Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принцип публично-правового определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Работа №23111

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
791
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения публичных
нужд: понятие, функции, правовое регулирование 7
1.1. Понятие и цели закупок для государственных и муниципальных
нужд 7
1.2. Административно-правовая и гражданско-правовая концепция
публичных закупок 11
1.3. Правовое регулирование закупок для обеспечения публичных
нужд 15
Глава 2. Принципы осуществления закупок для обеспечения публичных нужд 19
2.1. Принципы открытости и прозрачности контрактной системы,
принцип обеспечения конкуренции 19
2.2. Принцип профессионализма заказчика и принцип единства
контрактной системы в области закупок 23
Глава 3. Реализация принципа публично-правового определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 28
3.1. Конкурентные способы определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) 28
3.2. Случаи осуществления закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)
Заключение
Список использованных источников


Сфера закупок для государственных и муниципальных нужд относится к публичной деятельности с высоким уровнем коррупционного риска. «Широкая распространенность различных теневых практик в области закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд привела к формированию устойчивых трендов коррупционного поведения во взаимоотношениях российских чиновников и представителей бизнеса, что выражается в фактическом доминировании неформальных институтов «отката» при решении вопросов получения государственных и муниципальных заказов . Так, при строительстве автомобильных дорог до 60% бюджетных средств уходит на откаты . На практике это приводит к устранению конкуренции и завышению цен при определении победителей конкурсов, нецелевому расходованию бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, уменьшению налоговых поступлений в казну, что ставит под угрозу экономическую безопасность России как на национальном, так и на региональном уровне.
При помощи проведения государственных и муниципальных закупок осуществляется «отмывание» огромных денежных сумм, либо проводятся закупки не с целью эффективности использования «народных» денежных средств, а с целью личного благополучия, о чем, к примеру, говорят необоснованные закупки дорогостоящего автомобильного парка для государственных и муниципальных служащих. Так, активистами регионального отделения Общероссийского народного фронта Иркутской области обнаружили закупку на покупку внедорожника для нужд межобластной ветеринарной лаборатории стоимостью практически 2,5 млн руб. С помощью средств бюджетного учреждения было запланировано приобрести автомашину Nissan Pathfinder либо ее эквивалент. Среди особенных характеристик автомашины, которые были указаны заказчиком, значится кожаная отделка салона, аудиосистема с 12 динамиками и др.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) вступил в силу 01.01.2014 года, существенно обновив законодательство в системе муниципальных и государственных закупок. Данный Закон базируется на совершенно другой концепции, нежели Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" , - построение контрактной системы в области закупок услуг, работ, товаров для муниципальных и государственных нужд.
Закон о контрактной системе в сфере закупок соединяет в себе два базовых принципа, которые позволяют добиться максимально результативного применения бюджетных средств, - открытости и конкурентности государственных закупок. Открытость закупок дает возможность оперативно отслеживать срывы и просто ошибки, которые были допущены в результате закупочного процесса, а конкуренция между поставщиками предоставляет возможность закупить наилучшую продукцию по минимальной цене.
Объект данного исследования - общественные отношения, связанные с реализацией принципа публично-правового определения поставщиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет исследования - нормативные правовые акты, регламентирующие реализацию принципа публично-правового определения поставщиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Цель данной работы - провести правовое исследование принципа публично-правового определения поставщиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с поставленной целью, задачами данного исследования являются:
- проанализировать понятие и цели закупок для государственных и муниципальных нужд;
- изучить административно-правовую и гражданско-правовую концепцию публичных закупок;
- исследовать правовое регулирование закупок для обеспечения публичных нужд;
- определить принципы открытости и прозрачности контрактной системы, принцип обеспечения конкуренции;
- проанализировать принцип профессионализма заказчика и принцип единства контрактной системы в области закупок;
- выявить конкурентные способы определения поставщиков;
- определить случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Методологическую основу исследования составляют фундаментальные положения теории познания социально-правовых явлений. Для решения поставленных задач использовались общие и частно-научные методы, среди которых следует выделить методы научного анализа и синтеза, сравнения, обобщения, а также статистический и ряд социологических методов: наблюдение, изучение документов, контент-анализ и др.
Теоретическая основа исследования. Данное исследование основана на научных трудах, монографиях таких ученых-правоведов как А.А.,Абрегова Л.В.,Андреева, О.В.Архалович, А.Э. Ахмедова, О.И.Ахмедова,В.В.Быковского, Е.Ю. Давыдова, А.В. Демина, П.В. Измайлова ,Кичика К.В., М.А. Корытцева, П.С. Тарабаева.
