Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА НА ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ СФУ)

Работа №23088

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
608
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы исследования особенностей формирования
гендерных стереотипов 10
1.1. Историко-методологические основы исследования особенностей
гендерных стереотипов 10
1.2. Способы формирования гендерных стереотипов и методология их
исследования 24
2 Исследование гендерных стереотипов в студенческой среде на примере
Сибирского федерального 31
2.1. Визуальный контент-анализ гендерных образов в университетском
пространстве Сибирского федерального университета 31
2.2. Анализ восприятия гендерных образов в пространстве Сибирского
федерального университета (результаты ассоциативного эксперимента) 37
2.3. Разработка модели формирования позитивной гендерной
идентичности в университетском пространстве 45
Заключение
Список использованных источников
Приложение А 62
Приложение Б 88
Приложение В 92

Актуальность исследования влияния университетского пространства на формирование гендерных стереотипов в студенческой среде определяется тем, что данное культурное поле является очевидным распространителем идей, которые закладываются в молодежь. На сегодняшний день пространство университета транслирует современные гендерные образы через различные каналы связи: официальный веб-сайт, уличные баннеры и билборды, печатную продукцию. Все эти образы направлены преимущественно на студенческую молодежь, они воздействуют на идентификацию себя с теми или иными вариантами маскулинности и феминности.
Несмотря на широкий спектр возможностей для демонстрации гендерных стереотипов в студенческой среде, официальные сайты университетов являются одними из самых актуальных и востребованных носителей гендерных представлений. Демонстрация гендерных стереотипов происходит с помощью ряда визуальных образов в виде информационных элементов и баннеров или специальных разделов с фото- и видеорепортажами. Веб-сайт университета как один из самых востребованных каналов получения информации, способен отражать актуальные тенденции гендерной идентичности в студенческой среде, а также мгновенно реагировать на изменения в процессах гендерной социализации учащихся.
Вследствие вышесказанного актуальными становятся вопросы формирования гендерной идентичности, в частности интересны и мало разработаны вопросы гендерных аспектов существующих и формирующихся в университетском пространстве.
Проблема исследования заключается в определении влияния университетского пространства на формирование гендерных стереотипов в студенческой среде на примере Сибирского федерального университета.
Целью исследования является изучение и анализ способов влияния гендерных стереотипов в студенческой среде на примере Сибирского федерального университета.
Задачи:
1. Изучить литературные источники, а также рассмотреть место и специфику формирования гендерных стереотипов
2. Изучить объем и содержание понятия «гендерный стереотип»
3. Изучить способы формирования гендерных стереотипов
4. Рассмотреть гендерные образы, которые существуют в студенческой среде
5. Выявить способы, какими формируются гендерные стереотипы в студенческой среде
6. Сформировать модель позитивной гендерной идентичности в университетском пространстве
Объектом исследования являются способы формирования гендерных стереотипов в университетском пространстве на примере Сибирского федерального университета.
Предметом исследования являются особенности формирования гендерных стереотипов в студенческой среде Сибирского федерального университета.
Степень изученности
Гендерный подход возникает в социологии в 70-е годы XX века. Именно он оказывает одно из ключевых воздействий на современные исследования о способах формирования гендерных стереотипов в студенческой среде и их влиянии на молодое поколение.
Тема исследования обязывает обратиться к накопленному в социогуманитарных науках опыту, чтобы выяснить, какие гендерные особенности уже изучены, а также каковы были результаты и эффективность исследований. Для данной работы представляют наибольший интерес гендерные исследования в образовательных пространствах. Среди источников данного направления существует небольшое количество исследований зарубежных и российских авторов.
Ряд исследователей Вестминстерского университета рассмотрели использование гендерно-ориентированного визуального контента в школах. Было рассмотрено общее количество изображенных мужчин и женщин, а также демонстрируемая ими деятельность. Анализ показал, что большее количество мужчин, чем женщин, показаны в рамках научной деятельности, однако больше женщин, чем мужчин, были изображены в качестве учителей. Исследователи делают вывод о том, что существует устоявшееся стереотипное представление о мужчинах и женщинах в образовательной области. Также они отмечают, что необходимы изменения для создания сбалансированного представительства мужчин и женщин. Даже если стереотипное представление о мужчинах и женщинах в науке является истинным отражением гендерного распределения в науке, мы должны стремиться к большей сбалансированности. Такой баланс является важным первым шагом на пути к тому, чтобы показать детям, что и мужчины, и женщины могут заниматься наукой, что будет способствовать более равноправным условиям для научной деятельности.
