Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Сказы Бажова» Изображение сказочных персонажей по мотивам сказок: «Каменный цветок», «Горный мастер»

Работа №22869

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
659
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1 Графический проект «Сказы Бажова». От замысла к воплощению 5
1.1 Краткое содержание произведений: «Каменный цветок», «Горный мастер» 6
1.2 Концепция темы 8
1.3 Поэтапное выполнение декоративного проекта в соответствие с замыслом 9
Раздел 2 Учебное задание для детей 7-13 лет (1-4) 20
2.1 Методическая мотивация учебного задания 21
2.2 Структура учебного задания 22
2.3 Анализ и оценка результата учебного задания 38
2.4 Представление детских работ учебного задания 40
Заключение 44
Список использованных источников

Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Редко встречается книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении - это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики. Мне посчастливилось познакомиться с произведениями Бажова еще в детстве. Книга «Данило- мастер», в которой собраны полуфантастические сказы, предания, легенды о старом Урале, произвело на меня огромное впечатление.
Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой. Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу, стремящегося раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу.
На мой взгляд, через декоративную графику, мне удастся передать образ сказочного Урала и главных персонажей из таких произведений, как: «Каменный цветок» и «Горный мастер». С помощью выразительных возможностей декоративной графики: точки, линии, узор (орнамент). Графика может быть черно-белой и цветной. Детям я предлагаю цветные карандаши и фломастеры. Это наиболее удобные графические материалы для детей, передающие цвет.
С раннего детства, когда мамы читают малышам первые сказки, происходит знакомство со сказочными персонажами. Подрастая, дети знакомятся с персонажами сказок, предназначенными для их возраста. Какие-то из них становятся самыми любимыми. Дети познакомятся со сказочные персонажами, которые имеют различные характеристики. Кто- то из героев положительный, кто-то отрицательный. Но зачастую, даже самые отрицательные персонажи проявляют себя с лучшей стороны. Мне бы хотелось донести до детей эту мысль.
Ребята изучат характеристики персонажа, выявляя их личностные качества. Именно через эту тему дети поучатся создавать образ, изображая его на бумаге. Сопоставят его с людьми из реальной жизни. Познакомятся с графикой, различными графическими материалами Итогом всех занятий у детей должен получиться сказочный персонаж в современных условиях. Я думаю, что мои уроки заинтересуют детей, и они почувствуют, как интересно работать с линией, орнаментом и другими графическими элементами.
Цель:
- Передать образ сказочного Урала и главных персонажей произведений Павла Петровича Бажова «Каменный цветок», «Горный мастер».
Задачи:
- Аналитическая работа, исследование произведений: «Каменный цветок», «Горный мастер»;
- Разработка концепции графического проекта;
- Эскизирование, определение формата, подбор иллюстративных и информативных материалов;
- Выполнение графической серии в материале и технике;
- Оформление и подача работ к защите.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главная тема сказов Бажова - простой человек, его мастерство, талант и труд. Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой. Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.
Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный и удивительный. Сама уральская земля рождала легенды и сказки. П. П. Бажов учился видеть и понимать богатство и красоту горного Урала. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость. Рассказывая об искусстве уральских умельцев, отражая красочность и своеобразие старого горнозаводского быта, Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы - об истинной нравственности, о духовной красоте и достоинстве трудового человека.
Целью моего дипломного проекта было передать образ сказочного Урала и главных персонажей произведений Павла Петровича Бажова «Каменный цветок», «Горный мастер», через декоративную графику. Дипломная работа состоит из трех отдельных композиций, размером 100х70 сантиметров, связанных по сюжету. Во время работы я изучила произведения Бажова, разработала концепцию графического проекта. Разработала композицию исходя из сюжета произведений.
За время прохождения практики я провела пять самостоятельных уроков. Также присутствовала на уроках моих сокурсников в роли ассистента. Проанализировала разработанные мною уроки изобразительного искусства по теме дипломной работы.
Ребята активно участвовали в ходе урока, с интересом слушали и отвечали на вопросы. Во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
Мне удалось приобрести бесценный практический опыт работы учителем изобразительного искусства, углубить свои знания в педагогике. Преддипломная практика позволила мне закрепить теоретические знания, полученные в ходе обучения в университете.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.



1. Ампилогов, О.К. Учебно-методическое пособие «Изобразительное искусство. Преддипломная подготовка. Итоговая выпускная (дипломная) работа [Текст]: учебно-методич. пособие / О.К. Ампилогов // Красноярск «СФУ», 2012 г.;
2. Бажов, П.П. Сочинения: в 3 т./ П.П. Бажов. - М.: Правда, 1986. - Т1.-352 с.; Т2.-352 с.; Т3.-332 с.
3. Валенцова, М.М. Славянские древност [Текст]: этнолингвистический словарь / М.М. Валенцова // Институт славяноведения РАН. - М : Международные отношения, 2015 г.;
4. Валери, П. Об искусстве [Текст]: большой энциклопедический словарь изобразительного искусства / П. Валери // СПб, 2016 г.;
5. Графика. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.) DTeKCTD / Шарж // СПб., 2014 г.;
6. Картавцева, О.Д. Методика обучения изобразительному искусству [Текст]: учебное пособие / О.Д. Картавцева // Ростов н/Д, 2013 г.;
7. Капица, Ф.С. Русский детский фольклор [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Ф.С. Капица, Т.М. Колядич // М.: ФЛИНТА: Наука, 2012 г.;
8. Немецкий, Б.М. Педагогика искусства [Текст]: учеб. пособие / Б.М. Немецкий // М.: Просвещение, 2015 г.;
9. Пропп, В. Я. Морфология сказки [Текст] / В. Я. Пропп // 2-е изд. - Москва: ЮНИТИ, 2010 г.;
10. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе [Текст]: учебник для студентов художественно-графических факультетов институтов / Н.Н. Ростовцев // М.: Агар, 2014 г.;
11. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие / Н.М. Сокольникова// изд. - Академия, 2011 г.;
12. Структура волшебной сказки [Текст]:М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 2017 г.
13. Шанский, Н.М.. Краткий этимологический словарь русского языка [Текст]: пособие для учителя / Н.М. Шанский, Бархударов С.Г. // М.: Просвещение, 2014 г.;
14. Шампарова, Л.В. Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской [Текст] / Л.В. Шампарова // Волгоград: Учитель, 2014 г.;
15. Юдин, Ю.И. Дурак, шут, вор и черт (Исторические корни бытовой сказки) [Текст]: учебник / Ю.И. Юдин // М.: Лабиринт, 2016 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