Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование механизмов создания и управления ценностью проекта

Работа №22857

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
716
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты управления ценностью проекта 9
1.1 Методология проектного менеджмента как основа управления ценностью проекта 9
1.2 Трансформация методологии управления проектами 18
1.3 Ценность в контексте управления проектами 22
2 Методологические аспекты управления ценностью проекта 27
2.1 Исследование инструментов управления ценностью в стандарте
PMBOK 27
2.2 Исследование инструментов управления ценностью в стандарте P2M31
2.3 Механизмы управления ценностью проекта в моделях Нормана и Керцнера 41
2.3.1 Модель Р. Нормана 41
2.3.2 Модель Керцнера 46
2.4 Agile - гибкий подход к управлению проектами 50
2.5 Разработка схемы управления ценностью 57
Заключение 105
Список источников 108


Современный рынок требует от бизнеса постоянных изменений, возрастает значимость персонализации продукта, власть потребителя и роль сервиса. Достижение стратегических, а зачастую и тактических целей компании невозможно без реализации проектов и, соответственно, применения методологии проектного менеджмента. Достигать своих стратегических целей возможно добиваясь конкурентного превосходства, создавая ценность для потребителей.
В динамической, быстро изменяющейся бизнес-среде растёт потребность в эффективном управлении проектами, программами и портфелями, а эффективная культура управления проектами, ориентированная на ценность и стратегические цели приносит бизнесу конкурентные преимущества - утверждается в отчёте Project Management Institute на основании проведенного масштабного исследования.
Настоящую ценность представляют именно те выгоды, которые проект или программа приносит компании. Лишь немногие компании внедрили у себя процесс управления выгодами, ещё меньшее количество - сделали это успешно. Управление выгодами позволяет компании повысить собственную эффективность, но требует от неё чётко разработанной стратегии, понимания бизнеса, трендов и всей отрасли. Согласно последним данным [1], лишь 20% компаний имеют высокую степень зрелости по реализации выгод. В 2013 году эта цифра была ниже на 63%, что показывает серьёзное повышение интереса к данной области. У компаний с высоким уровнем зрелости управления выгодами на 22% больше проектов достигают поставленных целей, на 28% — укладываются в сроки и на 24% — не выходят за рамки бюджета.
Успешная реализация любого проекта в современных условиях невозможна без постоянного ориентирования команды на ценность, создаваемую в процессе реализации проекта. Для того, чтобы проект или программа могли считаться успешными недостаточно простого соблюдения графика или бюджета. Таким образом, не имеет значение, управляете ли вы проектом на невероятно высоком или же на невероятно низком уровне, если вы работаете над «неправильным» проектом. Кроме того, соблюдение изначальных сроков и бюджета проекта - еще не означает того, что проект можно считать успешным; клиенты могут остаться недовольными, рынок может не принять продукт, а акции компании могут упасть в цене.
Изменение парадигмы сместило фокус современных исследований в области проектного менеджмента. Теперь наряду с изучением и совершенствованием инструментария для соблюдения сроков, бюджета и заявленного качества продукта проекта все чаще имеют место исследования, ориентированные на проблему применения понятия «ценность» в контексте проектного управления [2-9].
Обратившись к истории развития науки управления проектами, можно проследить поэтапный переход от разработки инструментария управления конкретным проектом к изучению процессов создания ценности для организации посредством реализации проектов, программ и портфелей [10]. Первое поколение методов проектного управления фокусировалось на треугольнике «качество - время - стоимость», стремясь ответить на вопрос эффективного распределения ресурсов и выполнения спланированных задач в рамках иерархической структуры работ для достижения уникальных целей проекта.
Проектный менеджмент второго поколения расширил свой взгляд до непосредственно процессов организации и менеджмента, стремясь сформировать именно систему управления проектами. Стали разрабатываться организационный структуры с отлаженными внутренними коммуникациями в том числе с использованием информационных систем.
Третьим поколением теории управления проектами провозглашает себя Японская школа, воплотившая свои взгляды в стандарте «P2M». Она рассматривает проект не только неотъемлемо от организации, его реализующей, но и в рамках всей окружающей среды проекта. Делается упор на миссию и ценность проекта, которую он привносит в среду, в которой он осуществляется. Важным является не только эксплуатация результатов проекта, но и пользование произведенной ценностью, полученными в ходе работы знаниями и навыками.
