Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы развития управленческого персонала предприятий сферы услуг

Работа №22955

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы43
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
513
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретико-методологические основы развития управленческого персонала предприятия 8
1.1 Управленческий персонал: роли, функции, задачи 8
1.2. Факторы развития управленческого персонала предприятия 16
1.3. Принципы и основные подходы к развитию управленческого персонала 25
Заключение 33
Список использованных источников


Современная сфера услуг существует в условиях нарастания конкуренции, экономического кризиса, ежедневного устаревания технологий и знаний, поэтому успеха достигают те организации, в которых определяющий вклад среди всех ресурсов играют люди, в особенности лица, принимающие решения, или управленческий персонал. На первый план выходят проблемы эффективности формирования и использования человеческого капитала организации, а с учетом субъектности управленца в процессе управления человеческим капиталом особое значение приобретают вопросы развития управленческого персонала.
Постиндустриальная стадия развития общества благоприятствует изменениям сложившихся традиционных технологий менеджмента персонала на более адаптивные и органические, что, соответственно, требует непрерывности развития руководителей всех уровней иерархии. Соответственно, внутрифирменное развитие управленческого персонала является важнейшим фактором долгосрочного успеха, который оказывает непосредственное влияние на достижение организационных целей и залогом успешного будущего предприятия.
При этом особенности управления предприятиями сферы услуг накладывают отпечаток на требования к компетентностному профилю руководителей. Особенности данной отрасли связаны с изменчивостью самих услуг, индивидуальностью, отсутствием посредников при оказании услуг, неопределенностью результата, высокими требования ко всем категориям персонала, трудностью в определении качества услуг и их стандартизации. Управление предприятием сферы услуг с учетом перспектив должно осуществляться на основе гибких экстренных решений, так как постоянные изменения во внешней среде требуют незамедлительной адекватной реакции с учетом целей предприятия и имеющихся ресурсов. Для поддержания конкурентоспособности деятельности на рынке услуг предприятию требуется развивать управленческий персонал при ограниченных ресурсах в сжатый временной период.
Перечисленные обстоятельства говорят в пользу необходимости поиска, выбора и использования разнообразных механизмов развития управленческого персонала, что определяет актуальный характер, научный и практический интерес темы магистерской диссертации.
Состояние изученности проблемы.
Вопросы развития управленческого персонала находят широкое отражение как в теории менеджмента, так и тематических разделах психологии, политологии и социологии.
Основное внимание вопросам развития менеджеров уделяется в рамках исследований управления персоналом и российского менеджмента. Признанными учеными в этой области стали: В.Р. Веснин, И.Б. Дуракова, А.П. Егоршин, А.Я. Кибанов, Э.М. Коротков, С. Д. Резник и др.
Развитие персонала в контексте компетентностного подхода исследуется в работах: Э.В. Кондратьева, Е.И. Кузнецовой, Х.З.Ксенофонтовой, Е.А. Митрофановой, О.Л. Чулановой и др.
Наличие большого числа исследований, посвященных проблематике компетентностного подхода в развитии менеджеров, свидетельствует, что данная тема является актуальной, востребована наукой и практикой. К настоящему моменту в отечественной и зарубежной науке создана значительная теоретическая и эмпирическая база разработок различных аспектов компетентностного подхода в управлении персоналом. Тем не менее, недостаточно раскрытыми остаются вопросы системного взгляда на развитие управленческого персонала, взаимосвязи компетенций между собой и с результатами работы, влияния социально-экономических факторов внешней среды на данные процессы. Эти вопросы и были включены в цели и задачи настоящего исследования.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка научно-практических рекомендаций по развитию управленческого персонала предприятий сферы услуг на основе оценки компетенций.
Цель исследования достигается путем решения следующих задач:
1. Проведение анализа научной литературы и законодательной базы, обобщение проблем, направлений и факторов развития управленческого персонала в современных условиях.
2. Исследование существующих подходов, методик, моделей и показателей оценки компетенций менеджеров.
