Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и описание системы пылеподавления карьерных автосамосвалов

Работа №22982

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

горное дело

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
954
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Проблемы пылеобразования в карьерах 9
1.1 Обзор характеристик пылегазовой атмосферы 9
1.2 Влияние источников пыли на окружающую среду 14
2. Пылеподавление на карьерных автодорогах 18
2.1 Характеристики процесса пылеобразования карьерного транспорта... 24
2.2 Обзор литературных источников по нормативам расхода воды на
пылеподавления 27
2.3 Описание существующей системы пылеподавления на ВБР 34
3 Разработка и описание системы индивидуального пылеподавления карьерных автосамосвалов БелАЗ 75131 43
3.1 Станция заполнения водой 50
3.2 Расчет расхода воды на пылеподавления 57
3.3 Выбор гидравлического оборудования 59
3.4 Электрическая часть системы индивидуального пылеподавления.. 73
4. Экономическая часть 75
5. Безопасность жизнедеятельности 84
Заключение 103
Список используемой литературы 104


На угольных шахтах широкое применение получили очистные комбайновые и струговые комплексы, имеющие в своем составе очистной узкозахватный комбайн или угольный струг, поставочную машину (забойный скребковый конвейер) и гидрофицированную механизированную крепь. На открытых горных работах используют комплексы машин непрерывного действия, имеющие в своем составе мощные многоковшовые (роторные) экскаваторы и ленточные магистральные конвейеры.
В Советском Союзе впервые в мире были созданы угледобывающие агрегаты для выемки угля без постоянного присутствия людей в очистном забое. В агрегатах осуществляется более жесткая, чем в комплексах, конструктивная увязка отдельных функциональных органов, что делает их работу более организованной, сокращает число операций очистного забойного оборудования и упрощает процесс его автоматизации.
Г орные транспортные машины, выполняющие большие объемы работ по выдаче на поверхность из подземного пространства или за пределы карьера (в том числе в отвал, расположенный в зоне выработанного пространства карьера) полезных ископаемых и пород, включают большую номенклатуру машин единого функционального назначения, но отличающихся весьма существенно по конструкции и принципу действия.
К таким машинам относятся различные средства конвейерного транспорта (скребковые, ленточные, ленточно-цепные и пластинчатые конвейеры), средства рельсового транспорта (локомотивы, вагонетки, большегрузные вагоны), самоходные вагонетки, большегрузные автосамосвалы, средства канатного и трубопроводного транспорта .
конструктивные типы насосов и вентиляторов. На горных предприятиях, где работают машины, использующие энергию сжатого воздуха, используют различные конструктивные типы компрессоров. Насосы, вентиляторы, компрессоры, а также машины и оборудование шахтного подъема составляют группу машин, называемых стационарными.
Все выше перечисленные группы машин, работающих на горных предприятиях, а в большинстве случаев и машины, относящиеся к одной группе, имеют не только различные основополагающие принципы и теоретические предпосылки обоснования и выбора их основных конструктивных и режимных параметров, но и отличаются многообразием конструктивных решений, поэтому в данной книге, предназначенной для учащихся средних специальных заведений, обучающихся по специальности "Горное машиностроение" даны основы классификации, изложены принципы действия и особенности конструкций: бурильных машин и установок, горных машин и комплексов для подземной добычи полезных ископаемых; горнопроходческих машин и комплексов; горных машин и комплексов для открытой добычи полезных ископаемых; средств гидромеханизации горных работ; горно-транспортных машин; машин шахтного водоотлива, вентиляции и компрессорных установок; шахтного подъема. Показана область применения различных машин, достаточно полно даны их основные технические данные, изложены методы оценки производительности различной горной техники. Отражены наиболее прогрессивные конструкторские решения, используемые при создании горных машин. Горнодобывающая промышленность на современном этапе характеризуется интенсивным развитием открытого способа разработки полезных ископаемых. Базой для повышения производительности труда на открытых разработках является механизация и автоматизация всех основных и вспомогательных работ, рост единичных мощностей горных машин, переход от внедрения отдельных машин к созданию и внедрению взаимоувязанных своими рабочими параметрами и технологическими функциями систем машин.
Интенсификация процессов добычи и переработки минерального сырья, характерная для современного развития горного производства, связана с весьма значительным загрязнением окружающей среды, в частности, атмосферного воздуха пылью.
Наибольший вклад в загрязнение атмосферы выбросами пыли вносят неорганизованные открытые источники пылевыделения, основными из которых являются пылящие поверхности техногенных массивов (80 %). В настоящее время только в России извлечено из недр и находится в отвалах и хвостохранилищах около 500 млрд. м3 горных пород и отходов переработки полезных ископаемых.
Техногенные массивы характеризуются большими площадями и нарушенной поверхностью, на которой под воздействием атмосферных условий происходят процессы пылеобразования (в сутки с 1 га — от 2 до 5 т пыли), способствующие распространению пыли на большие расстояния. По данным исследований [ 4] установлено, что при привнесенном количестве пыли более 58 кг в месяц на 1 га, наблюдается эффект угнетения жизнедеятельности большинства растений и животных этого района.
Существующие способы предотвращения пыления основаны либо на закреплении пылящих поверхностей с помощью экологически вредных химических веществ, либо на проведении биологической рекультивации. Тем не менее, несмотря на большой объем и достигнутые успехи исследований, до настоящего времени комплексного экологически безопасного и биологически продуктивного метода обеспыливания не существует. Основными источниками пылевыделения, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду при открытой разработке месторождений и складировании отходов, являются стационарные и техногенные нестационарные площадные массивы, интенсивность пылеобразования которых определяется объемами отбиваемых, транспортируемых и перемещаемых пород, площадью поверхности, скоростью ветра, гранулометрическим составом и плотностью пыли в виде степенно-показательных зависимостей. Снижение пылевой нагрузки на окружающую
среду обеспечивается связыванием частиц пыли в процессе пылеобразования путем добавления к ним мелкодисперсного водного раствора.
Интенсификация процессов производства на Восточно-Бейском разрезе и все возрастающая глубина разработки полезных ископаемых приводят к увеличению пылеобразования. Высокая запыленность воздуха в горных выработках вредна не только для работников предприятия, но и негативно влияет на состояние оборудования и техники. Борьба с пылью на карьере является одной из важных проблем в области создания безопасных условий труда горнорабочих, так как пыль представляет собой опасность. Многолетняя практика борьбы с пылью в шахтах и рудниках как у нас в стране, так и за рубежом показывает, что снижение запыленности рудничной атмосферы до предельно допустимых концентраций пыли является весьма сложной инженерной задачей. Для борьбы с пылью в шахтах и рудниках в настоящее время применяются различные методы и способы снижения запыленности воздуха. Исследование прогрессивных средств борьбы с пылью позволит нормализовать санитарно-гигиенические условия на предприятиях горной промышленности по пылевому фактору, снизить уровень профессиональных заболеваний горнорабочих. За последнее время повысилась активность подачи заявок на изобретения, четко проявилась необходимость резкого повышения эффективности применяемых противопылевых мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной дипломной работе были рассмотрены проблемы пылеобразования на карьерных автодорогах и способы для борьбы с ними. Необходимость пылеподавления необходима, т.к. пыль - несомненно, негативный фактор, влияющий на здоровье занятых в производстве людей, на техническое состояние техники и оборудование карьеров, на экологию и т.д.
Исходя из результатов проведенной работы видно, что способов для борьбы с пылью существует немало, но обращаясь к заданию наибольшее внимание, было сосредоточено на поливе при помощи поливооросительных машин в условиях Восточно-Бейского угольного разреза. Как показали расчеты, действующий на данный момент метод полива технологических дорог - нецелесообразен, т.к. используется большой объем воды, при малоэффективном поливе проезжей части. Экономический расчет показал большие затраты на ремонт, содержание и обслуживание автополивочного парка, к тому же поливочные машины при работе создают помеху транспорту занятому вывозкой горной массы из карьера.
Предложенная в работе система индивидуалного пылеподавления карьерных автосамосвалов должна существенно облегчить проблему пылеподавления, уменьшить затраты для борьбы с пылью, и существенно сократить расход воды. Расчеты показывают, что данная система пылеподавления на карьерных автосамосвалов, вполне уместна. Такой метод пылеподавления прост в эксплуатации, эффективен, безопасен, а главное экономически выгоден, по сравнению с существующим методом борьбы с пылью на Восточно-Бейского угольного разреза.



