Имидж организации на примере АО «Газпромнефть-Новосибирск»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И
ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ФУНКЦИИ ИМИДЖА 6
1.2 ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ 15
2 ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-НОВОСИБИРСК» 22
2.1 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-НОВОСИБИРСК» ... 22
2.2 АНАЛИЗ ИМИДЖ АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-НОВОСИБИРСК» И РАЗРАБОТАТЬ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО ФОРМИРОВАНИЮ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И
ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ФУНКЦИИ ИМИДЖА 6
1.2 ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ 15
2 ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-НОВОСИБИРСК» 22
2.1 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-НОВОСИБИРСК» ... 22
2.2 АНАЛИЗ ИМИДЖ АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-НОВОСИБИРСК» И РАЗРАБОТАТЬ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО ФОРМИРОВАНИЮ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Сегодня, когда конкуренция среди организаций, предоставляющих различные товары и услуги, особо обострена работа над поддержанием и улучшением имиджа выходит на первый план. Для любой организации необходимо учитывать внешнюю среду, постоянно меняющуюся политическую обстановку в стране, скачки на валютном рынке, колебания кредитных ставок для удержания существующих и привлечения новых клиентов.
Имидж организации, её образ - это индивидуальность организации, выделение специфических черт, особенностей и вместе с тем умение выгодно позиционировать и выделять себя среди конкурентов.
На сегодняшний момент особо заметно увеличение количество транспорта, что ведет к повышению спроса на топливо и товары, реализуемые через АЗС. Топливный рынок города Красноярска представлен тремя основными игроками: АО «Газпромнефть-Новосибирск», сеть АЗС «25 часов» и ОАО «Красноярскнефтепродукт».
Наибольшей популярностью пользуются компании, которые предоставляют не только топливо, но и широкий спектр сопутствующих товаров. Особенно если компания федерального масштаба и представляет товар собственного производства, своего бренда. Одной из таких компаний, является «Газпром нефть».
«Газпром нефть» успешная компания, которая основана в 1995 году и представляют собой вертикально-интегрированную нефтяную компанию (ВИНК), основными видами деятельности которой, являются разведка, разработка, добыча и реализация нефти и газа, а также производство и сбыт нефтепродуктов.
Одно из самых динамично развивающихся направлений бизнеса «Газпром нефти» - сбыт нефтепродуктов. Одним из крупнейших сбытовых предприятий «Газпром нефти» является АО «Газпромнефть-Новосибирск».
Предприятие реализует нефтепродукты производства Омского НПЗ через мощную розничную сеть АЗС «Газпромнефть». В настоящее время в эксплуатации отделения - насчитывается 46 АЗС, расположенных на территории Красноярского края и севера Кемеровской области. В настоящее время «Газпромнефть-Новосибирск» ведет масштабную работу по модернизации своей розничной сети и приведению станций к единым стандартам бренда «Газпромнефть», занимается реконструкцией и строительством современных автозаправочных комплексов.
Одной из стратегий развития АО «Газпромнефть-Новосибирск» является увеличение доли топливного рынка г. Красноярска. Так, в конце 2015 года была арендована сеть АЗС ООО «Фортуна Плюс». Это неизбежно привело к ужесточению конкуренции. Расширение представительства АЗС АО «Газпромнефть-Новосибирск» уменьшило количество лояльных клиентов к компании на одну АЗС.
Проблема состоит в том, что в последнее время, несмотря на стабильно-прибыльное существование организации, замечается рост недовольства и отток клиентов.
Цель работы - проанализировать имидж АО «Газпромнефть- Новосибирск» на примере регионального отделения в г.Красноярске и разработать рекомендации по его улучшению.
Объект работы - имидж АО «Газпромнефть-Новосибирск».
Предмет работы - имидж регионального отделения АО «Газпромнефть-Новосибирск» в г. Красноярск.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие имидж организации, рассмотреть функции имиджа;
2. Изучить имидж организации;
3. Раскрыть характеристики имиджа организации АО «Газпромнефть- Новосибирск»;
4. Проанализировать имидж АО «Газпромнефть-Новосибирск» и разработать рекомендации по его формированию.
Гипотеза исследования - сложившийся имидж АО «Газпромнефть- Новосибирск» имеет негативные черты у целевой аудитории.
Методы исследования: анкетный опрос, экспертный опрос.