3. Определение модели компетенций для руководителей предприятий сферы услуг.
4. Разработка механизма развития управленческого персонала в сфере услуг.
Предмет исследования. Управленческие отношения, возникающие в процессе развития руководителей предприятия
Объект исследования. Предприятия сферы услуг.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования в работе послужили труды зарубежных и отечественных ученых в сфере управления персоналом и компетентностного подхода. В решении конкретных задач использовались системный и процессный подходы, методы анализа и синтеза, метод классификации и другие общенаучные методы к изучаемой проблеме в исследовании.
Научная новизна. Научная новизна магистерского исследования заключается в следующем:
1. Выявлены тенденции изменений в экономике и обществе и выделены драйв-факторы развития управленческого персонала в сфере услуг.
2. Предложена модель компетентностного профиля управленческого персонала на основе ключевых компетенций менеджера предприятия сферы услуг.
3. Разработан механизм развития управленческого персонала организации сферы услуг, базирующийся на принципе взаимодействия усилий организации и самого руководителя и инструментах компетентностного подхода.
Практическая значимость. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в ходе разработки оценочных методик и программ по развитию компетенций менеджеров. Содержащиеся в исследовании теоретические и методологические разработки могут быть применены для дальнейшей проработки компетентностного подхода к оценке и развитию управленческого персонала.
Апробация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный» (2015, 2016 гг.).
Структура диссертации. Диссертационная работа состоит их ведения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный рынок услуг предъявляет целый комплекс определенных требований к системе управления предприятием. Основное требование - эффективное и качественное функционирование предприятия в условиях активных действий со стороны как внутренней, так и внешней конкурентной окружающей среды. В связи с этим развитие управленческого персонала является непременным условием обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг.
Эффективное взаимодействие высококвалифицированных руководителей создает уникальную организационную динамику. Важно создавать все необходимые условия для развития управленческого персонала, учитывая индивидуальные потребности и особенности каждого человека.
При этом современные тенденции развития экономики, технологий и общества могут оказывать как положительное, движущее, так и негативное, сдерживающее влияние на процессы управления персоналом и развития руководителей.
В ходе исследования автором в работе были отражены основные функции, роли и задачи управленческого персонала в организации. В ходе исследования изучены принципы и основные подходы к развитию менеджеров. В научных источниках признается, что эффективность организации во многом зависит от того, насколько высшее руководство заинтересовано в результатах развития компетенций своих менеджеров.
Проведенный анализ применения компетентностного подхода к развитию руководителей позволил автору определить ключевые компетенции, имеющие наибольшее значение в сфере услуг и необходимые руководителю любого уровня управленческой иерархии. Предложено проводить их оценку по трем уровням развития: высокий, средний и базовый, в работе представлена характеристика степени проявления компетенций каждого уровня.
На основе сопоставления различных подходов к объяснению механизмов развития менеджеров автором разработан механизм, который механизм предполагает объединение усилий со стороны организации и самого руководителя (через выполнение своих функций, цели карьеры и навыки самоменеджмента) по развитию управленческих компетенций.
Развитие компетенций управленческого персонала может осуществляться различными способами, методами и инструментами, объединенными с помощью программно-целевого подхода, что и представлено в рекомендациях данного исследования.
В результате апробации предложений автора получены положительные результаты и обоснована целесообразность применения в практической деятельности предприятий сферы услуг модели компетентностного профиля и механизма развития управленческого персонала.
Успешное решение задачи развития управленческого персонала будет стимулировать внедрение в практику нововведений в других подсистемах управления и организовать систему управления предприятием в целом, поскольку все области управления тесно взаимосвязаны между собой и наиболее полную отдачу приносят во взаимодействии друг с другом. При этом следует говорить о комплексных, современных механизмах развития управленческого персонала, позволяющих в конечном итоге проводить в жизнь масштабные проекты развития всего предприятия сферы услуг.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч.1 [Электронный ресурс] : федер. закон от от 31.07.1998 N 146-ФЗ ред. от 30.11.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч.1 [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. О защите конкуренции. [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О защите прав потребителей. [Электронный ресурс]: закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О независимой оценке квалификации. [Электронный ресурс]: федер. закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание/ И. Ансофф; пер.с англ. под ред. А. Н. Петухова - Санкт-Петербург: Питер, 2011.¬344 с.
