Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ (НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА)

Работа №22830

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1091
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Неналоговые доходы местных бюджетов Российской Федерации 6
1.1 Местный бюджет: понятие, сущность и его функции 6
1.2 Характеристика неналоговых доходов местных бюджетов 9
1.3 Муниципальное имущество, как ключевой источник неналоговых
доходов местных бюджетов 16
2 Анализ неналоговых доходов бюджета города Красноярска 23
2.1 Характеристика Департамента муниципального имущества и земельных
отношений администрации города Красноярска, как администратора неналоговых доходов бюджета города Красноярска от использования муниципального имущества 23
2.2 Анализ состояния муниципальной собственности города Красноярска,
как источника неналоговых доходов бюджета 29
2.3 Оценка уровня и динамики неналоговых доходов бюджета города
Красноярска за 2013-2015 года 36
3 Пути повышения неналоговых доходов бюджета города Красноярска 43
3.1 Организационные мероприятия по повышению неналоговых доходов
бюджета города Красноярска 43
3.2 Совершенствование антикоррупционной политики при управлении
муниципальным имуществом 48
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения А-В 68-70


Актуальность выбранной темы определяется следующим: как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Ведь, как правило, полнота бюджета напрямую зависит от благосостояния граждан. Что касается экономического значения бюджета, то оно заключается, прежде всего, в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей.
В Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, основными доходами бюджетной системы являются налоги. Но, несмотря на то, что большинство неналоговых платежей имеет сравнительно небольшой удельный вес в доходах бюджета, порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля за использованием отдельных видов имущества, правомерностью и целесообразностью совершения определенных действий, правильностью образования и использования некоторых сумм, поступающих в распоряжение предприятий и организаций. Когда не хватает налоговых платежей, муниципальные образования пытаются повысить собственные доходы бюджетов за счет неналоговых доходов, в частности за счет эффективного управления муниципальным имуществом. В связи с этим, тема исследования выпускной бакалаврской работы является весьма актуальной и представляет значительный интерес.
Объектом исследования в данной работе выступает механизм формирования и управления неналоговыми доходами бюджета города Красноярска. Предметом исследования являются неналоговые доходы местного бюджета.
Цель данной выпускной бакалаврской работы: разработка рекомендаций по совершенствованию управления неналоговыми доходами города Красноярска в современных условиях.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и функции местных бюджетов, охарактеризовать неналоговые доходы местных бюджетов;
- рассмотреть такой ключевой источник неналоговых доходов местных бюджетов, как муниципальное имущество;
- изучить деятельность Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, как администратора неналоговых доходов от использования муниципального имущества;
- проанализировать состояние муниципальной собственности города Красноярска;
- оценить структуру и динамику неналоговых доходов бюджета города Красноярска;
- предложить мероприятия по повышению неналоговых доходов бюджета города Красноярска.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный в данной работе комплекс мероприятий по выявлению резервов роста неналоговых доходов бюджета города Красноярска позволит сформировать доходную часть бюджета таким образом, чтобы гарантированно обеспечить социально-экономическое развитие территории муниципалитета.
В процессе разработки ключевых вопросов бакалаврской работы были использованы труды таких авторов, как Белоконев Г., Боженок С.Я., Бородин Д.А., Поляк Г.Б., Козырин А.Н., Румянцева Е., Селезнев А.З., Черкасов Г.И., внесших существенный вклад в исследование темы данной работы.
Наиболее объективное и полное представление о проблемах эффективности использования и управления муниципальным имуществом были встречены в работах Боровской М.А, Данилова С.В., Петракова Н.С. Кроме того, в определенной мере вопросы неналоговых доходов затрагивались в научных работах, так, например, Боженок С.Я. было проведено диссертационное исследование на тему правового регулирования неналоговых доходов государственных и местных бюджетов.
В ходе написания данной бакалаврской работы были задействованы следующие нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление администрации города Красноярска об утверждении муниципальной программы «Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска» на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, а также решение Красноярского городского Совета депутатов «Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках определения размера арендной платы» от 11.10.2012 № В-323. Указанные источники регулируют ключевые вопросы исследования и составляют его нормативно-правовую базу.
Для написания бакалаврской работы были использованы общетеоретические методы исследования. Научная новизна исследования заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию механизма формирования неналоговых доходов местных бюджетов.
Данная бакалаврская работа содержит в себе введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе развития российской экономики все больше проявляется негативная тенденция, связанная со снижением эффективности управления и использования муниципальной собственностью, что впоследствии ведет к уменьшению неналоговых доходов.
Неналоговые доходы являются платежами, которые классифицируются по характеру их поступления в бюджет и включают в себя возмездные операции от прямого предоставления муниципалитетом разных видов услуг и продажи товаров.
