Механизмы развития управленческого персонала предприятий сферы услуг
|
Введение 4
1. Теоретико-методологические основы развития управленческого персонала предприятия 8
1.1 Управленческий персонал: роли, функции, задачи 8
1.2. Факторы развития управленческого персонала предприятия 16
1.3. Принципы и основные подходы к развитию управленческого персонала 25
Заключение 33
Список использованных источников
1. Теоретико-методологические основы развития управленческого персонала предприятия 8
1.1 Управленческий персонал: роли, функции, задачи 8
1.2. Факторы развития управленческого персонала предприятия 16
1.3. Принципы и основные подходы к развитию управленческого персонала 25
Заключение 33
Список использованных источников
Современная сфера услуг существует в условиях нарастания конкуренции, экономического кризиса, ежедневного устаревания технологий и знаний, поэтому успеха достигают те организации, в которых определяющий вклад среди всех ресурсов играют люди, в особенности лица, принимающие решения, или управленческий персонал. На первый план выходят проблемы эффективности формирования и использования человеческого капитала организации, а с учетом субъектности управленца в процессе управления человеческим капиталом особое значение приобретают вопросы развития управленческого персонала.
Постиндустриальная стадия развития общества благоприятствует изменениям сложившихся традиционных технологий менеджмента персонала на более адаптивные и органические, что, соответственно, требует непрерывности развития руководителей всех уровней иерархии. Соответственно, внутрифирменное развитие управленческого персонала является важнейшим фактором долгосрочного успеха, который оказывает непосредственное влияние на достижение организационных целей и залогом успешного будущего предприятия.
При этом особенности управления предприятиями сферы услуг накладывают отпечаток на требования к компетентностному профилю руководителей. Особенности данной отрасли связаны с изменчивостью самих услуг, индивидуальностью, отсутствием посредников при оказании услуг, неопределенностью результата, высокими требования ко всем категориям персонала, трудностью в определении качества услуг и их стандартизации. Управление предприятием сферы услуг с учетом перспектив должно осуществляться на основе гибких экстренных решений, так как постоянные изменения во внешней среде требуют незамедлительной адекватной реакции с учетом целей предприятия и имеющихся ресурсов. Для поддержания конкурентоспособности деятельности на рынке услуг предприятию требуется развивать управленческий персонал при ограниченных ресурсах в сжатый временной период.
Перечисленные обстоятельства говорят в пользу необходимости поиска, выбора и использования разнообразных механизмов развития управленческого персонала, что определяет актуальный характер, научный и практический интерес темы магистерской диссертации.
Состояние изученности проблемы.
Вопросы развития управленческого персонала находят широкое отражение как в теории менеджмента, так и тематических разделах психологии, политологии и социологии.
Основное внимание вопросам развития менеджеров уделяется в рамках исследований управления персоналом и российского менеджмента. Признанными учеными в этой области стали: В.Р. Веснин, И.Б. Дуракова, А.П. Егоршин, А.Я. Кибанов, Э.М. Коротков, С. Д. Резник и др.
Развитие персонала в контексте компетентностного подхода исследуется в работах: Э.В. Кондратьева, Е.И. Кузнецовой, Х.З.Ксенофонтовой, Е.А. Митрофановой, О.Л. Чулановой и др.
Наличие большого числа исследований, посвященных проблематике компетентностного подхода в развитии менеджеров, свидетельствует, что данная тема является актуальной, востребована наукой и практикой. К настоящему моменту в отечественной и зарубежной науке создана значительная теоретическая и эмпирическая база разработок различных аспектов компетентностного подхода в управлении персоналом. Тем не менее, недостаточно раскрытыми остаются вопросы системного взгляда на развитие управленческого персонала, взаимосвязи компетенций между собой и с результатами работы, влияния социально-экономических факторов внешней среды на данные процессы. Эти вопросы и были включены в цели и задачи настоящего исследования.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка научно-практических рекомендаций по развитию управленческого персонала предприятий сферы услуг на основе оценки компетенций.
Цель исследования достигается путем решения следующих задач:
1. Проведение анализа научной литературы и законодательной базы, обобщение проблем, направлений и факторов развития управленческого персонала в современных условиях.
2. Исследование существующих подходов, методик, моделей и показателей оценки компетенций менеджеров.
3. Определение модели компетенций для руководителей предприятий сферы услуг.
4. Разработка механизма развития управленческого персонала в сфере услуг.
Предмет исследования. Управленческие отношения, возникающие в процессе развития руководителей предприятия
Объект исследования. Предприятия сферы услуг.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования в работе послужили труды зарубежных и отечественных ученых в сфере управления персоналом и компетентностного подхода. В решении конкретных задач использовались системный и процессный подходы, методы анализа и синтеза, метод классификации и другие общенаучные методы к изучаемой проблеме в исследовании.
Научная новизна. Научная новизна магистерского исследования заключается в следующем:
1. Выявлены тенденции изменений в экономике и обществе и выделены драйв-факторы развития управленческого персонала в сфере услуг.
2. Предложена модель компетентностного профиля управленческого персонала на основе ключевых компетенций менеджера предприятия сферы услуг.