10. Базаров, Т. Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты : практическое пособие / Т. Ю. Базаров. - Москва: КНОРУС, 2011. - 304 с.
11. Богунов Л.А. Функция управления в экономическом мышлении менеджера/ Л.А. Богунов // Сибирская финансовая школа. - 2015. - № 3 (110). - С. 15-18.
12. Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. Электронный учебник, под ред. В. Р. Веснина. - М.: Кнорус, 2009. - 517 с.
13. Войтова В.Н. Возможности применения системы kpi и компетентностного подхода к оценке управленческого персонала на промышленных предприятиях РФ/ В.Н. Войтова, А.Т. Замлелая, О.С. Абросимова //Вестник МГТУ Станкин. - 2014. - № 3 (30). - С. 111-114.
14. Глазьев С.Ю. О новой парадигме в экономической науке / С.Ю. Глазьев // Государственное управление. Электронный вестник. - 2016. - № 56. - С. 5-39.
15. Городнова Н.В. Методика оценки уровня подготовленности управленческого персонала государственной компании/ Н.В. Городнова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2015. - Т. 6. - № 1. - С. 93-102.
16. Делягин М.Г. Ценностный кризис: почему формальная демократия не работает/ М.Г. Делягин // Полис. Политические исследования. - 2008. - № 1. - С. 109-122.
17. Делягин М.Г. Чего мы не знаем?/ М.Г. Делягин // Свободная мысль. - 2015. - № 1 (1649). - С. 37-50.
18. Егоршин А. П. Основы управления персоналом : учеб. пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 351 с.
19. Исследование бизнес-коучинга в России (2015 год) [Электронный ресурс] / Международный Университ коучинг (российское представительство).
- Режим доступа: http://erickson.ru/publications/articles/aticles-professionals/18706- business-coaching-index-2015.
20. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами : учебник / Л. В. Карташова. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 235 с.
21. Кибанов А. Я. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов, Е. В. Каштанова; под ред. А. Я. Кибанова. — Москва: Проспект, 2012. — 64 с.
22. Кибанов, А. Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом : монография / А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, В. Г. Коновалова, О. Л. Чуланова. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 156 с.
23. Кондратович И.В. Теория и методология формирования высшего управленческого персонала муниципального образования: дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / Кондратович Ирина Валентиновна.- Москва, 2014.- 327 с.
24. Кондратьев Э. В. Системно-институциональная методология развития управленческого персонала предприятия/ Э.В. Кондратьев // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - № 28. - с. 373-380.
25. Кондратьев Э.В. Теория и практика развития управленческого персонала предприятия: Монография / Э.В. Кондратьев. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 396 с
26. Корнеев А.А. Влияние управленческих команд на конкурентоспособность современных организаций/ А.А. Корнеев // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 31. - С. 47-52.
27. Королёв, О. Г. Формирование компетенций менеджеров разных уровней для инновационной экономики / О. Г. Королёв // Инициативы XXI века. - 2012. -№2. - С. 40-48.
28. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков. - Москва: Дека, 2006. - 896 с.
29. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. - Москва: Юрайт, 2012. - 640с.
30. Корчагина Г.А. Выбор показателей для оценки профессиональной культуры управленческого персонала предприятия/ Г.А. Корчагина // Бизнес информ. - 2014. - № 6. - С. 385-389.
31. Ксенофонтова, Х.З. Индикаторы развития компетенций управленческого развития компетенций управленческого персонала на предприятии./Х.З.Ксенофонтова // Наука и Мир. - 2015. - Т. 3. № 5. - С. 29-31.
