Совершенствование системы оценки персонала (на примере организации ООО «Пелотон-Маркет»)
|
Введение
1 Теоретические основы системы оценки персонала
1.1 Система оценки персонала в системе управления персоналом
1.2 Описание элементов системы оценки персонала.
1.3 Специфика системы оценки персонала в торговых организациях
Заключение
Список литературы
Приложение
1 Теоретические основы системы оценки персонала
1.1 Система оценки персонала в системе управления персоналом
1.2 Описание элементов системы оценки персонала.
1.3 Специфика системы оценки персонала в торговых организациях
Заключение
Список литературы
Приложение
В процессе управления персоналом решается целый комплекс задач, и одной из наиболее важных функций является оценка персонала. Правильная оценка деятельности персонала способствует улучшению деятельности организации, как следствие увеличению прибыли и уменьшению затрат компании. Оценка персонала - процесс определения эффективности выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей и реализации организационных целей. В торговой компании к оценке эффективности персонала должно быть особо пристальное внимание. Так как от их активности в наибольшей степени зависит уровень дохода. Для оценки деятельности персонала большое значение имеет выработка критериев, в соответствии с которыми, будет производиться оценка, то есть тех показателей или характеристик работы, которые определяют успешность данной профессиональной деятельности.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективная система оценки персонала помогает выявить проблемы на разных этапах деятельности персонала и принять правильные управленческие решения.
Тема магистерской диссертации: Совершенствование системы оценки персонала (на примере организации ООО «Пелотон-Маркет»).
Цель данной работы: разработать мероприятия по совершенствованию системы оценки персонала компании ООО «Пелотон-Маркет»
Объектом исследования является система управления персоналом ООО «Пелотон-Маркет». Предметом исследования - система оценки персонала ООО «Пелотон-Маркет».
Для достижения поставленной цели будут сформулированы следующие задачи:
1) выявить элементы системы оценки персонала и ее специфические черты в организациях торговли;
2) провести анализ системы оценки персонала ООО «Пелотон-Маркет»;
3) установить соответствие системы оценки персонала ООО «Пелотон- Маркет» к требованиям, предъявляемым к системе оценки персонала;
4) определить направление совершенствования системы оценки персонала ООО «Пелотон-Маркет»;
5) выявить ресурсы для совершенствования системы оценки персонала.
Предполагается провести анализ деятельности ООО «Пелотон-Маркет» и сделать организационно-управленческую характеристику ООО «Пелотон- Маркет». В ходе работы будут выявлены проблемы и предложены пути их решения. В результате будут разработаны мероприятия для совершенствования системы оценки персонала.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для совершенствования системы оценки персонала в ООО «Пелотон-Маркет», так и в других организациях оптово-розничной торговли.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективная система оценки персонала помогает выявить проблемы на разных этапах деятельности персонала и принять правильные управленческие решения.
Тема магистерской диссертации: Совершенствование системы оценки персонала (на примере организации ООО «Пелотон-Маркет»).
Цель данной работы: разработать мероприятия по совершенствованию системы оценки персонала компании ООО «Пелотон-Маркет»
Объектом исследования является система управления персоналом ООО «Пелотон-Маркет». Предметом исследования - система оценки персонала ООО «Пелотон-Маркет».
Для достижения поставленной цели будут сформулированы следующие задачи:
1) выявить элементы системы оценки персонала и ее специфические черты в организациях торговли;
2) провести анализ системы оценки персонала ООО «Пелотон-Маркет»;
3) установить соответствие системы оценки персонала ООО «Пелотон- Маркет» к требованиям, предъявляемым к системе оценки персонала;
4) определить направление совершенствования системы оценки персонала ООО «Пелотон-Маркет»;
5) выявить ресурсы для совершенствования системы оценки персонала.