С.Н. Бурова рассматривает роль университетского образования на процесс преодоления гендерных стереотипов. На основании изучения мнений студенческой молодежи и представителей профессорско- преподавательского состава делается вывод, что среди преподавателей гендерные стереотипы распространены меньше, чем среди студентов. Исследователь предположила, что за годы обучения в университете у молодых людей под положительным влиянием университетского пространства появляется возможность переосмыслить отжившие воззрения, касающиеся существующего гендерного порядка.
В статье «Гендерный аспект воспитания студенческой молодёжи» раскрыта проблема гендерных отличий в поведении студентов разных полов, акцентируется внимание на основных путях разрешения проблемы гендерных стереотипов. Отмечается, что в настоящее время большое количество преподавателей опирается на гендерный подход в подаче учебного материала студентам, который ориентирован на формирование и утверждение равных, независимых от пола возможностей для самоутверждения и реализации себя во всех сферах жизнедеятельности.
Обращение к особенностям влияния гендерных стереотипов на студентов прослеживается в ряде научных статей, авторы которых исследуют различия гендерной идентичности у студентов традиционно противопоставляемых специальностей - технических и гуманитарных.
Авторы статьи «Гендерные детерминанты саморазвития личности студентов различных специальностей» эмпирическим методом показали, что в современном обществе среди студенческой молодежи в целом наблюдается тенденция к развитию таких качеств, как независимость, твердость, способность к лидерству. Все эти качества способствуют карьерному росту, повышению социального статуса. Изменения в гендерных ролях и стереотипах, в большей степени происходят по инициативе женщин, стремящихся к материальной и социальной независимости.
В статье Мункиной и Гомбожаповой представлены результаты исследования полоролевой идентификации студентов различных специальностей, видов их идентичности, их связи с возрастными, профессиональными, этническими аспектами. В результате проведенного исследования было выяснено, что уровень развития полоролевой идентификации и преобладание маскулинности или феминности влияет на профессиональное становление молодежи. Юношам ярко характерны стереотипные мужские черты вне зависимости от специфики профессионального выбора. Девушки также выбирают соответствующие представлениям о феминности характеристики.
Шевченко Я.Ю. на основе опроса выделяет ценностные ориентации студентов и студенток радиотехнического факультета и факультета психологии и социальной педагогики, в возрасте 18-25 лет. В приведенных данных прослеживается зависимость ценностных ориентаций и установок от гендерных стереотипов.
Методология исследования:
1. Общенаучные методы обобщения, анализа, синтеза, сравнения.
2. Положения современной теории гендерной идентичности, которые являются основой для изучения базовых понятий репрезентативной деятельности и ее особенностей.
3. Метод визуального контент-анализа для определения частотности и значимости выявляемых гендерных стереотипов.
4. Метод ассоциативного эксперимента на основе методики А.И. Назарова, Р.В. Соколова «Серия тематических ассоциаций».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило достичь поставленной цели путем последовательного решения ряда необходимых задач.
Для решения задач в первой главе исследования был проведён анализ теоретических источников, который показал, что гендерные стереотипы активно влияют как на индивидуальные особенности поведения индивида, так и на уровень межличностного взаимодействия.
Рассмотрены методы изучения гендерных стереотипов, получившие признание как высокоэффективные прикладные методы: ассоциативный эксперимент и визуальный контент-анализ.
Ассоциативный эксперимент считывает появление непроизвольных вероятностных связей у человека, одним словом, ассоциаций, которые позволяют выявить гендерные стереотипы, сформировавшиеся в его сознании.
Далее рассматривается метод визуального контент-анализа, с помощью которого фотография представлена как текст или документ, который может быть подвергнут аналитическому разбору, основывающемуся на выделении визуальных элементов, существенных с точки зрения поставленной цели исследования, частоты их появления в выборочной совокупности, а затем итогового анализа количественных результатов.