3. Разработан механизм развития управленческого персонала организации сферы услуг, базирующийся на принципе взаимодействия усилий организации и самого руководителя и инструментах компетентностного подхода.
Практическая значимость. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в ходе разработки оценочных методик и программ по развитию компетенций менеджеров. Содержащиеся в исследовании теоретические и методологические разработки могут быть применены для дальнейшей проработки компетентностного подхода к оценке и развитию управленческого персонала.
Апробация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный» (2015, 2016 гг.).
Структура диссертации. Диссертационная работа состоит их ведения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений
Постиндустриальная стадия развития общества благоприятствует изменениям сложившихся традиционных технологий менеджмента персонала на более адаптивные и органические, что, соответственно, требует непрерывности развития руководителей всех уровней иерархии. Соответственно, внутрифирменное развитие управленческого персонала является важнейшим фактором долгосрочного успеха, который оказывает непосредственное влияние на достижение организационных целей и залогом успешного будущего предприятия.
При этом особенности управления предприятиями сферы услуг накладывают отпечаток на требования к компетентностному профилю руководителей. Особенности данной отрасли связаны с изменчивостью самих услуг, индивидуальностью, отсутствием посредников при оказании услуг, неопределенностью результата, высокими требования ко всем категориям персонала, трудностью в определении качества услуг и их стандартизации. Управление предприятием сферы услуг с учетом перспектив должно осуществляться на основе гибких экстренных решений, так как постоянные изменения во внешней среде требуют незамедлительной адекватной реакции с учетом целей предприятия и имеющихся ресурсов. Для поддержания конкурентоспособности деятельности на рынке услуг предприятию требуется развивать управленческий персонал при ограниченных ресурсах в сжатый временной период.
Перечисленные обстоятельства говорят в пользу необходимости поиска, выбора и использования разнообразных механизмов развития управленческого персонала, что определяет актуальный характер, научный и практический интерес темы магистерской диссертации.
Состояние изученности проблемы.
Вопросы развития управленческого персонала находят широкое отражение как в теории менеджмента, так и тематических разделах психологии, политологии и социологии.
Основное внимание вопросам развития менеджеров уделяется в рамках исследований управления персоналом и российского менеджмента. Признанными учеными в этой области стали: В.Р. Веснин, И.Б. Дуракова, А.П. Егоршин, А.Я. Кибанов, Э.М. Коротков, С. Д. Резник и др.
Развитие персонала в контексте компетентностного подхода исследуется в работах: Э.В. Кондратьева, Е.И. Кузнецовой, Х.З.Ксенофонтовой, Е.А. Митрофановой, О.Л. Чулановой и др.
Наличие большого числа исследований, посвященных проблематике компетентностного подхода в развитии менеджеров, свидетельствует, что данная тема является актуальной, востребована наукой и практикой. К настоящему моменту в отечественной и зарубежной науке создана значительная теоретическая и эмпирическая база разработок различных аспектов компетентностного подхода в управлении персоналом. Тем не менее, недостаточно раскрытыми остаются вопросы системного взгляда на развитие управленческого персонала, взаимосвязи компетенций между собой и с результатами работы, влияния социально-экономических факторов внешней среды на данные процессы. Эти вопросы и были включены в цели и задачи настоящего исследования.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка научно-практических рекомендаций по развитию управленческого персонала предприятий сферы услуг на основе оценки компетенций.
Цель исследования достигается путем решения следующих задач:
1. Проведение анализа научной литературы и законодательной базы, обобщение проблем, направлений и факторов развития управленческого персонала в современных условиях.
2. Исследование существующих подходов, методик, моделей и показателей оценки компетенций менеджеров.
3. Определение модели компетенций для руководителей предприятий сферы услуг.
4. Разработка механизма развития управленческого персонала в сфере услуг.
Предмет исследования. Управленческие отношения, возникающие в процессе развития руководителей предприятия
Объект исследования. Предприятия сферы услуг.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования в работе послужили труды зарубежных и отечественных ученых в сфере управления персоналом и компетентностного подхода. В решении конкретных задач использовались системный и процессный подходы, методы анализа и синтеза, метод классификации и другие общенаучные методы к изучаемой проблеме в исследовании.
Научная новизна. Научная новизна магистерского исследования заключается в следующем:
1. Выявлены тенденции изменений в экономике и обществе и выделены драйв-факторы развития управленческого персонала в сфере услуг.
2. Предложена модель компетентностного профиля управленческого персонала на основе ключевых компетенций менеджера предприятия сферы услуг.
3. Разработан механизм развития управленческого персонала организации сферы услуг, базирующийся на принципе взаимодействия усилий организации и самого руководителя и инструментах компетентностного подхода.
Практическая значимость. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в ходе разработки оценочных методик и программ по развитию компетенций менеджеров. Содержащиеся в исследовании теоретические и методологические разработки могут быть применены для дальнейшей проработки компетентностного подхода к оценке и развитию управленческого персонала.
Апробация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный» (2015, 2016 гг.).