Имидж организации, её образ - это индивидуальность организации, выделение специфических черт, особенностей и вместе с тем умение выгодно позиционировать и выделять себя среди конкурентов.
На сегодняшний момент особо заметно увеличение количество транспорта, что ведет к повышению спроса на топливо и товары, реализуемые через АЗС. Топливный рынок города Красноярска представлен тремя основными игроками: АО «Газпромнефть-Новосибирск», сеть АЗС «25 часов» и ОАО «Красноярскнефтепродукт».
Наибольшей популярностью пользуются компании, которые предоставляют не только топливо, но и широкий спектр сопутствующих товаров. Особенно если компания федерального масштаба и представляет товар собственного производства, своего бренда. Одной из таких компаний, является «Газпром нефть».
«Газпром нефть» успешная компания, которая основана в 1995 году и представляют собой вертикально-интегрированную нефтяную компанию (ВИНК), основными видами деятельности которой, являются разведка, разработка, добыча и реализация нефти и газа, а также производство и сбыт нефтепродуктов.
Одно из самых динамично развивающихся направлений бизнеса «Газпром нефти» - сбыт нефтепродуктов. Одним из крупнейших сбытовых предприятий «Газпром нефти» является АО «Газпромнефть-Новосибирск».
Предприятие реализует нефтепродукты производства Омского НПЗ через мощную розничную сеть АЗС «Газпромнефть». В настоящее время в эксплуатации отделения - насчитывается 46 АЗС, расположенных на территории Красноярского края и севера Кемеровской области. В настоящее время «Газпромнефть-Новосибирск» ведет масштабную работу по модернизации своей розничной сети и приведению станций к единым стандартам бренда «Газпромнефть», занимается реконструкцией и строительством современных автозаправочных комплексов.
Одной из стратегий развития АО «Газпромнефть-Новосибирск» является увеличение доли топливного рынка г. Красноярска. Так, в конце 2015 года была арендована сеть АЗС ООО «Фортуна Плюс». Это неизбежно привело к ужесточению конкуренции. Расширение представительства АЗС АО «Газпромнефть-Новосибирск» уменьшило количество лояльных клиентов к компании на одну АЗС.
Проблема состоит в том, что в последнее время, несмотря на стабильно-прибыльное существование организации, замечается рост недовольства и отток клиентов.
Цель работы - проанализировать имидж АО «Газпромнефть- Новосибирск» на примере регионального отделения в г.Красноярске и разработать рекомендации по его улучшению.
Объект работы - имидж АО «Газпромнефть-Новосибирск».
Предмет работы - имидж регионального отделения АО «Газпромнефть-Новосибирск» в г. Красноярск.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие имидж организации, рассмотреть функции имиджа;
2. Изучить имидж организации;
3. Раскрыть характеристики имиджа организации АО «Газпромнефть- Новосибирск»;
4. Проанализировать имидж АО «Газпромнефть-Новосибирск» и разработать рекомендации по его формированию.
Гипотеза исследования - сложившийся имидж АО «Газпромнефть- Новосибирск» имеет негативные черты у целевой аудитории.
Методы исследования: анкетный опрос, экспертный опрос.
Объектом анализа работы выступил имидж АО «Газпромнефть- Новосибирск». Так, в конце 2015 года была арендована сеть АЗС ООО «Фортуна Плюс». Это неизбежно привело к ужесточению конкуренции. Расширение представительства АО «Газпромнефть-Новосибирск» уменьшило количество лояльных клиентов к компании на одну АЗС.
В ходе исследования нами выполнен ряд поставленные задачи:
5. Раскрыть понятие имидж организации, рассмотреть функции имиджа;
6. Изучить имидж организации;
7. Раскрыть характеристики имиджа организации АО «Газпромнефть- Новосибирск»;
8. Проанализировать имидж АО «Газпромнефть-Новосибирск» и разработать рекомендации по его формированию.
Для выявления отношения телезрителей к каналу «РЕН-ТВ/7 канах Красноярск» нами было проведено анкетирование телезрителей канала.
Для выявления отношения и восприятия автолюбителей к АО «Газпромнефть-Новосибирск» нами было проведено анкетирование автолюбителей города Красноярска.
Генеральная совокупность исследования: автолюбители города Красноярска в совокупности около 100 тысяч человек. Объем выборочной совокупности составил 360 человек.
