Повышение эффективности работы специального подвижного состава (на примере МП «САТП»)
|
Введение 7
1 Специальный подвижной состав, его назначение и задачи 10
1.1 Современное состояние и развитие специального автотранспорта в
России 10
1.2 Особенности работ по содержанию территорий и улиц города в
различное время года специальным автотранспортом 19
1.3 Основные виды транспорта для очистки и содержания улиц городского
хозяйства в России 31
2 Анализ деятельности МП «САТП» 39
2.1 Анализ парка специального подвижного состава МП «САТП» 39
2.2 Анализ хозяйственной деятельности «МП САТП» 47
2.3 Анализ финансовой деятельности «МП САТП» 56
3 Мероприятий по повышению эффективности работы специального
подвижного состава 66
3.1 Влияние технико-эксплуатационных показателей на эффективность
работы специального подвижного состава на 66
3.2 Выбор метода по повышению эффективности работы специального
подвижного состава 71
3.3 Внедрение мероприятий по повышению эффективности работы
специального подвижного состава 76
Заключение 91
Список использованных источников 94
Приложение
1 Специальный подвижной состав, его назначение и задачи 10
1.1 Современное состояние и развитие специального автотранспорта в
России 10
1.2 Особенности работ по содержанию территорий и улиц города в
различное время года специальным автотранспортом 19
1.3 Основные виды транспорта для очистки и содержания улиц городского
хозяйства в России 31
2 Анализ деятельности МП «САТП» 39
2.1 Анализ парка специального подвижного состава МП «САТП» 39
2.2 Анализ хозяйственной деятельности «МП САТП» 47
2.3 Анализ финансовой деятельности «МП САТП» 56
3 Мероприятий по повышению эффективности работы специального
подвижного состава 66
3.1 Влияние технико-эксплуатационных показателей на эффективность
работы специального подвижного состава на 66
3.2 Выбор метода по повышению эффективности работы специального
подвижного состава 71
3.3 Внедрение мероприятий по повышению эффективности работы
специального подвижного состава 76
Заключение 91
Список использованных источников 94
Приложение
В условиях нарастающего мирового кризиса каждый человек, занимающийся в сфере предпринимательства, сталкивается с множеством проблем, одна из которых - как сократить расходы. Решить такую задачу порой бывает сложно. А руководителям дорожных служб сложнее вдвойне, ведь им необходимо не только сократить расходы, но и сохранить качество работы как минимум на прежнем уровне, а лучше его повысить. Задача не из легких, ее решение требует комплексного подхода. Здесь нельзя обойтись полумерами, выпуская в линию, меньше машин или урезав фонд заработной платы.
Существование любого города с его развитой инфраструктурой неосуществимо без грамотной организации процесса ведения коммунального хозяйства. Именно благодаря постоянной работе коммунального транспорта, мы имеем возможность видеть город ухоженным и чистым, а также безопасно передвигаться по его территории в любое время года [49].
Специальный подвижной состав выполняет очень важную функцию для городского хозяйства, выполняя работы по содержанию и благоустройству транспортной системы. В основном данный подвижной состав представлен таким видом транспортным средств, как коммунальная техника. Коммунальная техника предназначена не только для обслуживания улиц и дорог, но и для других задач, таких, как механизированная погрузка твердых бытовых отходов, вывоз и выгрузка их в местах обезвреживания, Очищение дождеприемников, канализационной сети от ила, вывоз и выгрузка его в специально отведенных для этого местах.
Коммунальный транспорт решает важные проблемы экономики любого города. Он носит социальный характер, который можно рассматривать с позиции осуществления особых перевозок для целей обслуживания городов, включая уборку территорий и вывоз мусора.
Коммунальная техника предназначена не только для обслуживания улиц и дорог, но и для других задач, таких, как механизированная погрузка твердых
8
бытовых отходов, вывоз и выгрузка их в местах обезвреживания, Очищение дождеприемников, канализационной сети от ила, вывоз и выгрузка его в специально отведенных для этого местах.
Коммунальная техника для хорошего выполнения своих задач должна быть полностью исправна, правильная эксплуатация коммунального автомобиля подразумевает постоянный контроль исправности всех систем коммунальной техники. Достаточно часто, коммунальная техника работает в агрессивной среде: в соли, в мусоре, на морозе; что конечно, добавляет число разных проблем, которые возникают при использовании специальной техники. Эксплуатация автомобиля с тщательным техническим контролем состояния всех основных агрегатов дает возможность значительно понизить траты на применение коммунальной техники за счет своевременного ремонта и предотвращения больших поломок.
