Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ 14-15 ЛЕТ

Работа №22719

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
554
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Скоростно-силовые качества в структуре тренировочного процесса
штангистов 14-15 лет 7
1.1. Тренировочная нагрузка в скоростно-силовой подготовке штангистов
14-15 лет 7
1.2. Особенности скоростно-силовых средств методов в подготовки
штангистов 14-15 лет 13
1.3. Средства скоростно-силовой подготовки штангистов лет 24
2. Организация и методы исследования 30
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 35
3. Результаты исследования и их обсуждения 37
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложение А 48


Скоростно-силовые возможности штангиста характеризуются способностями к выполнению подъёма штанги с максимально высокой скоростью. Скоростные возможности спортсмена напрямую зависят от точности выполнения упражнений, мышечной силы, координации, гибкости, ловкости, умения эффективно расслаблять мышцы, которые не участвуют в выполняемой работе, через волевые усилия.
Многие исследователи, такие, как B.C. Фарфель, С.И. Филатов, З.И. Кузнецова, B.C. Филин и др. установили, что развитие скоростно-силовых качеств эффективнее всего осуществляется в подростковом возрасте до 14 лет. На основе данных исследований, B.C. Филин делает вывод о том, что использование средств и методов воспитания скоростно-силовых качеств у юных спортсменов является высокоэффективным на этапе начальной подготовки.
Тренировка скоростно-силовых способностей у штангистов начинается с освоения техники выполнения упражнений по тяжелой атлетике. Именно поэтому нужно стараться достигнуть точности и экономичности движений, выполняя их сначала в темпе умеренном, а затем и в максимальном. Параллельно овладению техникой подъёма штанги возникает задача увеличения её веса, при этом сохраняя скорость и точность, с которыми выполняются упражнения.
Основными средствами воспитания скоростно-силовых качеств можно назвать следующие: рывок классический, рывок в полуподсед, с плинтов, с виса, подъём штанги на грудь в сед способом низкого седа (иначе - разножка), ножницы, толчок от груди, прыжки со штангой на плечах, приседания со штангой на плечах. Выполнять такие упражнения следует с многократными повторениями (до 4-6 раз) и с интенсивностью до 70% от наилучшего результата.
К основным общеразвивающим упражнениям можно отнести такие средства как прыжки (в длину или в высоту, с места или с разбега), бег с высокого и низкого стартов на 10-40 м, подскоки, спортивные игры, акробатические и гимнастические упражнения. В ходе скоростно-силовой подготовки такие упражнения следует выполнять по несколько раз в формате серий.
Развитие скоростно-силовых качеств у атлетов 14-15 лет осуществляется с помощью использования таких же средств, как в период начальной подготовки юных штангистов. Кроме того, в специальной подготовке интенсивность выполнения упражнений достигает 80% от максимального результата, а в тягах и приседаниях со штангой на плечах доходит до 90%. Общий объём тренировки скоростно-силового характера увеличивается с 35-40% до 50-60% общего объёма упражнений. Причиной этому служит увеличение количества тяжелоатлетических упражнений в тренировках юных штангистов. Среди средств всестороннего физического развития используются практически все упражнения, но меньшего объёма и более высокой интенсивности.
Исходя из выше перечисленного, тема нашей выпускной квалификационной работы формулируется следующим образом: «Методика развития скоростно-силовых качеств у штангистов 14-15 лет».
Объект исследования: Тренировочный процесс штангистов 14-15 лет.
Предмет исследования: Комплекс упражнений, направленный на развития скоростно-силовых качеств у штангистов 14-15 лет.
Цель исследования: Выявить эффективность разработанного комплекса упражнений направленного на развития скоростно-силовых качеств у штангистов 14-15 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы по данным научно¬методической литературы.
2. Разработать экспериментальный комплекс упражнений, направленный на развития скоростно-силовых качеств у штангистов 14-15 лет.
3. Апробировать экспериментальный комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств у штангистов 14-15 лет.