Предполагается провести анализ деятельности ООО «Пелотон-Маркет» и сделать организационно-управленческую характеристику ООО «Пелотон- Маркет». В ходе работы будут выявлены проблемы и предложены пути их решения. В результате будут разработаны мероприятия для совершенствования системы оценки персонала.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для совершенствования системы оценки персонала в ООО «Пелотон-Маркет», так и в других организациях оптово-розничной торговли.
Система оценки позволяет отслеживать, что происходит с работником после поступления в компанию, планировать его развитие и обучение, работать над созданием кадрового резерва на управляющие позиции.
Целью оценки персонала любой организации выступает выявление уровня профессиональной компетентности, и измерить потенциал сотрудников.
При выборе системы оценки необходимо обращать особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом. При выборе метода оценки персонала необходимо учитывать специфику деятельности организации, цели и задачи оценки, трудовые и финансовые затраты метода, возможность оценивать потенциальные возможности работника, уровень развития компетенций, достижения сотрудника. Специфика оценки персонала торговых организаций должна учитывать следующие критерии: ориентацию на результат, индивидуальный характер, а так же такие специфические критерии оценки, как объем продаж, выручка от продаж, количество клиентов в базе менеджера, удовлетворенность клиентов деятельностью менеджера и личные качества работника: умение расположить к себе, установление контакта, инициативность, креативность. Оценка должна соответствовать принципам комплексности и разумной достаточности.
Цель данной работы: разработать мероприятия по совершенствованию системы оценки персонала компании ООО «Пелотон-Маркет»
Объектом исследования является система управления персоналом ООО «Пелотон-Маркет». Предметом исследования - система оценки персонала ООО «Пелотон-Маркет».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1) выявление элементов системы оценки персонала и ее специфических черты в организациях торговли;
2) проведен анализ системы оценки персонала ООО «Пелотон- Маркет»;
3) установлены соответствия системы оценки персонала ООО «Пелотон-Маркет» к требованиям, предъявляемым к системе оценки персонала;
4) Определены направления совершенствования системы оценки персонала ООО «Пелотон-Маркет»;
5) выявлены ресурсы для совершенствования системы оценки персонала.
Для достижения цели магистерской диссертации в первой части работы были рассмотрены определения «оценка персонала», «система управления персоналом», рассмотрены элементы, методы, типы и функции управления персоналом, требования к оценке персонала, методы оценки персонала, даны рекомендации по оценке работников в торговых организациях. Рассмотрены теоретические аспекты оценки персонала в торговых организациях.
Во второй части дана характеристика организации, проведен анализ кадрового состава, основных направлений кадровой политики, рассмотрены категории работников. Проведен анализ системы оценки персонала и анализ соответствия требованиям существующей системы оценки в организации ООО «Пелотон-Маркет».
В третьей части даны рекомендации по совершенствованию системы оценки персонала. Создано положение об оценке персонала, предложена процедура проведения оценки персонала. Предложены профессиональные тесты для торговых представителей и проведение опроса клиентов.
Анализ системы оценки персонала показал, что существующая система оценки не имеет регламентированных процедур оценки, и имеет ряд недостатков:
- оцениваются только фактические результаты деятельности работника, но не оценивается потенциал;
- оценка не согласована с работниками, работников не информируют о проведении оценки;
- отсутствие комплексности, оценка производится только одним методом. Фрагментарная оценка;
- односторонняя оценка (только руководителями отделов), влияние субъективного фактора;
- не обеспечивает надежность, носит переменчивый характер.
Для устранения этих недостатков было решено вести несколько инструментов для оценки персонала организации: опрос клиентов, профессиональные тесты для оценки торговых представителей.
Для формализации процедуры оценки было разработано положение об оценке персонала, в котором регламентируется процесс оценки работников и отражены положения об оценке. Для проведения оценки персонала и работы с полученными данными было предложено назначить ответственного, а именно менеджера по маркетингу. Внести дополнения, связанные с проведением оценки в его должностные обязанности.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для совершенствования системы оценки персонала в ООО «Пелотон-Маркет», так и в других организациях оптово-розничной торговли.