Любой проект должен осуществлять некую миссию, связанную с созданием чего-то нового, уникального. В повседневной жизни, бизнесе и общественном взаимодействии, создание ценности превращается в постоянную погоню за счастьем, самореализацией, достатком и так далее. Создание ценности связано с нуждами людей, индустрии или всего общества, которые могут быть решены одним или несколькими людьми, с использованием интеллектуальных, физических или финансовых ресурсов.
Ключевой проблемой как с точки зрения практики, так и в области научных исследований, является отсутствие общепринятой методологии управления ценностью проекта. Не все современные стандарты управления проектами выделяют отдельный процесс управления ценностью в проектном менеджменте. С другой стороны, любой инициатор проекта намеревается получить ценность от его реализации. Однако, в виду отсутствия методологии, ценность проекта определяется ситуативно, или даже интуитивно. Несмотря на отсутствие единой методологии, существует множество научных разработок, которые предлагают те или иные инструменты и механизмы для создания и управления ценностью.
Целью работы является структурирование методологических подходов к управлению ценностью проекта и разработка рекомендаций по их применению в компаниях различных сфер деятельности.
Достижение поставленной цели возможно, при реализации следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты ценностного подхода к управлению проектами;
- выполнить анализ основных стандартов проектного управления и других методологических подходов с целью выявления механизмов создания, измерения и управления ценностью проекта;
- сформировать инструментарий и методологию создания и управления ценностью проекта;
- выполнить апробацию применения методологического инструментария создания и управления ценностью различных типов проектов.
Объектом исследования выступает ценность проекта.
Предмет исследования: управленческие отношения, возникающие в процессе создания и управления ценностью.
Гипотеза научного исследования заключается в предположении: что существует возможность сформировать модель управления (набор инструментов) ценностью проекта с использованием как традиционных методов проектного менеджмента, так и современных (гибких) методов. Модель управления ценностью, должна включать в себя следующие основные этапы: идентификацию ценности на основе анализа стратегических целей и миссии компании, а также оценки интересов стейкхолдеров, выбор проектных методов, подбор параметров оценки достижения целей (KPI), отслеживание ценности, поддержку продукта во время стадии эксплуатации и оценку созданной ценности. Кроме того, важнейшим является этап управления знаниями, позволяющий накапливать положительный опыт и применять его в будущем, позволяя создать еще больше ценности.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются методологические принципы, теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях зарубежных и отечественных учёных по проблемам управления проектами. Особый вклад в развитие методологии, теоретического и практического знания по данному вопросу внесли В. Н. Фунтов, А. С. Товб и Г.Л. Ципес, С. А. Мишин, B. Богданов, Э. Голдрат, И. Адизес, О. Н. Ильина, В.М. Аньшин, Ф. А. Ярошенко, C. Д.Бушуев, Х. Танака, Г.Керцнер, Р.Норман, М. Уинтер и другие.
В процессе исследования предполагается использовать общенаучную методологию, а также такие методы исследования, как анализ и синтез, методы индукции и дедукции, метод сравнения, а также прогностический, сравнительный и другие виды анализов.
Эмпирическая база диссертационного исследования включает в себя результаты отечественных и зарубежных разработок в области управления сроками проекта, а также управленческую и проектную документацию двух организаций: маркетинговое агентство ProMarket и ООО «Завод Щебня».
Научная новизна диссертационного исследования базируется на объединении различных подходов к управлению ценностью проекта и формировании гибридной методологии, на основе как традиционных стандартов проектного управления, так и различных современных подходов.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения управленческих инструментов в практике рассматриваемых компаний, а также расширение описанных моделей и их внедрение в различные другие проекты.
На данном этапе часть описанного инструментария применяется в проектах компании ProMarket.
Промежуточные результаты диссертационного исследования были представлены на международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный 2017» и опубликованы в научных журналах «Экономика и предпринимательство» и «Креативная Экономика».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного диссертационного исследования являлась разработка рекомендаций по управлению ценностью проекта, на основе анализа и структурирования различных методологических подходов.
В первой главе нами были: исследованы теоретические аспекты ценностного подхода к управлению проектами; определены имеющиеся проблемы методологии проектного управления; выделены основные характеристики трансформации проектной методологии; рассмотрены современные методологические подходы к проектному менеджменту, имеющие в своей основе категорию ценность.