Гипотеза: Мы предполагаем, что уровень скоростно-силовых качеств у штангистов в возрасте 14-15 лет возрастет при использовании разработанного комплекса упражнений.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы математической обработки данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ проблемы повышения скоростно-силовых качеств на основе литературных источников показал, что в возрасте 14 - 15 лет можно добиться роста скоростно-силовых показателей. Средства и методы, которые применяются в тренировочном процессе атлетов 14-15 лет позволяют с точностью определять оптимальную нагрузку, что делает этот процесс эффективнее.
2. Соблюдая закономерности и принципы тренировочного процесса, была теоретически обоснованы и выбрана методика развития скоростно¬силовых качеств атлетов 14-15 лет с использованием специально разработанного комплекса.
3. Эффективность выбранных средств и методов подтвердилась как положительной динамикой результатов экспериментальной группы, так и превосходством результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы. Обработка результатов педагогического эксперимента доказала, что прирост всех контрольных показателей в экспериментальной группе за период педагогического эксперимента выше, чем в контрольной. Различия показателей экспериментальной группы в начале и в конце эксперимента достоверны. Помимо этого, достоверны и различия между контрольной группой и экспериментальной, которые подтверждают, что предлагаемые тренировочные воздействия, направленные на развитие скоростно-силовых качеств у атлетов, обеспечивают тренировочный эффект в рамках короткого срока.



1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б. А. Ашмарин. - М.: ФиС, 2005.-256c.
2. Бердников, Г.И, - Массовая физическая культура в ВУЗе: учебное пособие / Г. И. Бердников. - М.: Высшая школа, 2011.-240с.
3. Божко, А.И. Тяжелая атлетика: учебное пособие для инструкторов- общественников / А. И. Божко - М.: "ФиС", 2007.-198c.
4. Васильев, И.Г. О влиянии темповых движений на развитие мышечной силы и силовой выносливости при тренировке в упражнениях с применением штанги различного веса: учебник / И. Г. Васильев - М.: Труды КвиФК, 2009.-14С.
5. Васильева, В.В. Физиология человека: учебник / В. В. Васильева - М.: Физкультура и спорт, 2011 - 319 с.
6. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте. - М.:"ФиС", 2009.-200С.
7. Волков, В.М. Тренеру о подростке - М.: ФиС, 2007.-112c.
8. Воробьев, А.Н. Современная тренировка тяжелоатлетов: учебник / А. Н. Воробьев. - М.: "ФиС",2009. - 154 с.
9. Воробьев, А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация/ А.Н. Воробьев. - М.:"ФиС". - 2009.-138 с.
10. Воробьев, А.Н. Тяжелая атлетика: учебник для институтов физической культуры. - М.: Из-во "ФиС", 2011. - 78с.
11. Выдрин, В.М. Ученые записки ГДОИФКа им. П.Ф. Лесгафта. Л / В.М. Выдрин, 2009. - 177с.
12. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. - М.: ФиС, 2008.-136c.
13. Годик, М.А. Метрологические основы контроля за физической подготовленностью спортсменов. В кн.: Спортивная метрология/Под общ. ред. В.М. Зациорского. - М.: Физкультура и спорт, 2006г. - 193 с.
14. Готовцев, П.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой / П.И. Готовцев, В. Л. Дубровский. - М.: Физкультура и спорт,2007.-460с.
15. Грачев, О.К. Физическая культура: учебник / О. К. Готовцев. - М: ИКЦ «МарТ», 2009 - 464с.
16. Грощенков, С.Е. Динамическое наблюдение за развитием физических качеств у детей и подростков под влиянием занятий спортом / Грощенков, С.Е., Возняк С.В.. - М.: "ФиС", 2012-43c.
17. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А. Гуревич. - 3-е изд. перераб. и доп. - Мн.: Вышейшая школа, 2006. - 256 с.
18. Дворкин, Л.С. Юный тяжелоатлет: учебник / Л. С. Дворкин. - М.: "ФиС", 2011.-160c.
19. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебное пособие/Ю.И. Евсеев. - Р-на-Д, Феникс, 2007. - 214 с.
20. Егер, К. Г. Юным спортсменам о тренировке: учебник / К. Г. Егер. — М.: Физкультура и спорт, 2005.-256с.
21. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: учебник / Е. Н. Захаров. - М.: ФиС, 2008. - 33 с.
22. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: учебник / В. М. Зациорский. - М.: ФиС, 2006. - 184 с.
23. Ильин, Е.П. Двигательные (физические) качества / Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 2009. - 87 с.
24. Ипполитов, Н.С. Исследования прогностической значимости скоростно-силовых качеств у подростков при отборе занятий тяжелой атлетикой: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 10.03.11 / Н. С. Ипполитов -Л.,
2011. - 25 с.
25. Казаков, М.Б. Врачебный контроль в тяжелой атлетике: учебник / М. Б. Казаков. - М.:"ФиС", 2009. - 314 с.
26. Калинский, М.И. Биохимические механизмы адаптации при мышечной деятельности / Калинский, М.И., Курский М.Д., Осипенко А.А.. - К.: Вища школа, 2006.- 23 с.
27. Карпман, В. Л. Физической работоспособности у спортсменов / Карпман, В. Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А.. - М.: Физкультура и спорт,
2006. - 95 с.
28. Коробейников, Н.К. Физическое воспитание: учебное пособие для учащихся ср. спец. учебных заведений /Коробейников, Н.К., Михеев И.Г., Николенко А.Е.. - М.: Высшая школа, 2008. - 75с.
29. Кузьменко, Ю.Д. Спортивно-медицинские аспекты подросткового возраста/ Ю.Д. Кузьменко. - Смоленск, 2008.-186c.
30. Лукьянов, М.Т.Тяжелая атлетика для юношей / Лукьянов, М.Т., Фаламеев А.И.. Уч. пособ. - М.: "ФиС", 2010.- 175c.
31. Лучкин, Н.И. Тяжелая атлетика: учебник / Н. И. Лучкин. - М.: "ФиС", 2010. - 130 с.
32. Майнберг, Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс/ Перевод с немецкого. - М.: Аспект - пресс, 2005. - 318 с.
33. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: учебное пособие для институтов физической культуры: учебник / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - С. 140-155.
34. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб.для ин- тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 543 с.
35. Медведев, А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике: учебное пособие для тренеров: учебник / А. С. Медведев. - М.: "ФиС", 2010.-224 с
36. Методическая газета. Спорт в школе - Первое сентября. - М.: Первое сентября. - 2004. - №17 ; 2005. - №14, 15. -2006. - №3, 15
37. Мотылянская, Р.Е. Выносливость у юных спортсменов/Под общ. ред. Р.Е. Мотылянской. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 11 с.
38. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: учебник / Н. Г. Озолин. М: «Астрель», 2009 - 863 с.
39. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки: учебник / Н. Г. Озолин. - М.: ФиС, 2009-101 с.
40. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под об.ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 280 с.
41. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки: учебник / В. Н. Платонов. - Киев: Высшая школа, 2009. - 144 с.
42. Построение и содержание тренировочного процесса учащихся спортивной школы / Сборник научных трудов. Под ред. П.П. Буевской. - М.: ГЦОЛИФК, 2010. - 200 с.
43. Решетников, Н.В. Таблица оценки физической подготовленности студентов/ Решетников, Н.В. // Теория и практика физической культуры. - 2011 г. - № 4. - С. 37-42.
44. Романов Р.А. Тренировка тяжелоатлета в двоеборье: учебник / Р. А. Романов. -М.: "ФиС", 2011. - 320 с.
45. Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта: учебник / Ф. П. Суслов. - М.: ФиС, 2007. - 314 с.
46. Управление движением. / Под ред. А.А. Митькина. - М.: Наука, 2000. - 68 с.
47. Фаламеев, А.И. Планирование тренировочной нагрузки новичков и разрядников. Тяжелоатлет. В помощь тренеру/ Фаламеев, А.И.. - М.: "ФиС". - 2009. - С.28-31.
48. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М.:"ФиС", 2010. -238 с.
49. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. - М.: Академия, 2007. - 480 с.
50. Шашурин, А.В. Физическая подготовка: учебник / А. В. Шашурин - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 317 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