В рамках второй главы гендерные образы раскрываются в качестве двигателя переустройства мира человеком, показана их роль в формировании культурного пространства.
С одной стороны, были изучены фотографии, изображающие студенческую молодежь; с другой - среди студентов был осуществлен ассоциативный эксперимент. Результаты исследования наглядно продемонстрировали, что совмещение двух исследовательских подходов существенно дополняют представления о конструировании визуальных образов в современном мире и дают возможность для создания проекта формирования позитивной гендерной идентичности в университетском пространстве.
Ассоциативный эксперимент показал актуальные социокультурные установки студентов и студенток, при восприятии которых у них происходит формирование ценностно-смыслового отношения друг к другу, а также к своему собственному месту в университетском образовательном пространстве.
Благодаря анализу фотоматериалов, демонстрируемых в пространстве Сибирского федерального университета, а именно на официальном веб-сайте вуза, было доказано, что гендерные образы транслируют нормы, стандарты поведения, жизненные модели, оказывающие значительное влияние на учащихся.
По итогам исследования, отмечается, что в университетском пространстве складывается весьма противоречивая ситуация, обусловленная транслируемыми социокультурными установками.
С одной стороны, в силу исторических, социальных и политических изменений возникает большое количество пространств, в которых женщина становится видимой, а значит она способна активно проявлять себя в профессиональных сферах, которые ранее были представлены только мужчинами (технические специальности, например). Сложившаяся ситуация влечет за собой определенную положительную трансформацию представлений о месте и роли женщины в социуме и в профессиональной сфере.
С другой стороны, образовательное учреждение через визуальные образы отражает гендерную стратификацию, что указывает на неравный статус женщин и мужчин. Традиционные гендерные патриархальные стереотипы, продолжают влиять на восприятие женщины как подчиненного, пассивного объекта и мужчины как лидера и управленца. Таким образом, с юношами по-прежнему сопоставимы стереотипные мужские профессии, а девушки продолжают выбирать образовательные программы,соответствующие представлениям о феминности.
Таким образом, несмотря на вовлеченность женщин во множество различных образовательных сфер, создается уникальная ситуация «неравного равенства», когда женщина выполняет профессиональные обязанности наравне с мужчинами, но не воспринимается как равноправная участница.
Для усовершенствования университетской среды был предложен проект формирования позитивной гендерной идентичности. Согласно проекту, способ конструирования нового пространства, воплощение и транслирование новых идей и ценностей, через визуальные образы, должен базироваться на политике гендерного равенства. Новые культурные установки задают вектор развития университетского пространства в сторону разнообразия ролевых моделей женщин и мужчин во всём многообразии образовательных программ.



1. Айвазова С. Женское движение в России: традиции и современность // Общественные науки и современность. 1995. № 2. С. 121-130.
2. Айвазова С. К истории феминизма // Общественные науки и современность. 1992. № 6. С. 153-169.
3. Ашвин С. Влияние советского гендерного порядка на современное поведение в сфере занятости // Социологические исследования. 2000. № 11. С. 63-72.
4. Балыкина О.С., Петухова Л.П. Гендерные детерминанты саморазвития личности студентов различных специальностей // Педагогическое образование в России. 2014. №5.
5. Баранов, Г.С., Родионова Д.Д. Мода и гендер в эпоху постмодерна. // Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - 2006. -204 с.
6. Барчунова Т. В. Вариации в ж-миноре на темы газеты «Завтра» // Потолок пола. Новосибирск. 1998. 36 с.
7. Батлер Дж. Присвоение телом гендера: философский вклад Симоны де Бовуар // Женщины, познание и реальность: исследования по феминистской философии. М.: РОССПЭН, 2005. С. 292-304.
8. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. / С. Бем / Пер. с англ. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2015. - C. 308-330.
9. Брандт Г. Гендерные исследования в России: особенности и проблемы // Попкова Л.,Тартаковская И. (ред.) Гендерные отношения в современной России: исследования 1990-х годов. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 2003. С 23-30.
10. Бредихина, Л.М. Гендерная теория и искусство. Антология: 1970-2000. // М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). 2005. - 592 c.
