Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ювенальные технологии в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Работа №23129

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
658
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Ювенальные технологии как инновационный подход в профилактике правонарушений несовершеннолетних 5
1.1. Понятие, назначение и принципы ювенальных технологий,
используемых в работе с несовершеннолетними правонарушителями 5
1.2. Основные виды ювенальных технологий, используемых специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних 11
1.2.1. Ювенальный менеджмент 12
1.2.2. Социально-правовой тренинг 20
1.2.3. Восстановительные программы 26
2. Опыт внедрения ювенальных технологий в деятельность субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних 33
2.1. Ювенальная служба, как субъект ювенальных технологий 33
2.2. Опыт реализации различных видов ювенальных технологий в рамках
реализации городского сетевого проекта «Ювенальная
служба» 36
2.3. Подходы к анализу эффективности ювенальных технологий 45
Заключение 51
Список использованных источников

Правонарушения несовершеннолетних обращают на себя внимание общественности, так как вызывают опасения, если не предотвращать преступность сразу, к чему это может привести? Преступность несовершеннолетних остается на стабильно высоком уровне, на протяжении последних 4 лет, например по данным генеральной прокуратуры количество несовершеннолетних совершивших преступления колеблется между 50000 и 60000 тысячами человек в год [1]. Так же, по мнению ученых, беспокойство вызывают и результаты анализа повторной преступности несовершеннолетних. Официальная статистика демонстрирует тенденцию устойчивого роста удельного веса подростков, ранее совершавших преступления. В 2006 г. их доля среди несовершеннолетних преступников составляла 16,0%, в 2007 г. - 17%, в 2008 г. - 17,6%, в 2009 г. - 18,5%, в 2010 г. - 19,1%, в 2011 г. - 19,6%, в 2012 г. - 21,8%, в 2013 г. - 23,2 %, а в 2014 г. - уже 26,1 % [2]. При уменьшении общей численности несовершеннолетних, достигших возраста уголовной ответственности. Приведенные данные свидетельствуют о явно недостаточной эффективности мер предупреждения повторных преступлений.
Положение детей, оказавшихся в конфликте с законом, является очень сложным и драматичным. Речь идет о несовершеннолетних преступниках. К сожалению, отношение к этой категории несовершеннолетних как к преступникам преобладает над отношением к ним как к детям, оказавшимся в тяжелейшей ситуации. [3]
Объектом данной магистерской диссертации являются ювенальные технологий.
Предмет - применение ювенальных технологий в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Целью работы является изучение существующих и используемых субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ювенальных технологий.
Задачи:
- изучить подходы к определению понятия, назначение и принципы ювенальных технологий, используемых в работе с несовершеннолетними правонарушителями;
- ознакомиться с основными технологиями: ювенальный менеджмент, социально-правовой тренинг, восстановительные технологии;
- изучить опыт внедрения ювенальных технологий в деятельность субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- изучить подходы к анализу эффективности ювенальных технологий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение хотелось бы отметить, что профилактика правонарушений несовершеннолетними очень обширна и трудоемка. В своей работе специалист должен учитывать огромное количество факторов, например правовой статус несовершеннолетнего правонарушителя. Его определяют как совокупность прав, свобод и юридических обязанностей лица, не достигшего 18-летнего возраста, которое подозревается в совершении правонарушения или, как установлено, совершило его. Кроме того, необходимо выявить что послужило причинами противоправного поведения. Сложилось ли девиантное поведение вследствие недостатка контроля со стороны родителей или других факторов способствующих развитию противоправных деяний и подталкивающих к выпадению из нормы взросления. Что же касается сравнения, то правовое положение несовершеннолетних правонарушителей по сравнению со взрослыми носит несколько облегченный, льготный характер.
Не следует забывать и о психологических особенностях свойственных всем подросткам. Важнейшим и характерным противоречием является стремление подростка к индивидуальности и, в тоже время, наличие стойкого желания не выделяться. В этом периоде появляются два важнейших новообразования - физическое «Я» и психологическая «Я-концепция». Они становятся основой определения социальных и личностных приоритетов, и напрямую влияют на процесс социализации подростка. Так же они оказывают влияние на большинство социальных, психологических процессов, отражаясь в поведении и самоощущении подростка. При работе с подростком не следует забывать об этих особенностях. Необходимо создавать для клиента социально одобряемые ситуации успеха, в которых он мог бы самоутвердиться и уйти от стереотипа правонарушений.
