Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №22949

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
796
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты скоростно-силовой подготовки
легкоатлетов спринтеров 7
1.1 Современные требования к уровню скоростно-силовой
подготовки легкоатлетов-спринтеров 7
1.2 Критерии оптимальности скоростно-силовой подготовки
в спринте 11
1.3 Организация подготовки спринтеров в круглогодичной
тренировке 17
2 Методы и организация исследования 33
2.1 Методы исследования 33
2.2 Организация исследования 42
3 Теоретическое обоснование экспериментальной методики ее разработка и
опытная проверка в педагогическом эксперименте 44
3.1 Теоретическое обоснование экспериментальной методики 44
3.2 Оценка эффективности разработанной методики 46
Заключение 53
Практические рекомендации 54
Список использованных источников 55
Приложение А

Актуальность: В последние годы потребность поиска свежих способов решения задач в теории и методике спортивной тренировки в значимой степени обуславливается постоянно растущими требованиями к уровню подготовленности спортсменов высокой квалификации, большими объемами тренировочных и соревновательных нагрузок.
Современные способы подготовки спортсменов высокой квалификации, базирующаяся на общих принципах адаптации организма к нагрузкам, исчерпывает свои ресурсы. Об этом говорит факт стабилизации объемов тренировочных нагрузок в большинстве видов спорта. Неуклонное повышение уровня спортивных достижений вызывает необходимость поиска новых, более эффективных путей спортивной подготовки, требует еще более пристального внимания к возможностям оптимизации процессов обучения и тренировки спортсменов.
Проблема оптимальности является одной из важнейших проблем в любой сфере деятельности человека. В настоящее время оптимизация двигательной деятельности стала одной из актуальнейших прикладных проблем. Ее значение определяется необходимостью программирования наиболее выгодных режимов движений человека с целью повышения эффективности его деятельности в решении двигательных задач при обучении и совершенствовании движениям, реализации бытовых и профессиональных потребностей, в экстремальных ситуациях.
Современный спорт представляет собой уникальную модель двигательной деятельности, протекающей в зоне предельных напряжений и в наивысшей степени выявляющий природные возможности человека. Поэтому особый интерес представляют исследования по проблеме оптимизации двигательной деятельности, проводимые в области физического воспитания и спорта.
Задачи оптимизации сводятся к выбору лучшего варианта из многих других, его качество определяется соответствующими критериями.
Оптимальным вариантом считается такой, который при минимальных затратах позволяет достигать максимального результата, то есть как свидетельствуют многочисленные научные данные, практический опыт, что одним из важнейших показателей оптимальности функционирования биологических систем является критерий экономичности.
Практический аспект оптимизации двигательной деятельности связан с рациональным планированием тренировочных нагрузок, оптимальным применением отягощений, использованием сочетаний упражнений, выполняемых в различных режимах мышечной деятельности, темпом выполнения упражнений, их рациональным подбором, совершенствованием техники выполнения соревновательных упражнений, эффективным применением обще-развивающих упражнений, то есть с решением педагогических задач, основанных на концептуальных положениях педагогики, теории и методики физического воспитания.
Оптимизация выполнения движений - педагогическая задача, реализация которой в первую очередь основана на использовании широкого круга биомеханических методов - контроля, анализа, моделирования, коррекции и других.
Сложившаяся ситуация в практике спорта высших достижений свидетельствует, что добиваться необходимых положительных сдвигов в спортивной подготовке общепринятыми средствами становится все труднее. И связывают это со значительным увеличением объемов и интенсивности тренировочных нагрузок, которые входят в противоречие с адаптационными возможностями организма спортсмена и отрицательно сказываются на эффективности процесса специальной физической и технической подготовки.
Отсюда вытекает необходимость рационализации применяемых спортивных технологий.
Здесь мы наталкиваемся на противоречие между необходимостью создания оптимальных условий выполнения движений в спорте и отсутствием возможностей их достижения в рамках традиционных методик специальной тренировки, а также разработанных подходов к реализации потребностей оптимизации в силовых и скоростно-силовых видах спорта.
