РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРОЦЕССА ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ДЛЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА КАДРОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА «ОРИАН - ПЕРСОНАЛ»)
Введение 4
1 Общая характеристика рекрутинговых агентств 6
1.1 Деятельность и виды рекрутинговых агентств 6
1.2 Т ехнологии подбора персонала 12
1.3 Особенности российского и регионального рынка кадровых
агентств 24
2 Анализ деятельности центра кадрового менеджмента «Ориан-
Персонал» 30
2.1 Основные направления деятельности ООО «Ориан» 30
2.2 Организационная структура и движение персонала в ООО«Ориан»... 31
2.3 Анализ процесса подбора персонала в компании 42
2.4 Анализ взаимодействия клиентов с центром кадрового
менеджмента «Ориан - Персонал» 54
3 Совершенствование процесса подбора и отбора персонала в ООО
«Ориан» 61
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса подбора и
отбора персонала в ООО «Ориан» 61
3.2 Оценка ожидаемой социально-экономической эффективности
рекомендаций по совершенствованию процесса подбора и отбора персонала 64
Заключение 71
Список использованных источников 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время для рекрутинговых агентств становится все более актуальным вопрос эффективной работы с компаниями- заказчиками.
Процесс подбора персонала становится все сложнее. Это можно объяснить тем, что компании более требовательно относятся к соискателям, а соискатели в свою очередь избирательно относятся к потенциальному месту работы и условиям, предлагаемым компаниями.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что услуги рекрутинговых агентств, становятся все более востребованными на современном рынке человеческих ресурсов предприятия.
Профессиональные услуги при подборе кадров - это реальная экономия времени и средств: большинство серьезных рекрутинговых агентств располагают собственной базой специалистов, обеспечивая оперативность предложений, и достаточным опытом, чтобы гарантировать адекватность предлагаемой кандидатуры.
Сегодня услуги по подбору кадров предлагают различные агентства, среди которых немало начинающих или просто непрофессиональных. Учитывая важность поставленной задачи, для ее серьезного решения стоит обстоятельно подойти к выбору исполнителя, выбрав его из числа рекрутинговых агентств, которые имеют солидный опыт и высокую репутацию на профильном рынке.
Объектом исследования в работе выступает Центр кадрового менеджмента «Ориан-Персонал» или ООО «Ориан», которое предоставляет услуги по подбору персонала высшего и среднего звена и квалифицированных специалистов.
Предметом исследования является процесс подбора и отбора персонала для заказчиков, а также взаимодействие агентства с заказчиками.
Цель работы - разработка мероприятий по усовершенствованию процесса подбора и отбора персонала.
Для достижения цели в работе были определены следующие задачи:
- изучить основные направления деятельности и виды рекрутинговых агентств;
- определить современные технологии используемые в работе рекрутинговых агентств;
- исследовать деятельность Центра кадрового менеджмента «Ориан- Персонал»;
- проанализировать особенности подбора персонала в компании «Ориан-Персонал»;
- изучить технологию взаимодействия компаний-заказчиков и Центра кадрового менеджмента «Ориан-Персонал» и выяснить основные проблемы в работе рекрутинговых агентств;
- разработать мероприятия по совершенствованию процесса подбора и отбора персонала;
- оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.
Информационной базой исследования послужила отечественная и переводная литература по теме исследования, а именно таких авторов как: Т . Ю. Базаров. Н. Бриллиантова, Е. Феоктистова В. А. Скляревская и т. д., а также материалы статистистических сборников, научно-практических конференций.
В виде источников информации использовались, помимо учебных изданий, специализированные интернет - ресурсы, публикации в современных периодических изданиях
В работе использованы общенаучные и общеэкономические методы исследования, а также специальные приемы и методы экономического анализа.
В начале работы была поставлена цель - усовершенствовать процесс подбора и отбора персонала, путем устранения проблем влияющих на этот процесс.
Для достижения цели в работе мы определили задачи:
- изучить основные направления деятельности и виды рекрутинговых агентств;
- определить современные технологии используемые в работе рекрутинговых х агентств;
- исследовать деятельность Центра кадрового менеджмента «Ориан-Персонал»;
- проанализировать особенности подбора персонала в компании «Ориан-Персонал»;
- изучить технологию взаимодействия компаний-заказчиков и Центра кадрового менеджмента «Ориан-Персонал» и выяснить основные проблемы в работе рекрутинговых агентств;
- разработать мероприятия по совершенствованию процесса подбора и отбора персонала;
- оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.
Проанализировав особенности деятельности в центре кадрового менеджмента «Ориан-Персонал», мы пришли к выводу, что основными проблемами являются:
- привлечение и удержание квалифицированных сотрудников;
- текучесть кадров;
- ограниченные возможности для карьерного роста рекрутеров;
- риски, связанные с незакрытием позиции консультантом по подбору персонала;
- риски, связанные с непрохождением испытательного срока кандидатом.
Нами была проанализирована существующая система взаимодействия рeкрутингового агентства и обнаружена причина увеличения числа замен специалистов: замены увеличиваются как по вине компаний-заказчиков, так и по вине рекрутингового агентства, то есть работы персонала ООО «Ориан».
Ключевым моментом, как нам удалось выяснить, во взаимодействии с заказчиком является профессиональный уровень консультанта. Поэтому обязательным условием для создания эффективного проекта взаимодействия является обучение персонала, совершенствование его профессиональных навыков. Таким образом, наши мероприятия в первую очередь были направлены на развитие ключевых компетенций рeкрутеров.
Мероприятия рассчитаны на 12 месяцев. Воспользовавшись экономическими расчетами, можно сделать прогноз, что рентабельность мероприятий составляет 131,5 %. А ожидаемый эффект от них - это не только получение прибыль от минимизации рисков ^прохождения кандидатом испытательного срока, но и повышение конкурентных позиции компании среди аналогичных поставщиков рeкрутинговых услуг. А также повышение профессионального уровня сотрудников, увеличение удовлетворенности трудом, и как следствие снижение показателей текучести кадров.
Таким образом, мы можем считать, что поставленные перед нами в начале работы задачи были выполнены и цель работы достигнута.