Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка художественного образа и технологии изготовления комплекта ювелирных украшений в стиле модерн

Работа №22917

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технология производства продукции

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
722
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Мировоззренческие проблемы в философии модерна 10
1.2 Противоречивость стиля модерн. Проблема самовыражения индивида.. .13
1.3 Анализ сюжетов и мотивов стиля модерн 19
1.4. Орнамент в стиле модерн 24
1.5. Принципы формообразования стиля модерн 27
1.6. Поиск аналогов 37
2 ПРОЕКТНО - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ 39
2.1 Разработка художественного образа 39
2.2 Выбор комплектности и композиционная разработка изделий 45
2.3 Цветовое решение 52
2.4 Выбор материалов 56
3 КОНСТРУКТОРСКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 59
3.1 Определение серийности изделия 59
3.2 Технологический процесс изготовления изделия 60
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 81
5 ОХРАНА ТРУДА 88
5.1 Организация охраны труда на ювелирном производстве 88
5.2 Инструкция по охране труда для ювелира 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101



Целью данного дипломного проекта является разработка комплекта ювелирных украшений, выполненных в стиле модерн. В ходе разработки изделий необходимо анализировать стиль модерн в его историческом развитии, выявить сюжеты и мотивы, которые свойственны стилю и которые будут актуальны в наши дни, определить основные принципы формообразования и художественные приемы стиля. Разработка комплекта ювелирных украшений также подразумевает анализ проблем современного человека в построении жизненного пространства и формирования среды, проблемы самоопределения, которая решается выражением индивидуальности человека через систему образов. Исследование стиля модерна в рамках системы образов позволит создать изделия, разработанные по основным формообразующим принципам стиля с использованием характерных ему приемов и композиционных решений, при этом удовлетворяющие эстетическим запросам современного человека.
Стиль модерн, получивший широкое распространение в искусстве конца XIX начала XX веков, возник в стремлении художников противопоставить свое творчество историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия. В течение своего непродолжительного существования, стиль развивался и, пережив периоды становления, расцвета и угасания, не только охватил искусство почти всех цивилизованных стран, но и проявил себя в различных видах творчества. Модерн оставил своё наследие во многих национальных культурах, и по¬мимо новых художественных открытий выявил неразрешенные социальные, эстетические и культурные противоречия того времени. Подобная противоречивая природа стиля привела к его неопределенному пониманию и оценке. Модерн до сих пор вызывает всесторонний интерес своей философией и универсализмом, творческим мышлением и многоплановостью, воплощённой в таких сферах искусства как архитектура, прикладное искусство, изобразительное и ювелирное искусство. В рамках последнего и будет происходить разработка изделия.
В настоящее время существует необходимость переосмысления как исторического значения стиля модерн, который своим влиянием охватил не только искусство, но и культуру в целом, так и рассмотрение его развития и интерпретации в современности. В наше время, когда всё так же стоят проблемы формирования среды существования человека и его стремления украсить и облагородить свою жизнь, те эстетические принципы, заложенные в XIX - XX веках, остаются применимыми и сейчас. Так же необходимо изучить философские проблемы самоопределения индивида, впервые возникшие в новом качестве во время становления стиля. Таким образом, актуальность работы обусловлена воссозданием эстетических принципов и стилистических особенностей стиля модерн применимо к потребностям современного человека в удовлетворении его эстетических и потребительских желаний путём создания комплекта украшений в стиле модерн.
Степень изученности проблемы рассматривается в рамках историографического исследования. Существует множество литературы о стиле модерн, рассмотренный с разных точек зрения: как стиль, охвативший культуру в целом, так и в более узком понимании - как стилевое направление или течение. В последнем случае, стиль зачастую рассматривается на примере архитектуры и прикладного искусства, дизайна, но не затрагивая его применение в изобразительном искусстве. Подобную разницу в истолковании стиля можно связать с его кратким периодом существования. Вызывают разногласия и географическое распространение стиля: одни историки и культурологи утверждают о широких географических границах стиля, охвативших почти всю культуру цивилизованных стран, другие специалисты сужают эти границы, не включая некоторые национальные школы как часть стиля модерн.
Первые работы, в которых стиль анализируется в целом и где определены его сущность, проблемы построения композиции и формообразования, написаны такими зарубежными авторами как Ф. Шмаленбах, С.И. Мадсен, и др. Чаще всего стиль модерн рассматривают в целом, говоря о его общих характеристиках и особенностях. Так наиболее важными можно отметить работы авторов, анализирующих культуру рубежа XIX - XX веков (Д.В. Сарабьянов, Г.Ю. Стернин, B.C. Турчин, Е.И. Кириченко) и рассматривающих мировую культуру и искусство в целом (В.Г. Власов, А.П. Садохин, М.Ю. Герман). Такие исследования имеют сравнительно-исторический характер и позволяют рассматривать стиль в процессе его становления, понять историческую и стилевую преемственность, что в конечном итоге дает возможность объективно оценить тенденции развития культуры. Наряду с этими работами стоит указать исследования, в которых ав-торы рассматривают модерн на примере творчества отдельных художников (Л.А. Дьяков, Джереми Роу, Рената Ульмер, Жиль Нере, Сара Муха, Розалинда Ормистон) или анализируют стиль в его национальных проявлениях, как например северный и русский модерн в архитектуре (В.В. Кириллов, Г.Ю. Стернин, Е.А. Борисова, С.И. Николаева).
Отдельно стоит упомянуть мастеров и художников модерна, своим творчеством оказавших влияние на формирование теоретических основ стиля модерн, таких как: А. Ван де Вельде, У. Моррису, Э. Галле, М. Клингер, В. Орта и другие. Можно сделать вывод, что стиль модерн широко изучен с позиций философии и искусствоведения.
Практическая значимость работы заключается в решении проблемы по-строения жизненного пространства и формирования среды человека путём со-здания украшения, которое должно помогать выражению индивидуальности человека, через образную систему человека вызывать эмоции и в конечном счете улучшать жизнь человека. Стоит добавить, что практическая значимость также заключается в анализе проблем потребителя и художника, зародившихся во время становления исследуемого стиля и получившие ещё большее развитие в современном мире, а именно проблемы массовости и уникальности изделий со-временного рынка, конформность современного индивида, проблемы творческой правды, стоящие перед художником.
Настоящая работа посвящена изучению стилеобразующих особенностей модерна, анализу его эстетических принципов и созданию комплекта украшений в изученной стилистике и её интерпретации ко вкусам и потребностям современного человека, а также использования современных технологий и материалов. Реализация поставленной цели предполагает решение таких задач как: выявление стилевых особенностей модерна и его эстетики в целом; поднятие проблемы интеграции стиля модерн в современной культуре; разработка художественного образа на основе которого будет создан комплект ювелирных украшений в стиле модерн; разработка эскизов, чертежей и технологии изготовления комплекта ювелирных украшений стиля модерн

