав для пользователей «Студент», «Преподаватель», «Администратор» и ряд вспомогательных модулей, необходимых для правильной работы системы.
При тестировании программного обеспечения было проверено насколько правильно реализованы поставленные задачи в алгоритме работы.
Однако в данном проекте есть важный недостаток - слабая адаптивность. Все темы доступны студентам сразу на выбор, а преподаватель не может настраивать порядок изучения материала. В будущем эту недоработку можно будет исправить, ввиду доступности системы для редактирования и грамотного построения модульной структуры программы.
Программное обеспечение, которое создано при выполнении проекта было перенесено на хостинг в сети интернет и доступно по адресу http://maker-s.ru/autorization. php. Таким образом, доступ к системе имеют пользователи, находящиеся в любом месте мира.