Цель исследования: оптимизировать скоростно-силовые тренировочные нагрузки в подготовительном периоде подготовки легкоатлетов-спринтеров на этапе спортивного совершенствования
Объект исследования: тренировочный процесс легкоатлетов спринтеров в подготовительном периоде на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: методика оптимизации скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров в подготовительном периоде на этапе спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования: предполагалось, что предложенная методика оптимизации тренировочного процесса спортсменов, специализирующихся в беге на короткие дистанции, позволит повысить показатели скоростно-силовой подготовленности
Задачи исследования:
1. Изучить современное состояние по данной проблеме.
2. Теоретически обосновать и разработать методику подготовки легкоатлетов-спринтеров, основанную на оптимизации скоростно-силовых тренировочных нагрузок.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики подготовки легкоатлетов-спринтеров в подготовительном периоде на этапе спортивного совершенствования
В ходе исследования были применены следующие методы:
- анализ и обобщение научной и научно-методической литературы
- педагогическое наблюдение
- педагогический эксперимент
- контрольные испытания;
- методы математической статистики;
Научная новизна исследования заключается в определении мышц которые используются непосредственно при выполнении старта и стартового разгона, далее в определении упражнений в которых используются эти мышцы направленные на скоростно-силовую подготовку с целью разработки методики в которой будут использоваться только эти упражнения.
Теоретическая значимость исследования состоит в использовании методики которая оптимизирует скоростно-силовые тренировочные нагрузки спринтеров, для улучшения результата на специализирующихся дистанциях.
Практическая значимость исследования выражается в том, что использование положений и выводов магистерской диссертации непосредственно в тренировочной деятельности легкоатлетов,специализирующихся в беге на короткие дистанции, содействует увеличению их спортивных достижений без ущерба здоровью, а также сохранению спортивного долголетия.
Структура работы. Работа включает 63 страницы текста,71 использованный источник, 3 таблицы, 11 иллюстраций, состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, библиографического списка и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ современного состояния скоростно-силовой подготовки легкоатлетов спринтеров показал, что имеется резерв и потенциальные возможности к повышению уровня развития их скоростно-силовых способностей. Одной из причин, негативно влияющей на подготовку спринтеров, следует считать отсутствие более современных методик развития специальных скоростно-силовых качеств. В настоящий момент практически отсутствуют экспериментальные разработки в данной области, что существенно отражается на дальнейшем прогрессе теоретических и практических знаний в области управления и повышения эффективности подготовки спринтеров. Таким образом, проблема оптимизации методики специальной скоростно-силовой подготовки, разработка новых, более эффективных средств и методов тренировки легкоатлетов спринтеров является одной из актуальных задач теории и практики.
2. На основе анализа научной литературы, а также в ходе анализа специальных упражнений с помощью аппаратно-программного комплекса «Миотон», выявлены специальные и специально-подготовительные упражнения и скомпоновано три комплекса, содержащие эти упражнения, выполняемые плиометрическом режиме, направленные на развитие скоростно¬силовых качеств у легкоатлетов-спринтеров. В результате педагогических наблюдений и анализа тренировочной деятельности спринтеров были определены объемы и интенсивность скоростно-силовых нагрузок, а также выявлены особенности их распределения в предсоревновательном периоде у спринтеров группы спортивного совершенствования.
3. На основе проведенного нами тестирования мы сделали следующие выводы. Из таблицы 2, видно, что значение T-расчетного критерия Стьюдента больше значения критерия T- табличного в контрольных упражнениях на определение уровня скоростно-силовой подготовки. Это свидетельствует о том, что результаты достоверны. Методика была проверена на практике, следовательно, есть основание считать предложенную методику эффективной.



1. Анпилогов, И.Е. Дифференцированный подход к индивидуализации тренировочных нагрузок скоростно-силовой направленности юношей- спринтеров в годичном цикле подготовки / И.Е. Анпилогов // Здоровье для всех. - 2011. - №2. - С. 63-67.
2. Анпилогов И. Е. Индивидуализация тренировочных нагрузок скоростно-силовой направленности спринтеров 15-17 лет в годичном цикле подготовки: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: специальность 13.00. / Анпилогов Игорь Евгеньевич. - Смоленск: 2011. - 24 с.
3. Анпилогов, И.Е. Инновационная методика построения годичного цикла тренировки у спринтеров 15-17 лет на этапе углубленной специализации / И.Е. Анпилогов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - №9. - С. 105-109.