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящая работа была посвящена изучению стиля модерн, последовательному анализу развития стиля с анализом философско-культурологических противоречий и проведением параллелей с социальными и философскими проблемами, лежащими как в основе стиля модерн, так и в современном обществе.
Была поставлена задача по изготовлению изделий в данном стиле, для решения которой были определены стилеобразующие особенности модерна, проанализированы его эстетические принципы построения и формообразования.
Итогом данной квалификационный работы стала разработка композиционного решения и технологии изготовления комплекта ювелирных украшений из белого золота с эмалевыми вставками в стиле модерн.
В процессе выполнения данной работы были решены следующие задачи: выявление стилевых особенностей модерна и его эстетики в целом; рассмотрение проблемы интеграции стиля модерн в современной культуре; разработка художественного образа на основе которого будет создан комплект ювелирных украшений в стиле модерн; разработка композиционного решения в выбранном стиле; разработка эскизов, чертежей и технологии изготовления комплекта ювелирных украшений; выполнена разработка технологического маршрута и техно-логических операций; произведен выбор оборудования и технологической оснастки, подразумевающий использование современных технологий и материалов; оформлена технологическая документация.
В АНАЛИТИЧЕСКОЙ части проведён последовательный анализ стиля модерн, как в его проявлениях в искусстве в историческом аспекте, так и в рассмотрении философско-культурологических проблем стиля. На примере художников модерна определены стилеобразующие особенности стиля, проанализированы его принципы формообразования и характерные особенности, такие как орнаментальность. Проведён поиск аналогов работ художников эпохи модерна и современников, работающих в этом стиле.
В ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ части был выбран растительный прообраз и выявлены характерные черты растения, которые впоследствии стилизовались; разработана концепция художественного образа, цветовое решение, а также согласно им, проведён выбор материалов.
В КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ части была определена серийность изготавливаемых изделий и разработан технологический процесс изготовления комплекта.
В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ части был проведен расчет веса изделий и стоимости затраченных материалов для изготовления комплекта, а также был проведен расчет себестоимости изделия.
В ОХРАНЕ ТРУДА была описана организация охраны труда на ювелирных предприятиях, а также описана инструкция по охране труда для ювелиров.
В ВЫВОДЕ сделаны выводы и заключение по выполненной выпускной квалификационной работе.
Полученные знания и навыки будут полезны при дальнейшей работе в области проектирования и изготовления художественных и ювелирных изделий. Практическая значимость работы заключается в решении проблемы построения жизненного пространства и формирования среды человека путём создания комплекта украшений, который должен помогать выражению индивидуальности человека, через образную систему человека вызывать эмоции и в конечном счете
улучшать жизнь человека. Улучшение мира ставилось целью художниками модерна, и хотя полное изменение социального устройства мира посредством искусства остается утопией, подобное стремление оказывает благотворное влияние на жизнь человека. Анализ проблем потребителя и художника, зародившихся во время становления исследуемого стиля и получившие ещё большее развитие в современном мире,- а именно проблемы массовости и уникальности изделий со-временного рынка, проблемы творческой правды, стоящие перед художником, конформность современного индивида,- показывают, что те философские и художественные решения, предлагаемые художниками и теоретиками модерна, до сих пор актуальны. Обзор современного рынка показывает интерес и спрос на изделия в стиле модерн, когда потребитель начинает за место массовых изделий искать качественные, а современные технологии упрощают и удешевляют производство сложных художественных решений стиля. В наше время всё так же стоят проблемы формирования среды существования человека и его стремления украсить и облагородить свою жизнь. Таким образом, композиционное решение данного комплекта, разработано опираясь на исторически сформированное художественное наследие стиля модерн и интерпретировано в современные реалии, потребности современного рынка ювелирных изделий.