Так как профилактическая деятельность является приоритетным направлением работы с несовершеннолетним в аспекте противоправного поведения, еще раз хотелось бы подчеркнуть важность мер по предупреждению
преступного поведения, ведь своевременное выявление и устранение причин и условий, негативно влияющих на поведение несовершеннолетнего, может снизить уровень правонарушений несовершеннолетних, и как следствие снизить уровень подростковой преступности и улучшить состояние общества в целом. Деятельность различных органов и учреждений по профилактике правонарушений несовершеннолетних, должна основываться на
индивидуальном подходе, на поддержке и помощи как самого
несовершеннолетнего, так и его семьи, на законности и государственной поддержки. Соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетнего - это один из ключевых аспектов в профилактике правонарушений, наряду с выявлением и устранением причин, способствующих преступному поведению несовершеннолетних. При осуществлении профилактики правонарушений несовершеннолетних, специалист в своем арсенале использует широкий круг методов. Каждому из этапов профилактической работы присущи свои методы, которые отвечают актуальным задачам профилактики в каждый конкретный момент. Несмотря на это, методы и меры социальной работы, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних, обнаруживают большое количество проблем, которые не позволяют эффективно организовать работу с несовершеннолетними правонарушителями. К числу таких проблем относятся: отсутствие законодательно закрепленного списка социальных услуг, которые могут быть оказаны данной категории несовершеннолетних; ориентация не на личные потребности несовершеннолетнего, а на возможности субъектов профилактики при составлении плана мероприятий индивидуальной профилактической работы; отсутствие активного вовлечения родителей и несовершеннолетнего в разработку плана оказания социальных услуг и др. В конечном итоге деятельность молодежных центров в сфере профилактики правонарушений сводится к работе «Ювенальных служб». Работа служб производится в соответствии с технологиями. Понятие ювенальных технологий очень неоднозначно. В его содержание разными исследователями и разными нормативно-правовыми документами включались разные содержательные
элементы, касающиеся организации судов для несовершеннолетних, необходимостью специальной квалификации для судей, включение в судебный процесс иных лиц, представляющих несовершеннолетних (социальные работники, волонтеры и т.д.). К критериям эффективности реализации ювенальных технологий, с одной стороны, относятся возвращение несовершеннолетнего в образовательное пространство, восстановление комфортных внутрисемейных отношений, поиск идентичности, а с другой - снижение уровня рецидивности, повышение количества дел, разрешенных к удовлетворению всех сторон конфликта, снижение количества приговоров, сокращение срока наказания, невозврат в места лишения свободы.



1. Портал правовой статистики генеральной прокуратуры РФ [Электронный ресурс] : база данных - Режим доступа: http://crimestat.ru/
2. Ображиев, К.В. Преступность несовершеннолетних в современной России: основные криминологические параметры / К.В. Ображиев // Правовая инициатива. - 2015. - № 2.
3. Ключарев, Г. А. Совершенствование работы с молодежью группы
риска в Российской Федерации / Г.А. Ключарев, Е.И. Пахомова, Н.Н. Трофимова. - М.: Центр социологических исследований Министерства
образования и науки Российской Федерации, 2007. - 197 с.
4. Большой толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www. gramota.ru/slovari/info/bts/
5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/29560 Социальные технологии: толковый словарь / под ред. Л. Я. Ткаченко, В. Н. Иванова. - М.; Белгород, 1995.
6. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень / под ред. Я. А. Маргуляна. — СПб.: Издательство Санкт- Петербургской академии управления и экономики, - 2010. — 436 с.
7. Бэйзмор, Г. Три парадигмы ювенальной юстиции [Текст] // Правосудие по делам несовершеннолетних: перспективы развития. - М. : Судебно-правовая реформа. - 1999. - №1. - 123 с.
8. Автономов А. С. Ювенальная юстиция. Учебное пособие. М.: Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН), 2009. — 186 с.
9. Никитина, Н.А. О понятии «ювенальная технология, теория и практика общественного развития» / Н.А. Никитина. - 2013, - № 3 - 345 с.
10. Дряхлова Н.И. Социология труда / под ред. Н. И. Дряхловой, А. Н. Кравченко, В. В. Щербины. - М., - 1993.
11. Никитина, Н.А. Принципы «Ювенальной службы»/ Н.А. Никитина. - Красноярск. - 2006. - 12 с.
12. Чиркун, О.В. Ювенальные технологии в профилактике правонарушений несовершеннолетних// Ярославский педагогический вестник. 2013. № 2. С. 14 - 17.
13. Ключарев, Г. А. Совершенствование работы с молодежью группы
риска в Российской Федерации / Г.А. Ключарев, Е.И. Пахомова, И.Н. Трофимова. - М.: Центр социологических исследований Министерства
образования и науки Российской Федерации, 2007. - 197 с.
14. Концепция становления в Красноярском крае ювенальной юстиции нового поколения. / - Красноярск. - 2011. 46 с.
15. Положение о Кураторе случая. Красноярск . 2011. 5 с.
16. Технология внедрения качественных социальных сервисов, услуг и проектов, доступных для несовершеннолетних, членов их семей в сфере молодежной политики : методическое пособие / под общ. ред. Н.В. Высоцкой. Красноярск, 2011. 100 с.
19 Малышев В. А. Роль и место социального работника в системе ювенальной юстиции // Законодательство и экономика. 2008. № 6. С. 53-57.
20 Ларин Г.Г. Ювенальные технологии и педагогическая коррекция [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.proza.ru/2010/10/25/700.