4. Анпилогов, И.Е. Особенности проектирования основных средств подготовки спринтеров 15-17 лет в годичном цикле / И.Е. Анпилогов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - №3. - С. 11-15.
5. Анпилогов, И.Е. Эффективность применения средств локально-избирательного характера в скоростно-силовой подготовке спринтеров 15-17 лет в годичном цикле тренировки / И.Е. Анпилогов // Здоровье для всех. - 2012. - №2. - С. 28-31.
6. Балахничев, В.В. Легкая атлетика 1912-2012. Энциклопедия. Том 2 / В.В. Балахничев. - М.: Олимпия / Человек, 2014. - 868 с.
7. Барабанкина, Е. Ю. Скоростно-силовая подготовка бегунов на короткие дистанции на основе индивидуализации тренировочных нагрузок / Е. Ю. Барабанкина, Н. В. Петрова // Проблемы и перспективы развития легкой атлетики в России: материалы Всероссийской научной конференции. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2014. - С. 62-70.
8. Борзов, В. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологии / В. Борзов // Наука в олимпийском спорте. - 2013. - №4. - С. 71-82.
9. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности / Н. И. Волков и др.. Киев : Олимпийская литература, 2000. - 504 с.
10. Гагуа, Е. Д. Тренировка спринтера / Е. Д. Гагуа. - Москва: Терра-Спорт ; [Б. М.] : Олимпия Пресс, 2001. - 72 с.
11. Германов, Г.Н. Построение тренировочных нагрузок у юных бегуний на короткие дистанции - учащихся УТГ 4-го года обучения СДЮШОР в больших циклах подготовки (макроциклах) / Г.Н. Германов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №3. - С. 105-110.
12. Жиденко А.А. Отличительные особенности в психических показателях легкоатлетов-спринтеров разной квалификации: 2012 № 3 С.43-46.
13. Жилкин, А.И. Легкая атлетика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.И. Жилкин. - М.: «Академия», 2009. - 464 с.
14. Жилкин, А. И. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с.
15. Забелина, Л.Г. Легкая атлетика: учебное пособие / Л.Г. Забелина, Е.Е. Нечунаева. - Новосибирск: НГТУ, 2010. - 59 с.
16. Козлов И.М., Самсонова А.В., Томилов В.Н. Взаимосвязь темпа и ритма биомеханической структуры спортивных движений // Теория и практика физической культуры. 2003. № 2. С. 10.
17. Контрерас, Брет Анатомия силовых упражнений с использованием в качестве отягощения собственного веса / Брет Контрерас. - М.: Попурри, 2015. - 224 c.
18. Кореннов, В.А. Анализ программы подготовки российских бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования / В.А. Кореннов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - №9. - С. 65-69.
19. Котенков, А.Н. Моделирование повышения технической подготовленности бегунов на короткие дистанции/ А.Н. Котеков // Педагогико¬психологические и медико-биологические проблемы физической культуры испорта. - 2015.- Вып. 1. - С. 55-63.
20. Легкая атлетика. Программа дополнительного образования. - Санкт-Петербург, 2013. - 96 с.
21. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2003. - 116 с.: ил.
22. Легкая атлетика в вузе: силовая подготовка спринтеров : методические указания / сост. В. В. Захарова, А. И. Стафеев. - Улья- новск : УлГТУ, 2012. - 73 с.
23. Майский А.Б. Секреты спринтерского бега: Другая версия биомеханического обоснования техники бегового шага. Архангельск, 2011. 48 с.
24. Михайлов, В. М. Индивидуальная подготовка спринтеров на основе использования модельных характеристик : автореф. дис. . канд. пед. наук / Михайлов Владимир Михайлович ; Моск. обл. ин-т. физ. культуры. Малаховка, 2008. -24 с.
25. Михалев, В. Современные тенденции тренировочной и соревновательной деятельности в скоростно-силовых видах легкой атлетики (по материалам зарубежной печати) / В. Михалев // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 5. - С. 21-25.
26. Мосина Е.И. Индивидуализация технической подготовки легкоатлетов-прыгунов на этапе высшего спортивного мастерства/Е.И.Мосина.- 2015.-89 с.