Структуру данного исследования составили введение, три главы и заключение, последовательно раскрывающие тему исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение проведенного исследования, приведем его основные положения и выводы.
Государственный контракт представляет собой особую гражданско- правовую конструкцию договора (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг), заключаемого с публичным образованием, имеющего целью удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в товарах, работах или услугах.
При этом нельзя не отметить, что данная юридическая конструкция может рассматриваться в одном ряду с договором присоединения, предварительным договором, публичным договором, договором в пользу третьего лица, предусмотренными в Общей части ГК РФ.
Необходимо внесение изменений в Закон о контрактной системе в сфере закупок положений, касающихся того, что в конкурсную документацию необходимому включению будет подлежать введение требований к качеству, определенным техническим характеристикам товара, различных работ и услуг, определенных требований к функциональным характеристикам (либо потребительским свойствам) товара) необходимого требования к производителю товара, к самому участнику размещения заказа (включая требования к квалификации самого участника размещения заказа, охватывая наличие у участника размещения заказа определенного опыта работы), а также необходимого требования к его деловой репутации, необходимого требования о наличии у самого участника размещения заказа определенных производственных мощностей, различного технологического оборудования, различных трудовых, финансовых и иных ресурсов, которые необходимы для производства товара, поставка которого считается предметом контракта, исполнения работ, а также оказания услуг, которые являются предметом контракта, исключая случаи, если возможность определения данных требований к самому участнику размещения заказа регламентирована Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет электронный аукцион как аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Положения ч. 2 ст. 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривают следующие случаи, в которых заказчик обязан проводить электронный аукцион: 1) осуществление закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ; 2) осуществление для обеспечения нужд субъекта РФ закупок товаров, работ, услуг, включенных в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Запрос котировок - простой, быстрый и необходимый заказчику в некоторых ситуациях способ проведения закупок, который, тем не менее, обладает потенциальной повышенной коррупциогенностью. Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» частично изменяется правовое урегулирование этого метода по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков), делается попытка по решению некоторых проблем, которые связаны с проведением запроса котировок. Для заказчиков предусматриваются дополнительные обязанности, ограничения и антикоррупционные механизмы, такие как ограничения на использование запроса котировок в составе используемых методов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков), обязательность определения требований к участникам, обязанность по установлению в извещении о проведении запросов котировок требования об отсутствии в перечне недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об участниках запросов котировок. Мы считаем, что важнейшей и приоритетной задачей в данном вопросе является дальнейшее совершенствование правового регулирования в области противодействия коррупции, ликвидация пробелов и противоречий в правовом урегулировании этого метода определения исполнителей (подрядчиков, поставщиков).
Основными трудностями со вступлением в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» во время проведения запроса котировок будут трудности по оказанию услуг надлежащего качества, обеспечению поставок товаров, выполнению работ, обеспечению эффективности и результативности закупок при большом риске отказов от заключения контрактов в случаях их ненадлежащего выполнения.
Считаем целесообразным выделение в Законе о контрактной системе отдельного основания для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка в целях предотвращения и устранения чрезвычайной ситуации военного характера. Чрезвычайные ситуации военного характера нельзя отнести к обстоятельствам непреодолимой силы в контексте п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе вследствие их предотвратимости, если рассматривать возможности не отдельного заказчика (что является недопустимым, так как функциями по закупке материальных средств могут наделяться заказчики, не выполняющие задачи по предотвращению и устранению чрезвычайных ситуаций), а государственного аппарата в целом.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) //СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) //СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) //СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" //СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
5. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" //СЗ РФ. 1999. № 9. Ст. 1096.
6. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" //СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3493.
7. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" //СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3434.
8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" //СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448.
9. Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О внешней разведке" //СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 143.
10. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О Федеральной службе безопасности" //СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.
11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственном оборонном заказе" //СЗ РФ. 2012. № 53. Ст. 7600.
12. Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 (ред. от 28.02.2016) "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" //СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4775.
13. Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" //СЗ РФ. 2015. № 19. Ст. 2821.
14. Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 N 1482 "О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта")//СЗ РФ. 2015. № 1. Ст. 275.
15. Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (вместе с "Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок") //СЗ РФ. 2016. № 2. Ст. 324.
16. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 14.11.2016) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" //СЗ РФ. 2013. № 49. Ст. 6428.
17. Приказ Минобрнауки России от 01.11.2012 N 881 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27275) //Российская газета. № 53. 2013.
18. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" //СЗ РФ. 2005. № 30. Ст. 3105. Утратил силу.
Материалы судебной практики
19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" //Бюллетень Верховного Суда РФ. 2016. № 5.
20. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.04.2015 N Ф05-3185/2015 по делу N А40-93191/2014 //СПС «КонсультантПлюс»
21. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2017 N 06АП-1793/2017 по делу N А73-360/2017 //СПС «КонсультантПлюс»
22. Постановление ФАС Московского округа от 22.10.2013 по делу N А40-170577/12-153-1798 //СПС «КонсультантПлюс»
23. Решение Кемеровского УФАС России от 18.01.2017 по делу N 19/З- 2017 //СПС «КонсультантПлюс»
Литература
24. Абрегова А.А. Проблема определения правовой природы государственного контракта // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2013. №3 (27). С.46-55.
25. Административное право: учебник / Под ред. Ю. М. Козлова. - М., 2013. С. 64
26. Андреева Л.В. Формирование контрактной системы в России в условиях экономической интеграции // Юрист. 2013. № 14. С. 3
27. Антимонов Б.С. Гражданская ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности. М., 2012. С. 190.
28. Архалович О.В. Запрос котировок по измененным правилам - новые возможности или новые проблемы // Юрист. 2014. N 12. С. 11
29. Ахмедов А.Э., Ахмедова О.И., Смольянинова И.В. Инвестиции в инновационные изменения как ключевой фактор развития региональной экономики // Территория науки. 2014. № 4. С. 11.
30. Бараненков В.В. Юридическая личность военных организаций: Моногр. М., 2013. С. 102 - 103.
31. Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постатейный). -М.: Юстицинформ, 2014. С. 23-26.
32. Быковский В.В. Развитие концепции адаптивного управления промышленным предприятием в инновационно-ориентированной экономике// Успехи современной науки. 2015. №1. С. 48.
33. Давыдова Е.Ю., Суязова Г.А. Государственные закупки и формирование инновационной экономики // Территория науки. 2015. №4. С.169-172.
34. Демин, А . Государственные контракты (публично-правовой аспект) / А. Демин II Хозяйство и право. - 2012. - № 6. С. 154.
35. Егоров В.А., Макаров И.Н., Сигова М.В. Коррупция в обществе как угроза экономической безопасно- сти // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. №5. С. 87 - 92.
36. Измайлов П.В. Система государственного заказа: критический анализ, направления и способы совершенствования (по материалам оборонно-промышленного комплекса) [Текст]: дис. ... канд. экон. наук. Иваново, 2012. С. 56.
37. Кичик К.В. Законодательство России о государственных (муниципальных) закупках: состояние и перспективы // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2012. N 1.
38. Кичик К.В. Проблемы формирования законодательства России о "корпоративных закупках" // Лекции по предпринимательскому праву. Новое в правовом регулировании бизнеса / Отв. ред. Е.П. Губин, Е.Б. Лаутс. М., 2013. С. 107.
39. Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постатейный) // Под ред. Р.Ю. Закирова. -М.: Юстицинформ, 2015. С. 218.
40. Корытцев М.А. Инновационные государственные закупки в России: проблемы институционального обеспечения // JER. 2015. №4 С.162-169.
41. Коршунова Н.П. Непреодолимая сила: новый взгляд на старую проблему // Журн. рос. права. 2012. N 3. С. 83 - 84.
42. Корякин В.М. Вооруженный конфликт как обстоятельство непреодолимой силы в гражданско-правовых отношениях // Военно-юрид. журн. 2015. N 1
43. Лаптев, В. В. Хозяйственное право - право предпринимательской деятельности I В. В. Лаптев // Государство и право. - 2012. - № 1. С. 34.
44. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. - М.: Омега-Л, 2013. С.91.
45. Пашковский П.В. Уголовно-правовое противодействие коррупционным преступлениям в сфере государственно-частного партнерства в рамках контрактной системы закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд //Успехи современной науки и образования. 2016. № 11. С. 68-70.
46. Свининых Е.А. Чрезвычайная ситуация военного характера как основание для закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) //Право в Вооруженных Силах. 2015. N 4. С. 18.
47. Тарабаев, П. С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд :дис. ... канд. юрид. наук I Тарабаев П. С. -Екатеринбург, 2012. С. 86
Электронный ресурс
48. О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, находящихся в пунктах временного размещения, вынужденно покинувших территорию Украины [Электронный ресурс]: письмо Минэкономразвития России N 25361- ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/41845/14 от 16 октября 2014 г. //СПС «КонсультантПлюс». Документ опубликован не был
49. Официальный сайт Общероссийского народного фронта: http://onf.ru/2015/05/11/za-chestnye-zakupki/
50. Интернет-ресурс «Судебные и нормативные акты РФ»:
http://sudact.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