В результате предложенных изменений мы получим комплексную оценку сотрудников, результатом которой является получение данных о работе торгового представителя с разных сторон. Оценка выявит потребность в обучении работников и даст основание для заключения сотрудника в кадровый резерв.
Целью оценки персонала любой организации выступает выявление уровня профессиональной компетентности, и измерить потенциал сотрудников.
При выборе системы оценки необходимо обращать особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом. При выборе метода оценки персонала необходимо учитывать специфику деятельности организации, цели и задачи оценки, трудовые и финансовые затраты метода, возможность оценивать потенциальные возможности работника, уровень развития компетенций, достижения сотрудника. Специфика оценки персонала торговых организаций должна учитывать следующие критерии: ориентацию на результат, индивидуальный характер, а так же такие специфические критерии оценки, как объем продаж, выручка от продаж, количество клиентов в базе менеджера, удовлетворенность клиентов деятельностью менеджера и личные качества работника: умение расположить к себе, установление контакта, инициативность, креативность. Оценка должна соответствовать принципам комплексности и разумной достаточности.
Цель данной работы: разработать мероприятия по совершенствованию системы оценки персонала компании ООО «Пелотон-Маркет»
Объектом исследования является система управления персоналом ООО «Пелотон-Маркет». Предметом исследования - система оценки персонала ООО «Пелотон-Маркет».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1) выявление элементов системы оценки персонала и ее специфических черты в организациях торговли;
2) проведен анализ системы оценки персонала ООО «Пелотон- Маркет»;
3) установлены соответствия системы оценки персонала ООО «Пелотон-Маркет» к требованиям, предъявляемым к системе оценки персонала;
4) Определены направления совершенствования системы оценки персонала ООО «Пелотон-Маркет»;
5) выявлены ресурсы для совершенствования системы оценки персонала.
Для достижения цели магистерской диссертации в первой части работы были рассмотрены определения «оценка персонала», «система управления персоналом», рассмотрены элементы, методы, типы и функции управления персоналом, требования к оценке персонала, методы оценки персонала, даны рекомендации по оценке работников в торговых организациях. Рассмотрены теоретические аспекты оценки персонала в торговых организациях.
Во второй части дана характеристика организации, проведен анализ кадрового состава, основных направлений кадровой политики, рассмотрены категории работников. Проведен анализ системы оценки персонала и анализ соответствия требованиям существующей системы оценки в организации ООО «Пелотон-Маркет».
В третьей части даны рекомендации по совершенствованию системы оценки персонала. Создано положение об оценке персонала, предложена процедура проведения оценки персонала. Предложены профессиональные тесты для торговых представителей и проведение опроса клиентов.
Анализ системы оценки персонала показал, что существующая система оценки не имеет регламентированных процедур оценки, и имеет ряд недостатков:
- оцениваются только фактические результаты деятельности работника, но не оценивается потенциал;
- оценка не согласована с работниками, работников не информируют о проведении оценки;
- отсутствие комплексности, оценка производится только одним методом. Фрагментарная оценка;
- односторонняя оценка (только руководителями отделов), влияние субъективного фактора;
- не обеспечивает надежность, носит переменчивый характер.
Для устранения этих недостатков было решено вести несколько инструментов для оценки персонала организации: опрос клиентов, профессиональные тесты для оценки торговых представителей.
Для формализации процедуры оценки было разработано положение об оценке персонала, в котором регламентируется процесс оценки работников и отражены положения об оценке. Для проведения оценки персонала и работы с полученными данными было предложено назначить ответственного, а именно менеджера по маркетингу. Внести дополнения, связанные с проведением оценки в его должностные обязанности.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для совершенствования системы оценки персонала в ООО «Пелотон-Маркет», так и в других организациях оптово-розничной торговли.
В результате предложенных изменений мы получим комплексную оценку сотрудников, результатом которой является получение данных о работе торгового представителя с разных сторон. Оценка выявит потребность в обучении работников и даст основание для заключения сотрудника в кадровый резерв.