В Российской Федерации многие предприятия и учреждения муниципальной формы собственности являются в настоящее время практически единственными поставщиками товаров и услуг, как для населения, так и для самого государства, поэтому решение проблемы повышения уровня управления данными видами собственности приобретает принципиальное значение.
Первостепенную роль в процессе повышения уровня управления муниципальными формами собственности должна играть нормативно-правовая база, обеспечивающая усиление государственного контроля и регулирование использования муниципальной собственности.
Наличие собственности предполагает существование права на нее, в связи с этим возникает ряд взаимоотношений между субъектами и объектами права собственности. Так как без использования муниципальной собственности невозможно решать вопросы местного значения, важным является эффективное управления муниципальной собственностью, которое состоит в решении следующих задач:
- структурировать и количественно оптимизировать организации и предприятия муниципальной форм собственности;
- обеспечить полный и своевременный учет муниципальной собственности и всех проводимых с ней операций;
- создать систему контроля за сохранностью муниципальной собственности и использованием ее по назначению.
В ходе написания данной выпускной бакалаврской работы были рассмотрены понятие и сущность местного бюджета, характеристика неналоговых доходов местных бюджетов, также проанализирована структура доходов местных бюджетов Российской Федерации, в ходе чего было выявлено, что наибольшую долю в структуре неналоговых доходов занимают доходы от использования муниципального имущества. В связи со значимостью данного источника доходов изучена деятельность Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, являющегося администратором неналоговых доходов от использования муниципального имущества.
Также проведен анализ муниципальной собственности города Красноярска, который показал, что поступления денежных средств от сдачи в аренду муниципального имущества в целом за анализируемый период сократились, но при этом положительную тенденцию имеют поступления от продажи муниципального нежилого фонда города Красноярска.
Анализируя неналоговые доходы бюджета города Красноярска, было выявлено, что величина поступаемых неналоговых доходов сокращается с каждым периодом времени, что говорит в первую очередь о неэффективном использовании и управлении муниципальным имуществом. Для устранения данного недостатка в работе приведены возможные пути повышения неналоговых доходов в местный бюджет с помощью проведения организационных мероприятий, и в результате совершенствования антикоррупционной политики при управлении муниципальным имуществом.
В результате приведенных мер планируется увеличение неналоговых поступлений в бюджет города Красноярска на 25-30%, что в абсолютном выражении составит от 776300,5 до 931560,6 тыс. рублей.
Увеличение неналоговых доходов планируется в том числе за счет:
- изменения методики расчета величины арендной платы при использовании муниципального имущества, при этом дополнительный доход составит около 26400 тыс. рублей;
- ускоренного разграничения государственной собственности на земли, собственность на которые не разграничена, это позволит передать в собственность земельные участки общей площадью около 6314,37 га, что не только увеличит объем собственности муниципалитета, но и как следствие этого, увеличит доходы бюджета примерно на 243040 тыс. рублей;
- обеспечения приватизации объектов муниципальной собственности путем проведения оценки объектов приватизации и оказания услуг по проведению аукционов, осуществления информационного обеспечения и рекламы объектов приватизации, в ходе чего предполагается получение доходов в размере 563289 тыс. рублей;
- проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности и ведения реестра муниципальной собственности, содержащего необходимые сведения по земельным участкам и объектам недвижимости с целью выявления неиспользуемых помещений. Планируемый доход - 54060 тыс. рублей;
- снижения коррупционных рисков в сфере муниципальных закупок, это позволит увеличить неналоговые доходы на 31680 тыс. рублей.
И в заключение, хотелось бы отметить, что рассмотренные ранее меры по повышению неналоговых доходов муниципальных образований не единственные. Существует множество и других способов увеличения поступлений доходов в собственные бюджеты муниципалитетов. Однако на пути поиска таких способов присутствуют различные препятствия, которые в основном связаны с отсутствием заинтересованности и желания должностных лиц органов местного самоуправления в осуществлении комплекса мер по привлечению доходов на территории муниципального образования, так как это приведет к уменьшению дотаций, поступающих из бюджета субъекта федерации.
Но, если муниципальные образования хотят увеличить свою доходную базу и тем самым остаться независимыми от бюджетов различных уровней, им просто необходимо преодолеть все имеющиеся препятствия и не побояться исключить дотации в обеспечении равновесия расходов и собственных доходов, ведь они обладают весьма достаточным потенциалом, необходимым для обеспечения повышения неналоговых доходов, путем более эффективного использования муниципального имущества.