Современные коммунальные предприятия, не смотря на свою огромную важность для города, находятся в весьма тяжелом финансовом положении и эксплуатируемая у них техника иногда очень изношена. Все это в комплексе приводит к тому, что коммунальная техника подвержена частым поломкам и простоям, а простои приводят к простоям коммунальных машин, в результате те не могут выполнить свою работу в срок, а в итоге чего страдают жители города.
Ввиду недешевого коммунального оборудования и базового шасси, коммунальная техника претерпевает проблемы и хотя современное состояние муниципального парка коммунальной техники несколько улучшилось в последнее время, но оно до сих пор характеризуется высокой степенью износа основных фондов и остро нуждается в модернизации.
Недостаточно обеспечены специальными машинами и оборудованием даже крупные предприятия, во многих из них имеющийся парк машин и оборудования не достигает и 50% потребности. Главной причиной такого состояния является несвоевременный и недостаточный уровень затрат на воспроизводство основных фондов предприятий коммунальной сферы [27].
9
Общий ассортимент коммунальной техники поражает многообразием. Есть смысл отметить, что с каждым годом появляются все новые и новые модели техники, каждая их которых лучше и функциональнее предыдущей. К самым популярным и востребованным моделям коммунального оборудования можно отнести следующие виды: уплотнители отходов, машины для очистки канализационных сетей, машины для перекачки загрязненной воды, землеройная техника, поливальные и поливомоечные машины, аварийно¬ремонтные машины [51].
С каждым годом в субъектах Российской Федерации растет потребность в обновлении парков автомобильной техники специального назначения. В силу того, что большинство бюджетных коммунальных служб до сих пор укомплектованы устаревшими моделями коммунальной техники, основной сложностью остаётся высокая степень текущего износа машинного парка ЖКХ, который колеблется в пределах от 50% до 65%.
Объектом исследования было выбрано муниципальное предприятие «Специализированное автотранспортное предприятие» г. Красноярск.
В выпускной квалификационной работе необходимо:
- оценить состояние рынка российского коммунального машиностроения;
- изучить комплекс мероприятий, проводимых для содержания и благоустройства дорог городского хозяйства;
- выявить основные вида транспорта, используемые для содержания дорог городского хозяйства.
- оценитьсостояние парка подвижного состава на МП «САТП»;
- проанализировать основные показатели работы подвижного состава на предприятии;
- выявить проблемы и уязвимости в работе подвижного состава МП «САТП»;
- разработать методы повышения эффективности работы подвижного состава для МП «САТП».
Существование любого города с его развитой инфраструктурой неосуществимо без грамотной организации процесса ведения коммунального хозяйства. Именно благодаря постоянной работе коммунального транспорта, мы имеем возможность видеть город ухоженным и чистым, а также безопасно передвигаться по его территории в любое время года [49].
Специальный подвижной состав выполняет очень важную функцию для городского хозяйства, выполняя работы по содержанию и благоустройству транспортной системы. В основном данный подвижной состав представлен таким видом транспортным средств, как коммунальная техника. Коммунальная техника предназначена не только для обслуживания улиц и дорог, но и для других задач, таких, как механизированная погрузка твердых бытовых отходов, вывоз и выгрузка их в местах обезвреживания, Очищение дождеприемников, канализационной сети от ила, вывоз и выгрузка его в специально отведенных для этого местах.
Коммунальный транспорт решает важные проблемы экономики любого города. Он носит социальный характер, который можно рассматривать с позиции осуществления особых перевозок для целей обслуживания городов, включая уборку территорий и вывоз мусора.
Коммунальная техника предназначена не только для обслуживания улиц и дорог, но и для других задач, таких, как механизированная погрузка твердых
8
бытовых отходов, вывоз и выгрузка их в местах обезвреживания, Очищение дождеприемников, канализационной сети от ила, вывоз и выгрузка его в специально отведенных для этого местах.
Коммунальная техника для хорошего выполнения своих задач должна быть полностью исправна, правильная эксплуатация коммунального автомобиля подразумевает постоянный контроль исправности всех систем коммунальной техники. Достаточно часто, коммунальная техника работает в агрессивной среде: в соли, в мусоре, на морозе; что конечно, добавляет число разных проблем, которые возникают при использовании специальной техники. Эксплуатация автомобиля с тщательным техническим контролем состояния всех основных агрегатов дает возможность значительно понизить траты на применение коммунальной техники за счет своевременного ремонта и предотвращения больших поломок.