11. Бурова С.Н. Гендерные стереотипы в университетской среде Минска - // Минск: Юнипак. 2014. - 28 с.
12. Бутовская М. Л. Антропология пола. // М., 2013. -С. 256.
13. Бутовская М. Л. Гендер в современном мире: реалии и перспективы женщин в сфере гендерного равенства. // Личность. Культура. Общество. - 2008. -№1-2. - С. 31-34.
14. Воронина О. А. Права женщин в сфере образования // Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания. В 2-х тт. М.: МЦГИ, 1998. С. 301-305.
15. Воронина О. Введение в гендерные исследования /О. Воронина// Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай - 96». М. -1997. -С. 29-34.
16. Воронина О. Женщина в «мужском» обществе // Социологические исследования. 1988. № 2. С. 104-110.
17. Гапова Е.И., Усманова А.Р. Антология гендерной социологии. // Пропилеи. 2000. -140 с.
18. Гилмор Д. Становление мужественности: культурные концепты маскулинности. М.: РОССПЭН, 2005.
19. Градскова Ю. Гендерная идеология в Советской России // Костикова И. (ред.) Введение в гендерные исследования. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 87-98.
20. Де Бовуар, С. «Второй пол». // М.: Прогресс; СПб.: Алетейя - 1997. -832 с.
21. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М. Наука, 1991. С. 16-390.
22. Дягилева Н.С. Анализ фотографии как метод качественного социологического исследования // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК. 2011.
23. Жеребкин, С.В. Введение в гендерные исследования. Хрестоматия. // Харьков: Харьковский центр гендерных исследований. 2001. - 991 с.
24. Заковоротная М. В. Идентичность человека: Социально- философские аспекты. // М. В. Заковоротная. - Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 1999. - 200 с.
25. Захарова Н., Посадская А., Римашевская Н. Как мы решаем женский вопрос. / Захарова Н., Посадская А., Римашевская Н.// Коммунист. - 1989. -№ 4. -С. 56-65.
26. Здравомыслова Е., Темкина А . Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность. 1999. № 6. С. 177-185.
27. Здравомыслова Е., Темкина А. Введение. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Здравомыслова Е., Темкина А. (ред.) Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период. Вып. 4. СПб.: ЦНСИ, 1996. С. 5-12.
28. Здравомыслова Е., Темкина А. Феминистские рефлексии о полевом исследовании. // Laboratorium: журнал социальных исследований. 2014. С. 84-112.
29. Ильин Е. П. Пол и гендер. // Спб., 2010. - 689 с.
30. Калабихина И. Женщина и Мужчина в экономической сфере // Костикова И. (ред.) Введение в гендерные исследования. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 137-155.
31. Кемеров В. Философская энциклопедия. // «Панпринт», 1998. 736 с.
32. Климова В.В. В поисках гендерной идентичности: век модерна и постмодерна. // Альманах современной науки и образования. - 2007. -№ 7-2. - С. 75- 76.
33. Козина И. Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда // Социологический журнал. 2002. № 3. С. 126-136.
34. Кон И. Гендер и маскулинность, сыновья и отцы //Журнал социологии и социальной антропологии. 2012.Т. 15. № 1. С. 48-64.
35. Коннелл Р. Гендер и власть: Общество, личность и гендерная политика. // М., 2015. - 432 с.
36. Копцева Н.П., Либакова Н.М. Продуктивность гендерного подхода для гуманитарных исследований / Н.П Копцева, Н.М. Либакова // Научное обозрение. Философия. - 2014. - № 1. - С. 38-38.
37. Кософски С.И. Эпистемология чулана. // М., 2002. - 272 с.
38. Костерина И. Практики маскулинности в молодежных группах, // Социологические исследования. 2010. № 1. С. 116-125.
39. Коханенко А. И. Имидж рекламных персонажей/ А. И. Коханенко. - Москва: ИКЦ МарТ, 2004. - 208 с.
40. Кузьмина В. М. Коллективная языковая личность автора интернет комментария на сайте глянцевого журнала (гендерный аспект) : дис. - СПб. : дис.. канд. филол. наук, 2017.