Структура диссертации. Диссертационная работа состоит их ведения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений
Современный рынок услуг предъявляет целый комплекс определенных требований к системе управления предприятием. Основное требование - эффективное и качественное функционирование предприятия в условиях активных действий со стороны как внутренней, так и внешней конкурентной окружающей среды. В связи с этим развитие управленческого персонала является непременным условием обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг.
Эффективное взаимодействие высококвалифицированных руководителей создает уникальную организационную динамику. Важно создавать все необходимые условия для развития управленческого персонала, учитывая индивидуальные потребности и особенности каждого человека.
При этом современные тенденции развития экономики, технологий и общества могут оказывать как положительное, движущее, так и негативное, сдерживающее влияние на процессы управления персоналом и развития руководителей.
В ходе исследования автором в работе были отражены основные функции, роли и задачи управленческого персонала в организации. В ходе исследования изучены принципы и основные подходы к развитию менеджеров. В научных источниках признается, что эффективность организации во многом зависит от того, насколько высшее руководство заинтересовано в результатах развития компетенций своих менеджеров.
Проведенный анализ применения компетентностного подхода к развитию руководителей позволил автору определить ключевые компетенции, имеющие наибольшее значение в сфере услуг и необходимые руководителю любого уровня управленческой иерархии. Предложено проводить их оценку по трем уровням развития: высокий, средний и базовый, в работе представлена характеристика степени проявления компетенций каждого уровня.
На основе сопоставления различных подходов к объяснению механизмов развития менеджеров автором разработан механизм, который механизм предполагает объединение усилий со стороны организации и самого руководителя (через выполнение своих функций, цели карьеры и навыки самоменеджмента) по развитию управленческих компетенций.
Развитие компетенций управленческого персонала может осуществляться различными способами, методами и инструментами, объединенными с помощью программно-целевого подхода, что и представлено в рекомендациях данного исследования.
В результате апробации предложений автора получены положительные результаты и обоснована целесообразность применения в практической деятельности предприятий сферы услуг модели компетентностного профиля и механизма развития управленческого персонала.
Успешное решение задачи развития управленческого персонала будет стимулировать внедрение в практику нововведений в других подсистемах управления и организовать систему управления предприятием в целом, поскольку все области управления тесно взаимосвязаны между собой и наиболее полную отдачу приносят во взаимодействии друг с другом. При этом следует говорить о комплексных, современных механизмах развития управленческого персонала, позволяющих в конечном итоге проводить в жизнь масштабные проекты развития всего предприятия сферы услуг.
Эффективное взаимодействие высококвалифицированных руководителей создает уникальную организационную динамику. Важно создавать все необходимые условия для развития управленческого персонала, учитывая индивидуальные потребности и особенности каждого человека.
При этом современные тенденции развития экономики, технологий и общества могут оказывать как положительное, движущее, так и негативное, сдерживающее влияние на процессы управления персоналом и развития руководителей.
В ходе исследования автором в работе были отражены основные функции, роли и задачи управленческого персонала в организации. В ходе исследования изучены принципы и основные подходы к развитию менеджеров. В научных источниках признается, что эффективность организации во многом зависит от того, насколько высшее руководство заинтересовано в результатах развития компетенций своих менеджеров.
Проведенный анализ применения компетентностного подхода к развитию руководителей позволил автору определить ключевые компетенции, имеющие наибольшее значение в сфере услуг и необходимые руководителю любого уровня управленческой иерархии. Предложено проводить их оценку по трем уровням развития: высокий, средний и базовый, в работе представлена характеристика степени проявления компетенций каждого уровня.
На основе сопоставления различных подходов к объяснению механизмов развития менеджеров автором разработан механизм, который механизм предполагает объединение усилий со стороны организации и самого руководителя (через выполнение своих функций, цели карьеры и навыки самоменеджмента) по развитию управленческих компетенций.
Развитие компетенций управленческого персонала может осуществляться различными способами, методами и инструментами, объединенными с помощью программно-целевого подхода, что и представлено в рекомендациях данного исследования.
В результате апробации предложений автора получены положительные результаты и обоснована целесообразность применения в практической деятельности предприятий сферы услуг модели компетентностного профиля и механизма развития управленческого персонала.
Успешное решение задачи развития управленческого персонала будет стимулировать внедрение в практику нововведений в других подсистемах управления и организовать систему управления предприятием в целом, поскольку все области управления тесно взаимосвязаны между собой и наиболее полную отдачу приносят во взаимодействии друг с другом. При этом следует говорить о комплексных, современных механизмах развития управленческого персонала, позволяющих в конечном итоге проводить в жизнь масштабные проекты развития всего предприятия сферы услуг.
Подобные работы
- Механизм развития управленческого потенциала организации сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Механизм управления развитием персонала предприятия сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Формирование механизма управления персоналом предприятия сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА ОСНОВЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование бизнес-процессов предприятия сферы услуг на материалах ОАО «Электроника»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ СФЕРЫ УСЛУГ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Развитие адаптивности организационных структур стратегического управления предприятий сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование комплексной системы мотивации персонала предприятия сферы услуг
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019 - Формирование организационно-экономического механизма управления предприятием сферы услуг в крупном городе на материалах ООО «Командор-холдинг»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