21 Николаев С.М. Успешная ресоциализация несовершеннолетних осужденных как основа эффективности деятельности воспитательных колоний // Вестник Владимирского юридического института. 2007. № 3. С. 40 -43.
22 Шапошникова, Т.Д. Ресоциализация как проблема социальной педагогики // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2008. Т. 14 № 4. С. 181-182
23 http://www.krastalant.ru/students/intensiv/
23. Чиркина Р.В. Удержание несовершеннолетних от преступного рецидива: механизмы, мотивация, помощь: монография М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия». 2012. 164 с.
24. Социология управления: от группы к команде: Учеб.пособие. Т.П. Галкина. Москва: Финансы и статистика, 2001, 224 с. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-5/index.htm
25. Программа проведения социально -правового интенсива на базе о/л «Чайка» с 4 по 6 сентября 2012г. «Курс на будущее». - 21 с.
26. Коррекционно-развивающая программа по работе с подростками асоциального поведения "Дорога добра". Иванова И.Ф. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/518022/
27. Программа проведения социально-правового интенсива на базе Канской ВК с 17 по 18 мая 2014г. «Шаг на встречу». - 25с.
28. Макаренко А. С. Педагогические сочинения. Т. 4. М., 1984, - 125 с.
29. Библиотека общественного центра «Судебно-правовая реформа» [Электронный ресурс]: «Восстановительное правосудие в России» - Режим доступа: http://sprc.ru/?p=567.
30. Библиотека общественного центра «Судебно-правовая реформа»
[Электронный ресурс]: «Восстановительное правосудие в России» - Режим доступа: http://ilpp.ru/netcat_files/userfiles/Izdania/Maksudov_proved-
prog_text.pdf
31. Библиотека общественного центра «Судебно-правовая реформа» [Электронный ресурс]: «Восстановительное правосудие в России» - Режим доступа: http://sprc.ru/?p=567
32. Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирование споров с участием посредника // СПС «КонсультантПлюс».
33. Библиотека общественного центра «Судебно-правовая реформа» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://sprc.ru/?p=171
34. Библиотека общественного центра «Судебно-правовая реформа» [Электронный ресурс]: «Восстановительное правосудие в России» - Режим доступа: http://www.8-926-145-87-01.ru/
35. Портала правовой статистики генеральной прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://crimestat.ru/
36. Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СПС «КонсультантПлюс».
37. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" // СПС «КонсультантПлюс».
38. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р “Об утверждении стратегии государственной молодежной политики в РФ на период до 2016 года” (ред. от 12.03.2008 N 301-р, от 28.02.2009 N 251-р) // СПС «КонсультантПлюс».
39. Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года: [Электронный ресурс]: проект. Режим доступа: https://fadm.gov.ru/
40. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно- функциональные вопросы). Учебное пособие. М.: Экономика, 2000.
41. Муниципальное управление: Учеб. пособие для вузов /А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, Е.С. Савченко и др. / Под общ. ред. В.Н.Иванова, В.И.Патрушева; Академия наук социальных технологий и местного самоуправления. М.: Муниципальный мир, 2002. 560 с.
42. Заборова Е.Н. Проблема социальной эффективности городской политики // Проблемы управления и управляемости социальных процессов: методология, методы и процедуры социологического исследования. Материалы Второй Всероссийской научной конференции «Социальное управление, коммуникация и социально-проектные технологии» и VII Дридзевских чтений «Методология, методы и процедуры социально -научного и социологического исследования проблем регуляции и управления социальными процессами» (25 - 26 октября 2007 года) / Отв. Ред. А.В. Тихонов. М.: ИС РАН, 2008.
43. Гричук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления // ЧиновникЪ. 2007. № 304 (31).
44. Зуев С.Э., Васецкии А.А. Государственная региональная политика: подходы к оценке эффективности // Управленческое консультирование. 2009. № 4.
45. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Современный российский менеджмент. М., 2000.
46. 43 Бовыкин В.И. Новый менеджмент (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). М., 1997.
47. Малашенко В.П. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти региона в социальном государстве. URL: http://www.rkpr.inion.ru/files/download/100009649/100009649.doc?1246973612574 (дата обращения 01.11.2012).
48. Кох И.А. Институциональная эффективность социального управления в муниципальном образовании. Автореферат дис. ... докт. социол. наук. Екатеринбург, 2006.
49. Кох И.А. Социальная эффективность муниципального образования. Екатеринбург, 2012.
50. Мильнер Б.З. Теорий организаций. М.: Инфра-М, 1998.
51. Костин В. А. Исследование систем управления. Учебное пособие. Екатеринбург, 1999. 192 с.
52. Новокрещенов А.В. Самоорганизация территориальных общностей как основа становления и развития МСУ. Диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук. Екатеринбург, 2003.
53. Вендина О.И. Российское пространство: старые и новые критерии развития. Смоленск: Ойкумена, 2003.
54. Ханс де Брюйн. Управление по результатам в государственном секторе. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005. 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