Обобщая результаты проделанного анализа, обозначим, что нами под ценностью проекта понимается, во-первых, интеграция стратегических целей и миссии компании в процесс управления проектом; во-вторых, нацеленность на интересы стейкхолдеров, в частности потребителей продукта проекта, а также нахождение оптимального баланса между интересами заинтересованных сторон. При этом будем понимать, что ценность - понятие субъективное и потому должно определяться для каждого отдельного проекта ситуативно.
Трансформация методологии проектного управления на современном этапе происходит от традиционного треугольника «стоимость-сроки- содержание» в направлении создания инструментов и механизмов для управления ценностью.
Анализ стандартов управления проектами, имеющих различный взгляд на проблематику ценности проекта выявил следующее: стандарт PMBOK предлагает проработанные механизмы управления заинтересованными лицами; японский стандарт P2M является основоположником ценностно¬ориентированного проектного менеджмента и имеет в своей структуре целую главу по управлению ценностью. На основании изученной информации были выделены основные модели и методы, позволяющие встроить управление ценностью в проектный менеджмент.
Затем были исследованы основные модели управления ценностью, предложенные различными авторами и изучены их составляющие. В качестве моделей, на основе проводились дальнейшие практические исследования механизмов идентификации и управления ценностью на примере реальных проектов, нами выбраны модели Керцнера и Нормана, как наиболее проработанные и практически-ориентированные инструменты.
Кроме этого был проведен анализ «гибких» методов проектного управления Agile, которые позиционируются как инструменты, позволяющие быстро реагировать на изменения и в максимально короткие сроки создавать ценный продукт. Инструменты Agile действительно позволяют создавать ценность, однако их область применения ограничена в виду их специфики. На основании изучения agile-проектов были сформулированы критерии, соответствие которым определяет, пригоден ли Agile для рассматриваемого проекта, или наиболее уместным будет использование традиционного проектного управления или же гибридных моделей, сочетающих как традиционный так и гибкий подход..
На основании проделанного анализа была сформирована общая модель управления ценностью, включающая в себя следующие основные этапы: идентификацию ценности на основе анализа стратегических целей и мисси компании, а также оценки интересов стейкхолдеров, выбор проектных методов, подбор параметров оценки достижения целей (KPI), отслеживание ценности, поддержку продукта во время стадии эксплуатации и оценку созданной ценности. Кроме того, важнейшим является этап управления знаниями, позволяющий накапливать положительный опыт и применять его в будущем, позволяя создать еще больше ценности.
Рассмотренные инструменты были структурированы и применены к системе проектного управления в маркетинговом агентстве. На обычную систему управления маркетинговыми проектами были наложены инструменты управления ценностью, что позволило преобразовать внутреннюю систему менеджмента.
С целью апробации сформированной модели управления ценностью на практике, были рассмотрены 2 проекта из различных сфер деятельности. Механизмы управления ценностью были продемонстрирована на практическом примере проекта маркетинговых преобразований для клиента компании ProMarket: определены стратегические цели и миссия компании; определены основные заинтересованные стороны и их интересы; классифицированы ценности по модели Керцнера и сформированы метрики для отслеживания достижения целей и удовлетворенности стейкхолдеров; приведено описание использование методов Agile при работе над проектом и применены инструменты по оценки уровня созданной ценности.
После этого сформированный механизм управления ценностью нами был применен также на примере инвестиционного проекта модернизации промышленного предприятия. Здесь также были использованы инструменты по определению стратегических целей компании, выявлены основные стейкхолдеры и их интересы. Управление проектом производилось в рамках традиционного проектного менеджмента. Для оценки созданной ценности, была посчитана экономическая эффективность, а также применена система из 7 различных показателей «5E 2A».
Таким образом, поставленные в магистерской диссертации задачи выполнены, следовательно, цель достигнута. Разработанные рекомендации по использованию механизмов создания и управления ценностью позволяют учитывать различные эффекты от реализуемых проектов, а также приблизить компанию к достижению своих стратегических целей. Ориентация на создание ценности - является ключевым аспектом современной методологии проектного менеджмента. Полученные результаты работы могут использоваться на практике, для повышения ценности реализуемых проектов или же для обеспечения возможности оценки создаваемой ценности.
В рамках дальнейших исследований в данной области может быть проведен более глубокий анализ количественных методов оценки ценности, сформированы практические рекомендации по внедрению инструментов управления ценностью, а также более детально проработана взаимосвязь различных инструментов управления ценностью для создания более взаимодополняющих моделей.



