Введение 4
Разработка концепции живописного дипломного проекта 6
Раздел 1. Живописная работа «Артист Сергей Степанович». От замысла к воплощению
1.1. Линия жизни Сергея Степановича в искусстве 7-11
1.2. Эскизирование 12-13
1.3. Выполнение живописной работы в соответствии с замыслом 14-15
1.4. Представление живописной работы 16
Раздел 2. «Автопортрет в стиле шарж». Учебное задание для детей 9-12 лет (3-6 классы)
2.1. Методическая мотивация учебного задания 18
2.2. Структура учебного задания 23-36
2.3. Представление детских работ 37-45
Заключение 47
Библиографический список 48
Приложение 49
Все мы в той или иной степени стараемся следовать этой мудрости. Для человека нет ничего ценней собственной жизни. Полноценная жизнь - это слагаемые многих аспектов: здоровье, благосостояние, семейное счастье, трудовой и творческий успех. Редко, у кого все вышеперечисленное сплетаются в единое целое. У некоторых и в жизни, и в судьбе вовсе тот или иной аспект отсутствует, или утрачивается по собственно глупости. А бывает, что в процессе жизненного пути, к финалу утрачивается все. Одни при таких ситуациях продолжают упорно бороться и восстанавливать потерянное, другие плывут по течению, принимая все удары судьбы, как должное.
К этой теме я обратилась неспроста. Была цель правдиво перенести на холст судьбу человека, обласканного славой в начале карьеры и утратившего все, к её завершению, передать внутренние переживания героя на портрете. Личное знакомство с героем портрета было большим подспорьем. Так же в помощь при создании работы была совместная театральная работа с героем.
Из личного многолетнего опыта и театральной практики могу сказать, что жизнь актёра по-своему привлекательна, интересна, насыщенна событиями и в то же время психологически напряжённая. Театральное творчество — это та стезя, которая требует полной отдачи себя, иногда даже в ущерб себе, своего эмоционального состояния, иначе нельзя.
«Весь мир театр, все люди в нем актёры». Индивидуумы театрального мира актёры вдвойне. И не важно, актёры они театра на Таганке или маленького провинциального театра, они так же проживают свою жизнь, и жизнь героев предложенных автором пьес, перевоплощаются в образы, предложенные режиссёром. Если долго играешь образ героя, и если он тебе близок по переживаниям, по истории, то можно в нем остаться, перепутать реальность с выдуманным миром. Можно заиграться... .Но это не так страшно по сравнению с выходом в тираж. С ситуацией, когда становишься ненужным, лишним в актёрской профессии. Это как заболеть и не найти панацеи от недуга. Не многие вылечиваются и находят себя в другом деле. В большинстве остаются со своей проблемой один на один. И единственное что ещё держит на плаву, это место и среда, которой отдал лучшую часть своей жизни, свои лучшие годы.
Основная задача дипломного проекта «Артист Сергей Степанович» - создание живописной работы, которая является портретом артиста Стасюка Сергея Степановича
Была цель правдиво перенести на холст судьбу человека, обласканного славой в начале карьеры и утратившего все, к её завершению, передать внутренние переживания героя на портрете. Объектом моей работы стал как раз такой человек, рабочий клуба Сергей Стасюк, в прошлом личность известная, популярная, интересная в творчестве и влачащая жалкий образ существования в настоящем, сегодняшнем дне. Сложись его профессиональная карьера в самом начале творческого пути иначе, пойди его жизнь по другому, более счастливому сценарию, возможно сегодня, я могла бы с гордостью констатировать факт, что родилась и имела счастье жить в одном поселке: родине знаменитого Сергея Стасюка. Талант его был велик, актерский дар разно жанровым. Им Сергей Степанович делился ранее ( и сегодня изредка), с радостью, беззаветно, не прося ничего взамен.
За время педагогической и преддипломной практики я познакомилась с устройством школы изнутри. Это был бесценный опыт, мое знакомство с педагогической деятельностью. На время практики мне были созданы хорошие условия, поэтому переход от теории к действию произошел очень легко. Через стиль шарж, дети прочувствовали характерные черты своего лица. научились выделять достоинства, а так же, попробовали изображать эмоции. Все задуманные темы в уроках были отработаны.
1. Учебно-методическое пособие «Преддипломная подготовка» Ампилогов О.К. Красноярск «СФУ» 2012.
2. Учебно-методическое пособие «Теория и методика преподавания изобразительного искусства» Вотякова Е.Е. Красноярск «СФУ» 2012
3. «Педагогическая практика по изобразительной деятельности: методические рекомендации для студентов педвуза» И. Н. Карнаева. Бийск, Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2006.
4. Информационные ресурсы
5. Фёдорова, К. Л. Проект «Дружеский шарж»// Журнал «Очевидец XXI век». - Екатеринбург: ООО «Очевидец промо», 2014, № 44, май-июнь.
6. Фёдорова, К. Л. Создание художественного образа в шарже. Из опыта художника-педагога/ К. Л. Фёдорова. - Курган: ООО «Типография «Дамми», 2014.