1. «Аэрология карьеров» Бересневич П.В, Михайлов В.А, Филатов С.С «: справочник -М.: Недра, 1990.-280 с
2. «Борьба с пылью на рудных карьерах» В.А Михайлов, Бересневич П.В.: Недра, 1981.-261 с
3. «Справочник по борьбе с пылью в горнодобывающей промышленности» Под ред.А.С Кузьмича. Недра, 1982.-12-22 стр.
4. «Промышленная и экологическая безопасность. Охрана труда.» Сайт в интернете. www.complexdoc.ru.
5. «Борьба с пылью и газами на угольных разрезах» Ивашкин В.С :Недра, 1980.-151 стр.
6. «Известие вузов. Горный журнал» №1 2014г Ю.И. Лель, Ю.В.Стенин, Арефьев С.А.
7. «Опыт и перспективы применения битумных эмульсий при строительстве дорог» Кошкаров В.Е, Валиев Н.Г 13-20 стр.
8. «Проветривание карьеров» Никитин В.С, Битлоков Н.З. Издание 2 перераб. И допол. Недра, 1975.-256 стр
9. «Известие вузов. Горный журнал» №5 2014г Ю.И. Лель, Ю.В.Стенин, Арефьев С.А.
10. «Расчет эффективности пылеподавления мелкодисперсным дождеванием» Наливайко В.Г. Недра, 1991. 62-64 стр
11. «Подавление пылевого облака после массового взрыва путем его
орошения ». Юрченко А.А, Литвиненко А.А
12. «Известие вузов. Горный журнал» №4 2014г Ю.И. Лель, Ю.В.Стенин,
Арефьев С.А.
13. Продукция белорусского автомобильного завода. www.bel-shop.com.
14. «Расчет валовых выбросов вредных веществ на карьерных автодорогах» Сайт в интернете. www.complexdoc.ru.
15. Торговая компания «Эконау». http://www.ekonow.ru
16. Преобразователи напряжения. Санкт-Петербург, Лиговский пр., 50, корпус
13, ТК "СДЭК" http: //www.ekonow.ru/
17. Безопасность жизнедеятельности: ./ С.В.Белов, А.В Ильницкая, А.Ф Козьяков. 1999г
18. Безопасность жизнедеятельности производственная безопасность и охрана
труда: учеб.для вузов П.П Кукин, В.Л. Лапин. Н.Л. Понаморев. Высшая
школа 2005 г 439с.
19. Нормы расходов топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Руководящий документ Р3112194-0366-03).Утверждены
Министерством транспорта России, согласовано Министерством по налогам и сборам. - М.: Дело и Сервис, 2003.
20. Скворцов Ю.В. Организационно-экономические вопросы в дипломном проектировании: Учеб. Пособие. М.: Высшая школа, 2006. - 399 с., ил/
21. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. Утверждены постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г., № 1072). - М.: А/О «ИНФА-М», 1992.
22. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. - М.: ИНФРА-М, 2003.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