1. Pulse of the Profession®: Capturing the Value of Project Management [Электронный ресурс] // PMI. - Режим доступа: https://www.pmi.org/- /media/pmi/documents/public/pdf/learning/thought-leadership/pulse/pulse-of-the- profession-2015.pdf.
2. Kerzner, H. Value-driven project management / Harold Kerzner, Frank P. Saladis - New York: The IIL, 2012. - 276 p.
3. Григорян, Т. Г. Анализ и развитие понятия «ценность» в контексте управления проектами/ Т. Г. Григорян // Управлшня Проектами. - 2016. - №4. - С. 113-125.
4. Бушуев, С. Д. Механизмы формирования ценности в деятельности проектно-управляемых организаций/ С. Д.Бушуев, Н. С. Бушуева // Восточно-европейский журнал передовых технологий. - 2010. - №1-2 (43). - С. 4-9.
5. Normann, R. Reframing business: when the map changes the landscape / Richard Normann - New York: Wiley, 2001. - 352 p.
6. Normann, R. Designing interactive strategy: from value chain to value constellation / Normann R., Ramirez R. - New York: Wiley, 1994. - 269 p.
7. Григорян, Т. Г. Управление ценностью в ИТ-проектах. Понятия и концепции / Т. Г. Григорян // Збiрник наукових праць НУК. - 2015. - №3. - С. 113-119.
8. Чумаченко, И. В. Формирование холистической ценности инновационных проектов и программ/ И. В. Чумаченко // Восточно-европейский журнал передовых технологий. - 2011. - №1/5 (49). - С. 14-16.
9. Winter, M. Projects and programmes as value creation processes: a new perspective and some practical implications / M.Winter, T. Szczepanek // International Journal of Project Management. - 2008. - №26. - p. 95 - 103.
10. A Guidebook of Project &Program Management for Enterprise Innovation (P2M), - Volume I Revision 3 - Project Management Association of Japan (PMAJ), 2005.
11. Энциклопедии и словари [Электронный ресурс] // Энциклопедии и словари. - Режим доступа: http://enc-dic.com/enc_modern.
12. Философский энциклопедический словарь. - Москва: Советская энциклопедия, 1983. - 840 с.
13. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK) — Пятое издание. — Project Management Institute, Inc., 2013. 589 с.
14. Мазур, И.И. Управление проектами: справочное пособие / И.И. Мазур, В. Д. Шапиро. - Москва: Высшая школа, 2011. - 875 с.
15. Фунтов, В. Н. Основы управления проектами в компании / В. Н. Фунтов - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 393 с.
16. Стандарты управления проектами [Электронный ресурс] // ГК «Проектная практика». - Режим доступа: https://pmpractice.ru/
17. Дженнер, С. Почему проекты терпят неудачу и как с этим бороться? Доводы в пользу упорядоченного, быстрого и экономичного принятия решений (часть 1) / Стивен Дженнер // "Управление проектами и программами". - 2015. - №3. - р. 76-89.
18. Фливбьорг, Б. Мегапроекты и риски : анатомия амбиций / Фливбьорг Б., Брузелиус Н., Ротенгаттер В. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 288 с.
19. Грин Постигая Agile. Ценности, принципы, методологии / Грин, Стеллман. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 448 c.
20. Agile manifesto [Электронный ресурс] // Agile alliance. - Режим доступа: https://www.agilealliance.org/
21. How a Traditional Project Manager Transforms to Scrum: PMBOK vs. Scrum. [Электронный ресурс] // Jeff Sutherland, Nafis Ahmad - Режим доступа: https://34slpa7u66f159hfp1fhl9aur1-wpengine.netdna-ssl.com/wp- content/uploads/2014/05/PMBOK-vs.-Scrum-Agile2011.pdf
22. State of agile 11-ый ежегодный отчёт VersionOne, Официальный перевод компании ScrumTrek [Электронный ресурс] // ScrumTrek. - Режим доступа: https://scrumtrek.ru/blog/11-j-ezhegodnyj-otchet-state-of-agile/.
23. Сооляттэ, А. Изменение парадигмы: Управление проектами 4.0 [Электронный ресурс] // ООО «ВРМ Консалтинг Групп». - Режим доступа: http://bpm-cg.ru/?page_id=5842
24. Кэмпбелл Р. Экономикс. Принципы, проблемы и политика / Кэмпбелл Р., Макконнелл, Стэнли Л. Брю. - Москва: Инфра-М, 2018. - 1028 с.