1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
2 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
3 Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
4 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
5 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
6 Постановление Правительства РФ от 12 августа 2011 года N 677 «Об утверждении Правил заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений»
7 Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 21.12.2015 № 02-08-11/74804 «О содержании договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением»
8 Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае"
9 Закон Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае"
10 Постановление администрации города Красноярска об утверждении муниципальной программы «Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска» на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов
11 Решение Красноярского городского Совета депутатов «Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках определения размера арендной платы» от 11.10.2012 № В-323
12 Решение Красноярского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета города за 2013 год»
13 Решение Красноярского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета города за 2014 год»
14 Решение Красноярского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета города за 2015 год»
15 Решение Красноярского городского Совета депутатов от 12.03.2014 г № 2-34 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета от 21.12.2004 N 4-69 «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске»
16 Отчет о результатах деятельности Департамента муниципального имущества и земельных отношений за 2014 год
17 Бабичев И.В., Шугрина Е.С. «Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - 2-е изд., перераб. и доп., - «НОРМА», - «ИНФРА-М», 2015
18 Белоконев Г. Соотношение собственности в России. М.: Образование, 2011. С. 44.
19 Боженок С. Я. Правовое регулирование неналоговых доходов государственных и местных бюджетов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, 2010
20 Боровская М.А. Управление муниципальной собственностью в системе региональной экономики: теоретико-правовой аспект. Таганрог: Вестник, 2011. С. 39.
21 Бородин Д.А. Порядок правового регулирования отношений по поводу поступления в бюджеты государства неналоговых имущественных доходов // V Международную научно-практическую конференцию «Тенденции развития государства, права и политики в России и мире», 2012.
22 Бородин Д.А. Правовая сущность неналоговых доходов бюджета от использования имущества государства// Региональные аспекты управления, экономики и права Северо-западного федерального округа России. 2011г. № 4.
23 Бородин Д.А. Правовое регулирование дивидендных доходов государственного бюджета // Экономика и управление. 2012. № 4.
24 Бородин Д.А. Сущность неналоговых доходов от использования имущества государства// Ленинградский юридический журнал. 2011. № 4.
25 Бочкарева, Е.А.Управление бюджетными ресурсами региона: финансово-правовое исследование: монография / Е.А. Бочкарева. - М.: НИЦ Инфра-М: КОНТРАКТ, 2012. - 104 с.
26 Гензель П.П. Очерки по истории финансов // Реформы и право. 2014. N 2.
27 Годин, А.М., Максимова, Н.С., Подпорина, И.В. Бюджетная система Российской Федерации. / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2010. - 752 с.
28 Данилова С. В. Повышение собираемости доходов бюджетов на муниципальном уровне / С. В. Данилова, М. С. Максимов // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 496-500.
29 Ермакова, Е.А. Анализ эффективности управления неналоговыми доходами в России / Е.А. Ермакова // Финансы и кредит. - 2011. - №15. С.60-63.
30 Козырин А.Н. Приватизация в России: правовое измерение // Реформы и право. 2012. N 2.
31 Комягин Д.Л. Казна и бюджет. 2014.
32 Конюхова, Т.В. Правовое регулирование бюджетных инвестиций/ Т.В. Конюхова // Журнал российского права. - 2010. - № 10. - С. 114-119.
33 Купцов, М.М. Финансы: учебное пособие./ М.М. Купцов - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010. - 188 с.
34 Кучерявенко Н.П. Согласование родовых и видовых конструкций при регулировании бюджетных доходов // Очерки бюджетно-правовой науки современности. Москва - Харьков, 2012.
35 Луговая Н.Н. Арендодателю государственного имущества / Луговая Н.Н. // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. -2015. -№11
36 Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник- 3-e изд., перераб. и доп./ И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2012. 393 с.
37 Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. - 10-e изд., испр. и доп./ А.С. Нешитой - М.: Дашков и К, 2012. - 336 с
38 Пауль А.Г. Доходы бюджетов. М., 2012.
39 Пешкова Х.В. Бюджетное право России. М., 2011.
40 Подъяблонская, Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник./ Л.М. Подъяблонская. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 559 с.
41 Подъяблонская, Л.М. Финансы: учебник./ Л.М. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 407 с.
42 Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./ Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.
43 Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп./ Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375 с.
44 Поляк Г.Б. Финансы: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп./ Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 735 с.
45 Постовой Н.В. Муниципальное право России: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / Н.В. Постовой, В.В. Тоболин, Н.Н. Черногор; под ред. Н.В. Постового. - «Юриспруденция», 2015
46 Прокофьев С.Е., Панина О.В., Еремин С.Г. Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование: Монография // "Юстицинформ" / 2014.
47 Сапилов Е.В. Государственные доходы, расходы и налоги в дореволюционной России (1898 - 1914 гг.). М., 2011.
48 Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр, 2010.
49 Черкасов Г.И. Общая теория собственности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
50 Открытый бюджет города Красноярска [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://budget.admkrsk.ru
51 Официальный сайт администрации города Красноярска [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.admkrsk.ru
52 Официальный сайт Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.dmizo-admkrsk.ru
53 Официальный сайт Казначейства России [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.roskazna.ru
Официальный сайт компании "КонсультантПлюс" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru
54 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gks.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