1. Кемпер Д. Гёте и проблема индивидуальности в культуре эпохи модерна / Пер. с нем. изд.: Dirk Kemper. Ineffabile. Goethe und die Individualitatsproblematik der Moderne. Munchen: Wilhelm Fink Verlag, 2004. XIV, 496 S. / [Пер. А. И. Жере- бина]. — M.: Языки славянской культуры, 2009. — 384 с.
2. Декарт Р. Сочинения в 2-х томах. - М.: Мысль, 1989-1994. Т. 1. - 1989. - 654с. Т. 2. - 1994. - 633с.
3. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория : учеб. Пособие для студен¬тов архитектурных и дизайнерских специальностей / Н. А. Ковешникова. - 5-е изд., стер. - М. : Издательство «Омега-Л», 2009. -224 с.
4. Сарабьянов, Д. В. Стиль модерн: Истоки, история, проблемы / Д. В. Са- рабьянов . - М. : Искусство, 1989 . - 296 с.
5. Эрих Фромм Бегство от свободы / Э. Фромм - М.: Издательство «АСТ», 2015. -288 с.
6. Анри де Морак. История декоративно-прикладного искусства.- М.: Ис-кусство, 2000.
7. Артохин К.С. Сорные растения. Атлас. Ростов-на-Дону, 2004. -44 с.
8. Флора СССР. Т. 26. / Ред. Бобров Е.Г., Черепанов С.К. М.-Л.: АН СССР, 1963. -656 с.
9. Флора Ленинградской области. Т. 4. /Ред. Шишкин Б.К. Л.: ЛГУ, 1965. - 359 с.
10. Флора Сибири Т.13: Asteraceae (Compositae) / Сост. И.М. Красноборо- дов, М.Н. Ломоносова, Н.Н. Тупицына и др.: В 14 т. - Новосибирск: Наука. Сиб. Преприятие РАН, 1997. - 472 с.
11. Anton Seder Art Nouveau Prints, 1890.
12. Иванов В.Н. Литье по выплавляемым моделям / В.Н. Иванов [и др.]. - 3-е изд.- Москва.: Машиностроение,1984 г. - 409 с.
13. Новиков В.П. Ручное изготовление ювелирных украшений - В.П. Но-виков / В.С. Павлов. Ленинград: «Политехника», 1991 г. - 101 с.
14. Орнамент всех времен и стилей : альбом / [подгот. материала : К. Пет-ров]. - М. : Белый город, 2007. - 719 с.
15. Буткевич, Л. М.История орнамента [Текст] : учебн. пособие / Л. М. Буткевич. - М. : Владос, 2008. - 267 с. : ил. - (Изобразительное искусство). - Библиогр.: с. 267.
16. Власов В. Г. Основы композиции декоративно-прикладного искусства. - СПб., Арт-дизайн, 1997.
17. Власов В. Г. Стили в искусстве: В 3 т. - СПб.: Арт-дизайн, 1995.
18. Мошков В. М., Кузнецов О. И. Пластическая основа композиции. - СПб.: Арт-дизайн, 1994.
19. Техника художественной эмали, чеканки и ковки. - М.: Искусство, 1986.
22. Гутов А. А. Художественное литье из драгоценных металлов /Под общ. ред. Л. А. Гутова. - Л.: Машиностроение, 1988.
23. Пирайнен В. Ю. Материаловедение художественной обработки. СПБ.:Химиздат., 2013 . - 480 с.
24. Грилихес С. Я. Обезжиривание, травление и полирование металлов. - Л.: Машиностроение, 1977.
25. Янг, Анастейша. Ювелирные техники : энциклопедия : справочник по выбору и использованию материалов, камней и оправ / А. Янг ; [пер. с англ. Л. А. Борис]. - М. : Арт-Родник, 2009. - 256 с. : цв.ил.
26. МакГрас, Джинкс. Декоративная отделка ювелирных изделий : [от эмали и гравировки до инкрустации и зерни] / Дж. МакГрас ; [пер. с англ. А. Н. Степанова]. - М. : Арт-Родник, 2007. - 128 с. : цв.ил.
27. Андронов В. П. Плавильно-литейное производство драгоценных метал¬лов и сплавов. - М.: Машиностроение. 1974.
28. Жукова, Л.Т. Компьютерное проектирование и дизайн художествен¬ных изделий в среде 3D-Max : учеб. пособие /Л.Т. Жукова, Ю. И.Шмагин, С. В. Жукова. - СПб.: СПГУТД, 2009. - 92с. Гриф УМО.2003.
29. КОМПАС - 3D. Руководство пользователя. - СПб.: Политехника, 2003
30. Девисилов В.А. Охрана труда. - М.: «Форум», 2009


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