27. Москалев, О.А. Рационализация тренировочного процесса квалифицированных спринтеров в подготовительном периоде/ О.А. Москалев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №6. - С. 32-37.
28. Мутаева, Л.Д. Пути индивидуализации подготовки бегунов на короткие дистанции на основе учета типологических особенностей кровообращения / Л.Д. Мутаева // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №2. - С. 45-49.
29. Назаренко, Л.Д. Педагогические условия повышения результативности бега на короткие дистанции /Л.Д. Назаренко // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2016. - №1. - С. 121-123.
30. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» »/ Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 302 // Справочная правовая система «Гарант».- 2013.
31. Озолин, Э.С. Оптимизация средств специальной подготовки на основе анализа динамики скорости в спринтерском беге /Э.С. Озолин // Вестник спортивной науки. - 2011. - №1. - С. 42-46.
32. Олейников В.И. Эффективность применения тренировочных нагрузок в подготовке бегунов на короткие дистанции с использованием специальных средств : автореф. дис. ... канд. пед. наук. М. : ГЦОЛИФК, 1989. 13 с.
33. Орещук С.А. Биомеханические основы техники бега / С.А. Оре щук. Харьков: Основа, 1993. — 99 с.
34. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»/ Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ// Справочная правовая система «Гарант».- 2008.
35. Погорелова, О.В. Скоростно-силовая подготовка спринтеров руднна основе оптимального распределения объемов тренировочных нагрузок вгодичном цикле / Е.Ю. Барабанкина // Физическое воспитание и спортивнаятренировка. - 2016. - № 1(15). - С. 34-40.
36. Попов В.Б. Система специальных упражнений в подготовке лег коатлетов / В.Б. Попов. М.: Олимпия Пресс, 2006. — 224 с.
37. Попов, В.Б. Юный легкоатлет. Пособие для тренеров ДЮСШ / В.Б. Попов. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 224 с.
38. Примаков, Ю. Н. Исследование динамики скорости максимально быстрых движений (на примере легкоатлетических упражнений) : автореф. дис. . канд. пед. наук / Примаков Юрий Николаевич ; Гос. центр, ордена Ленина ин¬т физ. культуры. М., 2009. - 24 с.
39. Программа спортивной подготовки. Легкая атлетика (спринт). - Самара, 2013. - 53 с.
40. Пшебильский, В. Особенности спортивной подготовки легкоатлетов / В. Пшебыльский // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 4. - С. 8-10.
41. Рыбалова, С.И. Учебно-методическое пособие по легкой атлетике /С.И. Рыбалова. - Сураж, 2010. - 119 с.
42. Руденко, И.В. Индивидуализация моделирования тренировочных циклов легкоатлетов-спринтеров на основе показателей функционального состояния нервно-мышечного аппарата и сердечно-сосудистой системы / И.В. Руденко. - автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Омск, 2006. - 24 с.
43. Самсонов, М.А. Устойчивость позы спринтеров при выполнении низкого старта / М.А. Самсонов // Тез. докладов региональной межвузовской науч. конф. молодых ученых «Человек в мире спорта».'- СПб, 2007 - С. 133-136.
44. Сбитый, С. С. Дифференцированная технология развития специальной физической подготовленности у спринтеров: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сбитый С. С. - Тула, 2011. - 23 с.
45. Селиверстова, Г. П. Методы прогнозирования функциональных резервов организма и возможных достижений человека в спорте / Г. П. Селиверстова // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 7. - С. 30-31.
46. Смурыгина Л. В., Васильева Е. Б. Содержание методики тренировки у девушек в беге на 400 метров / Л.В. Смурыгина // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 1035-1037.
47. Спортивный отбор. Теория и практика / Л.П.Сергиенко. М. : Советский спорт, 2013.
48. Стрельников Р.В. Индивидуализация физического воспитания студенческой молодежи на основе альтернативного выбора форм занятий/ Р.В.Стрельникова// Вопросы функциональной подготовки в спорте и физическом воспитании.-2008.-С. 154-157.
49. Таймазов, В. А. Прогнозирование успешности соревновательной деятельности спортсменов с учетом генетических основ тренируемости / В. А. Таймазов, С. Е. Бакулев // Ученые записки ун-та физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. 2012. - № 18. - С. 81 - 90.