25. Рач, В.А. Методи оцшки альтернативних проеклв стратегш регюнального розвитку / В.А.Рач // Матерiали конференцн «Управлшня проектами: стан таперспективи». МиколаГв, 2009. - С. 4 - 6.
26. European Standard 12973-2000. - London: BSI, 2000. - 64 p.
27. Morris, P. Reconstructing Project Management / Morris P. - Chichester: Wiley Blackwell, 2013. - 342 с.
28. Бизнес. Толковый словарь. / Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др., под ред. Осадчной И.М. - Москва: ИНФРАМ, 1998.
29. Miles, L. D. Techniques for value analysis and engineering / L. D. Miles. - 2 изд. - New York: McGraw-Hill, 1972.
30. Фурта, С.Д. Управление стейкхолдерами проекта: ревизия 5-го издания PMBOK® Guide (I часть) / Фурта С.Д., Соломатина Т.Б., Хоппл Т. // Инициативы XXI века. - 2013. - № 4. - С. 15.
31. Фурта, С.Д. Управление стейкхолдерами проекта: ревизия 5-го издания PMBOK® Guide (II часть) / Фурта С.Д., Соломатина Т.Б., Хоппл Т. // Инициативы XXI века. - 2014. - № 2. - С. 35.
32. Miller, G. Spent: Sex, Evolution, and Consumer Behavior / Geoffrey Miller.
- 2 изд. - New York: Penguin Books Ltd., 2010. - 384 p.
33. Имаи М. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи. - Москва: Альпина Паблишер, 2018. - 274 с.
34. Сервисная бизнес-модель - новые конкурентные преимущества для производственных компаний [Электронный ресурс] // Harvard Business Review. - Режим доступа: https://hbr-russia.ru/innovatsii/tekhnologii/a18573
35. Freeman, R. E. Strategic Management: A Stakeholder Approach / Freeman R. E. — First Edition. — Boston: Harpercollins College Div, 1984. - 275 p.
36. Сазерленд Д. Scrum. Революционный метод управления проектами / Сазерленд Д. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 320 с.
37. State of agile 11-ый ежегодный отчёт VersionOne, Официальный перевод компании ScrumTrek [Электронный ресурс] // ScrumTrek. - Режим доступа: https://scrumtrek.ru/blog/11-j-ezhegodnyj-otchet-state-of-agile/.
38. The Scrum Guide. The definitive Guide to Scrum: The Rules of the Game by Ken Schwaber, Jeff Sutherland [Электронный ресурс] // ScrumGuide. - Режим доступа: https://www.scrumguides.org/docs/scrumguide/v1/scrum-guide-us.pdf
39. Can You Develop Standards That Embrace Both Agile And Traditional Approaches? by Angela Wick [Электронный ресурс] // BAtimes. - Режим доступа:: https://www.batimes.com/angela-wick/can-you-develop-standards-that-embrace- both-agile-and-traditional-approaches.html
40. Agile and Lean Applied to Construction by A. Smith [Электронный ресурс] // Ennova. - Режим доступа: http://ennova.com.au/blog/2011/09/agile-lean- compared-applied-construction
41. Agile Ways on “Projectified” by Lauri Bingham [Электронный ресурс] //
PMI. - Режим доступа: https://www.pmi.org/learning/training-
development/projectified-podcast/agile-journey
42. Лалу, Ф. Открывая организации будущего / Фредерик Лалу. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 432 с.
43. Mack, O. Managing in a VUCA World / Oliver Mack. - New York: Springer, 2016. - 259 p.
44. Gilman, D. Outsmarting VUCA: Achieving Success in a Volatile, Uncertain, Complex, &Ambiguous World Hardcover / Don Gilman. - New York: Ed. D. Advantage Media Group, 2017. - 167 p.
45. Ильина, О. Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие [Текст] : монография / О. Н. Ильина. - Москва : Вузовский учебник : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
46. Управление проектами. Фундаментальный курс [Текст] : учебник для бакалавриата и магистратуры вузов по направлению подготовки "Менеджмент" / под ред.: В. М. Аньшин, О. Н. Ильина. - Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013. - 620 с
47. Проектный бизнес. Адаптированная модель для России / С. А. Мишин. - Москва : АСТ, 2006. - 428 с.
48. Управление проектом. Основы проектного управления [Текст] : учебник для вузов по специальностям "Менеджмент организации", "Государственное и муниципальное управление", "Маркетинг", "Управление персоналом", "Управление инновациями", "Национальная экономика" / Гос. ун¬т управления ; под ред. М. Л. Разу. - Москва : КноРус, 2016. - 755 с.