Современные коммунальные предприятия, не смотря на свою огромную важность для города, находятся в весьма тяжелом финансовом положении и эксплуатируемая у них техника иногда очень изношена. Все это в комплексе приводит к тому, что коммунальная техника подвержена частым поломкам и простоям, а простои приводят к простоям коммунальных машин, в результате те не могут выполнить свою работу в срок, а в итоге чего страдают жители города.
Ввиду недешевого коммунального оборудования и базового шасси, коммунальная техника претерпевает проблемы и хотя современное состояние муниципального парка коммунальной техники несколько улучшилось в последнее время, но оно до сих пор характеризуется высокой степенью износа основных фондов и остро нуждается в модернизации.
Недостаточно обеспечены специальными машинами и оборудованием даже крупные предприятия, во многих из них имеющийся парк машин и оборудования не достигает и 50% потребности. Главной причиной такого состояния является несвоевременный и недостаточный уровень затрат на воспроизводство основных фондов предприятий коммунальной сферы [27].
9
Общий ассортимент коммунальной техники поражает многообразием. Есть смысл отметить, что с каждым годом появляются все новые и новые модели техники, каждая их которых лучше и функциональнее предыдущей. К самым популярным и востребованным моделям коммунального оборудования можно отнести следующие виды: уплотнители отходов, машины для очистки канализационных сетей, машины для перекачки загрязненной воды, землеройная техника, поливальные и поливомоечные машины, аварийно¬ремонтные машины [51].
С каждым годом в субъектах Российской Федерации растет потребность в обновлении парков автомобильной техники специального назначения. В силу того, что большинство бюджетных коммунальных служб до сих пор укомплектованы устаревшими моделями коммунальной техники, основной сложностью остаётся высокая степень текущего износа машинного парка ЖКХ, который колеблется в пределах от 50% до 65%.
Объектом исследования было выбрано муниципальное предприятие «Специализированное автотранспортное предприятие» г. Красноярск.
В выпускной квалификационной работе необходимо:
- оценить состояние рынка российского коммунального машиностроения;
- изучить комплекс мероприятий, проводимых для содержания и благоустройства дорог городского хозяйства;
- выявить основные вида транспорта, используемые для содержания дорог городского хозяйства.
- оценитьсостояние парка подвижного состава на МП «САТП»;
- проанализировать основные показатели работы подвижного состава на предприятии;
- выявить проблемы и уязвимости в работе подвижного состава МП «САТП»;
- разработать методы повышения эффективности работы подвижного состава для МП «САТП».
Современные коммунальные предприятия находятся в весьма тяжелом финансовом положении и эксплуатируемая у них техника иногда очень изношена. Все это приводит к тому, что коммунальная техника подвержена частым поломкам и простоям, в результате чего может возникнуть ситуация, когда невозможно будет выпустить на линию необходимое количество машин.
Недостаточно обеспечены специальными машинами и оборудованием даже крупные предприятия, во многих из них имеющийся парк машин и оборудования не достигает и 50% потребности. Главной причиной такого состояния является несвоевременный и недостаточный уровень затрат на воспроизводство основных фондов предприятий коммунальной сферы.
На предприятии МП «САТП», занимающимся механизированной уборкой дорог, имеется различный подвижной состав для полноценной уборки и содержания улиц городского хозяйства города Красноярск, что позволяет МП «САТП» быть более конкурентоспособным на рынке коммунальных услуг и быть в приоритете у администрации города и органов, отвечающих за содержание дорожной инфраструктуры и назначающих исполнителей муниципальных заказов на выполнение данного вида работ.
Несмотря на наличие широкого спектра техники, треть всего подвижного состава относится к категории по количеству лет эксплуатации свыше 10 лет, а это 56 машин, что существенно влияет на работу предприятия, снижая его производительность и уменьшая возможность более полно использовать парк грузовых автомобилей, из-за частых издержек на обслуживание и ремонт данной группы машин.
Преобладающей категорий транспорта на предприятии являются категория, имеющего среднее, от 6 до 10 лет, количество лет эксплуатации. Данную группу машин необходимо задействовать на полную производственную мощность.