Преобладающее количество опрошенных автолюбителей мужчины, самая многочисленная возрастная группа это автолюбители в возрасте от 26 до 55 лет. Большинство опрошенных респондентов, отдают свои предпочтения сети АЗС «Газпромнефть-Новосибирск», что свидетельствуют о позитивном восприятии компании, которая занимает лидирующие положение на рынке нефтепродуктов в г. Красноярске и является популярной среди автолюбителей.
Решающими факторами при выборе АЗС для автолюбителей, являются высокое качество топлива, низкая стоимость, также имидж и репутация компании. Так же выявлено, что автолюбители желают: изменить месторасположение; разнообразить дополнительные услуги; повысить качество обслуживания. Из полученных данных можно сделать вывод о необходимости расширения сети АЗС с целью доступности в границах города и его окрестности.
Основными источниками информирования о деятельности АО «Газпромнефть-Новосибирск» являются, интернет, радио и телевидение.
Проведённое исследование показало, что в целом в целом у большинства автолюбителей положительное восприятие АО «Газпромнефть- Новосибирск». Основная масса респондентов это постоянные клиенты, которых устраивает текущее предложение, что говорит о доверии к компании ее значимости и узнаваемости.
В результате исследования, был выявлен, ряд критерий на основании которых составлены рекомендации для АО «Газпромнефть-Новосибирск».
Критерии:
- информированность;
- месторасположения;
- качества обслуживания;
- высокотехнологичность и инновационность компании.
Выдвинутая гипотеза исследования - сложившийся имидж АО «Газпромнефть-Новосибирск» имеет негативные черты у целевой аудитории, нашла свое подтверждение в части недовольства обслуживанием на АЗС сети и неудобным расположением АЗС.
В ходе исследования нами выполнен ряд поставленные задачи:
5. Раскрыть понятие имидж организации, рассмотреть функции имиджа;
6. Изучить имидж организации;
7. Раскрыть характеристики имиджа организации АО «Газпромнефть- Новосибирск»;
8. Проанализировать имидж АО «Газпромнефть-Новосибирск» и разработать рекомендации по его формированию.
Для выявления отношения телезрителей к каналу «РЕН-ТВ/7 канах Красноярск» нами было проведено анкетирование телезрителей канала.
Для выявления отношения и восприятия автолюбителей к АО «Газпромнефть-Новосибирск» нами было проведено анкетирование автолюбителей города Красноярска.
Генеральная совокупность исследования: автолюбители города Красноярска в совокупности около 100 тысяч человек. Объем выборочной совокупности составил 360 человек.
Преобладающее количество опрошенных автолюбителей мужчины, самая многочисленная возрастная группа это автолюбители в возрасте от 26 до 55 лет. Большинство опрошенных респондентов, отдают свои предпочтения сети АЗС «Газпромнефть-Новосибирск», что свидетельствуют о позитивном восприятии компании, которая занимает лидирующие положение на рынке нефтепродуктов в г. Красноярске и является популярной среди автолюбителей.
Решающими факторами при выборе АЗС для автолюбителей, являются высокое качество топлива, низкая стоимость, также имидж и репутация компании. Так же выявлено, что автолюбители желают: изменить месторасположение; разнообразить дополнительные услуги; повысить качество обслуживания. Из полученных данных можно сделать вывод о необходимости расширения сети АЗС с целью доступности в границах города и его окрестности.
Основными источниками информирования о деятельности АО «Газпромнефть-Новосибирск» являются, интернет, радио и телевидение.
Проведённое исследование показало, что в целом в целом у большинства автолюбителей положительное восприятие АО «Газпромнефть- Новосибирск». Основная масса респондентов это постоянные клиенты, которых устраивает текущее предложение, что говорит о доверии к компании ее значимости и узнаваемости.
В результате исследования, был выявлен, ряд критерий на основании которых составлены рекомендации для АО «Газпромнефть-Новосибирск».
Критерии:
- информированность;
- месторасположения;
- качества обслуживания;
- высокотехнологичность и инновационность компании.
Выдвинутая гипотеза исследования - сложившийся имидж АО «Газпромнефть-Новосибирск» имеет негативные черты у целевой аудитории, нашла свое подтверждение в части недовольства обслуживанием на АЗС сети и неудобным расположением АЗС.