32. Ксенофонтова, Х.З. Стратегически-компетентностный подход развития компетенций управленческого персонала. / Х.З. Ксенофонтова// Современные технологии управления. - 2013. - №1 (25) - С. 18-24
33. Ксенофонтова, Х.З. Ценностные установки управленческого персонала - основа формирования его компетенций/ Х.З. Ксенофонтова// XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2015. - Т. 3. № 6 (28). - С. 350-355.
34. Кудрявцева Е. И. Компетенции и менеджмент: компетенции в менеджменте, компетенции менеджеров, менеджмент компетенций : монография/ Е. И. Кудрявцева. - Санкт-Петербург. : СЗИУ РАНХиГС, 2012. - 340 с.
35. Кудрявцева Е.И. Оценка и развитие управленческого потенциала персонала организаций: методология, теория, практика: дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / Кудрявцева Елена Игоревна.- Москва, 2015.- 473 с.
36. Кузнецов Д.А. Факторы и методы развития лидерского потенциала перспективных руководителей/ Д.А. Кузнецов // Human Progress. - 2016. - Т. 2. № 9. - С. 2.
37. Логунова, И. В. Компетентностно-ориентированная модель подготовки менеджеров. /И.В. Логунова// Организатор производства. - 2015. - №4. - С. 86 - 95
38. Макушникова Е.С. Инструменты оценки факторов развития менеджеров/ Е.С Макушникова// Известия Юго-Западного государственного
университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2014. - № 1. - С. 248-254.
39. Методология и методы исследования систем управления современных организаций : учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Чаплина [и др.] ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2011. - 374 с.
40. Методы проектирования системы управления современных организаций: учеб. пособие / А.Н. Чаплина, Ю.Ю. Суслова, Т.А. Вашко и др.; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т.- Красноярск, 2011.-436 с.
41. Мильнер Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. - Изд. 8¬е, перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 848 с.
42. Митрофанова, Е. А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом : учебно-практическое пособие/ Е. А. Митрофанова, В. Г. Коновалова, О. Л. Белова ; под ред.А. Я. Кибанова. - Москва: Проспект, 2012. - 72с.
43. Митрошенков О. Цивилизационные вызовы и управленческие ответы в начале XXI века / О. Митрошенков. // Социология власти. - 2011. - № 5.- С. 21-32.
44. Моисеева Н. К. Трансформация бизнеса в условиях рыночной нестабильности: монография / Н.К. Моисеева, Н. Гончарова, О. А. Марина; под ред. Н.К. Моисеевой. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 416 с.
45. Никитина Т.А. Коучинг как персонал-технология управленческого взаимодействия/ Т. А. Никитина// Вестник Самарского муниципального института управления. - 2009. - № 11. - С. 133-141.
46. О текущей ситуации в экономике Российской Федерации в январе - октябре 2016 года [Электронный ресурс]/ Министерство экономического развития РФ. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/805a4a24- 197c-4e72-89ef-529075e25741/monitoring_macro_1-10.pdf
47. Персональный менеджмент: учебник / С.Д.Резник, В.В.Бондаренко, Ф.Е.Удалов; под общ. ред. С.Д.Резника - 4-e изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 558 с
48. Представления управленческого персонала об управленческих ошибках и организационных патологиях в IT- компаниях (на материале двух компаний г. Томска)/ И.П. Безверхова, Н.Ю. Терешкова, Л.В. Миронович, В.Н. Блинов // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 4-1 (75). - С. 181-186.
49. Пригожин А. И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим / А. И Пригожин. - Москва: Дело АНХ, 2010. - 432 с.
50. Прогноз долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]/ Министерство экономического развития РФ. - Режим доступа: http://economy.gov.ru
51. Проект стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года [Электронный ресурс]/ Правительство Красноярского края. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/2030/plan
52. Пуляева, В. Н. Формирование модели компетенций управленческого персонала предприятия на основе принципов сервисного менеджмента./В.Н.Пуляева // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2014. - №3. - С. 69 - 77.