41. Лазуткина Е.В. Общественное сознание, общественное мнение: ассоциативный эксперимент среди студентов СФУ // Научный журнал СФУ. Гуманитарные науки. - 2015. - № 9. - С. 1855-1863.
42. Либакова, Н.М. Специфика и методология гендерной теории в прикладных культурных исследованиях // Журнал Сибирского федерального университета. - Серия «Гуманитарные науки». Т.2. - №4. - С. 580 - 586.
43. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. // «Институт
экспериментальной социологии». 1998. 65 с.
44. Липпман У. Общественное мнение. // М.: ФОМ, 2004. 384 с.
45. Максимова О. А. Цифровое» поколение: стиль жизни и конструирование идентичности в виртуальном пространстве /О.А. Максимова// Вестник ЧелГУ. -2013. -№22. -С. 6-10.
46. Матвеева, Л. В. Психология телевизионной коммуникации/ Л. В. Матвеева, Т. А. Аникеева, Ю. В. Мочалова. // Москва: РИП -холдинг, 2004. -260 с.
47. Мещерякова И. Н., Хуторная М. Л., Демец Е. Г. Влияние состава семьи на формирование гендерной идентичности подростков //Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - №. 54-3. - С. 242-248.
48. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения / сост, и предисл И. С. Кона. М.: Наука, 1988. 436 с.
49. Мункин М.Д., Гомбожапова Х.Д. Полоролевая и этническая идентичность студентов гуманитарной и технологической специальностей // Вестник БГУ. 2014. С. 27-28.
50. Ницше, Ф. Так говорил Заратустра // Ницше, Ф. Избранные произведения. Кн. 2.
51. Нохлин Л. Почему не было великих художниц? / пер. А. Матвеевой
// Бредихина Л.М.,Дипуэлл К. (ред.) Гендерная теория и искусство Антология: 1970-2000. М.: РОССПЭН, 2005
52. Петренко, В. Ф. Психосемантика сознания // В. Ф.Петренко. Москва, 1988. - 418 с.
53. Петров, М.С. Гендерные образы и стереотипы современной российской рекламы. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2010. -№124. - С. 401 - 407.
54. Попова Л. Психологические исследования и гендерный подход // Женщина. Гендер. Культура. М.: МЦГИ, 1999. С. 119-130.
55. Потапюк Л.Н. Гендерный аспект воспитания студенческой молодёжи // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012.
56. Пушкарева Н.Л. Российская повседневность в зеркале гендерных отношений. // Н. Л. Пушкарева. — М.: Новое литературное обозрение, 2013. — 864 с.
57. Пушкарева, Н.Л. Гендерная теория и историческое знание. // СПб: Ателейа, 2008. - 496 с.
58. Римашевская Н.М. Гендерные стереотипы в меняющемся обществе : опыт комплексного социального исследования. // М.: Наука, 2009. -270 с.
59. Саморукова, И. Н. Мужчины и женщины в российской поп-культуре // И. Н. Саморукова. - Москва, 2010. - 320 с.
60. Семашко И. М. Гендерные стереотипы в прошлом и настоящем. // М.: ИЭА РАН, 2003. -272 с.
61. Скотт Дж. Гендер: полезная категория исторического анализа. // Жеребкин С. (ред.) Введение в гендерные исследования. Хрестоматия. Часть 2. СПб.: Алетейя. 2001. - С. 405-436.
62. Стайс Р. Женское движение в России: феминизм, нигилизм и большевизм. М.: РОССПЭН, 2004.
63. Стебунова Е.И. Феномен гендера в современной гуманитарной науке. // Вестник Башкирского университета. Т. 13. №2. - 2008. - С. 377-381.
64. Узлов Н.Д. Сексуальность, гендер, брак: новые реалии XXI века: избранные статьи 2007-2011 гг. // Социосфера, 2011. 83 с.
65. Уфимцева Н.В. Языковое сознание: динамика и вариативность. М., Калуга: Институт языкознания РАН (ИП Шилин И.В.), 2011. 252 с
66. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / пер. В. Наумова. М.: Ad Marginem, 1999.
67. Хоткина 3. Женская безработица и неформальная занятость & России // Вопросы экономики. 2000. № 3. С 85-93.