В ходе анализа работы специальных машин предприятия были выявлены
92
некоторые проблемы в производственном процессе, а впоследствии предложены мероприятия по предотвращению их.
Одной из проблем было преобладающее использование песко-соленой смеси при борьбе с гололедом, несмотря на то, что расход топлива на пробег при использовании данной смеси был намного выше, чем при использовании предложенной увлажненной соли.
Анализируя полученные результаты, можно с уверенностью говорить о неэффективной работе коммунального транспорта при использовании песочной смеси, так как порожний пробег при обработке 37,5 км. дороги, равен 96 км., а это существенно влияет на расходы газо-смазочных материалов.
На порожних пробегах было сэкономлено, порядка 600 руб. или 20 л. дизельного топлива, при разбрасывании реагента одной машиной на участке длиной 37 км.
Так при всей работе машины на данном участке было потрачено 35 л. дизельного топлива, а это значительно больше, чем затраты при работе с распределением увлажненной соли, которые составили лишь 14 л., что в 2,5 раза меньше, особенно заостряя внимание на том, что было выполнено одинаковое количество транспортной работы.
Стоит учитывать, что нужное количество песочной смеси распределяемой по поверхности для противогололедных мер значительно превышает нормы расхода увлажненной соли почти в 10 раз.
Это значит, что при закупке смесей будет куплено гораздо больше песочной смеси, что также будет затратнее нежели приобрести меньшее количество соли по цене в разы выше, чем цена за 1 т. песко-соли.
Большая экономия наблюдалась при замене реагента, так как норма расхода увлажненной соли почти в 10 раз меньше, чем норма расхода песка. Так на каждые 35 км. обрабатываемой территории увлаженной солью одной машиной будет сэкономлено порядка 50 тыс. руб.,
Вторая особенность неэффективной работы подвижного состава предприятия состояло в специфичности перевозимых грузов грузовым
93
подвижным составом. Было выявлено, что перевозимые грузы занимают максимальный объем кузова, но при этом их масса была вдвое меньше, чем возможное количество перевозимого груза, от этого коэффициент грузоподъемности чуть превышал значение 0,5, из чего можно было сделать вывод о нерациональном использование грузового транспорта.
Предприятию были предложены мероприятия по внедрению надставных бортов на кузов подвижного состава, которые бы позволили по максимуму увеличить объем перевозимых грузов, а соответственно максимально полезно использовать транспортное средство, доведя коэффициент грузоподъемности до 0,8, при этом снижая существенные затраты на порожний пробег автомобиля.
При установлении надставных бортов показатели работы 7 ед. подвижного состава увеличились за год на 30 тыс. т, грузооборот увеличился более чем на 35 тыс. ткм. Можно с уверенностью сказать о том, что эффективность использования подвижного состава увелилась в 1,5 раза.
Применение надставных бортов для кузовов подвижного состава выглядит более экономичным и целесообразным внедрением на предприятии, чем если бы предприятия выпускало бы на уборку одного определенного участка большее количество машин.
При почти одинаковой транспортной работе затраты топлива на пробег у транспорта без бортов был больше на 30 тыс. л., что является очень существенным показателем, особенно если учесть тот факт, что стоимость затрат топлива на пробег у предприятий будет выше на 1 млн. руб. в год.
Итогом данных мероприятия послужила существенная экономия, а также более рациональное и эффективное использование подвижного состава, способного выполнить больший объем транспортной работы.
Переход на новый вид реагента позволит сократить затраты на материалы на 1640 тыс. руб., а затраты на порожний пробег на 300 тыс. руб. Применение надставных бортов на автомобилях сроком эксплуатации до 10 лет, позволит сократить затраты на топливо на 1808,7 тыс. руб.
Недостаточно обеспечены специальными машинами и оборудованием даже крупные предприятия, во многих из них имеющийся парк машин и оборудования не достигает и 50% потребности. Главной причиной такого состояния является несвоевременный и недостаточный уровень затрат на воспроизводство основных фондов предприятий коммунальной сферы.
На предприятии МП «САТП», занимающимся механизированной уборкой дорог, имеется различный подвижной состав для полноценной уборки и содержания улиц городского хозяйства города Красноярск, что позволяет МП «САТП» быть более конкурентоспособным на рынке коммунальных услуг и быть в приоритете у администрации города и органов, отвечающих за содержание дорожной инфраструктуры и назначающих исполнителей муниципальных заказов на выполнение данного вида работ.