50. Топилина, С.В. Средства и методы подготовки легкоатлета- спринтера на этапе начальной спортивной специализации / С.В. Топилина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №7. - С. 56-59.
51. Тюпа, В.В. Биомеханические основы техники прыжка в длину / В.В. Тюпа. - М.: ТВТ Дивизион, 2016. - 107 c
52. Усков, М.А. Критерии оценки реализации скоростно-силового потенциала бегунов на короткие дистанции / М.А.Усков // Образование в сфере физической культуры и спорта: инновационный вектор развития: Мат. Всероссийской науч.-метод. конф. - Челябинск: УралГУФК, 2007. - Ч. III. - С. 205-208.
53. Усков, М.А. Специальная подготовка спринтеров на основе управления реализацией двигательных возможностей / М.А. Усков. - автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Волгоград, 2009. - 26 с.
54. Федоров, В.И. Повышение эффективности подготовки легкоатлетов-спринтеров на основе использования специальных упражнений циклического характера с выраженной асимметрией силового воздействия / В.И. Федоров // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - №1. - С. 82-87.
55. Федоров, Н.А. Влияние типологических особенностей кровообращения на показатели насосной функции сердца спортсменов при нагрузке повышающейся мощности / Н.А. Федоров, Ю.С. Ванюшин //Теория и практика физической культуры. - 2010. -№10. - С 10-12.
56. Храмцова, Е.С. Воспитание скоростно-силовых качеств бегунов- спринтеров 10-12 лет / Е.С. Храмцова // Теория практика физической культуры. - 2014. - №5. - С. 71-75.
57. Черкашин В.П. Теоретические и методические основы проектирования технологии индивидуализации тренировочного процесса юных спортсменов в скоростно-силовых видах легкой атлетики: автореф. дис. д-ра пед. наук / В.П. Черкашин. - М., 2001. - 50 с.
58. Черкашин П.И. Исследование эффективности специальных упражнений с отягощениями для развития быстроты и силы бегуна на короткие дистанции : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2012. 24 с.
59. Чёмов, В. В. Технологические основы интеграции двигательных заданий и нетрадиционных эргогенических средств в тренировке легкоатлетов / В. В. Чёмов, Е.Ю. Барабанкина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2014. - №2 (8). - С. 41-46.
60. Шамонин, В.А. Инновационные технологии в тренировочном процессе юных легкоатлетов-спринтеров / В.А. Шамонин // Science Time. - 2015. - №2. - С. 61-66.
61. Шиндина, И.В. Методика спортивной подготовки юных легкоатлетов спринтеров / И.В. Шиндина // Science Time. - 2015. - №7. - С. 101¬105.
62. Юдин, А.С. Влияние средств силовой и скоростно-силовой подготовки на спортивную результативность бегунов на короткие дистанции / А.С. Юдин // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - №6. - С. 71-75.
63. Юдин, А.С. Современные подходы к планированию учебно-тренировочного процесса спринтеров высокой квалификации / А.С. Юдин // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2015. - №2. - С. 92-95.
64. Brashers-Krug T., Shadmehr R. Consolidation in human motor memory //Nature. 2006. - V. - 382. - P.252-255.
65. Carver C.S., White T.L. Behavioral inhibition, ioural activation and affective responses to imp reward and Social Psychology. 2004. v.67. F.-P. -333.
66. Davies S. The paradox of progressive education: a frame analysis //Sociology of Education. 2002. - Vol. 75, №4. - P.269-286.
67. Jager J.M., Kruger. K. Der Muskel im Sport. Anatomie. Physiologie. Training. Rehabilitation. KVM - Der Medizinverlag, 2012. 408 p.
68. Kristensen, G. O. Velocity specificity in early-phase sprint training process / G. O. Kristensen, R. Van Den Tillary, G. Etteman // Journal of Strength and Conditioning Research. - 2006 - № 20 (4). - P. 833-837.
69. Michelle L. Kania Personal and Environmental Characteristics Predicting Burnout Among Certified Athletic Trainers at National Collegiate Athletic Association Institutions, 2009.-P. 58-66
70. Puleo J., Milroy P. Running anatomy. USA. Human kinetics, 2010. 278p.
71. Wet D.R. de. An appraisal of sensory motor activities. - Psychol africana, 2007. 12. №1. P. 17-41.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