68. Хукс Б. Феминистская теория: от края к центру // Гапова Е., Усманова А. (сост.) Антология гендерных исследований. Минск: Пропилеи,2000. С. 236-253.
69. Чернова Ж. Социальное конструирование гендерных отношений в средствах массовой информации // Саралиева 3. (ред.) Социология гендерных отношений. М.: РОССПЭН, 2004. С. 237-257.
70. Шампань П. «Делать имидж»: новая политическая игра. // М., 1997. 245 с.
71. Шевченко Я.Ю. Гендерные особенности ценностных ориентаций студентов вуза // Концепт. 2013. №7 (23).
72. Шерстюк Н.В. Женский субъект в философии постмодерна. // Система ценностей современного общества. - 2013. -№31. -С. 36- 40.
73. Шрейдер, Ю. Новая философская энциклопедия/ Ю. Шрейдер. - Москва: Мысль, 2000. - 405 с.
74. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник // пер. с польск. Н.В. Морозовой, авт. вступ. ст. Н.Е. Покровский. — М.: Логос, 2007. — 200 с.
75. Bloch E., Spuren, Berlin 1930. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.oocities.org/franz_daniels/bloch.html
76. Braidotti R. Embodiment and Sexual Difference in Contemporary Feminist Theory, Second Edition, / Braidotti R. // New York. Columbia University Press, 2011. 334 p.
77. Clark M. Nietzsche on Truth and Philosophy // Cambridge University Press, Reprint, 1991. 298 p.
78. Crenshaw K., Demarginalizing the Intersection of Race and Sex: A Black Feminist Critique of Antidiscrimination Doctrine, Feminist Theory and Antiracist Politics. 1989. 168 p.
79. Crenshaw K., Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics, and Violence against Women of Colour. 1991.
80. Cvencek D., Meltzoff, A., Anthony G. «Math-gender stereotypes in elementary school children». // Child Development. Wiley. 82(3) - pp. 766-779.
81. Emmison M., Smith P. Researching the Visual. // London: Sage. 2000. - pp. 56-59.
82. Goffman E. Gender advertisements. Cambrige : Harvard University Press, 1979. 94 p.
83. Gornick V., Moran B.K,. Woman In Sexist Society; Studies In Power And Powerlessness. // Basic Books. 1971. 515 p.
84. Haraway D. A Cyborg Manifesto. Science, Technology, and Socialist-Feminism in the Late Twentieth Century, in Simians, Cyborgs. and Women: The Reinvention of Nature. / Haraway D. // New York; Routledge, -1991. -pp. 149¬181.
85. Kennedy J.A., Kray L.J. A social-cognitive approach to understanding gender differences in negotiator ethics: the role of moral identity. // 2016. -pp. 28-44.
86. Kerkhoven A., Russo P., Land-Zandstra AM, Saxena A., Rodenburg FJ Gender Stereotypes in Science Education Resources: A Visual Content Analysis. 2014.
87. Kierkegaard S. Either / Or. // S. Kierkegaard. Princeton, 1959. 193 p.
88. Lipman-Blumen J. Gender Roles and Power. // Publisher: Prentice Hall 1984. 224 p.
89. Noland M., Moran T., Kotschwar B. Working Paper 16-3: Is Gender Diversity Profitable? Evidence from a Global Survey. 2016. 35 p.
90. Ortner S. Is female to male as nature is to culture? / S. Ortner. // Woman, culture, and society. Stanford, CA: Stanford University Press. -1974. -P. 68-87.
91. Parsons T. The American family: Its relations to personality and to the social structure. 1955.
92. Parsons, T. T S. Ortner. Is female to male as nature is to culture? / S. Ortner. // Woman, culture, and society. Stanford, CA: Stanford University Press. - 1974. -P. 68-87.
93. Stoller R. Sex and Gender: On the Development of Masculinity and Femininity. // New York City. 1968. 383 p.
94. Webster J. Shaping women's work: Gender, employment and information technology. - Routledge, 2014
95. Wood J. W. Gendered Lives. Communication, Gender, and Culture.// Belmont: Wadsworth Publishing Company. 1994.
96. Young I. Five Faces of Oppression // Young Justice and the Politics of
Diherence. Princeton: Princeton Univ. Press, 1990.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