Несмотря на наличие широкого спектра техники, треть всего подвижного состава относится к категории по количеству лет эксплуатации свыше 10 лет, а это 56 машин, что существенно влияет на работу предприятия, снижая его производительность и уменьшая возможность более полно использовать парк грузовых автомобилей, из-за частых издержек на обслуживание и ремонт данной группы машин.
Преобладающей категорий транспорта на предприятии являются категория, имеющего среднее, от 6 до 10 лет, количество лет эксплуатации. Данную группу машин необходимо задействовать на полную производственную мощность.
В ходе анализа работы специальных машин предприятия были выявлены
92
некоторые проблемы в производственном процессе, а впоследствии предложены мероприятия по предотвращению их.
Одной из проблем было преобладающее использование песко-соленой смеси при борьбе с гололедом, несмотря на то, что расход топлива на пробег при использовании данной смеси был намного выше, чем при использовании предложенной увлажненной соли.
Анализируя полученные результаты, можно с уверенностью говорить о неэффективной работе коммунального транспорта при использовании песочной смеси, так как порожний пробег при обработке 37,5 км. дороги, равен 96 км., а это существенно влияет на расходы газо-смазочных материалов.
На порожних пробегах было сэкономлено, порядка 600 руб. или 20 л. дизельного топлива, при разбрасывании реагента одной машиной на участке длиной 37 км.
Так при всей работе машины на данном участке было потрачено 35 л. дизельного топлива, а это значительно больше, чем затраты при работе с распределением увлажненной соли, которые составили лишь 14 л., что в 2,5 раза меньше, особенно заостряя внимание на том, что было выполнено одинаковое количество транспортной работы.
Стоит учитывать, что нужное количество песочной смеси распределяемой по поверхности для противогололедных мер значительно превышает нормы расхода увлажненной соли почти в 10 раз.
Это значит, что при закупке смесей будет куплено гораздо больше песочной смеси, что также будет затратнее нежели приобрести меньшее количество соли по цене в разы выше, чем цена за 1 т. песко-соли.
Большая экономия наблюдалась при замене реагента, так как норма расхода увлажненной соли почти в 10 раз меньше, чем норма расхода песка. Так на каждые 35 км. обрабатываемой территории увлаженной солью одной машиной будет сэкономлено порядка 50 тыс. руб.,
Вторая особенность неэффективной работы подвижного состава предприятия состояло в специфичности перевозимых грузов грузовым
93
подвижным составом. Было выявлено, что перевозимые грузы занимают максимальный объем кузова, но при этом их масса была вдвое меньше, чем возможное количество перевозимого груза, от этого коэффициент грузоподъемности чуть превышал значение 0,5, из чего можно было сделать вывод о нерациональном использование грузового транспорта.
Предприятию были предложены мероприятия по внедрению надставных бортов на кузов подвижного состава, которые бы позволили по максимуму увеличить объем перевозимых грузов, а соответственно максимально полезно использовать транспортное средство, доведя коэффициент грузоподъемности до 0,8, при этом снижая существенные затраты на порожний пробег автомобиля.
При установлении надставных бортов показатели работы 7 ед. подвижного состава увеличились за год на 30 тыс. т, грузооборот увеличился более чем на 35 тыс. ткм. Можно с уверенностью сказать о том, что эффективность использования подвижного состава увелилась в 1,5 раза.
Применение надставных бортов для кузовов подвижного состава выглядит более экономичным и целесообразным внедрением на предприятии, чем если бы предприятия выпускало бы на уборку одного определенного участка большее количество машин.
При почти одинаковой транспортной работе затраты топлива на пробег у транспорта без бортов был больше на 30 тыс. л., что является очень существенным показателем, особенно если учесть тот факт, что стоимость затрат топлива на пробег у предприятий будет выше на 1 млн. руб. в год.
Итогом данных мероприятия послужила существенная экономия, а также более рациональное и эффективное использование подвижного состава, способного выполнить больший объем транспортной работы.
Переход на новый вид реагента позволит сократить затраты на материалы на 1640 тыс. руб., а затраты на порожний пробег на 300 тыс. руб. Применение надставных бортов на автомобилях сроком эксплуатации до 10 лет, позволит сократить затраты на топливо на 1808,7 тыс. руб.
Подобные работы
- Повышение эффективности проведения ТО и ТР на предприятии (на примере МП "САТП г. Красноярска")
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



