Исследование потенциала конкурентоспособности в отношении оказания услуг (на примере ООО «Сибирские сети»)
|
Введение
1.3 Методы повышения конкурентоспособности компаний отрасли услуг по передаче данных 28
2 Исследование конкурентных преимуществ предприятия на рынке 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сибирские сети» 33
2.2 Оценка конкурентоспособности компании на региональном рынке 42
2.3 Оценка потенциала по развитию конкурентных преимуществ компании .. 52
3 Разработка проекта по развитию потенциала для повышения конкурентоспособности компании ООО «Сибирские сети» 65
3.1 Мероприятия по эффективному использованию потенциала компании для
повышения конкурентоспособности компании ООО «Сибирские сети» 65
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 69
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложение
1.3 Методы повышения конкурентоспособности компаний отрасли услуг по передаче данных 28
2 Исследование конкурентных преимуществ предприятия на рынке 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сибирские сети» 33
2.2 Оценка конкурентоспособности компании на региональном рынке 42
2.3 Оценка потенциала по развитию конкурентных преимуществ компании .. 52
3 Разработка проекта по развитию потенциала для повышения конкурентоспособности компании ООО «Сибирские сети» 65
3.1 Мероприятия по эффективному использованию потенциала компании для
повышения конкурентоспособности компании ООО «Сибирские сети» 65
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 69
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях сильной конкуренции возрастает необходимость уделять внимание развитию потенциала компании для повышения качества услуг. Особенно это становиться актуальным в настоящее время, когда телекоммуникационный рынок является одним из самых перспективных, быстро развивающимся рынком и конкуренция с каждым годом растет. Это позволяет компании разрабатывать различные методы по повышению уровня конкуренции среди других компаний.
Одной из разновидностей услуг, успешно развивающихся на мировом рынке, является телекоммуникационная услуга, которую можно определить как продукт деятельности оператора либо провайдера телекоммуникаций, который направлен на удовлетворение потребностей граждан или организаций в информации и связи. В настоящее время телекоммуникационными услугами пользуются совершенствованием миллионы людей. Ни одна организация не может в своей деятельности обойтись без связи или интернета. Некоторые виды бизнеса существуют только благодаря интернету, а некоторые перенесли свою деятельность из реального мира в виртуальный. Соответственно, конкуренция между поставщиками телекоммуникационных услуг в настоящее время наиболее высока как на уровне конкретного региона, так и на мировом рынке.
Телекоммуникационная отрасль имеет практически нереализованный потенциал развития. Отсутствие спроса при высоком потенциале развития предложения и отсутствие внутренних ресурсов для ценовой экспансии без угрозы невыполнения планов развития отрасли является в совокупности подтверждением низкой реализации потенциала.
В информационно-телекоммуникационном аспекте Россия не имеет сегодня конкурентных преимуществ на международных рынках по сравнению с развитыми странами. Более того, результаты расчетов по телекоммуникационной отрасли России позволяют сделать вывод о том, что без ускорения развития отечественного рынка телекоммуникационных услуг период достижения западных результатов развития исчисляется десятилетиями.
В настоящей работе поставлена цель исследования потенциала конкурентоспособности в отношении оказания услуг на примере ООО «Сибирские сети». В соответствии с данной целью в работе были выделены следующие задачи:
- оценить состояние отрасли услуг по передаче данных;
- провести анализ конкурентных преимуществ в отрасли услуг по передаче данных;
- рассмотреть методы повышения конкурентоспособности компаний отрасли услуг по передаче данных;
- дать экономико-организационную характеристику ООО «Сибирские сети»«;
- оценить конкурентоспособность компании на региональном рынке;
- дать оценку потенциала по развитию конкурентных преимуществ компании;
- разработать проект по развитию потенциала для повышения конкурентоспособности компании ООО «Сибирские сети».
Объектом исследования является ООО «Сибирские сети».
Предметом исследования является потенциал конкурентоспособности компании в сфере телекоммуникационных услуг ООО «Сибирские сети».
Компания «Сибирские сети» является провайдером телекоммуникационных услуг на Сибирском рынке. Компания предоставляет услуги по доступу в интернет и телевидения. На Красноярский рынок компания вышла только в 2015 году, выкупив активы компании «Норильские сети». Таким образом, в настоящей работе разрабатывается стратегия удержания конкурентных позиций на конкурентном рынке телекоммуникационных услуг.
Исследования основаны на базе анализа научной литературы в области стратегического менеджмента, конкуренции, предпринимательской деятельности и иной специализированной литературы.