49. Управление проектами: Основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетентности специалистов (NCB - SOVNET National Competence Baseline Version 3.1) / А. А. Андреев, В. Н. Бурков, В. И. Воропаев [и др.] - Москва: СОВНЕТ, 2013. - 259 с.
50. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд III. - Москва: Вильямс,2012. - 928 с.
51. Волков, И.М. Проектный анализ: продвинутый курс: учебное пособие для студентов / И. М. Волков, М. В. Грачева. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 494с.
52. Ример, М. И. Экономическая оценка инвестиций : учеб. для студентов вузов / М. И. Ример, А. Д. Касатов, Н. Н. Матиенко. - Санкт-Петербург : Питер,2013. - 480 с.
53. Грашина, М. Н. Основы управления проектами / М. Н. Грашина, В. Р. Дункан. - 2-е изд. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 190 c.
54. Сооляттэ, А.Ю. Управление проектами в компании; методология, технологии, практика / А.Ю. Сооляттэ. - Москва: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. - 310 c.
55. Масловский, В.П. Управление временем и стоимостью проекта: учеб. пособие. / В.П. Масловский - Красноярск : КрасГАСА., 2012. - 162 c.
56. Ципес, Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании : учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб. - Москва : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010.- 149 с.
57. Самуэльсон, П.А. Экономика: Учебник / Самуэльсон, П.А. Нордхаус В.Д. - Москва : Вильямс, 2015. - 1360 с.
58. Михеев, В.Н. Живой менеджмент проектов / В.Н. Михеев. — Москва: Эксмо, 2014. — 480 с.
59. Шарп, У. Инвестиции: учебник / У.Шарп, Г.Александер, Дж.Бэйли., Пер с англ. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 360 с.
60. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту»- М.: Стандартинформ, 2015.
61. ГОСТ Р ИСО 54869-2011 Проектный менеджмент. ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ. М.: Стандартинформ, 2011.
62. ГОСТ Р 54869—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом». М.:Стандартинформ, 2012. - 10 с.
63. ГОСТ Р 54870—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов». М.:Стандартинформ, 2012. - 8 с.
64. ГОСТ Р 54871—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой». М.:Стандартинформ, 2012. - 12 с.
65. Олех, Т.М. Матричная диаграмма и «сильная связность» индикаторов ценности в проектах / Олех. Т.М. // Электротехнические и компьютерные системы. - 2012. - № 07 (83). - C. 31-34.
66. Laursen, M. Taking stock of project value creation: A structured literature review with future directions for research and practice / M. Laursen, P. Svejvig // International Journal of Project Management. - 2016. - № 34. - P. 736-747.
67. Gillier, T. Framing value management for creative projects: An expansive perspective / Gillier, T. // International Journal of Project Management. - 2015. - № 33. - P. 947-960.
68. Азарова, И. Основные аспекты ценностно-ориентированного управления инвестиционно-строительными жилищными проектами / Азарова И.Б. // Инженерно-строительный журнал. - 2015. - №7. - C. 28-32.
69. ASHURST, C. Improving the impact of IT development projects: the Benets Realization Capability Model. / Ashurst, C., Doherty, N.F., Peppard, J. //European Journal of Information Systems. - 2008. - №17 (4). - P. 352-370.
70. Matinheikki, J. Managing inter-organizational networks for value creation in the front-end of projects/ Matinheikki, J. // International Journal of Project Management. - 2016. - № 34. - P. 1226-124.
71. Верба, Ю. Устойчивое развитие в управлении проектами как реализация ценностно-ориентированной стратегии / Верба Ю. С. //
Национальная ассоциация ученых (НАУ). - 2015. - № 8. - С. 16-21.
72. Lepak, D. Value Creation And Value Capture: A Multilevel Perspective / David P. Lepak //Academy of Management Review. - 2007. - № 1 (32). - P. 180-194.
73. Бушуев, С. Ценностный подход в управлении развитием сложных систем / С.Д. Бушуев, Д.А.Харитонов // Управлшня розвитком складних систем. - 2010. - № 1. - С. 10-15.
74. Artto, K. The integrative role of the project management office in the front end of innovation. / Artto, K., Kulvik, I., Poskela, J., Turkulainen, V. // International Journal of Project Management. - 2011. - №29 (4). - P. 408-421.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