53. Пыжова Л. А. Управление развитием персонала как фактор роста эффективности труда/Л.А.Пыжова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 565-567.58.
54. Результаты анкетирования «Антикризисный мониторинг - ноябрь 2016 год» [Электронный ресурс] / Российский союз промышленников и предпринимателей. - Режим доступа: http://rspp.ru/library/view/156?s=10
55. Российское общество и вызовы времени. Книга первая / Под ред. М.К. Горшкова, В.В. Петухова. — Москва: Весь Мир, 2015. — 336 с.
56. Современные проблемы науки: современные проблемы менеджмента [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс [для студентов напр. 080200.68.16 «Стратегическое управление»] / Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т ; сост.: А. Н. Чаплина, Е. А. Герасимова. - Электронные текстовые данные. - Красноярск : СФУ, 2014. http://lib3 .sfu-kras.ru/ft/lib2/UMKD/i-041268251 .exe.
57. Социально-экономическое положение Красноярского края в январе- октябре 2016 года [Электронный ресурс]/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/publications/official_pu blications/electronic_versions/
58. Спенсер С., Спенсер Л. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы. /С.Спенсер, Л.Спенсер// - Москва: ГИППО, 2014. -384 с.
59. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 495 с.
60. Сухорученко О. Факторы, влияющие на эффективность профессионального развития персонала / О. Сухорученко // Кадровик. - 2013. - № 12. - С. 83-92.
61. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я.Кибанова, 4-е изд., перераб. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 695 с.
62. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская; под ред. Кибанов А.Я., - 4-е изд., доп. и перераб. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 695 с.
63. Управление персоналом: учебник / И.Б. Дуракова и др.; Под общ. ред. И. Б. Дураковой. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 570 с.
64. Федоренко, Т.М. О подходах к формированию механизма профессионального развития в рамках реализации стратегии персонала/ Т. М. Федоренко// Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2014. - № 5 (44). - С. 110-115.
65. Федченко А.А. Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности управленческого персонала организации / А.А. Федченко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2014. - № 1. - С. 97-101.
66. Хатламаджиян Д. Г. Сравнительный анализ компетенций российских и зарубежных менеджеров / Д. Г. Хатламаджиян // Terraeconomicus. - 2011. - №3-4. - С. 228-230.
67. Чаплина А. Н. Культура управления : учеб. пособие / А. Н. Чаплина, И. В. Кошелева, Т. А. Вашко ; Краснояр. гос. торгово-эконом. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2006. - 112 с.
68. Чаплина А. Н. Менеджмент в торговле : учеб. пособие / А. Н. Чаплина, И. В. Щедрина ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2010. - 232 с.
69. Чаплина А. Н. Управление персоналом: исследование и проектирование: учебное пособие/ А.Н.Чаплина, И.В.Щедрина, Т.А. Клименкова; Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. - Красноярск, 2007.-198 с.
70. Чуланова О.Л. Формирование и развитие компетентностного подхода в работе с персоналом: теория, методология, практика: дис. . д-ра экон. наук: 08.00.05 / Чуланова Оксана Леонидовна.- Москва, 2014.- 339 с.
71. Щедрина И. В. Использование компетентностного подхода в оценке имиджа руководителя предприятия / И. В. Щедрина, Т. А. Клименкова // Экономика, предпринимательство и право. - 2013. - № 4 (21). - С. 20-25.
72. Щедрина И. В. Структура эмоциональной компетенции менеджера / И. В. Щедрина, Т. А. Клименкова // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 4-1 (45-1). - С. 808-811.
73. Crevani, L., Lindgren, M., Packendorff, J. Shared leadership: A postheroic perspective on leadership as a collective construction / L. Crevani, M. Lindgren, J. Packendorff // International Journal of Leadership Studies. —2007. —Vol. 3. —Is. 1. —p. 40—67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