Методологическую основу исследования составили методы анализа синтеза, системно-структурный, статистический.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Одной из разновидностей услуг, успешно развивающихся на мировом рынке, является телекоммуникационная услуга, которую можно определить как продукт деятельности оператора либо провайдера телекоммуникаций, который направлен на удовлетворение потребностей граждан или организаций в информации и связи. В настоящее время телекоммуникационными услугами пользуются совершенствованием миллионы людей. Ни одна организация не может в своей деятельности обойтись без связи или интернета. Некоторые виды бизнеса существуют только благодаря интернету, а некоторые перенесли свою деятельность из реального мира в виртуальный. Соответственно, конкуренция между поставщиками телекоммуникационных услуг в настоящее время наиболее высока как на уровне конкретного региона, так и на мировом рынке.
Телекоммуникационная отрасль имеет практически нереализованный потенциал развития. Отсутствие спроса при высоком потенциале развития предложения и отсутствие внутренних ресурсов для ценовой экспансии без угрозы невыполнения планов развития отрасли является в совокупности подтверждением низкой реализации потенциала.
В информационно-телекоммуникационном аспекте Россия не имеет сегодня конкурентных преимуществ на международных рынках по сравнению с развитыми странами. Более того, результаты расчетов по телекоммуникационной отрасли России позволяют сделать вывод о том, что без ускорения развития отечественного рынка телекоммуникационных услуг период достижения западных результатов развития исчисляется десятилетиями.
В настоящей работе поставлена цель исследования потенциала конкурентоспособности в отношении оказания услуг на примере ООО «Сибирские сети». В соответствии с данной целью в работе были выделены следующие задачи:
- оценить состояние отрасли услуг по передаче данных;
- провести анализ конкурентных преимуществ в отрасли услуг по передаче данных;
- рассмотреть методы повышения конкурентоспособности компаний отрасли услуг по передаче данных;
- дать экономико-организационную характеристику ООО «Сибирские сети»«;
- оценить конкурентоспособность компании на региональном рынке;
- дать оценку потенциала по развитию конкурентных преимуществ компании;
- разработать проект по развитию потенциала для повышения конкурентоспособности компании ООО «Сибирские сети».
Объектом исследования является ООО «Сибирские сети».
Предметом исследования является потенциал конкурентоспособности компании в сфере телекоммуникационных услуг ООО «Сибирские сети».
Компания «Сибирские сети» является провайдером телекоммуникационных услуг на Сибирском рынке. Компания предоставляет услуги по доступу в интернет и телевидения. На Красноярский рынок компания вышла только в 2015 году, выкупив активы компании «Норильские сети». Таким образом, в настоящей работе разрабатывается стратегия удержания конкурентных позиций на конкурентном рынке телекоммуникационных услуг.
Исследования основаны на базе анализа научной литературы в области стратегического менеджмента, конкуренции, предпринимательской деятельности и иной специализированной литературы.
Методологическую основу исследования составили методы анализа синтеза, системно-структурный, статистический.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Итак, рынок телекоммуникационных услуг является одним из наиболее активно развивающихся сегментов российской экономики. Для этого рынка характерным является наличие постоянного спроса, стабильное обновление технологий обслуживание, а также определенная стадия насыщения, что предполагает активизацию работы по улучшению качества и сервиса в области оказания услуг. Наиболее востребованными услугами в области телекоммуникации являются сотовая связь, а также интернет, который вытесняет даже привычную мобильную связь, поскольку позволяет общаться вне использования привычных сотовых технологий, что существенно удешевляет общение между клиентами.
Тенденциями рынка телекоммуникаций в 2018 г. становится дальнейшая оптимизация тарифов, улучшение качества оказания услуг, а также предоставление дополнительного сервиса. Компании проводят стратегию географической экспансии на рынке путем поглощений и слияний, что приводит к образование олигополии на данном сегменте рынка.
Проведенный анализ стратегического положения Красноярского филиала компании «Сибирские сети» на рынке телекоммуникационных услуг позволяет сделать следующие выводы.
«Сибирские сети» - региональная телекоммуникационная компания. Предоставляет услуги высокоскоростного интернета и телевидения, а также телефонии и видеонаблюдения для частных лиц, корпоративных пользователей и государственных учреждений. На сегодняшний день компания присутствует в 33 городах СФО, клиентская база «Сибирских сетей» насчитывает порядка 350 тыс. абонентов. По количеству абонентов компания входит в тройку лидеров интернет-провайдеров Сибири.
Компания «Сибирские сети» занимает доминирующее положение на рынке телекоммуникационных услуг, что позволяет ей успешно инвестировать собственное развитие, в том числе, посредством приобретения активов региональных провайдеров и продвигаться дальше в Сибирский регион. На рынке Красноярского края сильными конкурентами в настоящее время являются федеральный оператор Ростелеком и местный оператор Красноярские сети. Если компания Ростелеком имеет несомненное преимущество в длительности деятельности на рынке и уже построенной организационно¬коммерческой и технической сети, то компания «Красноярские сети» имеет несомненные преимущества в ориентации именно на местный рынок, в том числе, в дешевизне предлагаемых услуг (компания является лидером по этому критерию).
Говоря о внешней среде хозяйствования нельзя не упомянуть широкие перспективы отрасли, темпы развития которой в настоящее время являются одними из самых высоких в целом по отраслям экономики России. Поэтому в таких условиях основным является правильное предложение конкурентного продукта, который будет востребован на рынке растущего спроса. В связи с этим актуальным является анализ внутренней среды деятельности компании для выработки конкурентной стратегии ее развития.
Анализ конкурентных преимуществ красноярского направления компании «Сибирские сети» показывает, что преимуществами филиала в настоящее время являются: широкий охват сети по сибирскому региону; устойчивое положение основной организации на рынке телекоммуникационных услуг; наличие широкой сетки дополнительных бонусов, активное участие в соцсетях. Недостатками, понижающими конкурентные характеристики компании, являются: недавний выход на рынок и малая известность в Красноярском крае; наличие адаптированных региональных операторов; отсутствие телефонии в предложении услуг.
Стратегическими направлениями компании «Сибирские сети» на рынке интернет-услуг Красноярского края будут являться следующие:
- повышение качества оказываемых интернет-услуг (обеспечение бесперебойного интернет-трафика, работы кол-центра, сервисного вызова мастеров);
- расширение позиционирования компании на рынке за счет массовой рекламы преимуществ «Сибирских сетей»;
- повышение квалификации работников красноярского филиала «Сибирских сетей» в целях повышения конкурентных позиций по персоналу;
- продолжение экспансии «Сибирских сетей» в отдаленные районы «Красноярского края».
Тенденциями рынка телекоммуникаций в 2018 г. становится дальнейшая оптимизация тарифов, улучшение качества оказания услуг, а также предоставление дополнительного сервиса. Компании проводят стратегию географической экспансии на рынке путем поглощений и слияний, что приводит к образование олигополии на данном сегменте рынка.
Проведенный анализ стратегического положения Красноярского филиала компании «Сибирские сети» на рынке телекоммуникационных услуг позволяет сделать следующие выводы.
«Сибирские сети» - региональная телекоммуникационная компания. Предоставляет услуги высокоскоростного интернета и телевидения, а также телефонии и видеонаблюдения для частных лиц, корпоративных пользователей и государственных учреждений. На сегодняшний день компания присутствует в 33 городах СФО, клиентская база «Сибирских сетей» насчитывает порядка 350 тыс. абонентов. По количеству абонентов компания входит в тройку лидеров интернет-провайдеров Сибири.
Компания «Сибирские сети» занимает доминирующее положение на рынке телекоммуникационных услуг, что позволяет ей успешно инвестировать собственное развитие, в том числе, посредством приобретения активов региональных провайдеров и продвигаться дальше в Сибирский регион. На рынке Красноярского края сильными конкурентами в настоящее время являются федеральный оператор Ростелеком и местный оператор Красноярские сети. Если компания Ростелеком имеет несомненное преимущество в длительности деятельности на рынке и уже построенной организационно¬коммерческой и технической сети, то компания «Красноярские сети» имеет несомненные преимущества в ориентации именно на местный рынок, в том числе, в дешевизне предлагаемых услуг (компания является лидером по этому критерию).
Говоря о внешней среде хозяйствования нельзя не упомянуть широкие перспективы отрасли, темпы развития которой в настоящее время являются одними из самых высоких в целом по отраслям экономики России. Поэтому в таких условиях основным является правильное предложение конкурентного продукта, который будет востребован на рынке растущего спроса. В связи с этим актуальным является анализ внутренней среды деятельности компании для выработки конкурентной стратегии ее развития.
Анализ конкурентных преимуществ красноярского направления компании «Сибирские сети» показывает, что преимуществами филиала в настоящее время являются: широкий охват сети по сибирскому региону; устойчивое положение основной организации на рынке телекоммуникационных услуг; наличие широкой сетки дополнительных бонусов, активное участие в соцсетях. Недостатками, понижающими конкурентные характеристики компании, являются: недавний выход на рынок и малая известность в Красноярском крае; наличие адаптированных региональных операторов; отсутствие телефонии в предложении услуг.
Стратегическими направлениями компании «Сибирские сети» на рынке интернет-услуг Красноярского края будут являться следующие:
- повышение качества оказываемых интернет-услуг (обеспечение бесперебойного интернет-трафика, работы кол-центра, сервисного вызова мастеров);
- расширение позиционирования компании на рынке за счет массовой рекламы преимуществ «Сибирских сетей»;
- повышение квалификации работников красноярского филиала «Сибирских сетей» в целях повышения конкурентных позиций по персоналу;
- продолжение экспансии «Сибирских сетей» в отдаленные районы «Красноярского края».
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Формирование современной системы управления на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование инновационной стратегии промышленного предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - Розничные услуги коммерческого банка
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНЫХ КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
(на примере «Сибсоцбанк» ООО)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ КАК
ИСТОЧНИК КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Разработка стратегии развития предприятия в условиях кризиса экономики
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



